Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре

Рабочая программа 1 класса по новым ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1.docx50.57 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Администрация Ленинского городского округа

МБОУ "Видновская СОШ № 2"

РАССМОТРЕНО заседание ШМО

______________Постникова С.Ю Протокол №

от "" г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

______________Мезенцев Е.В Протокол №

от ""    г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

______________Роганов К.П. Приказ №

от ""  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 5176321) учебного предмета

«Физическая культура»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Гарибян Анна Григорьевна

Учитель физической культуры

Видное 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура», обеспечивается

Примерными программами по видам спорта, которые рекомендуются Министерством просвещения РФ для занятий физической культурой и могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов учащихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Помимо Примерных программ, рекомендуемых Министерством просвещения РФ, образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

Результативность освоения учебного предмета учащимися достигается посредством современных научно-обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационнокоммуникативных технологий и передового педагогического опыта.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В 1 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 66 часов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке.

Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.

Физическое совершенствование.Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

Лыжная подготовка. Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.

Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

—  становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов

России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

—  формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

—  проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

—  уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

—  стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

—  проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончании первого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

—  находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;

—  устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;

—  сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

—  выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений; коммуникативные УУД:

—  воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

—  высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;

—  управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;

—  обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей; регулятивные УУД:

—  выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;

—  выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;

—  проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

—  приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;

—  соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;

—  выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;

—  анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;

—  демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;

—  выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;

—  демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами; —  передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);

—  играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1.

Что понимается под физической культурой

1

0

1

01.09.2022

обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять;; проводят наблюдение за передвижениями животных и выделяют общие признаки с передвижениями человека;; обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями; которым обучают; школьников на уроках физической культуры;

;

рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений; которые умеют выполнять;; проводят наблюдение за передвижениями животных и выделяют общие признаки с передвижениями человека; проводят сравнение между современными физическими упражнениями и трудовыми действиями древних; охотников; устанавливают возможную связь между ними;

;

Практическая работа;

Урок «Как возникли первые соревнования» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/ Урок «Виды передвижения» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/ Урок «Физические качества» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4185/start/168937

Итого по разделу

1

 

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1.

Режим дня школьника

1

0

1

06.09.2022

обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера;; обсуждают предназначение режима дня; определяют основные дневные мероприятия первоклассника и; распределяют их по часам с утра до вечера;; знакомятся с таблицей режима дня и правилами её; оформления; уточняют индивидуальные мероприятия и заполняют таблицу (по образцу; с помощью родителей);

;

Практическая работа;

Урок «Режим дня, утренняя зарядка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916

Итого по разделу

1

 

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 3. Оздоровительная физическая культура

3.1.

Личная гигиена и гигиенические процедуры

1

0

1

08.09.2022

знакомятся с понятием «личная гигиена»; обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека;; знакомятся с гигиеническими процедурами и правилами их выполнения; устанавливают время их проведения в режиме дня;

;

Практическая работа;

Урок «Гигиена. Личная гигиена» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/168957/

3.2.

Осанка человека

1

0

1

13.09.2022

знакомятся с понятием «осанка человека»; правильной и неправильной формой осанки; обсуждают её;

отличительные признаки;; знакомятся с возможными причинами нарушения осанки и способами её профилактики;; определяют целесообразность использования физических упражнений для профилактики нарушения осанки;; разучивают упражнения для профилактики нарушения осанки (упражнения для формирования навыка; прямостояния и упражнения для развития силы отдельных мышечных групп);

;

Практическая работа;

Урок «Учимся держать спину ровно» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5566/start/168978

3.3.

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

1

0

1

15.09.2022

обсуждают рассказ учителя о физкультминутке как; комплексе физических упражнений; её предназначении в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста;; устанавливают положительную связь между; физкультминутками и предупреждением утомления во время учебной деятельности; приводят примеры её; планирования в режиме учебного дня;; разучивают комплексы физкультминуток в положении сидя и стоя на месте (упражнения на усиление активности дыхания; кровообращения и внимания; профилактики утомления мышц пальцев рук и спины);; обсуждают рассказ учителя о пользе утренней зарядки; правилах выполнения входящих в неё упражнений;; уточняют название упражнений и последовательность их выполнения в комплексе;; разучивают комплекс утренней зарядки; контролируют правильность и последовательность выполнения; входящих в него упражнений (упражнения для усиления дыхания и работы сердца; для мышц рук; туловища;

;

спины; живота и ног; дыхательные упражнения для; восстановления организма);

;

Практическая работа;

Урок «Закаливание» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5737/start/168999/ Урок «Режим дня, утренняя зарядка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/ Урок «Итоговый урок по разделу «Знание сила!»(РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4186/start/169020

Итого по разделу

3

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура

4.1.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры

1

0

1

20.09.2022

знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры; требованиями к обязательному их; соблюдению;; знакомятся с формой одежды для занятий физической культурой в спортивном зале и в домашних условиях; во время прогулок на открытом воздухе;

;

Практическая работа;

Урок «Строевые упражнения. Наклон вперед из положения стоя» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523

4.2.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Исходные положения в физических упражнениях

4

0

4

22.09.2022

04.10.2022

знакомятся с понятием «исходное положение» и; значением исходного положения для последующего выполнения упражнения;; наблюдают образец техники учителя; уточняют; требования к выполнению отдельных исходных; положений;; разучивают основные исходные положения для; выполнения гимнастических упражнений; их названия и требования к выполнению (стойки; упоры; седы;

;

положения лёжа);

;

Практическая работа;

Урок «Висы и упоры. Техника выполнения кувырка вперед» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6160/start/223981/ Урок «Строевая подготовка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4320/conspect/191321

4.3.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры

6

0

6

06.10.2022

01.11.2022

наблюдают и анализируют образец техники учителя; уточняют выполнение отдельных технических элементов; разучивают способы построения стоя на месте (шеренга; колонна по одному; две шеренги; колонна по одному и по два);; разучивают повороты; стоя на месте (вправо; влево); разучивают передвижение ходьбой в колонне по одному с равномерной скоростью;

;

Практическая работа;

Урок «Скакалка» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4191/start/223621/ Урок «Круговая тренировка» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3655/start/90482/ Урок «Вис на согнутых руках. Кувырок вперед»(РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/

4.4.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Гимнастические упражнения

6

1

5

03.11.2022

28.11.2022

наблюдают и анализируют образцы техники; гимнастических упражнений учителя; уточняют;

выполнение отдельных элементов;; разучивают стилизованные передвижения; (гимнастический шаг; гимнастический бег; чередование гимнастической ходьбы с гимнастическим бегом); разучивают упражнения с гимнастическим мячом;

(подбрасывание одной рукой и двумя руками;; перекладывание с одной руки на другую; прокатывание под ногами; поднимание ногами из положения лёжа на полу);; разучивают упражнения со скакалкой (перешагивание и перепрыгивание через скакалку; лежащую на полу; поочерёдное и последовательное вращение сложенной вдвое скакалкой одной рукой с правого и левого бока; двумя руками с правого и левого бока; перед собой); разучивают упражнения в гимнастических прыжках (прыжки в высоту с разведением рук и ног в сторону; с приземлением в полуприседе; с поворотом в правую и левую сторону);

;

Практическая работа; Тестирование;

Урок «Подтягивание на перекладине из виса лежа. Кувырок назад» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5746/start/189544/

4.5.

Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Акробатические упражнения

10

1

9

29.11.2022 30.12.2022

наблюдают и анализируют образцы техники учителя; контролируют её выполнение другими учащимися; помогают им исправлять ошибки;; обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и животе;;

обучаются подъёму ног из положения лёжа на животе; обучаются сгибанию рук в положении упор лёжа; разучивают прыжки в группировке; толчком двумя ногами;; разучивают прыжки в упоре на руках; толчком двумя ногами;

;

Практическая работа;

Тестирование;

;

Урок «Итоговый урок по разделу «Гибкость, грация!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5747/start/189604

4.6.

