Подвижные игры на уроках адаптивной физической культуры для 1 класса обучающихся с ОВЗ
методическая разработка по физкультуре

Подвижные игры для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnd_1b_rp.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая цель - создание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоение основной образовательной программы начального общего образования; создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха; направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников

В соответствии с АООП ФГОС НОО с ОВЗ определяются общие задачи курса:

  • развитие психофизических функций;
  • обогащение кругозора детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
  • формирование учебной мотивации.
  • развитие личностных компонентов познавательной деятельности: самостоятельности, произвольности, познавательной активности.
  • коррекция нарушений в развитии: зрительное восприятие, память, внимание, пространственные представления и ориентация, ориентировка во времени
  • охрана и укрепление общесоматического и психоневрологического здоровья ребенка.
  • организация благоприятной среды, обеспечивающей общее развитие ребенка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций.
  • укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
  • обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.       

Используемые технологии обучения

  • здоровьесберегающие;
  • игровые;
  • групповое обучение;
  • технология уровневой дифференциации
  • информационно-комуникационные технологии
  • проблемного обучения
  • технология развития критического мышления

Формы организации учебного процесса

Формы обучения

  • игровые уроки;
  • соревновательные уроки;
  • комплексные урок;

Методы и приемы обучения

  • метод словесного воздействия 
  • игровой метод
  • соревновательный метод;
  • метод словесного воздействия;
  • метод наглядного воздействия

Виды деятельности учащихся на уроке

  • руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.
  • взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности
  • выполнение команд, распоряжений, заданий учителя;
  • восприятие и осознание учебных заданий (задач);
  • проектирование собственных действий;
  • само- и взаимоконтроль за результатами;
  • самооценку учебной деятельности (взаимооценка);
  • внесение корректив в собственную учебно-познавательную деятельность

Формы текущего контроля знаний

Для контроля уровня достижений, обучающихся используются такие формы как:

  • викторины;
  • конкурсы;
  • ролевые игры;
  • выполнение заданий соревновательного характера;
  • оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
  • результативность участия в конкурсных программах и др.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты освоения АООП НОО с ОВЗ должны отражать:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты освоения АООП ФГОС НОО с ОВЗ должны отражать:

  •      характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты освоения АООП ФГОС НОО с ОВЗ  должны отражать:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
  • укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

раздела п\п

Темы уроков

Содержание раздела

Народные подвижнее игры  –  6 часов

      1.

Русская народная игра «У медведя во бору».

 Русская народная игра «Филин и пташка».

  Русская народная игра «Горелки».

  Русская народная игра «Кот и мышь».

  Русская народная игра «Блуждающий мяч».

  Русская народная игра «Зарница».

Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.

 Разбор и проигрывание игр наших родителей.

Русские народные игры: «У медведя во бору», «Филин и пташка», «Горелки», «Кот и мышь», «Блуждающий мяч», «Зарница».

Игры на развитие психических процессов – 6 часов

2.

Игры на развитие восприятия.

Упражнения и игры на внимание.

Игры на развитие памяти.

Игры на развитие воображения.

Игры на развитие мышления и речи.

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник», «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай», «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку», «Баба Яга», «Три характера».

Подвижные игры – 14 часов

3.

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».

Игра с мячом «Охотники и утки».

Весёлые старты с мячом.

Игра «Волк во рву».

Весёлые старты со скакалкой.

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки».

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Игра «Белки, волки, лисы».

Игра «Совушка».

Игра «Удочка».

Игра «Перемена мест».

Игра «Салки с мячом».

Игра «Прыгай через ров».

Строевые упражнения; перестроение. Комплекс ОРУ с предметами.

Знакомство с правилами и проведение игр Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз. »   Игра с мячом «Охотники и утки».  Весёлые старты с мячом. Игра «Волк во рву» Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». Игра «Белки, волки, лисы». Игра «Перемена мест» Игра «Прыгай через ров»

Спортивные игры - 8 часов

4.

«Не упусти мяч»

«Чемпионы малого мяча»

«Кто быстрее»

Догони мяч»

Бросай-поймай»

«Картошка»

«Выстрел в небо»

Веселые старты

Знакомятся с игровыми правилами. Баскетбол, Волейбол. Отрабатывают игровые приѐмы. Броски в корзину. Игры, эстафеты, весѐлые минутки.

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча», «Мяч в кругу», «Попади мяч в булаву», «Ножной мяч в кругу», «Кто быстрее», «Догони мяч», «Бросай-поймай», «Выстрел в небо», «Не урони мяч», «Картошка»

Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Попова Г.П., Дружить со спортом и игрой, Волгоград, 2008г.
  2. Лях В.И., Программа Физическая культура 1- 4 классы, Москва, Просвещение, 2019г.
  3. Лях, В.И. Учебник Физическая культура 1-4, Москва, Просвещение, 2016-2020г.

Спортивный инвентарь

Мячи –резиновые (маленькие)

Мячи баскетбольные

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Мячи фитбольные

Лыжные ботинки

Лыжи

Скакалки

Лазалка-туннель

     Лыжные палки

  1. Модули

Частокок- детский комплексРадуга

Забава 4 Забава

Фантазия

Бросайка

Лента  «Гусенечка»

Батут «Прыжок»

Коврик «Топ-топ»

  1. Техническое оснащение

Магнитола  Vitek

Компьютер

Колонки

Презентации  (самостоятельно созданные)

  1. Спортивный инвентарь, необходимый для занятий

Гимнастическая стенка

Гимнастическая скамейка

Гимнастический мат

Мяч для метания

Конус

Гимнастический обруч

Мяч баскетбольный

Мяч волейбольный

Кегли

Мяч «Фитбол»

Мягкие модули «Альма»

Мешочки с наполнителями

Гимнастическая палка

Скакалка

Гимнастическая лента

Набор мягких модулей «Радуга»

Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете

 

  1. www.school-collection.edu.ru
  2. http://zavuch.info/forums.html
  3. http://www.gramma.ru
  4. http://www.openclass.ru
  5. http://www.gramota.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре 3 класс (раздел - Подвижные игры)

Конспект  урока по физической культуре 3 класс. С учетом ФГОС, раздел подвижные игры...

Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Конспект урока по физической культуре для слабослышащих обучающихся 4 класса на тему "Подвижные игры с элементами баскетбола"...

Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 5 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

В ходе введения ФГОС каждый учитель сталкивается с важностью и необходимостью достижения обучающимися  планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, ум...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...

Музыкально-игровая деятельность на уроках адаптивной физической культуры для обучающихся 4 класса с ОВЗ

Можно использовать в работе при планировании внеурочной деятельности по адаптивной физической культуре....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста с диагнозом задержка психического развития на уроках адаптивной физической культуры в школе

Известно, что выносливость как одно из основных двигательных качеств человека, проявляется в способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее результативности. Выносливость...