Эссе "Моё педагогическое кредо".
методическая разработка по физкультуре

Григорьева Маргарита Олеговна

Эссе по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx9.87 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе “Моё педагогическое кредо”.

Есть такое выражение “Дети - цветы жизни” (М.Горький). Это действительно так, ведь их улыбки это не только яркий свет нашей жизни, но и тепло. Работать с детьми сложно и легко одновременно. С ними легко находить общий язык, общение приносит море положительных эмоций, их непосредственность поддерживает мою веру в счастливое будущее. Сложность же заключается в том, что каждому “цветочку” нужен уход, внимание и положительная атмосфера для их раскрытия.

Учитель - это не просто профессия, это образ жизни. В педагоге должны сочетаться такие качества, как мягкость и твёрдость, решительность, внимание и понимание, любовь наконец.

для меня выбор профессии был случаем, я не мечтала стать педагогом. Моя жизнь - это спорт, постоянное движение, победы и поражения. Мне с детства прививали любовь к спорту, мне нравилось заниматься (физическими упражнениями) и я хотела продолжать. Так, после школы, я поступила в педагогический колледж физической культуры и спорта. Постепенно спорт стал отходить на второй план, я с удовольствием посещала все лекции, впитывала новые знания, мне это очень нравилось. Первый опыт работы с детьми пришёл вместе с практикой в школе. Это было великолепно… но мало! На лето я устроилась работать вожатым в детский оздоровительный лагерь. Мне достался 8 отряд, ребята 11-12 лет. Я получила бесценный опыт работы с детьми. Я учила их играть, сотрудничать, общаться, соблюдать дисциплину. Они учили меня терпению, эмпатии, умению “сохранять” лицо в любых ситуациях. Прошло уже 18 лет, а дети до сих пор преподносят мне уроки, заставляют совершенствоваться в общении с ними.

Воспитание не просто искусство. Это Ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и учиться самому, это постоянные курсы повышения квалификации.

Учитель физической культуры, в первую очередь, должен сам владеть всем, чему он хочет научить своих воспитанников. Мне импонирует выражение Жоржа Жубера “Детям нужны не поучения, а пример”. Я просто добавила - личный пример. Во время урока дети обязательно будут подвергать сомнению ваши слова о том, что это упражнение легко выполнить. А вы сами так можете? - я слышу регулярно. Все движения, упражнения, сложную и не очень технику я показываю детям лично, акцентируя внимание на том, что любой из них может повторить так же.

Уроки физкультуры должны (быть)энергозатратными, чтобы ребята могли разрядиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, отдохнуть от парт и учебников. Если ребятам не давать возможность выплескивать свою энергию, они направляют её в деструктивное русло. На своих уроках я стараюсь больше играть с ребятами в подвижные и спортивные игры, ведь во время такой деятельности дети не только физически напрягаются, но и общаются между собой, учатся оценивать ситуацию, предугадывать действия соперника, просчитывать ходы на шаг вперед и возможные риски тех или иных действий.

В реалиях современного мира учителю приходится подстраиваться под ситуацию, находить подход к каждому ученику. Не все дети любят играть, это тоже стоит учитывать. Чтобы каждый ребёнок взял от урока физической культуры максимум пользы, для таких детей  я готовлю различные индивидуальные карточки с заданиями, как правило направленными на общее физическое развитие. Девчонки старших классов начинают комплексовать рядом в повзрослевшими юношами, поэтому для них я готовлю различные фитнес комплексы без предметов, с набивными мячами, гантелями. Особой популярностью у девушек пользуются комплексы упражнений с фитнес лентами. Во-первых, легко подобрать нагрузку каждой с учётом уровня подготовленности, во-вторых, на первый взгляд простые упражнения с лентой приносят быстрый положительный результат - укрепляется мускулатура, появляется рельефность мышц, происходит похудение, появляется выносливость.

Сегодняшнее время - время инновационных технологий. В нашей школе третий час физической культуры проходит в виде теоретических занятий (контингент больше 1500 человек, и всего два спортивных зала). На таких занятиях мы с ребятами знакомимся в различными видами спорта, с историей и развитием Олимпийского движения, с великими спортсменами. Больше всего дети любят игровые занятия. Используя ИКТ (телефон, компьютер, проектор и выход в интернет) я создаю для ребят игры на основании пройденного материала. На сайте kahoot.com можно найти как готовые игры, так и создавать свои. Ученикам старших классов я предлагаю самостоятельно попробовать создать такую игру, а на уроке попробовать её провести. Детям всех возрастов нравится проверять свои знания в таком формате - в руках у них только телефон. Такие уроки проходят с азартом, наполнены положительными эмоциями и весёлой рабочей атмосферой. В конце игры на экран выводится подиум с победителями.

Цель, которую я ставлю перед собой - чтоб дети были счастливы, чтобы урок приносил им только положительные эмоции, ведь как сказал Оскар Уайлд “Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми”.

Каждый ребенок талантлив, а мы должны создать условия для раскрытия его таланта.

Свои размышления хочется закончить фразой великого французского писателя Виктора Гюго - “Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...