Планы- конспекты уроков по физической культуре.
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс)

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  урока по бадминтону

«Обучение техники бадминтона»

Дата проведения: 15.11.2017               Время проведения: 45 минут

Тема урока: Обучение техники бадминтона

Цель урока: Комплексное усвоение знаний, умений и навыков

Задачи урока:

1. Совершенствование техники подачи у стены, в парах.
2. Совершенствование техники жонглирования воланом.
3. Контроль скорости передвижения по площадке.
4. Игра в бадминтон.

Спортивное оборудование: ракетка, волан,  сетка.

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

I

1

2

3

4

5

Вводная часть:

Построение;

Приветствие, замечания;

Сообщение темы урока; слайд 1-2

Строевые команды;

Страничка истории.

Слайд 3

1.Бадминтон одна из самых древних игр на Земле. В игру «пунэ», похожую на бадминтон, играли в Древней Греции, Китае, Индии и Японии около 3 тысяч лет назад. Игра эта заключалась в «пинании» волана руками и ногами. В 14 веке японцы играли деревянными ракетками в волан, сделанный из… «оперенного плода вишни». Брали вишенку, вставляли в нее пять-шесть гусиных перьев и засушивали на солнце.

3 мин

Проверка наличия формы, чистоты обуви. Освобожденные в строю в спортивной форме

Перестроение из шеренги в колонну по 2, 3.

Презентация о истории игры бадминтон.  

Слайд 4

2. Увлекались игрой в волан и в России. Старые русские гравюры передают атмосферу царского двора, где Екатерина II со свитой обучается игре в волан у француза де Плесси, «профессора мячиковых игр». В средневековой Англии до конца 16 века в подобную игру играли крестьяне.

А в 17 веке она стала развлечением привилегированных слоев в Европе. Правила игры были предельно просты: два игрока отбивали волан двумя битами друг другу, не давая ему упасть. Началу современного бадминтона положил 1872 год. В этом году герцог Бофорт привез из Индии ракетки и мяч с перьями в свое поместье Бадминтон в Глостершире (отсюда название). Тогда же были составлены первые правила этой игры.

II

Разминка:

Ходьба с упражнениями для профилактики плоскостопия, на ноги, осанку;

Бег, с изменением перемещения, способа и направления;

Ходьба. Дыхательные упражнения на восстановление (1,2,3);

ОРУ  в движении

1. и.п-ракетка перед грудью в согнутых руках ,наклоны головы вправо, влево, вперед, назад

2. Ракетка в прямых руках за спиной-круговые вращения головой на 4 счета в одну сторону, на 4      счета в другую.

3. Ракетка в правой руке хват за середину скручивание в кистевом суставе вправо, влево. Затем в левой руке.

4. круговые вращения  прямыми руками на 4 счета вперед ракетка в правой руке, на 4 назад в левой руке.

5. Ракетка в руках перед грудью на каждый шаг скручивание туловища.

6. Ракетка вверху в прямых руках ,на каждый шаг наклон туловища в сторону.

7. Ракетка в прямых руках на уровне груди. На каждый шаг мах прямой ногой.              

8. Выпад на каждый шаг. Ракетка в одноименной руке.

9. Гусиный шаг: ракетка перед грудью.

10. Прыжки на правой ноге на 4 счете, на левой, на 4 счета на двух

5 мин

8 мин

Ходьба на передней части стопы, на пятках, чередую правое и левое плечо вперед. Прямые руки за спиной. Чередование ходьбы на пятках и носках на 4 счета. Перекаты с пятки на носок. Ходьба на внешней стороне стопы, на внутренней.

Напомнить о переходе на шаг детям подготовительной, специальной групп и освобожденным. соблюдать дистанцию/

Следить за осанкой, плечи не поднимать. Стараться ухом коснуться плеча.

Хват руками за середину ракетки. Глаза не закрывать.

Держать руку на уровне груди. Поворот кисти на 180градусов.

Не сгибать руки в локтевом суставе. Спину держать прямо.

Скручивание к одноименной ноге.

Стараться не сгибать ноги в коленях.

