Рабочая программа ОФП
рабочая программа по физкультуре

Роговой Валерий Владимирович

Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ofp_2020-2021.docx64.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Разъезженская средняя школа»

Рабочая программа ОФП

 Разработана

Роговым Валерием Владимировичем,

учителем физической культуры

с.Разъезжее

2020 – 2021  учебный год

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании школьного методического объединениям  (от 18 августа  2020 года)

ОФП с элементами подвижных игр для учащихся 2-4 классов

  • Направленность программы.

Физкультурно-спортивная

  • группах секции осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.

Направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Программы ориентированы на приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации.

  • Уровень программы.

Общеразвивающая программа дополнительного образования

  • Возраст обучающихся.

7-11 лет

  • Срок реализации программы.

1 год

  • ФИО, должность разработчика /составителя программы.

Роговой Валерий Владжимирович  – учитель физической культуры

Раздел I. Пояснительная записка

Актуальность образовательной программы обусловлена несколькими причинами:

  • ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;
  • высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;
  • частые стрессовые состояния.

Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья. Которые решаются вследствие удовлетворения детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, духовное и нравственное развитие учащихся. В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.

Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в «О Ф П с элементами подвижных игр » особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.

Занятия физическими упражнениями развивают в учащихся такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ школьного образования.

Цель программы: укрепление здоровья учащихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков , повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни, подготовка юных спортсменов для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

  • Задачи программы.

Образовательные:

  • Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;
  • Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;
  • Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
  • Обучение игровой и соревновательной деятельности;
  • Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;

Развивающие:

  • Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;
  • Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;
  • Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;
  • Развитие инициативы и творчества учащихся;
  • Развитие умения самостоятельно мыслить и в дальнейшем самостоятельно усовершенствовать приобретенные навыки;
  • Овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.

Воспитательные:

  • Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;
  • Воспитать умение работать в группе, команде;
  • Воспитать психологическую устойчивость;
  • Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;
  • Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов

  • Категория обучающихся.

  • реализации данной программы участвуют учащиеся 7-11 лет. Количество занимающихся

15-20 человек.

  • Срок реализации.

1 год

Формы организации занятий:

  • Групповые практические занятия;

  • Групповые и индивидуальные теоретические занятия;

  • Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;

  • Самостоятельные тренировки по заданию тренера;

  • Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;

  • Участие в спортивных соревнованиях.

Основные формы проведения занятий: учебная, учебно-тренировочная, модельная, соревнования.

  • Режим занятий.

Время,  отведенное  на  обучение,  составляет  74  часа  в  год,  2  часа  в  неделю,  причем

практические занятия составляют большую часть программы.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Занимающиеся должны:

Знать:

  • Санитарно-гигиенические требования к занятиям в секции;
  • О основных способах и особенностях движения и передвижений человека;

  • О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • О причинах травматизма и правилах его предупреждения;
  • Понимать, как правильно осуществляется самоконтроль за состоянием организма.

Уметь:

  • Использовать самоконтроль за состоянием здоровья;
  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;

  • Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, быстроты и ловкости;

  • Взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.
  • Владеть техникой перемещений во время игры;
  • Подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;
  • Использовать различные тактические действия.

Результативность занятия учащихся в секции определяется с помощью:

  1. Мониторинга (постоянного наблюдения за определенным процессом в образования).

  1. Экспресс-тестирования (спринт, отжимание и т.д ).
  2. Оценки качества(учебные и контрольные нормативы).

Формы подведения итогов реализации программы: начальная, промежуточная, итоговая. Показательные игры, участие в спортивных соревнованиях, участие в городских и районных соревнованиях, сдача нормативов Г Т О.

Результат реализации программы «ОФП с элементами подвижных игр»:

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия подвижными играми; -учебно-познавательный интерес к занятиям.

Регулятивные

-уменияприниматьисохранятьучебнуюзадачу, направленную  на   формирование  и  развитие  двигательных качеств;

- планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

-  учитывать  правило  в  планировании  и  контроле  способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий в играх;

- выражать  творческое отношение к игровому процессу;

- повышение физической подготовленности, накопление двигательного опыта, знаний о народных игах и способах осуществления на практике.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры;

-проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность);

-проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;

-проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности;

  1. Содержание программы:

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

1

Основы знаний

4

4

-

Текущий контроль

2

Общеразвивающие упражнения

4

1

3

Входной контроль

3

Легкая атлетика

15

1

14

Текущий контроль

4

Гимнастика, акробатика

15

1

14

Текущий контроль

5

Школа мяча

15

-

15

Текущий контроль

6

Подвижные игры

15

-

15

Текущий контроль

7

Контрольные упражнения, соревнования

6

6

Промежуточный контроль

Итого

74

7

67

Итоговый контроль

Содержание программы:

Основы знаний

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.

