Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моя гимнастика"2 класс.
рабочая программа по физкультуре

Ростовцева Елена Ефимовна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моя гимнастика"2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_kruzhku_moya_gimnastika_2kl.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 города Заринска Алтайского края

Рассмотрена        

методическим Советом

школы      

Протокол № 5

от 14.06.2022г

Согласована

заместитель директора по ВР

___________/ Васильева С.М

14.06.2022г.

Утверждена 

Директор МБОУ СОШ№7

________/Кузнецова Н.А./

Приказ № 89

от  15.06. 2022г.

Программа курса внеурочной деятельности

«Моя гимнастика»

уровень - начальное общее образование

на 2022-2023 учебный год

Программа рассчитана на 1 год

Количество часов – 68 часов

Составитель:

учитель физкультуры

Ростовцева Елена Ефимовна

Заринск

 2022

 

Пояснительная записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (Просвещение,2021г.)

Общая характеристика кружка

Кружок ”Моя гимнастика” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Художественная гимнастика-это вид спорта, который по праву можно назвать искусством выразительного движения. Девочки учатся сложным движениям  и манипуляциям различными предметами под музыку.   В процессе её освоения обеспечивается формирование у школьниц  целостного представления о единстве биологического, психологического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психологической природы.

В целом занятия по художественной гимнастике, считают врачи, очень полезны для молодого, развивающего организма, так как они предъявляют к нему “особые требования”. Вегетативная, сердечно-сосудистая и дыхательная  системы организма находится на высоком функциональном уровне. И это большой плюс, ведь сегодня вегетососудистая дистония- практически основная болезнь школьников. Кроме того, повышается общая работоспособность, укрепляется иммунитет и стойкости организма к неблагоприятным условиям.

Цель обучения –1. Всестороннее гармоничное развитие необходимых физических качеств (силы, гибкости, равновесия, прыгучести, выносливости, быстроты, а также координации движений)2.Развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через овладения основами художественной гимнастики.

Наши задачи:

-- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.

--обучение навыкам и умений соотносить движения с музыкой.

--техническая подготовка: освоение базовых и дополнительных движений тела в сочетании с различными предметами ( скакалкой, обручами, мячами, булавой и лентой);

--хореографическая подготовка;

---акробатическая подготовка: освоение элементов акробатики и полуакробатики (перекатов, кувырков и перекатов);

---развитие специальных эстетических качеств ( музыкальности, танцевальности, выразительности, артистизма и эстетического вкуса).

1.Знать и иметь представление:

  •  О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психологических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • О терминологии разучиваемых упражнений;
  • О физических качествах; ловкости, силы и гибкости
  • О работе скелетных мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • О общих основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, о профилактики нарушений осанки;
  • О причинах травматизма на занятиях гимнастическими упражнениями,  на спортивных снарядах и правилах его предупреждения.

2.Планируемые результаты :

--Универсальные компетенции:

Уметь взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей в процессе обучения, умение активно включаться в коллективную деятельность.

--Личностные:

-- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, организация собственной деятельности(разминочных упражнений в движении, на равновесие ходьбы с заданиями группировки и  подьёма туловища за 30секунд.).

--Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  •  Организовать и проводить самостоятельные занятия

--Метапредметные:

--Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющего опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, общение и взаимопомощи; организации места занятий; упражнение эмоциями при общении со сверстниками ; анализ и объективная оценка результатов собственного труда.

Универсальные учебные действия;

--познавательные: общетренировочные —выполнение разминочных упражнений в движении, на равновесии. перекатов назад, вправо, влево, вперед и подъёма туловища на брусьях.

-регулятивные- принимать и сохранять поставленную тренировочную задачу при выполнении упражнений, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

--коммуникативные -- уметь; договариваться и приходить к общему решению в совместной  игровой деятельности, задавать вопросы ,взаимодействовать со сверстниками во время выполнения задания.

--личностные: самоопределение -давать адекватную позитивную самооценку; смыслообразование -проявлять познавательный интерес к изучению  раздела «Гимнастика в школе».

 Тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

1.

Физическая культура и спорт в России ( из истории). Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Бег и ходьба.

1час

2.

Сведения о строении и физических функциях организма. Основы хореографии.

1час

3.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Развитие координации.

1час

4.

 Общеразвивающие упражнения с большими мячами.

1час

5.

Развитие гибкости.

1час

6.

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

1час

7.

Развитие силовых способностей. Правила соревнований по гимнастике.

1час

8.

Двигательные умения и навыки в развитие гибкости и ловкости.

1час

9.

Специальные упражнения для силы.

1час

10.

Специальные гимнастические упражнения для развитие координации движения.

1час

11.

Бодрость. Грация. Координация.

1час

12.

Специальные упражнения для равновесия.

1час

13.

Общая физическая подготовка, игры и эстафеты.

1час

14.

Освоение навыков лазанья и перелезания.

1час

15.

Освоение танцевальных упражнений. Упражнения со скакалками.

1час

16.

Освоение танцевальных упражнений: шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.

1час

17.

Освоение танцевальных упражнений; стойки в разных позициях,  шаги польки, упражнения с мячами.

1час

18.

Упражнения на равновесии на бревне, упражнения с кеглями и с лентами.

1час

19.

Упражнения на гимнастических матах; мост с помощью и стойка на лопатках.

1час

20.

Упражнения для развития силы и гибкости. Правила соревнований по художественной гимнастике.

1час

21.

Перешагивание через набивные мячи и их переноска ; повороты кругом стоя и при ходьбе.

1час

22.

Акробатические упражнения и равновесие на бревне и на скамейки.

1час

23.

Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге ( на полу и гимнастической скамейке);ходьба по гимнастической скамейке.

1час

24.

Равновесия; перешагивание через мячи; повороты на 90 градусов; ходьба по рейке.

1час

25.

Равновесия; перешагивание через набивные мячи; стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне на одной и двух ногах.

1час

26.

Развитие координационных способностей и силовых способностей в подвижных играх на гимнастике.

1час

27.

Освоение техники упражнений на гимнастической скамейки и гимнастическом бревне.

1час

28.

Освоение техники акробатических упражнений на матах.

1час

29.

Освоение техники танцевальных упражнений с предметами.

1час

30.

Освоение техники в комбинациях ранее составленных упражнений. Предупреждение появлений ошибок и соблюдения правила безопасности.

1час

31.

Повторение ранее изученных упражнений с предметами под музыку.

1час

32.

Соревновательный марафон.

1час

33.

Развитие физических качеств; при играх и эстафетах.

1час

34.

Мониторинг физического развития учащихся.

1час

35

Бодрость. Грация. Координация.

1час

36

Специальные упражнения для равновесия.

1час

37

Общая физическая подготовка, игры и эстафеты.

1час

38

Освоение навыков лазанья и перелезания.

1час

39

Освоение танцевальных упражнений. Упражнения со скакалками.

1час

40

Освоение танцевальных упражнений: шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.

1час

41

Освоение танцевальных упражнений; стойки в разных позициях,  шаги польки, упражнения с мячами.

1час

42

Упражнения на равновесии на бревне, упражнения с кеглями и с лентами.

1час

43

Упражнения на гимнастических матах; мост с помощью и стойка на лопатках.

1час

44

Упражнения для развития силы и гибкости. Правила соревнований по художественной гимнастике.

1час

45

Перешагивание через набивные мячи и их переноска ; повороты кругом стоя и при ходьбе.

1час

46

Акробатические упражнения и равновесие на бревне и на скамейки.

1час

47

Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге ( на полу и гимнастической скамейке);ходьба по гимнастической скамейке.

1час

48

Равновесия; перешагивание через мячи; повороты на 90 градусов; ходьба по рейке.

1час

49

Равновесия; перешагивание через набивные мячи; стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне на одной и двух ногах.

1час

50

Развитие координационных способностей и силовых способностей в подвижных играх на гимнастике.

1час

51

Освоение техники упражнений на гимнастической скамейки и гимнастическом бревне.

1час

52

Освоение техники акробатических упражнений на матах.

1час

53

Освоение техники танцевальных упражнений с предметами.

1час

54

Освоение техники в комбинациях ранее составленных упражнений. Предупреждение появлений ошибок и соблюдения правила безопасности.

1час

55

Повторение ранее изученных упражнений с предметами под музыку.

1час

56

Соревновательный марафон.

1час

57

Развитие физических качеств; при играх и эстафетах.

58

Освоение танцевальных упражнений. Упражнения со скакалками.

1час

59

Освоение танцевальных упражнений: шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.

1час

60

Освоение танцевальных упражнений; стойки в разных позициях,  шаги польки, упражнения с мячами.

1час

61

Упражнения на равновесии на бревне, упражнения с кеглями и с лентами.

1час

62

Упражнения на гимнастических матах; мост с помощью и стойка на лопатках.

1час

63

Упражнения для развития силы и гибкости. Правила соревнований по художественной гимнастике.

1час

64

Перешагивание через набивные мячи и их переноска ; повороты кругом стоя и при ходьбе.

1час

65

Акробатические упражнения и равновесие на бревне и на скамейки.

1час

66

Соревновательный марафон.

1час

67

Развитие физических качеств; при играх и эстафетах.

1час

68

Мониторинг физического развития учащихся.

1час

Дополнительная литература.

1.Оздоровительные основы физических упражнений  Л. Д. Назаренко г. Москва. «Просвещение»

2. В.И. Бутин, А.Д. Викулов «Развитие физических способностей у детей 1 – 4 классов» 2020 г.Упражнения с гимнастическими предметами на уроках художественной гимнастики

3.В.С.Кузнецов, Г.А. Колодицкий «Упражнения с гимнастическими палками. 1 – 4 классов»

4.В.М. Качашкин «Методика физического воспитания». 2020 г. Москва. «Просвещение».

5.Журнал – Физическая культура в школе № 1 – 8. 2021 г. – 2020 г. – 2021 г.

6.В.И.Лях. Мой друг –гимнастика  1 – 4 классы. Москва. «Просвещение». 2021 г.


Тематическое планирование кружка « Моя гимнастика»

1 четверть

№ п/п

Содержание темы

Кол-во часов

1

Техника безопасности на занятиях гимнастики

1

2

Бег, ходьба и специальные упражнения «растяжка»

1

3

Основы хореографии

1

4

Двигательные навыки:

А) освоение навыков ходьбы, полушпагаты на месте, высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях.

Б) освоение навыков элементарных умений в равновесии, перекатах в акробатических упражнений  и вольных упражнений

2

3

5

Развитие координации

2

.

7

Всего

10 часов

2 четверть

1

Техника безопасности  в спортзале

1

2

Специальные упражнения для специализации художественной гимнастики

1

3

Формирование осанки

1

4

Комплексное и разностороннее развитие координационных способностей «основы знаний».

1

5

Самостоятельные занятия по развитию физических качеств

1

6

Подвижные игры с элементами всех видов спорта

2

7

Всего

7часов

3 четверть

1

Техника безопасности на занятиях гимнастики в спортивном зале

1

2

 Ходьба и специальные и общие упражнения «ОРУ»

2

3

Вольные упражнения с предметами(с лентами, со скакалкой и с большими и малыми мячами)

2

4

Развитие гибкости

1

5

Развитие пластичности

1

6

Комплексное развитие всех физических качеств по гимнастике

1

7

Самостоятельное занятие по развитию двигательных способностей детей

1

8

Работа с предметами

2

9

Всего

11 часов

4 четверть

1

Техника безопасности на занятиях гимнастики  в спортзале

1

2

Комплексное развитие специальных и общих упражнений по художественной гимнастике

1

3

Контрольные нормативы

1

4

Подвижные игры с элементами всех видов спорта

2

5

Двигательные умения и навыки

1

6

Развитие всех физических качеств на занятиях гимнастики

2

7

Всего

8 часов

Контрольные специализированные нормативы по гимнастики

№ п/п

Контрольные нормативы (тесты)

Физ.способности

1

Вольные упражнения на бревне(комбинация).

пластичность

2

Челночный бег 3*10м

Координационные

3

Прыжки в длину с места, см

Силовые

4

Вольные упражнения с предметами

Гибкость и пластичность

5

Наклон вперед из положения стоя, см

Гибкость

6

Потягивание на высокой перекладине из виса (м) кол-во раз, на низкой перекладине из виса лежа (дев.) кол-во раз.

Силовые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс

Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...