Прямой ногой коснуться ракетки.

Не наклоняться вперед, сзади стоящая нога выпрямлена.

II

Основная часть

1.Хват ракетки (держать, как молоток). Слайд 5

Прямая рука на уровни груди отводим ракетку в право, влево за счет кисти.

 Ракеткой рисуем лежачую  «восьмерочку».

2.Жонглирование воланом, открытой затем закрытой стороной ракетки.

3.Жонглирование воланом откр., закрыт. стор. ракетки при этом присесть и встать.

(4. тоже самое, но только лечь на пол.)

5.Жонглирование воланом  

Как можно выше к потолку .

6. Подача снизу: на раз опускаем волан, на два подбиваем открытой стороной ракетки.

7.контроль скорости передвижения по площадке.

8. Игра в бадминтон через сетку

Слайд  7-12

20 мин

Край ладони касается утолщения на конце ручки. указательный палец слегка разогнут, по сравнению с другими пальцами. большой палец находится с левой стороны ручки. ракетка должна

являться продолжением руки.

Волан подбиваем на 10-15 см.

Ракетку  сильно не сжимать в кулак.

При выполнении любых ударов хват ракетки всегда остается одинаковым, и никогда не меняется.

Рука всегда вытянута вперед

Удар прямой рукой снизу.

Выполнить поточно упражнение на скорость передвижение на время.

Держим волан большим и указательным пальцем за юбочку.

III

Заключительная часть

Построение, подведение итогов учебной деятельности,

задание на дом:

4 мин

Слайд 13

Упражнение

из упора лежа сгибание и разгибание рук;  25 раз



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для___ класса

Учитель МАОУ "СОШ №16": Тихановская Елена Владимировна

Раздел: Легкая атлетика.

Тема:  Старт. Стартовый разгон.

Задачи: 

1. Обучать технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.

2. Развивать быстроту, координацию.

3.Воспитывать дисциплинированность, интереса  к занятиям физической культурой.

Инвентарь: стартовый флажок, секундомер, протоколы, эстафетные палочки, фишки.

Место проведения: спортивная площадка  МАОУ «СОШ№16».

Содержание 

Доз-ка

ОМУ

1часть

Подготовительная часть.

Организация урока:

Учитель приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок. Сообщение задач урока.

1.Мотивация: сдача нормативов ГТО и получение знаков отличия в своей ступени.

2.Актуализация знаний:

Казалось бы,  нет ничего проще бега. Каждому приходилось бегать. В общем, бег наш добрый и старый знакомый. Но одно дело просто бегать, совсем другое бежать грамотно, по всем правилам, а значит быстро.

3. Постановка учебной цели:

Цели и задачи урока

Разминка:

-ходьба;

-бег;

-ходьба;

Перестроение.

ОРУ без предметов

(подготовленные учащимися)

Перестроение, Специальные беговые упражнения (СБУ).

Речевое проговаривание упражнений.

-Бег с высоким подниманием бедра.

imgpreview?key=4c59aae7cc0bbf96&mb=imgdb_preview_383

-Бег с захлестывание голени.

http://life.russiarunning.com/wp-content/uploads/2017/06/1490968671-44825.jpg

-Бег прыжками.

imgpreview?key=56930f660775c71e&mb=imgdb_preview_510

- «Олений бег».

-Бег с ускорением

507545_html_m124ae14c

-Семенящий бег.

10мин

1 мин

30 сек

3 мин

1мин

3 мин

6 мин

40м

40м

40м

40м

40м

30 сек.

Коротко, четко, ясно.

Контроль за выполнением команд.

В колонну по-одному

Дистанция 2 шага, в медленном темпе.

Самостоятельное восстановление дыхания.

Упражнения выполняются самостоятельно, либо по очереди (на усмотрение обучающихся).

Обучающиеся перестраиваются в несколько колонн на и по очереди называют и показывают СБУ (остальные  проговаривают про себя или вслух и повторяют)

Колено подминаем выше, туловище держим ровно, смотрим вперед.

