Технология личностно-ориентированного обучения
статья по физкультуре

Полянина Мария Вадимовна

Технология личностно-ориентированного обучения на уроках физической культуры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_lichnostno-orientirovannogo_obucheniya.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технология личностно-ориентированного обучения

(Якиманская И.С.)

Создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином коллективе работать с ориентацией не на «усреднённого» студента, а с каждым в отдельности, с учётом индивидуальных познавательных возможностей. Развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Формирование умений самостоятельно приобретать и использовать полученные знания, принимать самостоятельные и ответственные решения, планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты, принимать ответственность за себя и своё окружение, строить с другими людьми отношения сотрудничества и поддержки.

Стараюсь на каждом занятии способствовать эффективному накоплению каждым студентом своего собственного личного опыта. Объясняю для чего необходимо умение того или иного двигательного действия, и как это может пригодится в будущем. Предлагаю детям различные учебные задания и формы работы. Провожу нестандартные формы урока. Стараюсь дать больше информации о нетрадиционных видах гимнастики для дальнейшего применения в жизненной практики для оздоровления. Стремлюсь выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала. Веду индивидуальную работу с каждым ребенком, помогаю самостоятельно спланировать свою деятельность. Даю на дом составить комплексы утренней зарядки, комплексы для укрепления различных групп мышц. Также провожу тесты, или даю их для самостоятельного проведения дома по определению уровня физического здоровья, физических качеств, работы систем организма. И затем позволяю самостоятельно составить комплекс мероприятий для повышения результатов теста. Ориентирую детей на развитие недостающих им физических качеств для успешного личностного результата. Успешным детям по видам спорта предлагаю посещение секций для дальнейшего совершенствования уже имеющегося у них навыка. Провожу беседы как с детьми, так и с родителями, ориентируя их для дальнейшего занятия в спортивных секциях. Обращаю внимание на определенные трудности в обучение двигательного действия у учеников. Даю индивидуальные методические указания, осуществляю повторный показ, принимаю участие в задание с отстающим ребенком для облегчения условий. Важным считаю оценивание не только умений ученика, но и усилий. Такое положение особенно важно для осуществления эмоциональной поддержки подростков с низким уровнем физического развития и стимулирования более продуктивной учебной деятельности учеников с высоким уровнем физических способностей.

Привлечение большего числа учащихся к занятиям физической культурой. Ученики осваивают учебный материал на различных уровнях в зависимости от физических способностей и индивидуальных особенностей. Оказываясь в ситуации поддержки, одобрения, сотрудничества, успеха повысился интерес к результатам своей учебной деятельности. Повысилась самооценка учащихся. Создаётся положительный психологический климат в классе. Дети верят в свои силы, стали более инициативные и самостоятельные.

Применяют полученные знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения.

Существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно ус­ловно разделить на три основные группы:социально-педагогическая,предметно-дидактическая,психологическая.Социально-педагогическая модел...