Двигательный режим школьника. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, требования при выполнении упражнений на формирование правильной осанки.

Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.

Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об основных физических качествах. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).

Правила самостоятельного освоения физических упражнений.

Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.

Общеразвивающие упражнения

Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.

Комплексы упражнений: типа зарядки; в движении шагом; с гимнастической палкой, скакалкой, обручем; на гимнастических скамейках; с малыми, большими и набивными мячами; специальные для развития физических качеств.

Легкая атлетика

Медленный бег до 10 минут; бег 30 и 60метров с высокого старта; бег 1000 метров; челночный бег 3х10 метров, 10х5 метров; прыжки в длину с места; прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега и способом «Перешагивание»; метание малого мяча с места и с разбега на дальность и в цель.

Гимнастика, акробатика

Строевые упражнения: команды «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно», «На 1-2 (1-3) рассчитайсь!», шагом «Марш!», «Стой»; построения и перестроения в шеренгу(-и) и колонну(-ы); размыкание и смыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой.

Лазание и перелезание: по гимнастической стенке, скамейке; произвольным способом и в три приёма; через стопку гимнастических матов. Равновесие: ходьба по рейке гимнастической скамейки; на напольном гимнастическом бревне – ходьба с выпадами и на носках (лицом и спиной вперёд, боком), повороты на носках и на одной ноге, приседания и переходы в упор присев, в упор на колено, стойка на одной ноге.

Акробатика: положения «Упор присев», «Упор лёжа», «Группировка»; перекаты вперёд и назад в группировке, на спину лёжа на животе, в сторону из упора лёжа; кувырки вперёд, назад, в сторону; стойка на лопатках; гимнастический «Мост» из положения лёжа с помощью и самостоятельно; простейшие соединения из 2-3 элементов.

Висы и упоры: вис стоя, присев, лёжа; вис на рейке гимнастической стенки, канате, перекладине; вис завесом двумя ногами, на согнутых руках, согнув ноги на низкой перекладине; вис прогнувшись на гимнастической стенке; подтягивание из виса стоя; упор на кистях на гимнастических брусьях и низкой перекладине; сгибание-разгибание рук в упоре на брусьях.

Опорные прыжки: в упор на колени на стопку матов с соскоком произвольным способом; на гимнастического козла, коня с переходом в упор присев и соскоком махом рук.

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Школа мяча

Упражнения с малыми мячами; упражнения с большими резиновыми мячами; фитбол; пионербол; футбол; элементы баскетбола: стойка баскетболиста; ведение мяча на месте и в шаге; передачи от груди двумя руками, снизу, сверху; ловля мяча двумя руками; броски в низкое кольцо снизу и двумя руками от груди; элементарные правила игры.

Подвижные игры

«Класс – смирно!», «Запрещённое движение», «К своим флажкам», «Два мороза», «Заяц в огороде», «Прыгающие воробышки», «Попади в обруч», «Пятнашки», «Вызов номеров», «Гонки мячей», «Передал – садись», «Воробьи-вороны», «День и ночь», «Охотники и утки», «Заяц без логова», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч», «Перестрелка».

Эстафеты с предметами и без предметов; встречные и круговые эстафеты; эстафеты с преодолением препятствий; эстафеты с включением гимнастических элементов.

Контрольные упражнения, соревнования

Нормативы: бег 30 метров с высокого старта; бег 1000 метров; челночный бег 10х5 метров; прыжки в длину с места; метание малого мяча; подтягивание в висе (м), вис (д); поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек.; наклоны вперёд из положения сидя.

Техника: комплексов общеразвивающих упражнений; прыжков в длину и в высоту с разбега; гимнастических и акробатических упражнений; ведения, передач и ловли баскетбольного мяча.

Участие в соревнованиях по ОФП, «Весёлых стартах» и др.

Раздел III. Формы аттестации и оценочные материалы.

