Рабочая программа по физической культуре 10 класс
рабочая программа по физкультуре

Программно-методический материал, используемый в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса разработана на основе  примерной  программы  общеобразовательных учреждений с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями в редакции приказа №1577 от 31.12.2015).

. Рабочая программа по физической культуре для  обучающихся 11-го класса  составлена в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ «Школа №28» на 2020-2021 учебный год. Программа в 11-ом классе  будет выполнена в полном объеме за счет объединений тем.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и

настоящее многонационального народа России;

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе

ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего

социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,  вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных

чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижении результата ,определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,

планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными результатами:

освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении

учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Знания о физической культуре

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

     Ученик получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

     Ученик научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

     Ученик получит возможность:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).

Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике– путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год  производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность

10 класс по четвертям:

Iчетверть –уроки №1-11 - легкая атлетика, уроки №12-19- баскетбол,

уроки № 20-27 – волейбол;

II четверть – уроки № 28 - 48 – гимнастика;

III четверть -уроки № 49-50, 52-53, 55-56, 58-59,61-62, 64-65, 67-68, 70-71,73-74 - лыжная подготовка, уроки № 51,54,57,60,63,66 -  волейбол; уроки № 69, 72, 75-78 – баскетбол;

IV- четверть - уроки № 79 – 85 -волейбол, уроки № 86-91- баскетбол,   уроки № 93 - 102 -легкая атлетика.

Учащиеся должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Скоростные

Бег 100 м, с.

13,1

13,5

14,3

16,0

17,0

17,5

Бег 30 м, с.

4,3

5,0

5,1

4,8

5,9

6,1

Силовые

Подтягивания из виса на низкой перекладине, количество раз

-

18

13

6

Подтягивание в висе на высокой перекладине, количество раз

12

9

5

-

Прыжок в длину с места, см

240

205

190

210

170

160

К выносливости

Бег 2000 м, мин.

Бег 3000 м, мин.

-

10.1

11.4

12.0

13.0

14.0

15.0

-

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс.

        

урока

Тип урока

Наименование разделов

и тем.

11 класс I четверть

Виды деятельности – элементы содержания

План

Факт

Легкая  атлетика (11часов). Спринтерский бег (5часов).(3 часа в неделю).

1.

Вводный

 Т.Б при проведении занятий по легкой атлетике. Стартовый разгон. Тестирование - бег 30м.

Низкий старт (30м). Стартовый разгон.

Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

1нед сент

2.

Комплекс-ный

Бег по дистанции(70-90 м).Эстафетный бег.

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

1нед сент

3.

Комплекс-ный

Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование.

1нед сент

4.

Комплекс-ный

Бег по дистанции

(70-80м). Специальные беговые упражнения.

2нед сент

5.

Учетный

Бег на результат (100м).  Эстафетный бег.

Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег.

2нед сент

Прыжок в длину(3 часа).

6.

Комплекс-ный

Техника прыжка в длину способом «согнув ноги». Отталкивание.  Метание мяча на дальность.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения.  Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжками.

2нед сент

7.

Комплекс-ный

Прыжок в длину  (прогнувшись). Отталкивание. Тестирование – подтягивание.

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения.  Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину.

3нед сент

8.

Учетный

Прыжок в длину с разбега на результат.

Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

3нед сент

Метание гранаты (3 часа).

9.

Комплекс-ный

Метание гранаты из разных положений. Бег 800м.

Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

3нед сент

10.

Комплекс-ный

Метание гранаты на дальность с разбега. Тестирование – бег 1000м.        

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию.

4нед сент

11.

Учетный

Метание гранаты на дальность. Опрос по теории.

Метание гранаты на дальность. Опрос по теории.

4нед сент

Баскетбол (8 часов)

12.

Комплекс-ный

 Т Б при проведении занятий по спортивным играм. Баскетбол. Сочетание приемов: ве-дение,  передача, бросок.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1).Учебная игра.

4нед сент

13.

Совершенст-вования

Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1).Тестирование – прыжок в длину с места

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1нед окт

14.