Модуль "Лыжная

подготовка". Строевые команды в лыжной подготовке

4

0

4

09.01.2023

20.01.2023

по образцу учителя разучивают выполнение строевых команд: «Лыжи на плечо!»; «Лыжи под руку!»; «Лыжи к ноге!»; стоя на месте в одну шеренгу;; разучивают способы передвижения в колонне по два с лыжами в руках;

;

Практическая работа;

Урок «Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Передвижения на лыжах ступающим шагом» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5740/start/223641/

Урок «Передвижение на лыжах» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5742/start/223801

4.7.

Модуль "Лыжная

подготовка". Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом

8

0

8

23.01.2023

17.02.2023

наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя ступающим шагом; уточняют; отдельные её элементы;; разучивают имитационные упражнения техники; передвижения на лыжах ступающим шагом;

;

контролируют отдельные её элементы;;

разучивают и совершенствуют технику ступающего шага во время передвижения по учебной дистанции;; наблюдают и анализируют образец техники передвижения на лыжах учителя скользящим шагом; уточняют;

отдельные её элементы; сравнивают с техникой; ступающего шага; выделяют отличительные признаки; разучивают имитационные упражнения техники;

передвижения на лыжах скользящим шагом без лыж; контролируют отдельные её элементы (по фазам; движения и в полной координации);;

разучивают технику передвижения скользящим шагом в полной координации и совершенствуют её во время прохождения учебной дистанции;

;

Практическая работа; Тестирование;

Урок «Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4183/start/189419/ Урок «Подъем на склон «лесенкой» на лыжах. Игра«Кто дальше?» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4180/start/189461/

Урок «Торможение «плугом» на лыжах. Подвижная игра «Кто дальше?» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5099/start/223780/ Урок «Итоговый урок по разделу «Лыжная подготовка» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5744/start/189503

4.8.

Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге

2

0

2

27.02.2023 02.03.2023

обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя); обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения с использованием метронома;; обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения (по команде); обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью с использованием лидера;

(передвижение учителя);; обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью;; обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения с использованием лидера;; обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения (по команде);; обучаются равномерному бегу в колонне по одному ;

Практическая работа;

Урок «Правила безопасности на уроке легкой атлетики. Техника челночного бега с высокого старта» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5739/start/169041/

4.9.

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места

2

1

1

06.03.2023 10.03.2023

знакомятся с образцом учителя и правилами его; выполнения (расположение у стартовой линии; принятие исходного положения перед прыжком; выполнение; приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления);; разучивают одновременное отталкивание двумя ногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в правую и левую сторону);;

обучаются приземлению после спрыгивания с горки матов;; обучаются прыжку в длину с места в полной; координации;

;

Практическая работа; Тестирование;

Урок «Упражнения для развития силы. Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/169103/

4.10

Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега

4

1

3

13.03.2023 24.03.2023

наблюдают выполнение образца техники прыжка в высоту с прямого разбега; анализируют основные его фазы;

(разбег; отталкивание; полёт; приземление);;

разучивают фазу приземления (после прыжка вверх; толчком двумя ногами; после прыжка вверх-вперёд; толчком двумя ногами с невысокой площадки);; разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам; многоскоки; прыжки толчком одной ногой вперёд-вверх с места и с разбега с приземлением);;

разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием);; разучивают выполнение прыжка в длину с места; толчком двумя в полной координации;

;

Практическая работа; Тестирование;

Урок «Беговые упражнения из различных исходных положений. Игра «Мышеловка». Бег на 30 м с высокого старта» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/

Урок «Прыжок в высоту с прямого разбега» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5131/start/226553/