входной контроль

текущий - выполнение контрольных упражнений;

промежуточный - выполнение контрольных нормативов по физической подготовке и заданий на выявление уровня специальной подготовки, двигательных умений;

итоговый - выполнение контрольных нормативов по физической подготовке и заданий на выявление уровня специальной подготовки, двигательных умений.

Содержание аттестации.

При составлении плана учебно-тренировочных занятий учитывается то, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. В связи с этим при планировании занятий учитываются индивидуальные особенности воспитанников. В связи с этим учитывается и система контроля знаний, умений и навыков. Начальный этап контроля: Общий срез проходит при записи в объединение и на первых занятиях (беседа с ребёнком, наличие медицинской справки, результаты контрольных упражнений, педагогические наблюдения).

Этап промежуточного контроля- проходит в декабре (в конце первого полугодия), тесты по теоретической части и контрольные нормативы.

Итоговый контроль - конец учебного года (тестирование, контрольные нормативы по ОФП, соответствующие возрасту воспитанников). Кроме того, в объединении практикуется тематический контроль после прохождения каждой темы (т.к. программа состоит из нескольких самостоятельных разделов двигательной деятельности).

Поэтому учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются педагогом на основе общепринятых для данной возрастной группы . Кроме того, формой подведения итогов по реализации данной программы является участие воспитанников в соревнованиях различных уровней (школьных, районных, городских).

Раздел IV. Организационно-педагогические условия реализации программы.

  • материально-технические условия реализации программы;

Материально-техническое обеспечение :

  • Спортивный зал при школе

  • Спортивная площадка при школе

  • Баскетбольные щиты, волейбольная сетка, ворота для минифутбола и гандбола.

  • Мячи различные: футбольные, баскетбольные,волейбольные,гандбольные, резиновые, теннисные, набивные различной массы, малые для метания.

  • Скакалки, стойки для обводки, гимнастические стенки, перекладины , гимнастические маты, гимнастические скамейки, гантели, обручи, гимнастические палки, гимнастический козел, гимнастические коврики.

  • Секундомер, свисток, рулетка, динамометр.

Методическое  обеспечение :

  • Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2011.

  • Примерная федеральная программа (Матвеев А.П., 2009).

  • Алгоритмы выполнения комплекса упражнений.

  • Видеоматериалы с выступлениями профессиональных спортсменов, видеоуроки .

кадровое обеспечение реализации программы;

Учитель физической культуры, педагог дополнительного образования

  • дидактическое обеспечение реализации программы - описание системы

Дидактическое обеспечение: программа деятельности спортивной секции, тематическое планирование.

тренировочные упражнения, индивидуальные карточки, разноуровневые задания.

Формы организации занятий:

  • Групповые практические занятия;

  • Групповые и индивидуальные теоретические занятия;

  • Индивидуальные занятия с отдельными спортсменами;

  • Самостоятельные тренировки по заданию тренера;

  • Просмотр учебных кинофильмов и соревнований;

  • Участие в спортивных соревнованиях.

Дидактические материалы

Литература

Список рекомендованной литературы для детей

  1. Бердышев С.Н., Здоровье на «отлично». Самоучитель по укреплению здоровья для детей.

– М., «Рипол классик»,2002.

  1. Виммерт Й. Олимпийские игры – Зачем и почему./перевод с нем. Жирновой Ю. – М., «Мир книги»,2007

  1. Володин В.А., Большая детская энциклопедия (том 20). Спорт.- М.,«АСТ», 2010.

  1. Гриненко М.Ф., Решетников Г.С., Начинайте день с зарядки. – М.,1981.

  1. Громова О.Е., Спортивные игры для детей. – М., «ТЦ Сфера», 2003.

  1. Ежи Талага, Энциклопедия физических упражнений. – М., «Физкультура и спорт», 1998.

  1. Куприянчик Л.Л. Основы бодибилдинга – Секреты для мальчиков. – Киев, «Ранок», 2005.

  1. Малов В.И. Тайны великих спортсменов. – М., «Оникс»,2010.

  1. Шалаева Г.П., Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте. – М., «ЭКСПО». 2004.

Список рекомендованной литературы для родителей

  1. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. (серия «Мир Вашего ребенка) – М., «Феникс»,2001.

  1. Былеева А.В. Подвижные игры. – М., «Физкультура и спорт», 1982.

3. Голубев А. М. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. И.П.К. М.О. – М., 1994.

  1. Громова О.Е., Спортивные игры для детей. – М., «ТЦ Сфера», 2003.

  1. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье: Укрепление организма – М., «Детство-пресс»,

2006.

  1. Милосердова Г.А., Мастюгина Е.Г. Мой ребенок – победитель. – М., «Феникс».2008.

  1. Подшибякин А.К. Закаливание – залог здоровья. - М., 1981

  1. Сзетов А., Школьников Н. Физическая культура в семье. - М., 1973.

Список рекомендованной литературы для педагога

  1. Информационно-методические материалы в помощь педагогу, работающему над образовательной программой. Северное окружное управление Московского комитета образования. Составитель Карчина 3.Л. - М., 1999.

  1. Информационно-методические материалы в помощь педагогу, работающему над образовательной программой. Центр творчества «Кузьминки» Составители Жиркова М.В. и др. - М.,1999.

  1. Общая физическая подготовка. Методические рекомендации для физкультурно-оздоровительных занятий. Составитель Колтановский А.П. - М., 1986.

  1. Программа по физическому воспитанию для учащихся 1-4 классов образовательной школы. Андреева Н А. и др. Советская система физического воспитаниям. - М., 1975.

  1. Гугин А.А. Уроки физической культуры в начальной школе. - М., 1979.

  1. Козак О.Н. Летние игры для больших и маленьких, С-П., 1997.

  1. Шурухина В.К Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школы. - М. ,1980.

  1. Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности, здоровья при занятиях физической культурой и спортом: материалы международной научно – практической конференции 25-26 марта 1999 г. – Томск: ТГПУ.

  1. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО

«Фирма «Издательство АСТ», 1998.

  1. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Кофмана Л.Б., Погадаева Г.И. - М.: Физкультура и спорт, 1998.

  1. Семёнов Л.П. Советы тренерам. – М.: ФиС, 1980.

  1. Сиваков В. И. О психоэмоциональном перенапряжении школьников. Журнал «Физическая культура в школе», 2004. – № 2. – с.74.

  1. Чехунова Т. И. Программа по физической культуре для классов с ежедневными занятиями физической культурой.- Томск, 1999.

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М., «Академия», 2000.

Методическое  обеспечение реализации программы

Техническое оснащение занятий

Места проведения занятий, оборудование и инвентарь: спортивный зал, площадка для спортивных игр; гимнастические стенки, скамейки; гимнастические палки, скакалки, обручи; различные мячи; низкие и высокие баскетбольные кольца; навесные перекладины, напольное бревно; гимнастические маты;; рулетка, свисток, секундомер.

Педагогические принципы обучения и тренировки

Реализация принципов сознательности и активности в тренировке с юными спортсменами означает формирование у них:

  • сознательного отношения к целям, задачам и содержанию тренировочной работы;

  • сознательного и активного участия в этой работе;

  • самостоятельности в контроле и оценке своих успехов.

Сущность принципа наглядности заключается в максимальном обеспечении соответствующих зрительных, двигательных и других представлений воспитанников об изучаемом движении.

Принципы систематичности и последовательности требуют от тренера и ученика соблюдения рациональности, системы и последовательности. Обучение юных спортсменов должно идти от простого к сложному, и каждый новый материал должен быть органически связан с предыдущим. Принцип систематичности – это, прежде всего, регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха.

Принципы доступности и индивидуализации заключаются в обязательном учёте групповых, возрастных и индивидуальных различий учащихся при подборе оптимальных нагрузок в учебно-тренировочном процессе.

Методы обучения и тренировки

Метод строго регламентированного упражнения предусматривает:

  • твёрдую регламентацию программы движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и взаимосвязи);

  • чёткую дозировку нагрузки и управление её динамикой по ходу выполнения упражнений, чёткое нормирование места и длительности интервалов отдыха;

  • создание или использование внешних условий, облегчающих управление учебно-

тренировочным процессом и действиями обучающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажёров, срочного контроля за воздействием нагрузки).

Игровой метод может быть применён на основе любых физических упражнений и

необязательно связан с какими-либо играми. Используя игровой метод, можно добиться

эмоциональности и высокой интенсивности работы. Разучиваются такие условные игры с

конкретным сюжетом, как «Пятнашки», «Воробьи-вороны», «Заяц без логова», «Охотники

  • утки» и др. Также большое место в тренировке юных спортсменов занимают различные эстафеты.

Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах

(способ стимулирования интереса и активизации учащихся при выполнении отдельного

упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачётных

или официальных спортивных соревнований. Отличительная        черта соревновательного

метода – сопоставление сил воспитанников в условиях упорядоченного соперничества за

первенство или высокое достижение. Он используется во время проведения занятий в

виде отдельных соревновательных упражнений на силу, быстроту и т.д., особенно там, где

существует количественная  оценка определения результата, а так же как самостоятельная

форма (комплексные соревнования по ОФП).

Словесные        методы        в        учебно-тренировочных        занятиях        могут        быть        выражены        в

форме:

  • дидактического рассказа, беседы, обсуждения;

  • инструктирования (объяснение заданий, правил их выполнения);

  • указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);

  • сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);

  • оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);

  • самопроговаривания,  самоприказа,  основанных  на  внутренней  речи  спортсмена

(например, «сильнее», «быстрее» и т.п.)

Сенсорные методы могут реализоваться в форме:

  • показа самих упражнений;

  • демонстрации наглядных пособий;

  • просмотра кино- и видеомагнитофонных материалов;

  • посещения соревнований.

Структура занятия

Занятия проводятся по традиционной схеме: подготовительная, основная, заключительная части. Оставаясь без изменения по содержанию, части занятия могут видоизменяться по форме (занятия проходят с увеличением нагрузки в течение учебного года). Теоретические занятия проходят в форме коротких бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Кроме того, теоретические сведения сообщаются обучающимся в процессе проведения практических занятий.

Приложения (календарный учебный график; календарно-тематические планы по учебным группам и другое).

Календарно-тематический план.

№ п, п

Дата

Форма занятия

Кол- во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Групповые и индивидуальные теоретические занятия

1

Вводный инструктаж по ОТ. Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по л/а, подвижным и спортивным играм.

Спортивный зал

входной контроль

Групповые практические тренировки

1

Техника безопасности. Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Утренняя зарядка: ее роль и значение. Прыжок в длину с места.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Многоскоки с ноги на ногу, прыжки через препятствия. Подвижная игра «Два мороза».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Утренняя зарядка: ее роль и значение. ОРУ на месте.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Первичный инструктаж по ОТ на занятиях по гимнастике. Кувырок вперед.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Основные гимнастические положения. Кувырок вперед, перекаты вперед- назад. Многоскоки с ноги на ногу, прыжки через препятствия. Подвижная игра «Два мороза».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Перекаты вперед-назад, кувырок назад. Подвижная игра «Пятнашки». Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Команды «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно». Кувырок назад, стойка на лопатках. Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам».

Спортивный зал

Промежуточный контроль

Групповые практические тренировки

1

Комплекс упражнений с гантелями. Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Перестроение из одной шеренги в две. Эстафеты с использованием прыжков, кувырков, перекатов. Утренняя зарядка: ее роль и значение. Прыжок в длину с места.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Контрольные упражнения: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках. Многоскоки с ноги на ногу, прыжки через препятствия. Подвижная игра «Два мороза».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Комплекс упражнений с гантелями. Кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках. Бег с ускорением (30-60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И.П.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Вис стоя, присев, лежа. Челночный бег 3х10 м. Подвижная игра «К своим флажкам».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Комплекс упражнений для развития гибкости. Вис согнувшись, вис сзади. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Линейные эстафеты.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Соединение из 2-х элементов: два кувырка вперед слитно. Соревнования «Веселые старты».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Общие представления о физических упражнениях. Соединение из 2-х элементов: кувырок назад– стойка на лопатках.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Строевые команды(повторение). Соединение из 2-х элементов: кувырок вперед – стойка на лопатках.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

ОРУ на месте. Эстафеты с элементами акробатики.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

ОРУ на месте. Эстафеты с элементами акробатики.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые индивидуальные теоретические занятия

1

Контрольные упражнения: техника выполнения акробатических соединений из 2-х элементов.

Спортивный зал

Промежуточный контроль

Групповые практические тренировки

1

Элементы баскетбола: ведение, повороты, передачи . Остановка двумя шагами.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Элементы баскетбола: ведение, повороты, передачи (повторение). Остановка двумя шагами.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Элементы баскетбола: ведение, повороты, передачи (повторение). Остановка двумя шагами.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места. Эстафеты с мячом.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места (повторение). Эстафеты с мячом.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые и индивидуальные теоретические занятия

1

Элементы баскетбола: бросок по кольцу с места(повторение). Эстафеты с мячом.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Элементы баскетбола: сочетание различных приемов. Правила игры. Учебная игра 3х3.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Элементы баскетбола: сочетание различных приемов. Правила игры. Учебная игра 3х3.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Элементы баскетбола: сочетание различных приемов. Правила игры. Учебная игра 3х3.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Элементы баскетбола: учебная игра 4х4.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Элементы баскетбола: учебная игра 4х4.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Элементы баскетбола: учебная игра 4х4.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

«Футбол» (правила и отдельные элементы).

