Рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре

Программно-методический материал, используемый в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx42.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 7-х класса разработана на основе  примерной  программы  общеобразовательных учреждений «Физическая культура 5-9 классы» автор Лях В.И., изд. «Просвещение»2016 г,  основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ «Школа №28» с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями в редакции приказа №1577 от 31.12.2015).

Рабочая программа по физической культуре для  обучающихся 7-х классов  составлена в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ «Школа №28» на 2020-2021 учебный год и будет реализована в  7 классе. Программа в 7-х классах  будет выполнена в полном объеме за счет объединений тем.

Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура. 5–7 кл.»: для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М., 2014. В программу физической культуры в качестве модуля (отдельных тем) включен учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», в КТП эти темы отмечены звездочкой. В рабочую программу включен  материал по использованию электронного обучения и смешанного обучения ,направленный на  формирование мобильной среды в рамках реализации ФГОС общего образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и

настоящее многонационального народа России;

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе

ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего

социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,  вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных

чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижении результата ,определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,

планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными результатами:

освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении

учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Знания о физической культуре

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

     Ученик научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

     Ученик получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

     Ученик научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

     Ученик получит возможность:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Содержание учебного предмета, курса

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Виды состязаний, входящих в программу Олимпийских игр. Победители древних Олимпийских игр.

Физическая культура (основные понятия).Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.Самонаблюдение заиндивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, осанка). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки. Ведение дневника самонаблюдения. Оценка техники движений,  способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Физическое совершенствование         

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы утренней  идыхательной гимнастики, гимнастики для профилактики нарушений зрения (гимнастики для глаз), физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга. Индивидуальные комплексы адаптивной и лечебной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями. Основы туристской подготовки:преодоление туристской полосы препятствий с использованием естественных и искусственных преград. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

      Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении. Акробатические упражнения: Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики); Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя , без помощи (девочки)

Опорные прыжки: прыжок ,согнув ноги (мальчики),  прыжок ноги врозь (девочки).

Упражнения на гимнастическом бревне: передвижения ходьбой, приставными шагами, поворотыстоя на месте; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Гимнастическая полоса препятствий.

 Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег.

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега.

        Спортивные игры.

Баскетбол: стойка игрока; перемещения в стойке; ведение мяча на месте, шагом; ловля и передача мяча двумя руками от груди;  бросок мяча двумя руками снизу с места; бросок одной рукой от плеча на месте; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам.

Волейбол: стойка игрока; перемещения в стойке; передача мяча сверху двумя руками на месте, снизу двумя руками; прием мяча сверху и снизу двумя руками; подача снизу;  игра по упрощенным правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие быстроты, координации движений, силы, выносливости.

      Спортивные игры. Развитие быстроты, координации движений, силы, выносливости.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ п/п по четвертям

Тема урока

Дата проведения

ИКТ, демонстрационный материал

Формы дистанционных образовательных технологий (ДОТ), элементы электронного обучения (ЯКласс и др.)*

Легкая атлетика                                               7ч.

1четв.

1

Вводный инструктаж. Инструктаж по ТБ №1 Спринтерский бег, эстафетный бег                    

2.09

2

Спринтерский бег, эстафетный бег . Первая помощь при ушибах.*                    

6.09

3

Спринтерский бег, эстафетный бег  Тест- бег 30м.                  

9.09

Техника выполнения.

https://gto.ru/#gto-method

4

Спринтерский бег, эстафетный бег  Тест- бег 60м.                  

13.09

Техника выполнения.

https://gto.ru/#gto-method

5

Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча                                                                        

16.09

6

Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча  Т- прыжок в длину с места.                                                                      

20.09

Техника выполнения.

https://gto.ru/#gto-method

7

Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча                                                                        

23.09

Кроссовая подготовка                                       6ч.

8

Бег на средние дистанции      Тест- бег 1000м.                          

27.09

Техника выполнения.

https://gto.ru/#gto-method

9

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий                                                          

30.09

10

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий                                                            

4.10

11

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.Т- челночный бег 3х10м.                                                    

7.10

Техника выполнения.

https://gto.ru/#gto-method

12

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий                                                            

11.10

13

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий                                                            

14.10

14

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий     Тест- бег 1500м.                                                      

18.10

Техника выполнения.

https://gto.ru/#gto-method

Гимнастика                                                         6ч.

