Методическая разработка "Прыжок в длину"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Жаркова Ольга Сергеевна

Методическая разработка "Прыжок в длину"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryzhok_v_dlinu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО №3»

Методическая разработка

Техника прыжка в длину «согнув ноги»

Составитель: Жаркова Ольга Сергеевна,

учитель физической культуры

2022


Техника прыжка в длину «согнув ноги»

Разбег применяется для создания  начальной  скорости  полета  тела.  Онхарактеризуется определенным углом  шагов,  изменением  их  длины  и  темпа,скоростью бега и общей длиной.Длина разбега зависит от роста, пола,  подготовленности  в  прыжках  и,главное, способности к ускорению в беге.Исходное положение и начало  разбега  должны  обеспечить  стандартность шагов  по  длине.  Амплитуда  первого  шага  ограничена,   начало   движения характерно  падением  вперед,  т.  е.  всегда  с  одинаковыми   усилиями   и ускорением. Наивысшая скорость разбега должна быть к моменту отталкивания.

При  подборе  разбега  учащиеся  начинают  бежать  с   общей   отметки, установленной  учителем,  с  одной  и  той  же  ноги.  Наблюдая  за   местом отталкивания, учитель указывает,  насколько  поднести  или  отнести  разбег.

Таким образом, учащийся правильно определяет длину своего разбега.  Ступнями учащиеся замеряют свой разбег и в дальнейшем уточняют его.

Длина  разбега  может  меняться  в  зависимости  от  дорожки   разбега, направления ветра, физического состояния прыгающего.

Методика

           1. Равномерное пробегание   отрезков 20-25   м, начиная бег  с  высокимподниманием бедра; то же, с постепенным переходом на ускорение.

           2. Бег с высокой частотой движений с переходом на ускорение.

           3. Пробегание отрезков 15 - 20 м с ходу с  увеличением  темпа  движений (без учета времени и на время).

4. Пробегание  отрезка  20 - 30 м с ходу на время (по заданию учителя).

5. Выполнение 7 - 11 шагов с увеличением темпа    движений  в  конце  попаданием толчковой ногой в зону отталкивания 60X60 см.

6. Пробегание через набивные мячи, меняя расстояние между ними.

7. Эстафеты с преодолением горизонтальных препятствий.

Методические указания

              Все  упражнения  заканчивать  свободным  отталкиванием  от  грунта.  

В упражнении №5 разбег размечается предварительно.

Следить за постановкой стопы (на переднюю часть).

Не закрепощать верхний плечевой пояс.

Мышцы шеи и лица не должны напрягаться.

Отталкивание выполняется  очень  быстро  и  резко.  Оно  сопровождается

согласованными и энергичными движениями маховой ноги и  рук:  маховая  нога, согнутая в  коленном  суставе,  выносится  вперед-вверх  до  горизонтального положения бедра, плечи поднимаются, руки  делают  энергичный  взмах  —  одна вперед и  несколько  внутрь,  другая  —  в  сторону  и  назад.  Отталкивание заканчивается полным выпрямлением толчковой ноги во всех суставах.

Нога ставится на брусок быстрым  загребающим  движением  сверху,  вниз-назад по отношению к туловищу, ближе к проекции ОЦТ тела, касанием  пятки  с быстрым перекатом на носок.

По отношению к грунту нога ставится всегда вниз-вперед,  почти  прямой, под углом к дорожке 65-70°. Под  действием  инерции  массы  тела  происходит небольшое сгибание ноги в коленном  суставе  с  последующим  выпрямлением  к моменту вертикали.

С выпрямлением толчковой ноги маховая активным движением  выносится  от бедра  вперед-вверх  до  горизонтального  положения  бедра.  Одноименная   к толчковой ноге рука выносится вверх-вперед, немного  вовнутрь,  другая  —  в сторону, несколько назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс

Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...

Методическая разработка урока по теме "Длина окружности"

Разработка урока по теме "Длина окружности", 6 класс...

Методическая разработка урока «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012г

Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка. Равенство  отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012гЦель урока: Сформировать понятие отрезка,  рассмот...

Методическая разработка урока в 5 классе " Длина.Отрезок. Треугольник"

Урок открытия новых знаний. Урок составлен  по новым стандартам....

Методическая разработка урока в 5 классе " Длина.Отрезок. Треугольник"

Урок открытия новых знаний. Урок составлен  по новым стандартам....

Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной модели

Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной ...