Конспект урока на тему "развитие координационных способностей", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (3 класс)
методическая разработка по физкультуре

Камышев Дмитрий Андреевич

Предварительный просмотр:

Конспект урока «3А» класс

Студент: Камышев Дмитрий

Тема урока: Подвижные игры.  Развитие координационных способностей

Инвентарь:  гимнастические палки.

Цели: Развитие координационных способностей.

Задачи:

Оздоровительные: Формировать правильную осанку.

Образовательные: Развитие координационных качеств.

Воспитательные:  Укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни, воспитанию чувства коллективизма,  смелости.

Содержание учебного материала

Дози ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин

1.Построение класса в шеренгу.

2. Строевые упражнения.

Повторение поворотов: «Направо!», «Налево!», «Кругом!».

3. Ходьба и упражнения на осанку.

    - ходьба на носках;

    - на пятках;

4. Бег и его разновидности:

- легкий бег;

- «семенящий» бег;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени.

5. Ходьба с восстановлением дыхания:

   - 1-2- руки через стороны

     вверх – вдох;

   - 3-4 – руки вниз – выдох.

6. Взять гимнастические палки.

Перестроение : через центр в колонну по два. «Марш!»

1 мин

1 мин

1 мин

4 мин

2 мин

1 мин

Команда: «Класс в одну шеренгу становись!»,

«Равняйсь!», «Смирно!».

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю. Правильность и четкость выполнения

Темп средний. Следовать точно за направляющим;

Сохранять дистанцию,

 обращать внимание на правильность осанки.

 

 

Команда: «За направляющим гимнастические палки взять!»

Команда: «Направляющий на месте стой!» «Направо!», «На вытянутые руки разомкнись!».

Основная часть

26 мин

 ОРУ с гимнастическими палками.

1.И.п. – о.с., палка внизу.

 1-палка в верх, поворот головы в правую сторону

 2-И.п.

 3-Тоже в левую сторону.

 4-И.п.

2.И. п.— о. с.,  палка внизу.

 1- палку вверх, правую ногу назад на носок

 2- И.п. 

 3- Тоже левой.

 4- И.п.

3. И. п.— ноги на ширине плеч, палка вверх.

 1- Наклон туловища в правую сторону.

 2- И.п.

 3- Тоже в левую сторону.

 4-И.п.

4. И. п.— ноги на ширине плеч, палка вперед.  

 1- Поворот туловища вправо.

 2- И.п.

 3-Тоже влево.

 4-И.п.

5. И. п.— ноги на ширине плеч, палка внизу.  

 1-наклон   вниз, коснуться  палкой     пола.

 2-И.п., выпрямиться

 3-4 – то же.

6. И. п.— о.с., палка   горизонтально   за   спиной под локтями.

 1-Выпад вперед правой ногой.

 2-И.п.

 3- Тоже левой ногой.

 4-И.п.

7. И. п.— ноги на ширине плеч,  палка внизу.

 1- Глубокое приседание, палку вперед.

8. Упражнение на расслабление «Встряхнуть с ног воду»

9. И. п.— о. с., палка лежит на полу.  

Прыжки вперед – назад через палку.

10 мин

6 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

Отставляя ногу назад на носок , удерживать равновесие на опорной ноге.

Наклон корпуса в строго горизонтальном положение.

Ноги в коленях не сгибать.

Спина прямая, выпад глубже.

На палку не наступать.

Подвижная игра

 «Волшебники».

8 мин

Выбираются три волшебника, волшебники гонятся за обычными жителями и заколдовывают их, при этом говоря во что они их превращают (камень, дерево, пещере).

Так же обычные жители могут расколдовать тех кого заколдовали.

Камень – провести ногой с верху.

Дерево – проползти между ног.

Пещера – пролезть между руками.  

Подвижная игра

 «Пограничники»

8 мин

Команды стоят в шеренгах в 20-30 метрах друг от друга. По середине лежит большой (баскетбольный) мяч. Игроки бросают малые мячи в большой и стараются перекатить его на сторону противника. Команда, которой удается это сделать побеждает.

  Заключительная часть

4 мин

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание «2, 12, 22»

3. Подведение итогов.

2 мин

2 мин

На счет «2» -руки на пояс, «12»-руки к плечам, «22»-руки вниз. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

 Подвести итог урока, выделить лучших учащихся. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Один день в нашей жизни. Какой он?» (6-й класс)

Этот урок по программе И. Бим «Deutsch.Klasse 6» находится в теме «„Ein Tag  unseres  Lebens. Wie ist   er?“» и является уроком комплексного применения знаний по подтеме «Мой рабоч...

урок физкультуры "Развитие координационных способностей учащихся на занятиях гимнастикой"

на уроках физкультуры также можно активно использовать ИКТ, обязательное условие планирования физкультурной работы - наличие воспитательных, образовательных и оздоровительных задач...

Формирование коммуникативных умений на уроке литературы. Конспект урока по произведению А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге" в 8 классе.

Урок по произведению А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге" разрабоан на основе технологии критического мышления. Героика-патриотической темы является ведущей....

Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 7-го класса Тема урока: «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения »

Тема урока:  «Ведение мяча с изменением скорости и направления движения ».Задачи  урока:1. Закрепить навык выполнения ведения мяча с различной скоростью и направлением.2. Восстан...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса   Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»

Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...