Конспект урока по физической культуре для 10 класса на тему "Бег на средние дистанции"
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс)

Юлия Андреевна Кочнева

Конспект урока по физической культуре для  10 класса на тему "Бег на средние дистанции".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

для  10 класса

ФИО учителя: Кочнева Юлия Андреевна.

Тема урока: Бег на средние дистанции.

Общие задачи урока:

1) Учет бега на 1000 м.;
2) Развивать скоростные способности;
3) Воспитывать  трудолюбие и стремление выполнять в полном объем нагрузку на уроке.

Место проведения: спортивный стадион школы.

Инвентарь: свисток, секундомер.

Продолжительность урока: 45 минут.

Часть занятия

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 10 мин.

Организовать группу для проведения занятия.

1.Построение, приветствие, сообщение задач.

1 мин

Проверить форму обучающихся.

Последовательность подачи команд:

«Равняйсь! Смирно! Напра-во!»

«Налево в обход шагом – Марш!»

Способствует к подготовке дыхательного и опорно-двигательного аппарата к предстоящей нагрузке.

2.Ходьба:

1. на носках, руки вверх;

2. на пятках, руки на пояс.

10 м.

«На носках  – Марш!»

«Руки вверх – Ставь!»

(Голову держать прямо, спина прямая).

«Руки на пояс – Ставь!»

«На пятках – Марш!»

(Спина прямая, локти отвести назад)

Следить за интервалом и правильностью выполнения упражнения.

Повышение функциональности организма.

3.Бег:

- бег в медленном темпе;

- переход на ходьбу;

 

Специально беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег c захлёстом голени;

- подскоки;

- ускорение.

800 м

30 сек

20 м

20 м

20 м

20 м

Дистанция 2 шага, следить за темпом бега.

Следить за дыханием (дыхание через нос). Бежать в среднем темпе. Контроль ЧСС. Перестроение в две шеренги.

Упражнения выполнять в быстром темпе и хорошей амплитудой движения.

Шаги делать как можно шире. Прыжки вверх – вперёд.  Бег в максимально быстром темпе.

Восстановить дыхание.

4.Дыхательные упражнения:

- ходьба, руки в стороны, руки вверх - вдох, руки в стороны руки вниз - выдох.

4 раза

Правильно выполнять движения руками, сочетая вдох и выдох, осанка прямая.

1. Развивать статическую гибкость шейного отдела.

2. Развивать статическую гибкость плечевого сустава.

3. Развивать статическую гибкость позвоночного столба.

4. Развивать статическую гибкость плечевого сустава.

5. Развивать статическую гибкость плечевого сустава и позвоночного столба.

6. Развивать статическую гибкость бедра.

5. ОРУ на месте:

1)И.П.- основная стойка.

1- Правую руку положить на левую сторону головы, выполняем наклон головы в правую сторону.

2- И.П. 

3- Левую руку положить на правую сторону головы, выполняем наклон головы в левую сторону.

4- И.П.

2)И.П. - стойка ноги врозь, руки вниз.

1- Левой рукой берем за локтевой сустав правой руки и тянем руку на себя на уровне плечевого сустава;

2-7 - Постепенно увеличиваем силу нажатия на локтевой сустав правой руки;

8- И.П.

1- Правой рукой берем за локтевой сустав левой руки и тянем левую руку на себя на уровне плечевого сустава;

2-7- Постепенно увеличиваем силу нажатия на локтевой сустав левой руки;

8-И.П.

3) И.П. – Кисти в замок, стойка ноги врозь.

1- Поднять руки вверх над головой, ладони наружу;

 2-7-Тянуться вверх не отрывая пяток от пола;

8- И.П.

4) И.П. – стойка ноги врозь, руки вниз;

1-  Левая рука вверху, согнута в локтевом суставе и прижата ладонью к спине;

2-7 - Правой рукой давим на локтевой сустав левой руки, постепенно увеличиваем силу нажатия;

8-И.П.;

1- Правая рука вверху, согнута в локтевом суставе и прижата ладонью к спине;

2-7- Левой рукой давим на локтевой сустав правой руки, постепенно увеличиваем силу нажатия;

8 - И.П.

5) И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-7 –Пружинистые наклоны вперед;

8-И.П.

6) И.П.- основная стойка, руки вниз;

1 - Правая рука вверх,  левая нога согнута в коленном суставе, левой рукой за голеностопный сустав держим левую ногу;

2-7- Тянем левой рукой ногу к ягодицам;

8-И.П.;

1-Левая рука вверх, правая нога согнута в коленном суставе, правой рукой за голеностопный сустав держим правую ногу;

2-7- Тянем левой рукой ногу к ягодицам;

8-И.П.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Выполнять плавно,
без рывков, максимальная амплитуда.

Выполнять плавно,
без рывков, максимальная амплитуда, взгляд прямо, держать руки прямыми на уровне плечевого пояса.

Выполнять плавно, без рывков, максимальная амплитуда, не отрывать пяток от пола, взгляд прямо.

 

Выполнять плавно,
без рывков, максимальная амплитуда, не отрывать пяток от пола, не наклонять корпус в сторону, взгляд прямо.

Голову не поднимать, взгляд направлен прямо, руки держать прямыми, ноги не сгибать.

Взгляд прямо, коленный сустав направлен вниз, не наклоняться  в сторону.

Основная часть 30 мин.

Основная часть

Учет бега на среднюю дистанцию (1000м.)

1. Бег 1000м:

1-й забег – 3 мальчика;

2-й забег - 4 мальчика;

3-й забег – 3 мальчика;

1-й забег – 3 девочки;

2-й забег - 5 девочек;

3-й забег – 3 девочки;

4-й забег – 3 девочки;

5-й забег – 4 девочки.

30 мин.

2ʹ40ʹʹ

3ʹ20ʹʹ

3ʹ40ʹʹ

2ʹ50ʹʹ

3ʹ20ʹʹ

4ʹ30ʹʹ

4ʹ50ʹʹ

Следить за дыханием и контролем силы. Кросс следует начинать с небольшой скорости, постепенно увеличивая темп бега. Обратить внимание на финиширование. Постепенно увеличить частоту шагов и их удлинение. Спину держать прямо, не сутулиться.

Заключительная часть

5 мин.

  1. Восстановление дыхания и нормализации ЧСС.
  1. Дыхательные упражнения после забега в движении.
  2.  

2 мин

Контроль ЧСС. Отметить положительные и отрицательные моменты урока.

  1. Организовать группу для подведения итогов.
  1. Построение, подведение итогов.

3 мин

Выявление ошибок, объяснение их, способ устранения,  выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Бег по дистанции

Тема: Лёгкая атлетика.5 класс.Место занятий: спортивная площадкаИнвентарь: свисток, секундомер, рулетка, кубики, перекладина.Задачи урока: 1. Формирование  техники выполнения беговых упражнений и...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...