Руки согнуть, работают как при беге, пятками стараемся достать ягодицы. Упражнение выполняется на носках.

Руки работают вдоль туловища. Прыжки на носках, колени  выше.

Длинный беговой шаг, спереди колено выше, сзади нога прямая, широкий размах рук.

По свистку  выполняется ускорение, дальше медленный бег с переходом на ходьбу.

Упражнение выполняется на месте на носочках. Туловища присогнуто. Подбородок прижат к груди.

2часть

Основная часть.

4.Совместное исследование

I.Высокий старт

hello_html_m68b6eceb.jpg hello_html_m10ac4c0c.jpg hello_html_m3565d094.jpg

II. Стартовый разгон-

ускорение 8-10 м из различных и. п.:

1) бег на месте;

2) с высоко поднятых стоп с носков;

3) с высокого старта.

hello_html_m3aaf8f85.gif

III. Бег по дистанции.

К моменту достижения высшей скорости туловище бегуна незначительно (72—80°) наклонено вперед. В течение бегового шага происходит изменение величины наклона.

hello_html_m5051b13e.jpghello_html_m795f09d5.jpg

IV.Финиширование.

Максимальную скорость невозможно сохранить до конца дистанции. Примерно за 20—15 м до финиша скорость обычно снижается на 3 — 8 %. Суть финиширования как раз состоит в том, чтобы постараться поддержать максимальную скорость до конца дистанции.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0684/0000a2c3-afb87c5d/hello_html_4bbd394d.png

5.Самостоятельная работа

6.Контроль на этапе окончания темы

V. Зачет бег 60м.

VI. Викторина.

  1. что такое фальстарт?
  2. какова длина дистанции марафонского бега?
  3. какие виды л/а прыжков вы знаете?
  4. какие разновидности л/а бега вы знаете?
  5. где используется низкий старт и высокий старт?
  6. что такое кросс?
  7. какие метательные снаряды вы знаете

30мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

15

3мин

Класс делится на  четыре отделения. (учащиеся выполняют самостоятельно по кругу, разделившись по отделениям)

-По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо.

-По команде «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опушены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед.

- Команда «Марш!» - прекратить перед этой командой всякие движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге выносится вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент двигается почти параллельно грунту стопой вперед, а не вверх.

Бегун находится в согнутом положении.

С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.

Обратить внимание на прямолинейность движения.

Во время отталкивания наклон туловища уменьшается, а в полетной фазе он увеличивается.

-Туловище находиться в вертикальном положении.

Бег на дистанции заканчивается в момент, когда бегун касается створа финиша, т.е. воображаемой вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша. Чтобы быстрее  коснуться финиша, бегуны на последнем шаге делают резкий наклон туловища вперед с отведением рук назад. Этот способ называют «бросок грудью». Применяется и другой способ, когда бегун, наклонясь вперед, одновременно поворачивается к финишной ленточке боком, чтобы коснуться ее плечом. Эти два способа практически одинаковы. Они не увеличивают скорость бега, а ускоряют прикосновение бегуна к ленточке.

Юноши    8,5-9,2-10,0

Девушки  9,4-10,0-10,5

Самостоятельно

Обучающиеся отвечают на вопросы викторины.

Преждевременный  выход со старта или попытка выйти со старта раньше сигнала.

42 км        195м

Прыжок в длину     прыжок в высоту, тройной, с шестом.

Гладкий, барьерный, с препятствиями, эстафетный

Низкий старт – в беге на короткие дистанции. Высокий старт – в беге на длинные дистанции.

Бег по пересеченной местности.

Мяч, граната, копье, молот, ядро, диск.

Выявляется лучшая команда.

3часть

Заключительная часть.

7.Рефлексия.

Подведение итогов.

Обобщить полученные на уроке сведения 
Провости беседу по вопросам: 
– Какие команды вы запомнили? 
– Какие игры или упражнения вы хотели бы выполнять дома?
Слушают замечания учителя.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке 
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке.

Домашнее задание.

Уход со спорт площадки.

5мин

Задать вопросы обучающимся.

