Чем занимаются дети на занятиях по адаптивной физической культуре в условиях ЦСПР
статья по физкультуре

Чем занимаются дети на занятиях по адаптивной физической культуре в условиях  ЦСПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_chem_zanimaemsya_na_zanyatiyah.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня я расскажу вам, чем занимаются дети на занятиях по адаптивной физической культуре в условиях нашего ЦСПР.

Занятия по адаптивной физической культуре посещают абсолютно все дети учреждения. Они проходят в индивидуальном и групповом формате. На групповых занятиях, деткам предоставляется возможность поиграть в подвижные игры и игры с элементами видов спорта. А вот с индивидуальными занятиями все гораздо интереснее. Каждое занятие подбирается под конкретного ребеночка, с учетом его возраста, основного и сопутствующих заболеваний и физических возможностей. Индивидуально под деток подбираются не только упражнения (кто-то любит статические упражнения, другие любят в движении), но и инвентарь (кому-то нравятся мячи, кому-то фитболы, кому-то тренажеры), так же может изменится место проведения занятия, время и темп выполнения упражнений. Еще один важный аспект — это поведение педагога, кто-то из ребят лучше воспринимает показ, кто-то рассказ, с кем-то нужно говорить чуть громче, с кем-то чуть тише, с кем-то важен тактильный контакт, кого-то лучше «не трогать». Так же не стоит забывать про нестабильность эмоционально-волевой сферы наших детей, на одно занятие ребенок может прийти веселым и радостным и все задания выполнять с легкостью, а в другой день этот же ребенок придет грустным и угрюмым или же через чур возбужденным, в таком случае придется менять структуру и наполнение занятия. Условно всех деток нашего центра, можно разделить на три группы по одному из заболеваний, это:1) Аутисты 2) детки с синдромом Дауна 3) детки с ДЦП. И сейчас я расскажу по общие принципы работы с каждой из групп.

1) Детки с аутизмом чаще всего физически развиты очень неплохо. Если ребенок выполняет команды, то они способны выполнить большую часть упражнений, даже если никогда их не делали. Проявляют огромный интерес к циклическим упражнениям (где идет постоянное повторение законченного двигательного акта), велотренажер, сибирский борд, прыжки на батуте и фитболе. На первых занятиях важно дать ребенку время освоится в новом помещении, не мешать ему изучить новые предметы, и он сам подскажет, что ему интересно. Чаще всего занятия проводятся с предметами (гимнастическая палка, мяч, обруч), они помогают ребеночку сосредоточится и меньше отвлекаться.

На занятиях с детьми с аутизмом при хорошем развитии физических качеств, большое внимание придается корректировки сопутствующих нарушений, таких как плоскостопие и нарушение осанки.

2) Детки с синдромом Дауна физически развиты не так хорошо, как первая группа, часто возникают сложности с прыжками, перелезанием и перешагиванием. И мы на занятиях развиваем эти и другие двигательные действия. Так же большое внимание уделяется упражнениям на равновесие и ориентацию тела в пространстве.

Большинство деток проявляют огромный интерес к тактильным предметам, таким как мячики и коврики. С помощью них можно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики.

3) С ребятами с ДЦП мы проводим пассивную суставную гимнастику, где идет проработка всех крупных суставов. Делается это, чтоб нормализовать трофические процессы в мышцах и их тонус. Помогают нам в этом разно размерные и тактильные мячи, и палки. Так же с такими детками выполняются упражнения для изменения тела в пространстве, опоры и упражнения для ходьбы, в том числе и тетропедальной.

Так же большое внимание уделяется упражнениям для мелкой моторики, ведь развитие этой сферы помогает детям в социально-бытовом обслуживании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Адаптивная физическая культура как средство реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект занятия по адаптивной физической культуре

Открытое занятие по адаптивной физкультуре с использованием гимнастики цигун....

СТАТЬЯ "ПРОФИЛАКТИКА ГИПОДИНАМИИ И ГИПОКИНЕЗИИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ"

Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающее у людей при инвалидности, - это активный отдых и организованная физическая деятельность, с этими задачами можно справиться ср...

Методические рекомендации по организации занятий адаптивной физической культурой для детей с нарушением слуха

Среди глухих и слабослышащих детей чаще встречаются нарушение осанки, сколиоз, сутуловатость, плоскостопие. Наиболее заметны  нарушения моторики и комплекс вестибулярных расстройств.Целью занятий...

Конспект занятия по адаптивной физической культуре в 1 классе "Профилактика плоскостопия"

Констпект занятия по профилактике плоскостопия для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья....

ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯКАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ И ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ СТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НАЗАНЯТИЯХ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ К...

Эффективность физических упражнений здоровьесберегающей направленности на уроках адаптивной физической культуры для детей с умеренной умственной отсталостью.

Материалпредназначен для специалистов, работающих с обучающимися с интеллектуальными нарушениями. Дети с нарушением интеллекта с трудом включаются в учебный процесс, не всегда выполняют самостоятельны...