Воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи и чувства коллективизма у детей с ОВЗ на примере школьной футбольной команды.
статья по физкультуре

В 2020-2021 году были организованы две спортивные группы учащихся в составе: младшая группа - 19 человек, старшая группа - 9 человек. Обучающиеся работали по программе дополнительного образования.

Задачами занятий было: обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ средствами игры в футбол; овладение основами игры, привитие интереса к спорту; привитие навыков дисциплины, спортивной этики, коллективизма, чувства дружбы; совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок футбол18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

141091, М.о., г.о. Королев, мкр-н Первомайский, ул. Горького, д. 16

Воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи и чувства коллективизма у детей с ОВЗ на примере школьной футбольной команды.

Выполнил

учитель физической культуры

Новичков Р.М.

2021 год


В 2020-2021 году были организованы две спортивные группы учащихся в составе: младшая группа - 19 человек, старшая группа - 9 человек. Обучающиеся работали по программе дополнительного образования.

Задачами занятий было: обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ средствами игры в футбол; овладение основами игры, привитие интереса к спорту; привитие навыков дисциплины, спортивной этики, коллективизма, чувства дружбы; совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводились в форме учебно-тренировочных игр с включением элементов соревнований. Главным принципом работы была совместная деятельность учителя и ученика. В работе использовались следующие методы: словесный, наглядный, практический (методы упражнений, круговой тренировки и т.п.), а также индивидуальная и дифференцированная работа с каждым обучающимся.

Программа кружка предполагает теоретическую и практическую подготовку по следующим направлениям:

  • Теоретическая подготовка: физическая культура и спорт в России, развитие футбола в России, Международные соревнования с участием Российских команд, врачебный контроль, правила игры, организация и проведение соревнований по футболу.
  • Общая и специальная физическая подготовка: общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с набивным мячом (1 кг.), акробатические упражнения, легкоатлетические упражнения, подвижные и спортивные игры, Специальные упражнения для развития быстроты, ловкости.
  •  Техническая подготовка: удары по мячу ногой, головой, остановка мяча, ведение мяча, обманные движения (финты), отбор мяча, техника игры вратаря.  
  • Тактика игры в футбол: Понятие о тактической системе и стиле игры, упражнения для развития умения «видеть поле».
  • Тактика нападения: групповые и командные действия, комбинации в парах: «стенка», «скрещивание».
  • Тактика защиты: Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, совершенствование в «перехвате» мяча, групповые действияорганизация и построение «стенки», комбинация с участием вратаря, тактика вратаря 

В секцию футбола привлекаются ребята в возрасте 11 – 16 лет.

Изучение программного материала рассчитано на 1 год.

Весь материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15 – 20-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Кроме того, теоретические сведения сообщаются кружковцам в процессе проведения практических занятий.

Инструкторская практика проводится не только в отведённое учебным планом время, но и в процессе учебно-тренировочных занятий. Задача инструкторской практики – научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять упражнения, самостоятельно проводить занятия с группой.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике.

Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту, - его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.

Формирование навыков в технике владения мячом – одна из задач всесторонней подготовки футболиста. На всех этапах занятий идёт непрерывный процесс обучения технике футбола и совершенствования её.

Обучая кружковцев технике владения мячом, очень важно создать у них правильное зрительное представление изучаемого технического приёма. Показ и объяснение хорошо дополнить демонстрацией наглядных пособий и видеозаписей.

Большое значение для успешного обучения техническим приёмам игры в футбол имеют мячи, соответствующие возрасту занимающихся. В занятиях с кружковцами мячи должны быть уменьшенного размера и массы; можно использовать волейбольные, а также резиновые мячи.

Обучение технике игры в футбол является наиболее сложным и трудоёмким процессом, поэтому на него отводится программой большая часть времени. Важно довести до сознания каждого кружковца, что для овладения техникой игры требуется большая настойчивость, прилежание и трудолюбие.

За учебный год проведены следующие спортивные мероприятия:

  • Общешкольный турнир по футболу;
  • Соревнование по футболу с командой учителей;
  • Выезд на соревнования Специальной Олимпиады Московской области, где сборная команда заняла III место.

За отчетные период учащиеся приобрели теоретические знания по всем разделам теоретической подготовки, предусмотренной программой; освоили и научились применять основные приемы игры в футбол (ведение мяча, остановки мяча, перемещения и т.п.). У детей повысился уровень функциональной подготовки, появился интерес и стремление к достижению положительного результата своей деятельности. Заметно улучшились навыки коммуникации и взаимодействия со сверстниками.

Вывод: цели и задачи программы считаю достигнутыми, выявлены перспективные учащиеся для продолжения обучения и участия в соревнованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание трудолюбия у детей и уважения к людям труда (статья)

Любовь к труду, ответственное отношение к нему, творческий подход, заинтересованность в достижении наилучшего результата, осознание общественной красоты и полезности своей деятельности формируют...

Развитие коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств дружбы и коллективизма у детей через проведение внеклассных мероприятий.

Развитие коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств дружбы и коллективизма у детей через проведение внеклассных мероприятий....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПУТИ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПУТИ  РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Проект развития спортивного коллектива футбольной команды тренировочного этапа СДЮСШОР № 9 г.о. Самара средствами современных образовательных технологий

Спортивная команда представляет собой коллектив со своими психологическими особенностями, в котором между спортсменами складываются определенные отношения. Отмеченная социально-педагогическая и психол...

Воспитание трудолюбия и взаимопомощи на примере русских народных сказок

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т.к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребё...

Формирование психологической сплоченности в футбольной команде

Проблема сплочения в спортивной деятельности, феномен групповой сплоченности....

Роль музейной педагогики в героико-патриотическом воспитании детей и молодежи (на примере школьного музея)

Статья "Роль музейной педагогики в героико-патриотическом воспитании детей и молодежи(на примере школьного музея) "...