Попросить обучающихся оценить урок

-Если урок понравился - похлопать в ладоши, если нет-потопать.

Повторить технику бега по дистанции



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 7 "Б" класса (по ФГОС)

Раздел: Гимнастика

Тема: «Полоса препятствий»

Цель:  Формирование  способностей к осуществлению контрольной функции  на освоение акробатических упражнений, навыков лазанья и перелезания, строевых упражнений, развитие координационных способностей; контроль и самоконтроль изученных действий.

Задачи: 

1. Обучать технике преодоления полосы препятствий.

2. Совершенствование техники  акробатических упражнений

3. Закрепить  навыки акробатических соединений.

4.Воспитывать дисциплинированность.

Инвентарь: скамейки, маты, мячи набивные, гимнастические палки.

Место проведения: спортзал МАОУ «СОШ№16»

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

I. Подготовительная часть урока. (10 мин.)

1.Построение.

2. Объяснение темы и задач урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового

Воспитание дисциплинированности.

Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Постановка задачи готовности к уроку

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Самостоятельное выделение и формулирование цели.

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Определение функций участников

Инициативное сотрудничество, вместе обсуждают задачи урока

3. ОРУ с гимнастическими палками.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнить влияние разминки мышц  на готовность к работе. Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной деятельности

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Оценивать правильность выполнения

движений

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. Контролировать  действия партнеров в коллективной

работе

II. Основная часть урока.

(25 мин).

1. Совершенствование техники  акробатических упражнений

  • Перекаты
  • Кувырки
  • Стойка на лопатках
  • Мост из положения лежа

Объяснить технику изучаемых  движений .Обучить самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Описывать технику изучаемых движений  и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов плавания

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

2. Закрепить  навыки акробатических соединений.

  • Перекат-стойка на лопатках-упор присев
  • Кувырок вперед-кувырок назад-сед в полушпагат

Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе  деятельности

Первоначально ориентировать на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной деятельности

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с доской

3 Обучать технике преодоления полосы препятствий. Для прохождения полосы препятствий  мы организуем 4-5 отрядов (групп).

Полоса препятствий

- гимнастическая скамейка;

- упражнения с мячом

-длинный кувырок вперед

-скакалка;

-вращение обручей

Напомнить технику безопасности при выполнения упражнения

Определять степень утомления организма во время  деятельности, использовать данную технику для комплексного развития физических способностей.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников

Контролировать  действия партнеров в коллективной

работе

4. Игра на сплочение с гимнастическими палками «Фигуры»

следит за правильностью выполнения задания;

-следит за безопасностью выполнения задания;

установка на здоровый образ жизни;

проводить анализ действий игроков во время игры;

проводить анализ действий игроков во время игры;

взаимодействовать с партнером по игре и учитывать его реакцию на игры;

Заключительный (10минут)

1. 

Подведение итогов занятия. Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…»

- Что понравилось (не понравилось)  почему?

- Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке

  • указания учителя:

уборка спортивного инвентаря;

-организация безопасного выхода

Оознания элементов здоровья

-осознанного понимания чувств партнера, сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения

 Уметь контролировать безопасный выход из воды и прогнозировать безопасную ситуацию

Самостоятельное создание способов решения

Соблюдать правила взаимодействия с партнером при выходе из зала

2. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

 

Домашнее задание:

- совершенствовать комплекс изученных упражнений .

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Точно определить цели следующего урока.

Уметь  оценивать  усваиваемое, установление связи между целью учебной деятельностью и ее результатом. Проводить самоанализ выполненных упражнений;

Определить степень правильности подбора физических упражнений дома. Уметь правильно подобрать игру для выполнения целей следующего урока.

Уметь осознавать пройденный материал и ставить задачи на следующий урок.

Определить характер мотивации при проведении выбранной игры

Находят ответы на вопросы, используя  информацию, полученную на уроке;

-формулируют конечный результат своей работы на уроке;

Определить новые задачи при выборе игры

Уметь правильно определять функции каждого работающего как учителя так и учащегося

Уметь заинтересовать товарищей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...