Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре

Чимит Дондокович Намсараев

развитие скоростных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konsp_uroka.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Улан-Удэнский авиационный техникум»

Открытый урок по физической культуре

                       Тема урока: «Развитие скоростных качеств. Контрольный норматив бега на 30м»

 Цель:

- Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие быстроты.

 Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. (сдача норматива бега на 30м.)

Оздоровительные:

- Развитие скоростных качеств.

-Укрепление здоровья.

Воспитательные:

 -Воспитание чувства товарищества и коллективизма.

 -Развитие волевых качеств.

Место проведения: Спортивная площадка школы.

Дата проведения: 

 Инвентарь и оборудование: Секундомер, свисток, конусы.

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

Подготовительная часть урока- 12 мин

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Ходьба с заданием:

1)Руки в верх, на носках.

2)Руки соединить за спиной, на пятках.

3)Руки в стороны, на внешней стороне стопы.

4)Руки на поясе, на внутренней стороне стопы.

5)Руки перед грудью в замке, круговые вращение кистями, ходьба обыкновенная.

Бег.

Специально беговые упражнения:

1)Руки на поясе, приставным шагом левым боком вперед.

2)Руки на поясе, приставным шагом правым боком вперед.

3) Высокое поднимание бедра.

4)Бег с прямыми ногами.

5) Бег с захлестыванием голени.

6)Прыжки в шаги.

7) Ускорение

Перестроение в две шеренги.

Комплекс ОРУ:

1) И. п- Ноги врозь, руки на поясе.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3-4-тоже самое.

2)И. п- Ноги врозь, руки на поясе.

1-Наклон головы влево;

2-Наклон головы вправо

3-4- тоже самое.

3)И. п.-О.С.

1-Прямые руки вперед;

2- прямые руки вверх;

3- прямые руки в стороны

4- И. п

4) И. п- О.С.

1-4 Круговые вращения прямых рук вперед;

5-8 Круговые вращения прямых рук назад.

5) И.п.- ноги врозь, руки на поясе.

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

6) И.п.-ноги вместе, руки  на поясе.

1-3- наклоны туловища вперед;

4-И. п.

7)И.п- ноги вместе, руки вперед.

1-Мах левой ногой вперед , коснуться правой руки.

2- Мах правой ногой вперед, коснуться левой руки.

3-4 Тоже самое.

8)И.п- О. с.

1-Упор присев.

2-Упор лежа.

3-Упор присев.

4-И.п

10) И.п.- Ноги вместе, руки на поясе.

1- 8 Прыжки на 2 ногах.

1 мин

3 мин

3 мин

3 мин

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

2 раза

1 мин

4 раза

4 раза.

6 раз

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Выполнение команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «На лево в обход шагом марш!»

Спина прямая.

Смотреть перед собой.

Спина прямая.

Свисти лопатки вместе.

Спина прямая.

Темп средний, дыхание равномерное.

Задание выполняется по диагонали,возвращение в ходьбе по лицевой и боковой линиям.

Не поворачивать корпус, держать интервал.

Руки работают как при беге, максимальная частота, стопа ставится под корпус.

На носочках.

 Стопа не выносится вперед, отпускается под корпус

Прыжки через 2 шага.(толчок левой ногой, толчок правой ногой)

В момент наибольшего амортизационного сгибания опорной ноги угол в коленном суставе составляет 140—148°

Выполнение команды: «На 1-2 рассчитайсь!», « 1 номера 2, 2 номера 8  шагов вперед шагом марш»

Спина прямая, темп медленный.

Темп медленный.

Руки не сгибать.

Руки не сгибать.

Тазобедренный сустав  не поворачивать.

Ноги не сгибать, руками касаемся пола.

Руки прямые, ноги не сгибать.

Упор присев- колени вместе.

Упор лежа- прогнуться.

Ноги вместе.

Основная часть урока-28 мин

Строевые приемы.

1. Сдача контрольного норматива бега на 30м.

2. Подвижная игра- «Воробьи — Вороны.»

Построение. Класс делится на 2 команды-  1 команда-воробьи, 2 команда - вороны- строятся площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м по линиям. Параллельно  этим линиям в 10 м  еще 2 линия за ними домики.

Учитель медленно произносит слово: «Во-ро... - «бьи» ( или - «ны»)» Команда, услышавшая свое название,  убегает в свой домик, а другая команда догоняет. Затем все встают на прежние места и подсчитывают пойманных. Игра повторяется несколько раз.

 Побеждает команда поймавшая большее количество учащихся и имеющая меньшее количество нарушений.

Правила игры- 1. начинать бег по сигналу учителя. 2. Убегающему нельзя вырываться. 3. За линию домика догоняющим входить нельзя.

2 мин

17 мин

8 мин

Выполнение команд: «На пра-во!», «К направляющему сомк-нись!»

Сдачу выполняем по 2 человека, на время, по сигналу учителя.

Догоняющая команда имеет право осаливать убегающих до линии домика.

Заключительная часть урока-5 мин

Построение в шеренгу.

Игра на внимание: Учитель говорит: «Класс делай так» и показывает какое-либо движение- учащиеся повторяют, а когда учитель говорит «Делай так» и показывает движение учащиеся не выполняют задание, выполнившие движение движение делает шаг вперед. Кто дошел до учителя тот проиграл и садится на скамейку.

Подведение итогов урока.

1 мин

2 мин

2 мин

Темп со временем увеличивается.

Выставление оценок.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...