Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре

Драчева Елена Александровна

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1  класса  составлена на основе:

-федерального компонента государственного стандарта общего образования;

-учебного плана МБОУ «Новомарьясовская СОШ-И»;

 -ООП ООО «Новмарьясовская СОШ – И» на 2021 – 2022 уч.год

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РХ к использованию в образовательном учреждении на 20201-2022 уч.год.

          В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Программа направлена на реализацию цели  - гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.

Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

       УМК:

1. Лях  В.И., Зданевич А.А. Программа.  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г.

2.Лях .И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.

3.Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.

Интернет ресурсы:: http://festival.1september.ru/

www.uchportal.ru

www.k-yroku.ru

          На изучение курса физической культуры в 1-м классе 3ч в неделю. Программа рассчитана на 102 ч, 34 учебных недели. В данной программе 101 ч, 34 учебных недели, т.к 1 ч выпадает на праздничный день 8 марта.

             В классе обучается 20 учеников. Уровень физической подготовленности – средний. Класс разноуровневый, требующий индивидуального подхода в обучении.

             Возможные риски: актированные дни (низкий температурный режим, карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары. В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа, уроки согласно  рабочей программы, будет  проводить другой учитель соответствующего профиля. Возможен вариант переноса тем уроков во внеурочное время (элективные учебные предметы, факультативы, консультации, предметные недели). В случае

карантина, актированных дней возможно внесение изменений в график годового календарного учебного года по продлению учебного года, либо перенос каникулярных периодов в другое время.

                2.Планируемые результаты

Предметные

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
  • рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
  • называть меры по профилактике нарушений осанки;
  • определять способы закаливания;
  • определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять различные виды ходьбы;
  • выполнять различные виды бега;
  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
  • прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
  • выполнять кувырок вперед;
  • выполнять стойку на лопатках;
  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  • выполнять танцевальные шаги;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
  • рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
  • определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
  • выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
  • анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • характеризовать основные физические качества;
  • группировать игры по видам спорта;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека

     Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам физической культуры;
  • понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;
  • мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
  • положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
  • уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

3. Содержание учебного предмета

Легкая атлетика

Ходьба под счет.

Ходьба на носках, на пятках.

Обычный бег.

Бег 30-60 м.

Разновидности ходьбы.

Бег с ускорением.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте.

Прыжки с продвижением вперед.

Метание малого мяча.

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

Бег в заданном коридоре.

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две.

Подвижные игры

Игры:

«К своим флажкам»

«Два мороза»

«Пятнашки»

«Прыгающие воробушки»

«Зайцы в огороде»

«Лисы и куры»

 «Точный расчет»

«Пятнашки»

Гимнастика

Основная стойка.

 Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг.

 Группировка.

Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

Размыкание на вытянутые в стороны руки.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Перешагивание через мячи.

Лазание по гимнастической стенке.

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке.

Подвижные игры на основе баскетбола

 Бросок мяча снизу на месте.

Ловля мяча на месте.

 Передача мяча снизу на месте.

Бросок мяча снизу на месте в щит.

Ловля и передача мяча снизу на месте.

Ведение мяча на месте.

Ловля и передача мяча в движении.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

Ведение на месте правой и левой рукой

4.Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема

Урока

Дата

План.

Факт

1

Инструктаж по ТБ.

 Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Подвижная игра «Два мороза».

02.09

2

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера»..

03.09

3

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера».

07.09

4

Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег  60 м. подвижная игра «Зайцы в огороде».

09.09

5

Бег с ускорением. Бег 60 м. Подвижная игра «Вызов номера».

10.09

6

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

14.09

7

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

16.09

8

Что такое физическая культура. Подвижная игра «Колдунчики».

17.09

9-10

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Передал-садись».

21.09

23.09

11

Челночный бег.  Подвижная игра «Попади в мяч».

24.09

12

Личная гигиена человека. Подвижная игра  «Вышибалы»

28.09

 13

Тестирование наклона вперед  из положения стоя.

30.09

14

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

01.10

15

Тестирование прыжка в длину с места

05.10

16

Тестирование подтягивания из положения виса на перекладине

07.10

17

Тестирование виса на время

08.10

18

Инструктаж по ТБ.

Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

12.10

19-20

Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

14.10

15.10

21-22

Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два мороза».

19.10

21.10

23-24

Эстафеты. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

22.10

26.10

25-26

Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

28.10 29.10

27

Инструктаж по ТБ

Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Игра «Лисы и куры»  .

09.11

28-29

Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры».

11.11 12.11

30-31

Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка».

16.11 18.11

32

Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры».

19.11

33-35

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

23.11 25.11 26.11

36-38

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя . Игра «Ниточка и иголочка».

30.11    02.12 03.12

39-41

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя . Игра «Ниточка и иголочка».

07.12 09.12 10.12

42-44

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка».

14.12 16.12 17.12

 

45-47

Инструктаж по ТБ

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

21.12 23.12 24.12

48-50

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй-мяч не теряй»

11.01 13.01 14.01

51-52

Броски и ловля мяча в парах.

18.01 20.01

53-54

Ведение мяча. Ведение мяча в движении.

21.01 25.01

55-56

Эстафеты с мячом.

27.01

28.01

57-58

Подвижные игры с мячом.»Мяч соседу.» «Земля,воздух,огонь,вода.»

01.02 03.02

59

Инструктаж по ТБ

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч».

04.02

60

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему».

08.02

61

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч».

10.02

62

Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «У кого меньше мячей»

11.02

63-64

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «У кого меньше мячей»

15.02 17.02

65

Инструктаж по ТБ

Подвижная игра «Пятнашки»

18.02

66-68

Подвижная игра «Лисы и куры»

«Ловишка», «Гуси-Лебеди», «Горелки»

01.03 03.03

04.03

69-71

Подвижная игра «Прыгающие воробушки», «Мышеловка», «Колдунчики»

10.03 11.03

15.03

72-74

Подвижная игра «К своим флажкам», «Салки с домиками», «Волк во рву»

17.03 18.03

22.03

75-77

Подвижная игра «Зайцы в огороде», «Вышибалы», «Бегуны и прыгуны»

24.03 25.03 05.04

78

Инструктаж по ТБ . Прыжок в длину с места. Эстафеты.

07.04

79-80

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты

08.04

12.04

81

Тестирование виса на время

14.04

82

Тестирование наклонов вперед из положения стоя

15.04

83

Тестирование подтягивания на низкой перекладине

19.04

84

Подвижные игры на свежем воздухе.

21.04

85

Тестирование подъема туловища за 30 с

22.04

86

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две

26.04

87

Бег с изменением направления, ритма и темпа .Бег 30 м. Подвижная игра «К своим флажкам»

28.04

88

Тестирование бега на 30м с высокого старта

29.04

89

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты

03.05

90

Тестирование челночного бега 3*10 м

05.05

91

Тестирование челночного бега 3*10 м

06.05

92

Подвижные игры на свежем воздухе.

10.05

93

Техника метания на точность

12.05

94

Тестирование метания  малого мяча на точность

13.05

95

Метание малого мяча в цель с места, из различных положений; игра «Точный расчёт»

17.05

96

Метание малого мяча в цель с места, из различных положений; игра «Точный расчёт»

19.05

97

Беговые упражнения

20.05

98

Бег 500м. Игра.

24.05

99

Бег с изменением направления.

26.05

100

Подвижные игры на свежем воздухе.

27.05

101

Подвижные игры на свежем воздухе.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...