Совершенст-вования

Передача мяча в движении со сменой места, с сопротивлением. Учебная игра. Тестирование -  поднимание туловища

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х 1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1нед окт

15.

Совершенст-вования

Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х 1). Тестирование – наклон вперед, сидя…

1нед окт

16.

Совершенст-вования

Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2х1х2).

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2х1х2).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

2нед окт

17.

Комплекс-ный

Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты

(1 х 3 х 1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

2нед окт

18.

Совершенст-вования

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты

(1 х 3 х 1).

2нед окт

19.

Комплекс-ный

Бросок в прыжке с дальней дистанции. Нападение против зонной защиты

(2х 3).

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением.  Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

3нед окт

        Волейбол (8 часов)

20.

Комплекс-ный

Т Б при проведении занятий по спортивным играм. Волейбол. Инструкция №. Техника передачи и приема мяча.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ.

3нед окт

21.

Комплекс-ный

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Развитие скоростно-силовых качеств.

3нед окт

22.

Совершенст-вования

Техника передачи и приема мяча. Прямой нападающий удар.

4нед окт

23.

Совершенст-вования

Прием и передача мяча после подачи. Учебная игра.

4нед окт

24.

Совершенст-вования

Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра.

Развитие скоростно-силовых качеств.

4нед окт

25.

Совершенст-вования

Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра.

26.

Комплекс-ный

Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.

Развитие скоростно-силовых качеств.

27.

Комплекс-ный

Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование.

урока

Тип урока

Наименование разделов

и тем.

11 класс  II четверть

Виды деятельности – элементы содержания

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Гимнастика (21 час).Висы и упоры. Лазание (11часов).

28.

Комплекс-ный

ОТ при проведении занятий по гимнастике. Инструкция № . Строевые приемы.

Висы и упоры.

Повороты в движении. Перестроение изколонны по одному  в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). Развитие силы.

29.

Совершенст-вования

Вис согнувшись, вис прогнувшись (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.).

30.

Совершенст-вования

Подтягивания на перекладине (ю.). Развитие силы. Толчком двух ног вис углом (д.).

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями.

Вис согнувшись, вис прогнувшись.

Подтягивания на перекладине (ю.). Развитие силы. Толчком двух ног вис углом (д.).

31.

Совершенст-вования

Строевые приемы. Выполнение элементов на перекладине и разновысоких брусьях.

32.

Совершенст-вования

Подъем разгибом(ю.). Толчком двух ног вис углом (д.).

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы.      

33.

Совершенст-вования

Лазание по канату в два приема на скорость.

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы.              

34.

Совершенст-вования

Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.).

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Равновесие на нижней жерди (д.). Развитие силы.

35.

Совершенст-вования

Выполнение комбинации на перекладине (ю.), на разновысоких брусьях (д.). Лазание.

36.

Совершенст-вования

Подтягивания на перекладине. Упор присев на одной ноге (д.).

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Упор присев на одной ноге (д.). Развитие силы.

37.

Совершенст-вования

Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног.

38.

Учетный

Подтягивание на перекладине. Лазание по канату(6м).Выполнение комбинации.

        

Акробатические упражнения. Опорный прыжок. (10 часов).

39.

Комплекс-ный

Акробатика. Стойка на голове (ю.). Стойка на лопатках, кувырок назад (д.).

ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Прыжок через коня.  Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад (д.). ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей.

40.

Совершенст-вования

Акробатика. Стойка на голове (ю.). Стойка на лопатках, кувырок назад (д.).

ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове (ю.). Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. Стойка на руках (с помощью).  ОРУ с обручами (д.). Развитие координационных способностей. Прыжок через коня.  

41.

Совершенст-вования

Акробатика. Стойка на голове (ю.). Стойка на руках (с помощью) (д.).

42.

Совершенст-вования

Совершенствование стойки на голове и руках (ю.). Прыжок через коня. Стоя на коленях, наклон назад (д.).

ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Прыжок через коня (ю.). Поворот боком. Прыжок в глубину. Стоя на коленях, наклон назад.  Стойка на руках (с помощью). ОРУ со скакалками (д.). Развитие координационных способностей.

43.

Совершенст-вования

Выполнение комбинации из акробатических элементов. Опорный прыжок через козла (д.).

44.

Совершенст-вования

Опорный прыжок через коня. Акробатическая комбинация.

ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня.

Комбинация из разученных элементов (д.).

45.

Совершенст-вования

Техника выполнения комбинации из акробатических элементов.

                                                                                                                                   

ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину (ю.). Развитие

координационных способностей. Прыжок через коня.  Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (д.).

46.

Совершенст-вования

Опорный прыжок через коня.

47.

Совершенст-вования

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

    48.

Учетный

Оценка техники выполнения комбинации из акробатических элементов. Опорный прыжок.

Выполнение комбинаций из 5 акробатических  упражнений.  Опорный прыжок через коня.  

№ урока

Тип урока

Наименование разделов

и тем.

11 класс  III четверть

Виды деятельности – элементы содержания

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

        Лыжная  подготовка (18 часов). Волей бол (6 часов).Баскетбол (6 часов).

49.

Комплекс-ный

Т.Б. при  проведении занятий по лыжной подготовке. Совершенствование техники одновременных

ходов.

Техника  одновременного двухшажного хода. Техника одновременногоодношажного хода. Знания о физической культуре. Особенности физической подготовки лыжника. Инструктаж по ТБ.Развитие физических качеств.        

50.

Совершенст-вования

Техника  одновременного двухшажного и одновременного одношажного ходов.

Техника  одновременного двухшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 3 км с равномерной скоростью. Развитие координационных качеств.

51.

Комплекс-ный

Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар  3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

52.

Совершенст-вования

Техника одновременногоодношажного хода  (стартовый вариант).

Техника  одновременного двухшажного хода. Техника одновременногоодношажного хода. Техника бесшажного хода.  Прохождение дистанции 4 км с переменной скоростью. Развитие координационных качеств.        

53.

Совершенст-вования

Техника одновременных ходов.  Прохождение дистанции 4 км.

54.

Комплекс-ный

Волейбол. Прямой нападающий удар  2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

55.

Совершенст-вования

Техника попеременного четырехшажного хода.

Техника попеременного четырехшажного хода. Техника одновременных ходов. Переход с одновременных ходов на попеременные.  Прохождение дистанции 4 км. Развитие  координационных способностей.

56.

Комбиниро-ванный

Техника переходов  с одновременных ходов на попеременные.  

57.

Комплекс-ный

Волейбол.  Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.  Развитие скоростно-силовых качеств.

58.

Совершенст-вования

 Совершенствовать технику переходов в

классическом стиле.

Переход с одновременных ходов на попеременные.  Прохождение дистанции      2 км на результат и 2 км с равномерной скоростью. Развитие  скоростных способностей.

59.

Кобиниро-ванный

Прохождение дистанции      2 км на результат

60.

Совершенст-вования

Волейбол.  Прямой нападающий удар 2-й зоны. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

61.

Совершенст-вования

Оценка техники выполнения переходов в

классическом стиле.

Техника выполнения переходов в

классическом стиле. Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом».Эстафеты.  Прохождение дистанции 5 км со средней скоростью. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости.

62.

Комплекс-ный

Совершенствовать технику спусков и подъемов.

63.

Совершенст-вования

Волейбол.  Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из       4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие  координационных способностей.

64.

Совершенст-вования

Преодоление подъемов и препятствий.

Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом».Эстафеты. Прохождение дистанции 6 км. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости.

65.

Совершенст-вования

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.

Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости.

66.

Совершенст-вования

Волейбол.  Верхняя прямая подача.  Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из       4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие  координационных способностей.

67.

Совершенст-вования

Техника конькового хода.

Техника конькового хода. Развитие выносливости: прохождение дистанции

5 км (д.), 8 км (ю.)  равномерно.

68.

Совершенст-вования

Прохождение дистанции

5 км (д.), 8 км (ю.)