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

«Футбол» (правила и отдельные элементы).

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

«Футбол» (правила и отдельные элементы).

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Подвижная игра «Передал– садись».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Эстафеты с предметами.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Эстафеты с предметами.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Подвижная игра «Попади в обруч».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Подвижная игра «Запрещенное движение».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Игра «Пионербол» (правила, отдельные элементы).

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Подвижная игра «Колдунчики».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Подвижная игра «Заяц без логова».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Игра «Пионербол» (правила, отдельные элементы).

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

 Линейные эстафеты.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Подвижная игра«Колдунчики».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Игра «Пионербол» (правила, отдельные элементы).

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Игра «Пионербол»

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Линейные эстафеты.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Подвижная игра«Колдунчики», «Заяц без логова».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Подвижная игра «Мяч ловцу».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Подвижная игра «Заяц без

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Линейные эстафеты.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Правила измерения роста и массы тела. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

ОРУ на месте. Комплекс упражнений для развития силовых способностей.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Общие представления об осанке, ее влияние на здоровье человека. ОРУ с предметами.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

 Повторный инструктаж по ОТ на занятиях по л/а, подвижным и спортивным играм.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

  Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с прямого разбега.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

  Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с прямого разбега.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

   Физические качества человека. Челночный бег10х5 м. Подвижная игра«Воробьи-вороны».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

 Специальные беговые упражнения. Комплекс упражнений для развития силы мышц живота и спины.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Контрольные упражнения: прыжок в высоту.  

Спортивный зал

Промежуточный контроль

Групповые практические тренировки

1

  Челночный  бег 10х5 м.

Спортивный зал

Промежуточный контроль

Групповые практические тренировки

1

  Комплекс упражнений с набивными мячами.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

Старты из различных И.П.

Спортивная площадка

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

 Максимально быстрый бег на месте (серии). Игра«Футбол» (правила и отдельные элементы).

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

 Комплекс упражнений для развития скоростно- силовых качеств. Игра«Футбол».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

 Общие представления о физической нагрузке.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

 Комплекс упражнений с теннисными мячами. Встречные эстафеты.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

 ОРУ на месте. Метание теннисного мяча в цель.

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

 ОРУ в движении. Метание теннисного мяча на дальность (техника).

Спортивный зал

Промежуточный  контроль

Групповые практические тренировки

1

  Бег 5х10м. Подвижная игра «Салки».

Спортивный зал

Текущий контроль

Групповые практические тренировки

1

ОРУ в движении. Подведение итогов с постановкой дальнейших задач; домашнее задание на лето.

Спортивный зал

Итоговый  контроль

Контрольные нормативы по ОФП (мальчики)

Название упражнений

Возраст

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

Бег 30м (сек)

6,3

6,1

5,9

5,8

5,7

Бег 1000м (мин)

6.25

6.10

5.55

5.40

5.00

Челноч. бег 10х5м (сек)

20,2

19,8

19,5

19,2

18,9

Пр. в длину с места (см)

130

140

150

160

165

Метание мяча (м)

15

17

20

22

25

Подтягивание в висе(кол-во раз)

2

3

4

5

6

Поднимание туловища

15

16

17

18

19

за 30сек (кол-во раз)

Наклон вперёд из положения сидя (см)

5

6

8

9

10

Контрольные нормативы по ОФП (девочки)

Название упражнений

Возраст

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

Бег 30м (сек)

6,7

6,4

6,2

6,1

6,0

Бег 1000м (мин)

6.40

6.30

6.20

6.10

5.40

Челноч. бег 10х5м (сек)

20,7

20,5

20,0

19,8

19,5

Пр. в длину с места (см)

120

130

135

140

150

Метание мяча (м)

12

15

18

20

22

Вис (сек)

8

9

10

12

15

Поднимание туловища

11

12

13

14

15

за 30сек (кол-во раз)

Наклон вперёд из положения сидя (см)

6

7

9

10

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...