Конспект на тему: "Передача и ловля сидя, перекаты мяча". УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2кл)
план-конспект урока по физкультуре

Шевяков Данил Равильевич

План-конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №5 по физической культуре во 2 классе 3 четверть, 19.03.2021 г.

Конспект составил:Шевяков Данил Равильевич

Тема урока:Передача и ловля сидя, перекаты мяча.

Цель урока:Обучение техники передачи и ловли сидя, перекаты мяча в парах, посредствам подводящих упражнений у обучающихся 2 класс

Задачи урока

Образовательная:Формирование навыка передачи и ловли мяча в парах. Учить технике безопасности.  

Оздоровительные: Развитие ловкости и координации движений с мячом. Укреплять здоровье посредством развития общей выносливости.

Воспитательные: Взаимодействие с партнёром к ловле и броску мяча. Проявлять дисциплину.

Инвентарь и оборудование:свисток, секундомер, мячи, обручи

Ход урока

№ п/п

Содержание

Корректировка

содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

1,5 мин

«Класс, равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»
«Меня зовут Данил Равильевич, сегодня я у вас проведу урок!»

«Тема нашего – ловля и передача мяча в парах»

ПУУД: Формулирование цели урока; выделение необходимой информации.

ЛУУД: Самоопределение, настроиться на урок, внимательно слушая цели и задачи учителя.

2.

Перестроение

10 сек

«Класс, направо раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу

ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель

3.

Ходьба с заданием:

3.1Ходьба на пятках

3.2Ходьба на носках

3.3 Ходьба на внешней

стороне стопы

3.4 Ходьба  в полуприсяде

1,5 мин

«Руки на пояс, ходьба на пятках, марш!»

«Руки вверх, ходьба на носках, марш!»

«Руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы, марш!»

«Руки на пояс, ноги чуть согнуты в коленях, марш!»

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Сравнение выполняемых действий (ученик смотрит, как выполняют другие и сравнивает)

РУУД: Оценка (ученик оценивает, насколько правильно  он выполняет упражнение)

4.

Разминочный бег

30 сек.

«Бегом, марш!»
«Темп медленный»

«Шагом, марш»
«Восстанавливаем дыхание, на 1– глубокий вдох, руки через стороны вверх, ладонями внутрь, на 2 – выдох, руки через стороны вниз»

«Класс по ходу движения мячи взять!»

5.

ОРУ:

9 минут

1) И.п–ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон головы вправо;

2 – наклон головы влево;

3 – наклон головы вперед;

4 – и.п.

2) И.п–ноги врозь,

1 – 4 круговое вращение головой влево и вправо

3) И.п – ноги врозь, руки перед грудью.

1 – поворот вправо;

2 – и.п.;

3 – поворот влево;

4 – и.п.

4) И.п – ноги врозь, правая рука вверх, левая рука вниз

1 – рывковые движения правой рукой

2 – рывковые движения левой рукой

3 – рывковые движения правой рукой

4 – рывковые движения левой рукой

5) И.п–широкая стойка, руки вниз

1 – 4 наклон к правой (левой) ноги

6) И.п – ноги врозь, руки за спину

1 – шаг правой вперед, наклон

2 – и.п

3 – шаг левой вперед, наклон

4 – и.п

7) И.п – ноги врозь, руки на поясе.

1 –выпад правой вперед.

2 – выпад левой вперед

3 – выпад правой вперед

4 – выпад левой вперед

8) И.п – ноги врозь, руки вниз.

1 – прыжком правая нога согнута, левая прямая

2 - прыжком левая нога согнута, правая прямая

3 - прыжком правая нога согнута, левая прямая

4 - прыжком левая нога согнута, правая прямая

Усложнение – движение с руками

Усложнение -руки на плечи, пояс

Усложнение – добавление ног

Упрощение – выполнять 1-2, 3-4

Упрощение – наклон до колен

Упрощение – наклон до колен

Усложнение добавлять движение рук

Упрощение – прыгать как можно ниже

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Выполняем на каждый шаг!»

«Спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Выполняем на каждый шаг!»

«Руки прямые, спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Выполняем на каждый шаг!»

«Спина прямая, руки прямые»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Выполняем на каждый шаг!»

«Руки прямые, спина прямая!»
«Дыхание ровное!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Выполняем на каждый шаг!»

«Руки прямые, ноги прямые»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Спина прямая, руки прямые!»

«Выполняем в быстром темпе!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Выполняем на каждый шаг!»

«Спина прямая, выпад под 90 С!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Выполняем на каждый шаг!»