69.

Совершенст-вования

Баскетбол.  Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок игрока.  Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

70.

Совершенст-вования

Совершенствование техники конькового хода. Эстафеты.

Техника конькового хода Эстафеты. Развитие выносливости: прохождение дистанции5 км (д.), 8км (ю.)  равномерно.

71.

Совершенст-вования

Техника конькового хода при подъеме в гору.

Техника конькового хода при подъеме в гору.  Развитие выносливости.

72.

Комплекс-ный

Баскетбол. Бросок мяча в  прыжке с дальней дистанции. Зонная защита (2 х3).

Совершенствование перемещений и остановок игрока.  Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

73.

Учетный

Прохождение дистанции

5 км на результат.

Техника конькового хода. Прохождение дистанции 5 км на результат.Тактика лыжных гонок: распределение сил, обгон, лидирование, финиширование. Развитие выносливости.

74.

Совершенст-вования

Катание с гор. Сдача задолженностей.

75.

Совершенст-вования

Баскетбол.  Сочетание приемов с сопротивлением: ведение, передача, бросок.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

76.

Совершенст-вования

Баскетбол. Нападение против личной защиты. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра.

77.

Совершенст-вования

Совершенствование  тактико-технических действий игры. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

78.

Комплекс-ный

Бросок полукрюком в движении. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.  Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

        

урока

Тип урока

Наименование разделов

и тем.

11 класс IV четверть

Виды деятельности – элементы содержания

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Волейбол (7 часов)

79.

Совершенст-вования

Волейбол.Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из  4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие  координационных способностей.

80.

Комплекс-ный

Оценка техники выполнения подачи мяча. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховкаблокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

81.

Совершенст-вования

Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Учебная игра.

82.

Совершенст-вования

Прямой нападающий удар из  4-й зоны.  Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из  4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховкаблокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

83.

Совершенст-вования

Оценка техники выполнения нападающего удара. Учебная игра.

84.

Совершенст-вования

Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из  4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховкаблокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

85.

Совершенст-вования

Волейбол. Двухсторонняя игра. Тестирование -  поднимание туловища за 30 сек.

        Баскетбол (7 часов)

86.

Совершенст-вования

Баскетбол. Бросок полукрюком в движении. Ведение мяча с сопротивлением.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

87.

Комплекс-ный

Оценка техники выполнения ведения мяча. Учебная игра.  Тестирование – прыжок в длину с места.

88.

Совершенст-вования

Индивидуальные действия в защите.  Учебная игра. Тестирование – подтягивание.

89.

Совершенст-вования

Нападение через центрового. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

90.

Совершенст-вования

Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.

91.

Совершенст-вования

Добивание мяча. Учебная игра.

92.

Совершенст-вования

Нападение через центрового. Учебная игра.Тестирование – наклон вперед, сидя…

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

Легкая  атлетика   (10 часов) Прыжок в высоту (3 часа)

93.

Комплекс-ный

ОТпри  проведении занятий по легкой атлетике.Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание.

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

94.

Комплекс-ный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку.

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

   95.

Комплекс-ный

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег.

Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег.

Развитие скоростно-силовых качеств.

         Спринтерский бег. (4часа).

96.

Комплекс-ный

ОТпри проведении занятий по легкой атлетике. Инструкция № Бег с низкого старта 30м.

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

97.

Комплекс-ный

Бег по дистанции (70-90.м). Финиширование. Тестирование - бег 30м.

Низкий старт (30.м). Бег по дистанции (70-90.м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

98.

Комплекс-ный

Бег 100 м. Финиширование.

Низкий старт (30м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

99.

Учетный

Бег 100 м на результат.

Челночный бег.

Бег 100 м. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Прикладное значение легкоатлетических упражнений.

        Метание мяча и гранаты (3 часа).

100.

Комплекс-ный

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Бег  1000м.

Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания.

101.

Комплекс-ный

Метание гранаты из различных положений. Тестирование бег 1000м.

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

102.

Комплекс-ный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...