Разработка и внедрение проекта «Модель подготовки футболистов 10 - 11 лет к соревнованиям»
методическая разработка по физкультуре

Отбор в футболе

Начальный этап отбора в футболе приходится на возраст 7 - 9 лет и состоит из следующих мероприятий: беседы с детьми, наблюдение за детьми на уроках физической культуры, оценка антропометрических данных (рост, вес, длина конечностей и др.), т.к. именно на этот этап приходятся большинство случаев ухода из спорта и ошибок в деятельности тренера.

Тренер, наблюдая за занимающимися в течение времени, отмечает наиболее перспективных для него детей. У занимающихся формируются навыки: защитника, нападающего, вратаря, связующего. Знание этих особенностей (их выявление, доминирование одной над другими) позволяет тренеру более успешно подбирать амплуа для занимающихся, тем самым увеличивая эффективность как тренировочной, так и соревновательной деятельности.

Структура соревновательной деятельности футболистов

Специфика соревновательной деятельности во многом определяет направление и содержание многолетней подготовки спортсменов (принципы, отбор, средства, методы, контроль др.). Соревновательная деятельность тесно связана со спортивным результатом. Это обуславливает необходимость тщательного изучения содержания соревновательной деятельности, выявление факторов, определяющих достижение высоких спортивных результатов. «Структура соревновательной деятельности и факторы, обуславливающие ее эффективность, служат основополагающими при построении процесса подготовки футболистов и эффективного управления этим процессом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА «СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 9»

Разработка и внедрение проекта

«Модель подготовки футболистов 10 - 11 лет к соревнованиям».

Выполнил: Крайнов Виталий Владимирович,

Тренер СШ № 9 г.о. Самара


Самара, 2022

ВВЕДЕНИЕ

Объект исследования: процесс подготовки футболистов 10-11 лет к соревнованиям.  

Предмет исследования: модель подготовки футболистов 10-11 лет к соревнованиям.

Цель - создание условий по внедрению модели подготовки футболистов 10-11 лет к соревнованиям.

Задачи:

Обосновать и разработать модель подготовки футболистов 10 - 11 лет к соревнованиям.

Отбор в футболе

Начальный этап отбора в футболе приходится на возраст 7 - 9 лет и состоит из следующих мероприятий: беседы с детьми, наблюдение за детьми на уроках физической культуры, оценка антропометрических данных (рост, вес, длина конечностей и др.), т.к. именно на этот этап приходятся большинство случаев ухода из спорта и ошибок в деятельности тренера.

Тренер, наблюдая за занимающимися в течение времени, отмечает наиболее перспективных для него детей. У занимающихся формируются навыки: защитника, нападающего, вратаря, связующего. Знание этих особенностей (их выявление, доминирование одной над другими) позволяет тренеру более успешно подбирать амплуа для занимающихся, тем самым увеличивая эффективность как тренировочной, так и соревновательной деятельности.

Структура соревновательной деятельности футболистов

Специфика соревновательной деятельности во многом определяет направление и содержание многолетней подготовки спортсменов (принципы, отбор, средства, методы, контроль др.). Соревновательная деятельность тесно связана со спортивным результатом. Это обуславливает необходимость тщательного изучения содержания соревновательной деятельности, выявление факторов, определяющих достижение высоких спортивных результатов. «Структура соревновательной деятельности и факторы, обуславливающие ее эффективность, служат основополагающими при построении процесса подготовки футболистов и эффективного управления этим процессом.

 

Организация работы. Система исследования

План реализации проекта

Этапы

Мероприятие, форма

Ответственные

Промежуточный результат

1

Анализ литературных источников;

-Поиск путей и средств работы со спортсменами;

-Формирование модели проекта

Тренеры

Определен путь решения задачи – повышение эффективности соревновательной деятельности футболистов через подбор специальных упражнений.

2

Практическое внедрение модели, ее экспериментальная апробация на воспитанниках СШ № 9 г.о. Самара по футболу

Тренеры

Планы работ, материалы по исследованию, таблицы, методические рекомендации, описание модели

3

Подведение итогов, внесение корректив в модель, работа по распространению передового педагогического опыта

Тренеры

Выступление на конференциях, размещение на сайте школы, издание методички

В результате реализации проекта будет обоснована модель подготовки футболистов 10-11 лет, которая интегрирует различные виды предсоревновательной и соревновательной деятельности и обеспечит гармоничность и поступательность процесса подготовки к соревнованиям, которая включает в себя:

- утреннее тренировочное занятие в день игры, направленное на закрепление теоретических и практических навыков, знаний по организации и ведению соревновательной деятельности с конкретным соперником, включающее комплекс специальных упражнений, максимально приближенных к соревнованиям;

- игровая разминка, состоящая из беговых, прыжковых упражнений и упражнений с мячом. Интенсивность разминки определяется индивидуальными особенностями игрока и его игровой функцией;

- беседа тренера с игроками за несколько минут до начала разминки, характеризующееся информацией о слабых сторонах соперника, сильных сторонах каждого игрока и команды в целом, позволяющее создать определенный психологический настрой на игру;

- замены одних игроков другими, учитывающие игровые функции игроков, оптимальный для совершения замен счет, варианты обратных замен;

- комплекс специально подобранных упражнений, выполняемых с различной степенью сложности, за определенный промежуток времени или определенное количество серий для совершенствования технико-тактических приемов и различных для каждой игровой функции, уровня эмоциональной устойчивости спортсмена и темпа выполнения технических приемов в процессе проведения учебно-тренировочных занятий при подготовке спортсменов к соревнованиям в предсоревновательном периоде.

 Таким образом, можно говорить о положительном влиянии модели подготовки футболистов к соревнованиям на эффективность соревновательной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Баландин, В.И. Прогнозирование в спорте [Текст] / В.И. Баландин, Ю.М. Блудов,  В.А.  Плахтиенко .– М.: 1986. – 239 с.
  2.   Бриль, М.С. Отбор в спортивных играх [Текст] / М.С. Бриль. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 212 с.
  3.    Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности [Текст] / Р.А. Пилоян. – М., 1984. – 133 с.
  4.   Познавательные процессы у спортсменов [Текст] / Под ред. Б.Б. Коссова. – М.: Физкультура и спорт, 1973, т. 2. – 411 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе "Защита проектов. Модель фирмы"

Цель урока: способствовать формированию у учащихся навыков предпринимательской деятельности необходимых в жизненных ситуациях, освоению рациональной модели поведения в бизнесе....

Физическая подготовка футболиста

В данном материале рассмотрены основные задачи тренера по физической подготовке футболистов...

Инновационный проект «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

              Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность ...

Методическая разработка «Проект модели профессиональной ориентации обучающихся»

Визитная карточка проекта«Проект модели профессиональной ориентации обучающихся»Фамилия, имя, отчество автораИванова Наталья Александровна - методист, педагог – психолог.Название обр...

Конспект занятия по скоростно-силовой подготовке футболистов

Конспект занятия по скоростно-силовой подготовке футболистов...

Методическая разработка "Техническая подготовка футболистов"

Современный футбол во многом изменил функции игроков, а соответственно и требования к спортсменам и их уровню подготовленности....

«Организация и управление волонтерской деятельностью в процессе внедрения ВФСК ГТО. Подготовка волонтеров в области здорового образа жизни и внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

В работе представлен предполагаемый опыт работы в качестве волонтёра по организации, пропаганде и управлению деятельностью внедрения ВФСК ГТО в системе образования. Деятельность педагога направлена на...