«Спина прямая, взгляд вперед, прыжки выше»

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

6.

Перестроение

30 сек

«Направляющий, стой раз-два!»

«Налево раз-два!»

«На 1,2,3,4 –рассчитайсь!»
«1 – стоят на месте, 2 – два шага вперед, 3 – четыре шага вперед, 4 – шесть шагов вперед»
«По задание марш!»
«Класс от направляющего на вытянутые руки, приставным шагом влево, разомкнись!»

«2-4 номера направо, раз-два!»

«Мячи взять!»

РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель

Основная часть (20 минут)

7.

Передача мяча двумя руками снизу, ловля перед грудью.

Усложнение – увеличить расстояние

2 мин

При передачи ноги прямые, при приемы согнуты. Руки прямые.

Бросаем ровно в грудь партнеру.

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

8.

Передача мяча снизу с вращением вокруг тела поочередно правой и левой рукой, ловля перед грудью.

Упрощение – выполнять без вращения

2 мин

Бросаем ровно в грудь партнеру.

При передачи ноги прямые, при приемы согнуты.

9.

Передача мяча от груди с поочередным перекатом правой и левой рукой ловля перед грудью.

Усложнение – увеличить темп

2 мин

Руки выпрямляем до конца.

Спина прямая.

При передачи ноги прямые, при приемы согнуты.

Бросаем ровно в грудь партнеру.

10.

Передача мяча от груди с перекатом под правой и левой ногой ловля перед грудью.

Упрощение – с перекатом под двумя ногами

2 мин

Руки выпрямляем до конца.

Спина прямая.

При передачи ноги прямые, при приемы согнуты.

Бросаем ровно в грудь партнеру.

11.

Передача мяча из-за головы, с перекатом вокруг себя, ловля произвольным способом.

Усложнение -увеличить темп

2 мин

При передачи ноги прямые, при приемы согнуты.

Руки прямые.

Корпус наклонен вперед.

Бросаем ровно в грудь партнеру

12.

Передача мяча от груди,вокруг тела, затем ловля мяча, передача партнераиз-за головы вокруг тела.

Упрощение –

Без вращения

2 мин

Корпус наклонен вперед.

Руки прямые.

При передачи ноги прямые

при приемы согнуты.

Бросаем ровно в грудь партнеру

13.

 Передача и ловля любым способом.

Усложнение – увеличить темп

1 мин

Соблюдаем правильность выполнения передач ранее изученных

14.

Перестроение

1 мин

«2,4 номера мячи убрать!»
«На свои места шагом марш!»

РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель

15.

Игра

«Поймай мяч»

Усложнение – увеличить дистанцию до 5-6 м

6 мин

Учащиеся делятся по трое. Двое из них располагаются друг на против друга на расстоянии 3 – 4 метра перебрасывают мяч между собой. Третий становиться между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если это удается, он меняется с тем, кто бросил мяч.

ЛУУД: Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (не стандартных) ситуациях и условиях

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки

16.

Игра

«Попробуй передать»

Усложнение – 2 водящих

Учащиеся становятся в круг. Выбирается один водящий, который будет в центре круга. Задачи кто стоит в круге передать мяч, таким образом, чтоб водящий не поймал и не коснулся его. Нельзя делать передачу слишком высокую и бросать в лицо. Используем передачи на изученных ранее уроках.

ЛУУД: Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (не стандартных) ситуациях и условиях

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки

Заключительная часть (5 минут)

17.

Игра на внимание:

«Светофор»

Усложнение – закрытыми глазами

4 мин

Учитель строит учащихся в одну шеренгу. Есть 3 цвета «Красный», «Желтый», «Зеленый». На каждый цвет есть свое движение. «Красный» - похлопать в ладоши,  «Желтый» - присесть, «Зеленый» - подпрыгнуть. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг вперед. Победителем становиться те, кто остался на месте.

ЛУУД: Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (не стандартных) ситуациях и условиях ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

18.

Перестроение

1 мин

«Класс, равняйсь!»

«Смирно!»
«И так наш урок подходит к концу, какая тема у нас была? Какие упражнения вы делали?

РУУД: Регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Передача и ловля мяча в движении. Учебная игра". (10 кл.)

Конспект урока на тему: "Передача и ловля мяча в движении. Учебная игра". (10 кл.)...

Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...

План-конспект по физической культуре. Баскетбол. Ловля и передача мяча после отскока от пола

Раздел "Баскетбол"Тема "Ловля и передача мяча после отскока от пола"...