15

Инструктаж по ТБ №2 Висы. Строевые упражнения                                                                        

21.10

16

Висы. Строевые упражнения. Т- сгибание рук в упоре лежа.                    

25.10

Техника выполнения.

https://gto.ru/#gto-method

2 четв.

1

Висы. Строевые упражнения    

8.11

2

Висы. Строевые упражнения .  У- подтягивание.                                          

11.11

Техника выполнения.

https://gto.ru/#gto-method

3

Опорный прыжок. Первая помощь при растяжениях*                                                                      

15.11

4

Опорный прыжок .Т- подьем туловища  за 30с.                                            

18.11

Техника выполнения.

https://gto.ru/#gto-method

5

Опорный прыжок                                              

22.11

6

Опорный прыжок                                              

25.11

Техника выполнения.

https://gto.ru/#gto-method

7

Акробатика                                                          

29.11

8

Акробатика. Тест- наклон из полежения сидя.

2.12

9

Акробатика                                                          

6.12

10

У-акробатика  

9.12

 Спортивные игры                                           30ч.                

     27.

11

Инструктаж по ТБ №3 Волейбол.                    12ч.                                                                                                  

13.12

Техника выполнения.

https://gto.ru/#gto-method

     28.

12

Волейбол. Первая помощь при переломах.*  

16.12

     29.

13

Волейбол Тест-чередование приемов мяча.

20.12

     30.

14

Волейбол  

23.12

     31.

 15

Волейбол                                                              

27.12

     32.

3четв

1

Волейбол Тест- игра в волейбол в парах.

10.01

     33.

2

Волейбол                                                              

13.01

     34.

3

Волейбол  

17.01

     35.

4

Волейбол Тест- прием мяча с чужой передачи.                                                        

20.01

     36.

5

Волейбол  

24.01

     37.

6

Волейбол                                                              

27.01

     38.

7

Волейбол  Тест- Прямая верхняя подача.

31.01

     39.

8

Баскетбол                                                             18ч.

3.02

Правила.

http://pedsovet.su/publ/196-1-0-5598

     40.

9

Баскетбол  

7.02

     41.

10

Баскетбол   Тест- ведение мяча 2х15м.

10.02

     42.

11

Баскетбол                                                          

14.02

     43.

12

Баскетбол  

17.02

     44.

13

Баскетбол   Тест-челночный бег с ведением мяча 3х10м

21.02

     45.

       14

Баскетбол                                                          

28.02

     46.

15

Баскетбол. Первая помощь при кровотечениях.*  

2.03

     47.

16

Баскетбол   Тест- штрафной бросок.

21.02

     48.

17

Баскетбол                                                          

13.03

     49.

18

Баскетбол  

16.03

     50.

4 четв.

1

Баскетбол  

30.03

     51.

2

Баскетбол  Тест- бросок в движении.                                                        

3.04

     52.

3

Баскетбол  

6.04

     53.

4

Баскетбол. ЗОЖ*                                                        

10.04

     54.

5

Баскетбол  

13.04

     55.

6

Баскетбол   Тест- Передача мяча в стену за 30с.

17.04

     56.

7

Баскетбол                                                          

20.04

Кроссовая подготовка                                       6ч.

     57.

8

Инструктаж по ТБ №4 Бег по пересеченной местности, преодоление   препятствий                                                                                

24.04

     58.

9

Бег по пересеченной местности, преодоление   препятствий. Тест- прыжок в длину с места.

27.04

Техника выполнения.

https://gto.ru/#gto-method

     59.

10

Бег по пересеченной местности, преодоление   препятствий.     Тест- бег 30м.                                                                                                  

8.05

Техника выполнения.

https://gto.ru/#gto-method

     60.

11

Бег по пересеченной местности, преодоление   препятствий . Метание малого мяча.

15.05

     61.

12

Бег по пересеченной местности, преодоление   препятствий  Метание малого мяча.Тест-бег 60м. 

18.05

Техника выполнения.

https://gto.ru/#gto-method

     62.

13

Бег по пересеченной местности, преодоление   препятствий . Тест-бег 1000м.                                                                                                           

22.05

Техника выполнения.

https://gto.ru/#gto-method

     63.

14

Спринтерский бег, эстафетный бег  

25.05

     64.

15

Спринтерский бег, эстафетный бег.

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...