Рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре

Программно-методический материал, используемый в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе  примерной  программы  общеобразовательных учреждений «Физическая культура 5-9 классы» автор Лях В.И., изд. «Просвещение»2016 г,  основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ «Школа №28» с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями в редакции приказа №1577 от 31.12.2015).

. Рабочая программа по физической культуре для  обучающихся 9-х классов  составлена в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий МБОУ «Школа №28» на 2020-2021 учебный год. Программа в 9-х классах  будет выполнена в полном объеме за счет объединений тем.

Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М., 2014. В программу физической культуры в качестве модуля (отдельных тем) включен учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», в КТП эти темы отмечены звездочкой. В рабочую программу включен  материал по использованию электронного обучения и смешанного обучения ,направленный на  формирование мобильной среды в рамках реализации ФГОС общего образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и

настоящее многонационального народа России;

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе

ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего

социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,  вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных

чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижении результата ,определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,

планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными результатами:

освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении

учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Знания о физической культуре

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

     Ученик получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

     Ученик научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

     Ученик получит возможность:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).

Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике– путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год  производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность

КТП по физической культуре для учащихся 9 классов.

Наименование

раздела программы

Кол –во

часов

урока

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

6

7

9

10

Основы знаний

1.

1.

Инструктаж по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых.

Знать требования инструкций.

Легкая атлетика

Спринтерский бег,

гладкий бег (до 20)

  9

2

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

 Комплекс общеразвивающих упражнений . Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. . Бег в равномерном темпе 5-8 мин.  Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). ). 

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

3

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

 Комплекс общеразвивающих упражнений . Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. . Бег в равномерном темпе 5-8 мин.  Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). ). 

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

4

Низкий старт.

 ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 9-13 мин. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х 40 – 60 метров. 

Уметь демонстрировать технику низкого старта

5

Низкий старт.

 ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 9-13 мин. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х 40 – 60 метров. Бег 30  метров – на результат.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

М - «5» -4,5   «4» -5,3   «3» -5,5

Д -  «5» -4,9   «4» -5,8   «3» -6.0

6

Финальное усилие. Эстафетный бег

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 14-17 мин.  Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

7

Финальное усилие. Эстафетный бег

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 14-17 мин.  Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

8

Развитие скоростных способностей.

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 18-20 мин.  Бег со старта -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60  метров – на результат.

М - «5» -8,4  «4» -9,2 «3» - 10,0

Д - «5» -9,4  «4» -10,0 «3» -10,5

9

Развитие скоростной выносливости

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 18-20 мин.  Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Подвижная игры «Снайпер».  

Уметь демонстрировать физические качества

(скоростную выносливость).

10

Развитие скоростной выносливости

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 18-20 мин.  Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Подвижная игры «Снайпер».  Бег 2000 м.  на результат.

Уметь демонстрировать физические качества

(скоростную выносливость).

      М           -          Д

«5» -   9,20          «5» -  10,20

«4» - 10,00          «4» -  12,00

«3» - 11,00           «3» - 13,00

                             Метание

4

11

Развитие скоростно-силовых качеств.

ОРУ с теннисным мячом .  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

12

Метание мяча  на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.

Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 18-20 мин Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3х10м.   Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

13

Метание мяча  на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.

Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 18-20 мин Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3х10м. – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

М - «5» -7,7  «4» -8,0   «3» - 8,4

Д -  «5» -8,5  «4» -8,8   «3» - 9,3

14

Метание мяча  на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.

Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность 

Уметь демонстрировать технику в целом.

М -  «5» -45   «4» -40   «3» - 31

Д -   «5» -28   «4» -23   «3» -18

Прыжки

4

   15

Развитие силовых и координационных способностей.

ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с разбега. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега. 

16

Развитие силовых и координационных способностей.

ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. 

     М          -        Д

«5» - 220        «5» -  205

«4» - 205        «4» -  185

 «3» -190         «3» - 165

17

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.  Бег 1000 метров – на результат.

Корректировка техники прыжка с разбега.

     М          -        Д

«5» -  3,55         «5» - 4,40

 «4» - 4,50         «4» - 5,40

«3» -  5,47         «3» - 6,40

18

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. 

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

     М          -        Д

«5» - 430        «5» - 370

«4» - 380        «4» - 330

«3» -330         «3» - 290

Раздел программы

Тема

урока

Колич-во

часов

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

4

3

6

7

9

10

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

9

19

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

Знать требования инструкций.

Дозировка         индивидуальная

ВОЛЕЙБОЛ

Прием и передача мяча.

20

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

       

Корректировка техники выполнения упражнений

Прием и передача мяча.

21

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Корректировка техники выполнения упражнений

Подача мяча

22

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии  8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Дозировка  индивидуальная

Прием мяча после подачи

23

ОРУ  Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений  

Дозировка       индивидуальная

Нападающий удар (н/у.).

24

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.  Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.

Техника защитных действий.

25

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Развитие координационных способностей.

26

ОРУ  Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Тактика игры.

27

ОРУ  Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Раздел программы

Тема

урока

Кол – во

часов

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

4

3

6

7

9

10

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.

6

28

Инструктаж по ТБ на уроках  гимнастике. Правила страховки во время выполнения упражнений.  Самостраховка при выполнении упражнений.

Прикладное значение гимнастики.

Знать ТБ

ГИМНАСТИКА

Акробатика. Лазание.

Строевые упражнения

29

Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

30

Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

31

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

32

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д,). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Лазание по канату в два приема – учет.

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

33

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов

Висы. Строевые упр.

3

34

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

35

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

36

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивания -  учет. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). Равновесие – соединение из 4-5 элементов.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Опорный прыжок

Равновесие

3

37

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки:  прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см).  ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Равновесие – соединение из 4-5 элементов.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок;

38

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки:  прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см).  ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Равновесие – соединение из 4-5 элементов.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок;

39

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки:  прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см).  ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок;

Раздел программы

Тема

урока

Колич-во

часов

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

4

3

6

7

9

10

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

9

40

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

Знать требования инструкций.

Дозировка         индивидуальная

ВОЛЕЙБОЛ

Прием и передача мяча.

41

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

       

Корректировка техники выполнения упражнений

Прием и передача мяча.

42

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Корректировка техники выполнения упражнений

Подача мяча

43

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии  8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Дозировка  индивидуальная

Прием мяча после подачи

44

ОРУ  Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений  

Дозировка       индивидуальная

Нападающий удар (н/у.).

45

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.  Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.

Техника защитных действий.

46

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Развитие координационных способностей.

47

ОРУ  Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Тактика игры.

48

ОРУ  Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

Раздел программы

Тема

урока

Колич-во

часов

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

4

3

6

7

Основы знаний

Инструктаж по ТБ  на занятиях по лыжной подготовке.  

Двухшажные лыжные  ходы.

18

49

ТБ на занятиях лыжной подготовки. Повторение техники одновременного  и попеременного двухшажного хода. Требования  к одежде и обуви занимающегося на лыжах

Знать: технику безопасности и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке

Уметь: выполнять технику способов передвижения на лыжах

Лыжная подготовка

Техника одновременного  и попеременного двухшажных ходов.

50

Совершенствование  техники одновременного  и попеременного двухшажного хода. Совершенствование координации работы рук при переходе с одного хода на другой. Прохождение дистанции 2 км со средней скоростью.

Оказание первой помощи при травмах и обморожении.

Знать: оказание первой помощи при травмах и обморожении

Уметь: выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценка техники попеременного двухшажного хода

51

Оценивание техники попеременного двухшажного хода.  Повторение техники одновременного одношажного хода Прохождение дистанции  2 км со средней скоростью

Элементы тактики лыжных гонок.

Знать: оказание первой помощи при травмах и обморожении

Уметь: выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценка техники одновременного двухшажного хода

Переход с одного хода на другой

52

Оценивание техники одновременного  двухшажного хода. Совершенствование перехода с одного хода на другой.  Совершенствование техники одновременного одношажного хода. Прохождение  дистанции 2 км.

Знать: оказание первой помощи при травмах и обморожении

Уметь: выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценка техники перехода с одного хода на другой

й

53

Оценивание умения переходить с одного хода на другой. Контрольная гонка на 1км. Ознакомление с техникой  попеременного четырехшажного хода.

Знать: оказание первой помощи при травмах и обморожении

Уметь: выполнять технику способов передвижения на лыжах

Преодоления  контруклонов,

Попеременный четырехшажный ход

54

Ознакомление  с техникой преодоления контруклонов. Согласованность движений рук и ног в поперенном четырёхшажном ходе. Совершенствование техники лыжных ходов.

Знать: правила подготовки, смазки лыж к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям

Уметь: выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценка техники    одновременного одношажного хода

55

Оценивание техники одновременного одношажного хода. Закрепление техники попеременного четырехшажного хода.

Согласованность движений рук и ног в поперенном четырёхшажном ходе.

Совершенствование техники лыжных ходов

Знать: правила подготовки, смазки лыж к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям

Уметь: выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценка техники  одновременного бесшажного хода.

Подъемы  и спуски

56

Оценивание техники одновременного бесшажного .Совершенствование техники подъемов и спусков.

Постановка палки на снег кольцом назад и движению руки за бедро при отталкивании в попеременном четырёхшажном ходе.

Знать: о влиянии занятий лыжными гонками на укрепление здоровья.

Уметь: выполнять технику способов передвижения на лыжах

Попеременноый четырехшажный ход.  

Прохождение дистанции 3 км

57

Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода.  

Постановка палки на снег кольцом назад и движению руки за бедро при отталкивании в попеременном четырёхшажном ходе.

Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью.

Знать: о влиянии занятий лыжными гонками на укрепление здоровья.

Уметь: выполнять технику способов передвижения на лыжах

Оценка техники попеременного четырехшажного хода

Прохождение дистанции 3 км

58

Оценивание техники попеременного четырехшажного хода

Совершенствование техники всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой. Ходьба на 3 км со средней скоростью.

Знать: о влиянии занятий лыжными гонками на укрепление здоровья.

Уметь: выполнять технику способов передвижения на лыжах

Переход  с попеременных ходов на одновременные.

Преодоление контруклона

59

Переход  с попеременных ходов на одновременные. Совершенствование техники преодоления  контруклона . Совершенствование техники всех изученных ходов .  Прохождение дистанции 4 км с выполнением задания.    

Знать правила соревнований по лыжным гонкам.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Торможение  и поворот «плугом»

60

Совершенствование техники лыжных ходов с прохождением дистанции до 4 км со средней скоростью.

Совершенствование техники торможения и поворот «плугом»

Знать правила соревнований по лыжным гонкам.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Торможение  и поворот «плугом»

61

Совершенствование техники лыжных ходов с прохождением дистанции 4 км.  со средней скоростью. Совершенствование техники торможения и поворот «плугом»

Знать правила соревнований по лыжным гонкам.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Прохождение дистанции 5 км . без  учета времени

62

Прохождение дистанции 5 км . Самоконтроль.

Знать правила соревнований по лыжным гонкам.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Чередование одновременных ходов  

63

Чередование одновременных ходов – бесшажного, одношажного и двухшажного

Прохождение дистанции 5 км .

Самоконтроль.

Знать правила соревнований по лыжным гонкам.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Переход  с попеременных ходов на одновременные.  

Комбинированный

64

Переход  с попеременных ходов на одновременные.  

Совершенствование техники лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км с использованием ходов в соответствии с рельефом.

Знать правила соревнований по лыжным гонкам.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Прохождение дистанции 3 км на результат

65

Контрольный норматив на дистанции

 3 км. Правила соревнований.

Знать правила соревнований по лыжным гонкам.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Прохождением дистанции до 5 км с использованием ходов в соответствии с рельефом.

66

Прохождением дистанции до 5 км с использованием ходов в соответствии с рельефом.

Знать правила соревнований по лыжным гонкам.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

Раздел программы

Тема

урока

Колич-во

часов

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

4

3

6

7

9

10

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.

1

67

Инструктаж по спортивным играм (баскетбол).

Знать требования инструкций.

БАСКЕТБОЛ

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

12

68

 ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

69

 ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Ловля и передача мяча.

70

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Ловля и передача мяча.

71

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Ведение мяча

72

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

Ведение мяча

73

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

Бросок мяча

74

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления  и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок.  Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке

Бросок мяча

75

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления  и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок.  Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке

Бросок мяча в движении.

76

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.

Бросок мяча в движении.

77

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.

Штрафной бросок.

78

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Раздел программы

Тема

урока

Колич-во

часов

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

4

3

6

7

Штрафной бросок.

6

79

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Тактика игры.

80

ОРУ с мячом.  Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Тактика игры.

81

ОРУ с мячом.  Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Техника защитных действий.

82

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра

Уметь применять в игре защитные действия

Зонная система защиты.

83

Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо  в движении. Эстафеты.  Комплекс на дыхание. Учебная игра.

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

Техника защитных действий.

84

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра

Уметь применять в игре защитные действия

Наименование

раздела программы

Кол –во

часов

урока

Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

6

7

9

10

Основы знаний

1.

85

Инструктаж по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых.

Знать требования инструкций.

Легкая атлетика

Спринтерский бег,

гладкий бег (до 20)

  9

86

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

 Комплекс общеразвивающих упражнений . Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. . Бег в равномерном темпе 5-8 мин.  Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). ). 

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

87

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

 Комплекс общеразвивающих упражнений . Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. . Бег в равномерном темпе 5-8 мин.  Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). ). 

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

88

Низкий старт.

 ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 9-13 мин. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х 40 – 60 метров. 

Уметь демонстрировать технику низкого старта

89

Низкий старт.

 ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 9-13 мин. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х 40 – 60 метров. Бег 30  метров – на результат.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

М - «5» -4,5   «4» -5,3   «3» -5,5

Д -  «5» -4,9   «4» -5,8   «3» -6.0

90

Финальное усилие. Эстафетный бег

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 14-17 мин.  Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

91

Финальное усилие. Эстафетный бег

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 14-17 мин.  Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

92

Развитие скоростных способностей.

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 18-20 мин.  Бег со старта -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60  метров – на результат.

М - «5» -8,4  «4» -9,2 «3» - 10,0

Д - «5» -9,4  «4» -10,0 «3» -10,5

93

Развитие скоростной выносливости

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 18-20 мин.  Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Подвижная игры «Снайпер».  

Уметь демонстрировать физические качества

(скоростную выносливость).

94

Развитие скоростной выносливости

ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 18-20 мин.  Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Подвижная игры «Снайпер».  Бег 2000 м.  на результат.

Уметь демонстрировать физические качества

(скоростную выносливость).

      М           -          Д

«5» -   9,20          «5» -  10,20

«4» - 10,00          «4» -  12,00

«3» - 11,00           «3» - 13,00

                             Метание

4

95

Развитие скоростно-силовых качеств.

ОРУ с теннисным мячом .  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

96

Метание мяча  на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.

Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 18-20 мин Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3х10м.   Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

97

Метание мяча  на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.

Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 18-20 мин Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3х10м. – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

М - «5» -7,7  «4» -8,0   «3» - 8,4

Д -  «5» -8,5  «4» -8,8   «3» - 9,3

98

Метание мяча  на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.

Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность 

Уметь демонстрировать технику в целом.

М -  «5» -45   «4» -40   «3» - 31

Д -   «5» -28   «4» -23   «3» -18

Прыжки

4

   99

Развитие силовых и координационных способностей.

ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с разбега. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега. 

100

Развитие силовых и координационных способностей.

ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. 

     М          -        Д

«5» - 220        «5» -  205

«4» - 205        «4» -  185

 «3» -190         «3» - 165

101

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.  Бег 1000 метров – на результат.

Корректировка техники прыжка с разбега.

     М          -        Д

«5» -  3,55         «5» - 4,40

 «4» - 4,50         «4» - 5,40

«3» -  5,47         «3» - 6,40

102

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. 

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

     М          -        Д

«5» - 430        «5» - 370

«4» - 380        «4» - 330

«3» -330         «3» - 290


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...