Конспект на тему "Передача и ловля мча в группах" УМК Физическая культура под ред. В.И.Лях (3кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Зеленская Варвара Александровна

Конспект урока по физической культуры 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 3 классе 24.03.22

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Коузов Александр Андреевич

Студентка: Зеленская Варвара Александровна

Тема урока: Передача и ловля  мяча в группах  

Цель урока: Развитие  быстроты реакции и координации  посредством передачи и ловли  мяча в группах у обучающихся 3 класса

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать правила безопасности во время передачи и ловли мяча в группах
  • Знать технику передачи и ловли мяча в группах  
  • Уметь применять правила безопасности во время участия в играх и эстафетах

Личностные:

  • Воспитывать «чувство мяча», самостоятельность и активность во время передачи и ловли мяча
  • Проявлять внимательность во время передачи и ловли мяча
  • Бережно обращаться с инвентарем во время  передачи и ловли мяча

Тип урока: Образовательно-обучающий

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: свисток

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Корректировка

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Варвара Александровна.»

«Вольно!»

 «Тема нашего урока: Передача и ловля мяча в группах.»

ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс напра-во!Раз!Два! »

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

3.

Упражнения на осанку

2мин

ПУУД: выделение необходимой информации;

3.1

На носках, руки наверх

Если тяжело идти на носках, идем на полной стопе

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая.

3.2

На пятках, руки за голову

Если тяжело идти на пятках, идем на полной стопе.

Можно руки в стороны

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед.

3.3

На внешней стороне стопы, руки в сторону

Шагом марш!

Руки на пояс

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз.

4.

Бег с заданием

2 мин

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации;

4.1

Бег правым боком

Бегом марш!

0,5 круга

Взгляд вперед, соблюдаем дистанцию, руки на поясе

4.2

Бег левым боком

Бегом марш!

0,5 круга

Взгляд вперед, соблюдаем дистанцию, руки на поясе

4.3

Бег с высоким подниманием бедра

Бегом марш!

0,5 круга

Следим за дыханием, руки согнуты в локтях, ладони касаются колен, соблюдаем дистанцию

4.4

Бег с захлестом голени

Бегом марш!

0,5 круга

Туловище сильно не наклоняем, соблюдаем дистанцию, руки за спиной

5.

Упражнения на восстановление дыхания  

Руки можно не поднимать

30 сек.

На 1-2 руки вверх, делаем вдох через нос

На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот

6.

Перестроение

«Направляющий на месте, левой , левой – раз! Два! Три!»

«Стой – Раз! Два!»

«На 9,6,3, рассчитайсь!»

«По порядку номеров шагом – марш!»

30 сек.

«Направляющий через центр зала в колонну по 4 – марш!»

«Класс напра-во!Раз!Два!»

«На вытянутые руки разомкнись!»

7.

ОРУ:

РУУД: способность к волевому усилию; Оценка;

7.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – повороты головы вправо

2 – И.п.

3 – повороты головы влево

4 – И.п.

Руки вдоль туловища

6 раз

Делаем без резких движений, слушаем счет

7.2

И.п. – узкая стойка, руки в замок

1-3 – круговые вращения кистями

4 – И.п.

6 раз

Без резких движений, слушаем счет

7.3

И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1 – повороты туловища вправо, руки в стороны

2 – И.п.

3 – повороты туловища влево, руки в стороны

4 – И.п.

Руки на пояс

6 раз

Руки прямые, руки не заводим за спину, слушаем счет

7.4

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклоны туловища вперед

2 – наклоны туловища вправо

3 – наклоны туловища влево

4 – И.п.

Наклоны в стороны, рука вправо-влево

6 раз

Ноги прямые, спина прямая

7.5

И.п. – широкая стойка, руки в замок в локтях

1 -  наклон к правой ноге

2 – наклон к центру

3 – наклон к левой ноге

4 – И.п.

Стойка ноги врозь, руки свободно

6 раз

Ноги прямые, наклон ниже, руки не расцеплять

7.6

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – выпад правой ногой

2 – И.п.

3 – выпад левой ногой

4 – И.п.

Выпады правой-левой, руки вперед

6 раз

Спина прямая, взгляд вперед, слушаем счет

7.7

И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища

1 – руки вперед

2 – наклон вперед

3 – присед, руки вперед

4 – И.п.

Приседания

6 раз

Руки прямые, ноги прямые, взгляд вперед

8

Перестроение

30 сек.

«Класс на право – Раз! Два!»

«в колонну по одну – марш!»

«По ходу движения берем волейбольные мячи через 2 человека »

«Через центр в колонну по 4 – марш!»

Основная часть (25 мин)

1

Передача мяча в группах, по 4 человека:

Передача из-за головы

8 раз каждый обучающиеся

Обучающиеся встают в колонны по 2 человека, напротив друг друга. Первый делает передачу из-за головы и убегает с правой стороны за спину второго. После передачи, каждый учащиеся забегает за спину следующего.

Передачу делаем точно в руки, ноги слегка согнуты, передачу стараемся сделать высокую.

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

1.2

Передача от груди

 

8 раз

Алгоритм действий как в первом упражнении.

Делаем точную передачу, при передачи делаем шаг правой ногой.

1.3

Передача правой рукой

8 раз

Алгоритм действий как в первом упражнении.

Делаем передачу правой (Левой) рукой от плеча, помогаем рукой , при передачи делаем шаг толчковой ногой, локоть в сторону

1.4

 Передача левой рукой

8 раз

1.5

Передача от пола  

8 раз

Алгоритм действий как в первом упражнении.

Делаем передачу мяча от пол, передачу делаем не близко к себе, и не близко к обучающемуся, передача из-за головы

2

Упражнения на ловлю мяча

Подбросить мяч перед собой и поймать

6 раз

Сильно высоко мяч не подкидывать, стараемся ловить мяч

2.1

Подбросить мяч, сделать хлопок за спиной и поймать

6 раз

Стараемся ловить мяч, быстрее делаем хлопок, сильно высоко не подкидываем мяч

2.2

Подбросить мяч, сделать поворот на 360 градусов и поймать мяч

6 раз

Стараемся ловить мяч, быстрее делаем поворот через себя

2.3

Подбросить мяч, присесть, и поймать мяч

6 раз

Движения делаем быстрее, мяч ловим

Заключительная часть (5 мин)

1

Перестроение

30 сек

« Класс в одну колонну – Марш!»

«По ходу движения мячи убираем на место»

«Направляющий на месте – Раз! Два!»

2

Игра на внимание: «Светофор»

4 мин

Дети стоят в шеренгу, у учителя три круга (жёлтый, зелёный, красный). Учитель показывает любой из трех кругов, а дети- выполняют задание, которое заранее обговаривается . Правила игры: Цвета кругов и команды к ним :

красный - дети присели

жёлтый — дети хлопают

зеленый - дети шагают

кто ошибается делает шаг вперед. Игру повторяют несколько раз, внимательные дети остаются на месте .

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов;

3

Рефлексия

1 мин

« Какая тема урока сегодня у нас была?»

 «Какие эстафеты вам больше понравились?»

«Молодцы! Спасибо за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: «Метание малого мяча прямой рукой снизу»

1.Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок малого мяча снизу одной рукой;2.Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на в...

План-конспект урока на тему: Прыжки в скакалку. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

Тема урока Прыжки в скакалку.Цель: повторить технику прыжков в скакалку.Задачи урока:1.Образовательные:- формирование навыка прыжков в скакалку.2. Оздоровительные:- способствовать выработке правильной...

Конспект урока на тему:"Бег 30 м",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему:"Бег 30 м",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Передача и ловля волейбольного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...