Конспект на тему "Эстафетный бег". УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2 класс)
план-конспект урока по физкультуре

Ершов Владимир Александрович

План-конспекты урока по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект № 1 по физической культуре в 2 классе

Тема урока: «Эстафетный бег»

Цель урока: Обучение технике Эстафетного бега на лыжах у обучающихся 2 класса посредствам подводящих упражнений.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать технику выполнения эстафетного бега 
  • Знать технику безопасности при выполнении упражнений
  • Уметь выполнять эстафетный бег

Личностные:

  • Воспитание чувства коллективизма через игру «Салки на лыжах»
  • Проявление дисциплины во время игры
  • Проявление упорства при выполнении основных видов движений

Тип урока: Образовательно-обучающий

Место проведения: стадион школы

Инвентарь: свисток, секундомер, лыжное снаряжение

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид.

2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Класс!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте, меня зовут Владимир Александрович, сегодня я у вас проведу урок физкультуры!»

«Глядя на картинку, попробуйте отгадать тему нашего урока!»

«Правильно!»

«Молодцы!»

Тема нашего урока: «Эстафетный бег»

«Что вы будете знать и уметь после проведенного урока?»

«Техника безопасности, соблюдать интервал, при выполнении упражнений, не толкаться, следить друг за другом, сразу же сказать учителю о плохом самочувствие или о первых признаках обморожения, нельзя раздеваться во время передвижения на лыжах, после окончания занятий счистить снег с лыж, переносить лыжи сложенные друг к другу на плече или в руках под мышку».

ЛУУД: смыслообразование (осознание детей, что будут изучать на уроке);

ПУУД: формулирование цели(на вопрос учителя, что будут знать и чему научатся дети на уроке); выделение необходимой информации(при отгадывании темы урока);

2.

Перестроение

1 мин

«На 1-3 рассчитайсь!»

«1 – на месте, 2 – 3 шага вперед, 3 – 6 шагов вперёд»

ЛУУД: смыслообразование (ребёнок осознает для чего делать упражнения);

ПУУД: выделение необходимой информации (техника выполнения упражнений);

РУУД: способность к волевому усилию (сделать поворот с большей амплитудой), соотношение известного и неизвестного (какие качества будут развиваться);        

3.

ОРУ на лыжах:

12 мин

3.1

И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс. 
1- наклон головы вправо

2- наклон головы влево

3-наклон головы вперед

4-И.п.

4 раза

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение вправо!»

«Начи-най!»

«Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой, взгляд вперёд» 

«Стой!»

3.2

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4 – круг вперёд

5-8 – круг назад

4 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение вперёд!»

«Начи-най!»

«Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой, взгляд вперёд» 

«Стой!»

3.3

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 
1- поворот туловища вправо

2- И.п.
3- поворот туловища влево

4 – И.п.

4 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение вправо!»

«Начи-най!»

«Спина прямая, взгляд вперёд, поворот, как можно больше!»

«Стой!»

3.4

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поднять левую ногу

2 – И.п.

3 – поднять правую ногу

4 – И.п.

5 раз на каждую ногу

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение вправо!»

«Начи-най!»

«Взгляд вперёд, спина прямая, ногу поднимаем, как можно выше!»

«Стой!»

3.5

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – подняться на носках но

2 – И.п.

3 – подняться на носках ног

4 – И.п.


5 раз на каждую ногу

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение вперёд!»

«Начи-най!»

«взгляд вперёд, спина прямая, поднимаемся, как можно выше!»

«Стой!»

3.6

И.п. – стойка ноги врозь, полуприсед, руки вперёд.

1 – левым коленом движение вперёд

2 – левое колено в И.п., правое вперёд

3 – правое колено в И.п., левое вперёд

4 – левое колено в И.п., правое вперёд

4 раза

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение вперёд!»

«Начи-най!»

«Взгляд вперёд, амплитуда больше, туловище вперёд не наклоняем!»

«Стой!»

3.7

И.п. – широкая стойка

1-2-3 – наклон вперёд

4 – выпрямиться, прогнуться в спине

 

5 раз

«Упражнение вперёд!»

«Начи-най!»

«Ноги не сгибаем, выдох через рот при каждом наклоне, дыхание не задерживаем!»

«Стой!»

3.8

И.п. – стойка ноги врозь, перенос веса с ноги на ногу

4 раза на каждую ногу

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!»

«Упражнение с правой!»

«Начи-най!»

«Взгляд вперёд, ноги слегка согнуты, туловище немного наклонено вперёд»

«Стой!»

3.9

Повороты на месте «переступанием» вокруг носка лыж

3 раза

«Посмотрите упражнение!»

«Упражнение вправо!»

«Начи-най!»

«Стараемся не двигать с места носок лыж, круг делаем ровный»

«Закончили!»

Основная часть (22 мин)

4.

Перестроение

30 сек

«Класс!»

«В одну шеренгу становись!»

«На 1-2 рассчитайсь!»

«2 номера – три шага вперед!»

«Марш!»

«От направляющего разомкнись!»

РУУД: соотнесение известного и неизвестного (выделяют и осознают то, что уже усвоено ранее и что нужно еще усвоить на уроке при выполнении скользящего шага); способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации (при выполнении подводящих упражнений и совершении техники шага);

5.

Подводящие упражнения. Совершенствование техники скользящего шага.

22 мин

Скользящий шаг является основой всех классических лыжных ходов и переходов с хода на ход.

Объяснение и показ упражнений

Выводя руку вперед, рука поднимается до уровня глаз, рука назад до упора параллельно туловищу, затем смена рук.

Руки прямые, взгляд вперёд.

5.1

Имитация движения рук на месте

6 раз

5.2

И.п. – узкая стойка
1-4 – скользим на правой
5-8 –то же левой

6 раз на каждую ногу

Опорная нога стоит на месте немного согнутая, а другая скользит вперед-назад.

5.3

Из И.п. стойка на лыжах, оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене и вынося ее вперед, на нее переносится вес тела и производится скольжение на правой лыжи.

Повторяется этот же цикл, но уже скользит левая нога. Одновременно левая рука идет вперед.

2 мин

Толчок левой, правая немного согнута, скольжение на правой. Одновременно работа рук, туловище немного наклонено вперёд.

5.4

Показ скользящего шага

Выводя руку вперед, рука поднимается до уровня глаз, рука назад заводиться за туловище, затем смена рук.

5.5

Ходьба по маленькому кругу «Скользящим шагом»

15 мин

Прорабатывают скользящий шаг на школьном стадионе

6.

4 мин

Объяснить технику безопасности.

РУУД: способность к волевому усилию
ПУУД: выделение необходимой информации

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками  

Заключительная часть (3 мин)

7.

Построение. Рефлексия. Подведение итога.

3 мин

«Класс!»

«В одну шеренгу становись!»

«Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?»

«Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, грустное – спрячьте руки за спину»

«Что вы испытывали, когда работали на уроке? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши»

«Оцените свою работу. Вы приложили максимум усилий, были активным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди»

ЛУУД: контролировать свои эмоции; продуктивно взаимодействовать со сверстниками;
ПУУД: рефлексия (подведение итогов, вопросы и ответы на них).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс

Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....

Конспект урока с прзентацией. "Производство, передача и использование электрической энергии (11 класс).

Урок конкретизирует представление школьников о способах передачи электроэнергии, о взаимных переходах одного вида энергии в другой.Развивает у учащихся практические навыки исследовательского характера...

Конспект урока + презентация по русскому языку по теме "Имя существительное".6 класс.

Урок построен в форме сказочной экскурсии в космос. Выполняя различные по сложности задания, ученики приближаются к всрече с жителями неизщвестной планеты. Материал урока охватывает всю тему. В течени...

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

План-конспект урока информатики по теме: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения", 9 класс

Данный план-конспект урока составлян с ипользованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....

План - конспект урока по английскому языку с использованием интерактивных технологий в 5 классе (по УМК «Starlight 5» (Звездный Английский 5 класс).

Тема урока: IntroductionsandgreetingsЦель урока: развитие коммуникативной компетенцииЗадачи урока: развитие языковой компетенции: активизация лексическихи грамматических навыков; создание условий для ...