4.11

Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры

4

0

4

27.03.2023

07.04.2023

разучивают считалки для проведения совместных; подвижных игр; используют их при распределении; игровых ролей среди играющих;; разучивают игровые действия и правила подвижных игр; обучаются способам организации и подготовки игровых площадок;; обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам);; играют в разученные подвижные игры;

;

Практическая работа;

Урок «Быстрота. Игра «Кто быстрее» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4189/start/189310/ Урок «Выносливость. Игра «К своим флажкам»(РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5098/start/69334/ Урок «Упражнения для развития силы. Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/169103/

Итого по разделу

51

 

Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура

5.1.

Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО

10

3

7

17.04.2023 26.05.2023

демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО;;

Практическая работа; Тестирование;

Урок «Метание мешочка на дальность.

Игра«Бросай далеко, собирай быстрее» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4063/start/169082/ Урок «Метание в цель с разбега. Игра «Точно в мишень» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5743/start/43254/ Урок «Челночный бег как норматив ГТО. Подвижная игра» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6130/start/190654/ Урок «Подвижные игры на развитие координации»(РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5729/start/189826/ Урок «Итоговый урок по разделу «Меткие и быстрые!» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5741/start/189331/

Итого по разделу

10

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

66

7

59

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Понятие «физическая культура».

1

0

1

01.09.2022

Практическая работа;

2.

Режим дня.

1

0

1

06.09.2022

Практическая работа;

3.

Личная гигиена и гигиенические процедуры.

1

0

1

08.09.2022

Практическая работа;

4.

Осанка человека.

1

0

1

13.09.2022

Практическая работа;

5.

Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника

1

0

1

15.09.2022

Практическая работа;

6.

Правила поведения на уроках физической культуры

1

0

1

20.09.2022

Практическая работа;

7.

Исходные положения в физических упражнениях: стойки.

1

0

1

22.09.2022

Практическая работа;

8.

Исходные положения в физических упражнениях: упоры.

1

0

1

27.09.2022

Практическая работа;

9.

Исходные положения в физических упражнениях: седы.

1

0

1

29.09.2022

Практическая работа;

10.

Исходные положения в физических упражнениях: положения лежа.

1

0

1

04.10.2022

Практическая работа;

11.

Строевые упражнения:

построение и перестроение в одну и две шеренги стоя на месте.

1

0

1

06.10.2022

Практическая работа;

12.

Строевые упражнения:

построение и перестроение в одну и две шеренги стоя на месте.

1

0

1

18.10.2022

Практическая работа;

13.

Строевые упражнения:

повороты направо и налево

1

0

1

20.10.2022

Практическая работа;

14.

Строевые упражнения:

повороты направо и налево

1

0

1

25.10.2022

Практическая работа;

15.

Строевые упражнения: передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

1

1

0

27.10.2022

Практическая работа; Тестирование;

16.

Строевые упражнения: передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.

1

0

1

01.11.2022

Практическая работа;

17.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом.

1

0

1

03.11.2022

Практическая работа;

18.

Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом.

1

0

1

08.11.2022

Практическая работа;

19.

Гимнастические упражнения: упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой

1

0

1

10.11.2022

Практическая работа;

20.

Гимнастические упражнения: упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой.

1

0

1

15.11.2022

Практическая работа;

21.

Гимнастические упражнения: стилизованные гимнастические прыжки

1

0

1

17.11.2022

Практическая работа;

22.

Гимнастические упражнения: стилизованные гимнастические прыжки

1

0

1

29.11.2022

Практическая работа;

23.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе

1

0

1

01.12.2022

Практическая работа;

24.

Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе

1

0

1

06.12.2022

Практическая работа;

25.

Акробатические упражнения: подъём ног из положения лёжа на животе.

1

0

1

08.12.2022

Практическая работа;

26.

Акробатические упражнения: подъём ног из положения лёжа на животе.

1

0

1

13.12.2022

Практическая работа;

27.

