Рабочая программа по физической культуре 10-11 кл.
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Хобраков Вячеслав Саянович

Рабочая программа  по физической культуре для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_kl._2022.docx30.93 КБ
Файл ktp_11-_10_kl.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Курумканский район»

МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

     «Рассмотрено»

Руководитель МО:

Хобраков В.С. /____________/

Протокол № __ от «__»_____________20___г.

         «Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «КСОШ №1»

Батюк Н.А./_____________/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «КСОШ №1»

В.В. Бадмаев/____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Физическая культура

Класс: 10-11 класс

ФИО учителей: Хобраков В.С. учитель первой квалификационной категории

Сроки реализации рабочей программы: 2022-2023 г.г.

    Курумкан

2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  по физической культуре для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: 

- Федеральный закон от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями)

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No1897 (с изменениями). Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 N 712"О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся"(Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61828)

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 марта2021 года No 115

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся" (Зарегистрирован 25.12.2020 № 61828);

- Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования, разработанными в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования второго поколения, одобренными Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию(протокол заседания от 08.04.2015 No 1/15);

- Санитарные правила СП2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 No28;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 No2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020No 254(с изменениями и дополнениями от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 No 699 о перечне организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» № 240-V  от 13 декабря 2013 г;

-Примерные программы по учебным предметам «Физическая культура» 10-11 класс.  М. :Просвещение, 2018.  (Стандарты второго поколения).

-Программа курса «Физическая культура»(базовый уровень). 10-11 классы /авт.-сост. В.И. Лях (Просвещение) 10 – 11 классы , 2018. – 255 с. – (ФГОС. Школа России).

-Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» № 240-V  от 13 декабря 2013 г;

-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Курумканская СОШ №1», утвержденная 31.08.2015 г.;

-Уставом МБОУ «Курумканская СОШ №1», утвержденный 23.12.2015 г. г.

-Положением о рабочей программе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

-Учебным планом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1», утвержденным 31.08.2021 г.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Физическая культура»

Планируемые личностные результаты

Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.

Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.

Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».

Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.

Планируемые  метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила,  амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Регулятивные универсальные учебные действия

самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия.

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;

владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Планируемые предметные результаты.

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
  • практически использовать приемы защиты и самообороны;
  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО

Выпускник 10 класса научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
  • практически использовать приемы защиты и самообороны;
  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Выпускник 10 класса получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

Выпускник 11 класса научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
  • практически использовать приемы защиты и самообороны;
  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
  •  Знать историю и правила мас-рестлинга.

Выпускник 11 класса получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Раздел 1. Физическая культура и здоровый образ жизни

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.

Формы организации занятий физической культурой.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Современное состояние физической культуры и спорта в России.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья

Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные системы физического воспитания.

Направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.

Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.

Раздел 3. Физическое совершенствование

Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.

Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.

Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элемента.

Выпускник 10 класса научится

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
  • практически использовать приемы защиты и самообороны;
  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Выпускник 10 класса получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

Выпускник 11 класса научится

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
  • практически использовать приемы защиты и самообороны;
  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Выпускник 11 класса получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

11 класс

Раздел 1. Физическая культура и здоровый образ жизни

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.

Формы организации занятий физической культурой.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные системы физического воспитания.

Направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.

Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег

Раздел 3. Физическое совершенствование

Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

10 класс

Раздел 1. Физическая культура и здоровый образ жизни

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.

Формы организации занятий физической культурой.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Современное состояние физической культуры и спорта в России.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья

Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные системы физического воспитания.

Направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.

Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.

Раздел 3. Физическое совершенствование

Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.

Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элемента.

Учебный план

№ п/п

№ урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Форма контроля

теор

практ.

I

1

Лёгкая атлетика

22

5

17

Зачеты, нормативы ГТО

2

Спортивные игры

футбол

11

3

8

Зачеты

баскетбол

11

3

8

зачеты

3

Подвижные игры. НРК

12

3

9

Зачеты

4

 Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика

20

5

15

Зачеты, нормативы ГТО

Акробатика

15

4

11

Зачеты

5

Лыжная подготовка

14

4

10

Зачеты, нормативы ГТО

Итого

105

27

78

Тематическое планирование

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

82

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

26

1.3

Спортивные игры (подвижные игры)

20

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

23

2.1

Легкая атлетика

6

2.2

Спортивные игры (подвижные игры)

10

2.3

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.4

Лыжная подготовка

4

Приложение 2

Региональный компонент государственного образовательного стандарта по предмету "Физическая культура"

В последнее время в обществе, обострился интерес к развитию человека в конкретной социокультурной и национальной среде. Процесс социализации личности, гуманизация общественной жизни и образования определяют выбор качественно новых условий для ее развития с учетом личностных особенностей, мотивов, интересов и ценностных установок. Одним из факторов демократизации и регионализации современного российского образования является всесторонний учет этнорегиональных особенностей в системе воспитания и обучения подрастающего поколения и их адаптация к современной жизни.

В сфере образования на региональном уровне формируются новые тенденции, отражающие, с одной стороны, закономерности мирового педагогического процесса, с другой - национально-региональные особенности, обусловленные историческими, демографическими, экономическими, этнокультурными факторами, менталитетом народа. Эффективность сравнительных педагогических исследований значительно повышается, если явления, процессы и тенденции в сфере образования исследуются на трех уровнях: мировое сообщество - Россия - регион.

В пятом классе национально-региональный компонент осуществляется через теоретические уроки, проектную деятельность (рефераты, создание постеров, презентации), спортивные игры.

Тема урока

Национально-региональный компонент

1

Олимпийские игры

Олимпийцы Бурятии

2

Легкая атлетика

Знаменитые атлеты Бурятии

3

Волейбол

История развития волейбола в Республике Бурятия

4

Подвижные игры

Национальные игры, посвященные празднованию «Сагаалган».

5

Основы знаний о физической культуре

Ветераны спорта Курумканского района

6

Основы знаний о физической культуре

«Спортсмены Бурятии»

викторина

7

Лыжная подготовка

Лыжный спорт в Бурятии

8

Народные игры

Основы игры в кости «Шагай наадан»

9

Туризм

Восхождение на гору Бархаан-Уула

10

Здоровый образ жизни

Велопробег Курумкан-Барагхан-Курумкан.

Посещение святых источников



Предварительный просмотр:

                                                               

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «КСОШ №1»

Т.Б.Балдакова/_____/

 «__»____________20__г.

Календарно – тематическое планирование

Предмет: Физическая культура

Класс: 10 «б»

ФИО учителя: Хобраков В.С.

Количество часов: всего 102 часов, в неделю 3 часа,

Планирование составлено на основе рабочей программы по физической культуре

       

 

2022  год.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре -102 часа 10-11класс

№ Урока

Тема

Количество часов

Даты проведения

Домашнее задание

план

факт

Легкая атлетика 11 часов, спортивная игра (баскетбол) 9 часов

1

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции. 70–90 м. Финиширование. Бег на результат 30 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

1

Выполнить комплекс упражнений №2

2

Низкий старт 30 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений.

1

Выполнить комплекс упражнений №2

3

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений

1

Выполнить комплекс упражнений №1

4

Бег на результат 100 м. Развитие

скоростных качеств. Эстафетный бег

1

Выполнить комплекс упражнений №2

5

Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения.  

1

Выполнить комплекс упражнений №1

6

Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения.  

1

Выполнить комплекс упражнений №1

7

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила ТБ при прыжках в длину

1

Выполнить комплекс упражнений №1

8

Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям

1

Выполнить комплекс упражнений №1

9

Метание гранаты на дальность. Бег на 400 метров.

1

Выполнить комплекс упражнений №1

10

 Метание гранаты на дальность. Опрос по теории  

1

Выполнить комплекс упражнений №1

11

Бег  на 2000 м (девушки) минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Правила соревнований по кроссу

1

Выполнить комплекс упражнений №1

12

Бег  на 3000 м (юноши) минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Правила соревнований по кроссу

1

Выполнить комплекс упражнений №1

13

Бег 10 минут.   ОРУ.   Спортивные игры футбол. Развитие выносливости

1

Выполнить комплекс упражнений №1

14

Бег 11 минут.   ОРУ.   Спортивные игры. Развитие выносливости

1

Выполнить комплекс упражнений №1

15

Бег 12 минут.   ОРУ.   Спортивные игры. Развитие выносливости

1

Выполнить комплекс упражнений №1

16

Бег 13 минут.   ОРУ.   Спортивные игры. Развитие выносливости

1

Выполнить комплекс упражнений №1

17

Бег 14 минут.   ОРУ.   Спортивные игры. Развитие выносливости

1

Выполнить комплекс упражнений №1

18

Бег 15 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости.

1

Выполнить комплекс упражнений №1

19

 Бег 16 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости

1

Выполнить комплекс упражнений №1

20

Бег 17 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости

1

Выполнить комплекс упражнений №1

21

Бег 18 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости

1

 

22

Баскетбол. Инструктаж по ТБ.Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением соперника. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №3

23

Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №3

24

 Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Выполнить ОРУ №3

25

 Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв .Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №3

26

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №3

27

 Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №3

Гимнастика с элементами акробатики 15 час

 28

 Инструктаж по ТБ Повороты в движении. Перестроения из колонны по одному в колонну по два,четыре, восемь в движении.

1

Выполнить ОРУ №4

29

ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. . Нормы ГТО.

1

Выполнить ОРУ № 4

30

Лазание по канату в два приема. Подтягивание на перекладине. Развитие силы.

1

Выполнить ОРУ №4

31

Лазание по канату в два приема. Подтягивание на перекладине. Развитие силы.

1

32

Подтягивание на перекладине. Лазание по канату на скорость

1

Выполнить ОРУ №4

33

ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках.Стойка на руках. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня

1

Выполнить ОРУ №3

34

 ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках.Стойка на руках. Развитие координациионных способностей. Прыжок через коня.

1

Выполнить ОРУ №4

35

 ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках.Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня

1

Выполнить ОРУ №4

36

 ОРУ с предметами. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину.

1

Выполнить ОРУ №4

37

 Выполнение комбинации. Прыжок через коня.