Акробатические упражнения: сгибание рук в положении упор лёжа.

1

0

1

15.12.2022

Практическая работа;

28.

Акробатические

упражнения: сгибание рук в положении упор лёжа.

1

0

1

20.12.2022

Практическая работа;

29.

Акробатические упражнения: прыжки в группировке, толчком двумя ногами.

1

0

1

22.12.2022

Практическая работа;

30.

Акробатические упражнения: прыжки в группировке, толчком двумя ногами.

1

0

1

27.12.2022

Практическая работа;

31.

Акробатические упражнения: прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

1

0

1

29.12.2022

Практическая работа;

32.

Акробатические упражнения: прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.

1

1

0

10.01.2023

Практическая работа; Тестирование;

33.

Строевые команды в лыжной подготовке

1

0

1

12.01.2023

Практическая работа;

34.

Строевые команды в лыжной подготовке

1

0

1

17.01.2023

Практическая работа;

35.

Основная стойка лыжника.

1

0

1

19.01.2023

Практическая работа;

36.

Основная стойка лыжника.

1

0

1

24.01.2023

Практическая работа;

37.

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим шагом

1

0

1

26.01.2023

Практическая работа;

38.

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах ступающим шагом

1

0

1

31.01.2023

Практическая работа;

39.

Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок).

1

0

1

02.02.2023

Практическая работа;

40.

Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок).

1

0

1

07.02.2023

Практическая работа;

41.

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом

1

0

1

09.02.2023

Практическая работа;

42.

Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом.

1

0

1

14.02.2023

Практическая работа;

43.

Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

1

0

1

16.02.2023

Практическая работа;

44.

 Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).

1

0

1

28.02.2023

Практическая работа;

45.

Модуль Легкая атлетика. Равномерное передвижение в ходьбе

1

0

1

02.03.2023

Практическая работа;

46.

Равномерное передвижение в беге

1

0

1

07.03.2023

Практическая работа;

47.

Прыжок в длину с места.

1

0

1

09.03.2023

Практическая работа;

48.

Прыжок в длину с места.

1

0

1

14.03.2023

Практическая работа;

49.

Техники прыжка в высоту с прямого разбега

1

1

0

16.03.2023

Практическая работа; Тестирование;

50.

Техники прыжка в высоту с прямого разбега

1

0

1

21.03.2023

Практическая работа;

51.

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

0

1

23.03.2023

Практическая работа;

52.

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

0

1

28.03.2023

Практическая работа;

53.

Модуль спортивные  и подвижные игры Считалки для проведения совместных подвижных игр

1

0

1

30.03.2023

Практическая работа;

54.

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега.

1

0

1

11.04.2023

Практическая работа;

55.

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей

1

0

1

13.04.2023

Практическая работа;

56.

Подвижные игры с бегом и прыжками

1

0

1

18.04.2023

Практическая работа;

57.

Прикладно-ориентированная физическая культура

Равномерный бег

Чередование ходьбы, бега.

1

0

1

20.04.2023

Практическая работа;

58.

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

1

0

1

25.04.2023

Практическая работа;

59.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимания).

1

0

1

27.04.2023

Практическая работа;

60.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье.

1

1

0

04.05.2023

Практическая работа; Тестирование;

61.

Метание теннисного мяча в цель.

1

1

0

16.05.2023

Практическая работа; Тестирование;

62.

Эстафеты с мячами

1

0

1

18.05.2023

Практическая работа;

63.

Челночный бег

1

1

0

23.05.2023

Практическая работа;

64.

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега, ходьбы.

1

0

1

25.05.2023

Практическая работа;

65.

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей

1

0

1

25.05.2023

Практическая работа;

66.

Игры и эстафеты на развитие скоростно-силовых способностей.

1

0

1

30.05.2023

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

66

6

60


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету "Физическая культура" в начальной школе: В.И. Лях, А.А. Зданевич , Волгоград: ВГАФК

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...