1

Выполнить ОРУ №4

38

Выполнение комбинации. Прыжок через коня.

1

Выполнить ОРУ №4

39

Выполнение комбинации. Прыжок через коня.

1

Выполнить ОРУ №4

40

Выполнение комбинации. Прыжок через коня.

1

Выполнить ОРУ №4

41

Выполнение комбинации. Прыжок через коня.

1

Выполнить ОРУ №4

42

Выполнение комбинации. Прыжок через коня.

1

Выполнить ОРУ №4

43

Стойка и передвижение игроков. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Выполнить ОРУ №5

44

 Верхняя передача мяча в парах, тройках. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №5

45

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №5

46

Верхняя прямая подача, прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №5

47

Верхняя прямая подача, прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №5

48

Верхняя прямая подача, прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №5

I I полугодие

 

 

Спортивная игра (волейбол) 12часов, лыжная подготовка 15 часов

49

Стойка и передвижение игроков.   Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Выполнить ОРУ №5

50

Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №5

51

Верхняя прямая подача и  прием мяча. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №5

52

Прямой нападающий удар из 2 и 4-й зоны. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №5

53

Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.

1

 

Выполнить ОРУ №5

54

Совершенствование  приемов: прием, передача, нападающий удар. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №5

55

Совершенствование. Верхняя прямая подача и  прием мяча. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №5

56

Прямой нападающий удар из 2 и 4-й зоны. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №5

57

Прямой нападающий удар из 2 и 4-й зоны. Учебная игра.

58

Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Выполнить ОРУ №5

59

Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

Выполнить ОРУ №5

60

Учебная игра. Развитие координационных способностей

61

 Инструктаж по ТБ. Основные элементы тактики в лыжных гонках.

1

Выполнить ОРУ №6

62

Основные элементы тактики в лыжных гонках. Прохождение дистанции 2 -2,5км.

1

Выполнить ОРУ №6

63

Попеременный ход. Преодоление подъемов и препятствий.  Прохождение дистанции 2 -3км.

1

Выполнить ОРУ №6

64

Попеременный ход. Преодоление подъемов и препятствий.  Прохождение дистанции 3 -4км.

1

Выполнить ОРУ №6

65

Попеременный ход. Преодоление подъемов и препятствий.  Прохождение дистанции 3 -4км.

1

Выполнить ОРУ №6

66

 Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

1

Выполнить ОРУ №6

67

 Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

1

Выполнить ОРУ №6

68

 Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

1

Выполнить ОРУ №6

69

Элементы тактики лыжных гонок.

1

Выполнить ОРУ №6

70

Элементы тактики лыжных гонок.

1

Выполнить ОРУ №6

71

Элементы тактики лыжных гонок.

1

Выполнить ОРУ №6

72

 Прохождение дистанции до3 км. (Девушки)до 5 км. (Юноши).

1

Выполнить ОРУ №6

73

 Прохождение дистанции до 3 км. (Девушки)до 5 км. (Юноши).

1

Выполнить ОРУ №6

74

 Контроль прохождения дистанции. Правила соревнований.

   

1

Выполнить ОРУ №6

75

 Контроль прохождения дистанции. Правила соревнований.

   

1

Выполнить ОРУ №6

76

Баскетбол. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №3

77

Совершенствование броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №3

78

Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №3

79

Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №3

80

Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №3

81

Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №3

82

Развитиескоростно-силовых качеств. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №3

83

Развитиескоростно-силовых качеств. Учебная игра.

1

84

Правила судейства. Опрос по теории. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №3

85

Баскетбол  на Олимпийских играх. Учебная игра.

1

Выполнить ОРУ №3

86

Кроссовая подготовка. Бег 15 минут. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ

1

Выполнить ОРУ №2

87

Бег 20 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

1

Выполнить ОРУ №2

88

Бег 20 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

1

Выполнить ОРУ №2

89

  Бег на результат 3000(юноши) метров.

Опрос по теории.

1

Выполнить ОРУ №2

90

  Бег на результат 2000(девушки) метров.

Опрос по теории.

1

Выполнить ОРУ №2

91

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции  80–90 м. Стартовый разгон.

Выполнить ОРУ №1

92

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м.

Выполнить ОРУ №1

93

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Специальные беговые упражнения.  

Выполнить ОРУ №1

94

Бег 100 м. Прыжок в длину с 11–13 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Выполнить ОРУ №1

95

Прыжок в длину с 11–13 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. 

Выполнить ОРУ №1

96

Специальные беговые упражнения.Бег 400 м.

Выполнить ОРУ №1

97

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Выполнить ОРУ №1

98

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств Бег 800 м.

Выполнить ОРУ №1

99

Метание гранаты из различных положений. Метание с 5–6 шагов разбега.

Выполнить ОРУ №1

100

Метание гранаты на результат. Бег1000м.

Выполнить ОРУ №1

101

Ору. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Выполнить ОРУ №1

102

Челночный бег 10х10м.. Развитие скоростно-силовых качеств. Подведение итогов

Выполнить ОРУ №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 5-го «Б» класса. Составитель: учитель по физической культуре

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры ...