Рабочая программа по физической культуре 10-11 кл.
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.93 КБ | |
| 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МО «Курумканский район»
МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено» Руководитель МО: Хобраков В.С. /____________/ Протокол № __ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «КСОШ №1» Батюк Н.А./_____________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «КСОШ №1» В.В. Бадмаев/____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Физическая культура
Класс: 10-11 класс
ФИО учителей: Хобраков В.С. учитель первой квалификационной категории
Сроки реализации рабочей программы: 2022-2023 г.г.
Курумкан
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с изменениями)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 No1897 (с изменениями). Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 N 712"О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся"(Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61828)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 марта2021 года No 115
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся" (Зарегистрирован 25.12.2020 № 61828);
- Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования, разработанными в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования второго поколения, одобренными Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию(протокол заседания от 08.04.2015 No 1/15);
- Санитарные правила СП2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 No28;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 No2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020No 254(с изменениями и дополнениями от 23.12.2020) "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 No 699 о перечне организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» № 240-V от 13 декабря 2013 г;
-Примерные программы по учебным предметам «Физическая культура» 10-11 класс. М. :Просвещение, 2018. (Стандарты второго поколения).
-Программа курса «Физическая культура»(базовый уровень). 10-11 классы /авт.-сост. В.И. Лях (Просвещение) 10 – 11 классы , 2018. – 255 с. – (ФГОС. Школа России).
-Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» № 240-V от 13 декабря 2013 г;
-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Курумканская СОШ №1», утвержденная 31.08.2015 г.;
-Уставом МБОУ «Курумканская СОШ №1», утвержденный 23.12.2015 г. г.
-Положением о рабочей программе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»
-Учебным планом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1», утвержденным 31.08.2021 г.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Физическая культура»
Планируемые личностные результаты
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.
Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Регулятивные универсальные учебные действия
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия.
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Планируемые предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО
Выпускник 10 класса научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник 10 класса получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Выпускник 11 класса научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
- Знать историю и правила мас-рестлинга.
Выпускник 11 класса получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Раздел 1. Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья
Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Раздел 3. Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элемента.
Выпускник 10 класса научится
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник 10 класса получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Выпускник 11 класса научится
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник 11 класса получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
11 класс
Раздел 1. Физическая культура и здоровый образ жизни
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег
Раздел 3. Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
10 класс
Раздел 1. Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья
Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Раздел 3. Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элемента.
Учебный план
№ п/п | № урока | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Форма контроля | ||
теор | практ. | ||||||
I | 1 | Лёгкая атлетика | 22 | 5 | 17 | Зачеты, нормативы ГТО | |
2 | Спортивные игры | футбол | 11 | 3 | 8 | Зачеты | |
баскетбол | 11 | 3 | 8 | зачеты | |||
3 | Подвижные игры. НРК | 12 | 3 | 9 | Зачеты | ||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | Гимнастика | 20 | 5 | 15 | Зачеты, нормативы ГТО | |
Акробатика | 15 | 4 | 11 | Зачеты | |||
5 | Лыжная подготовка | 14 | 4 | 10 | Зачеты, нормативы ГТО | ||
Итого | 105 | 27 | 78 | ||||
Тематическое планирование
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 82 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 26 |
1.3 | Спортивные игры (подвижные игры) | 20 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 23 |
2.1 | Легкая атлетика | 6 |
2.2 | Спортивные игры (подвижные игры) | 10 |
2.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
2.4 | Лыжная подготовка | 4 |
Приложение 2
Региональный компонент государственного образовательного стандарта по предмету "Физическая культура"
В последнее время в обществе, обострился интерес к развитию человека в конкретной социокультурной и национальной среде. Процесс социализации личности, гуманизация общественной жизни и образования определяют выбор качественно новых условий для ее развития с учетом личностных особенностей, мотивов, интересов и ценностных установок. Одним из факторов демократизации и регионализации современного российского образования является всесторонний учет этнорегиональных особенностей в системе воспитания и обучения подрастающего поколения и их адаптация к современной жизни.
В сфере образования на региональном уровне формируются новые тенденции, отражающие, с одной стороны, закономерности мирового педагогического процесса, с другой - национально-региональные особенности, обусловленные историческими, демографическими, экономическими, этнокультурными факторами, менталитетом народа. Эффективность сравнительных педагогических исследований значительно повышается, если явления, процессы и тенденции в сфере образования исследуются на трех уровнях: мировое сообщество - Россия - регион.
В пятом классе национально-региональный компонент осуществляется через теоретические уроки, проектную деятельность (рефераты, создание постеров, презентации), спортивные игры.
№ | Тема урока | Национально-региональный компонент |
1 | Олимпийские игры | Олимпийцы Бурятии |
2 | Легкая атлетика | Знаменитые атлеты Бурятии |
3 | Волейбол | История развития волейбола в Республике Бурятия |
4 | Подвижные игры | Национальные игры, посвященные празднованию «Сагаалган». |
5 | Основы знаний о физической культуре | Ветераны спорта Курумканского района |
6 | Основы знаний о физической культуре | «Спортсмены Бурятии» викторина |
7 | Лыжная подготовка | Лыжный спорт в Бурятии |
8 | Народные игры | Основы игры в кости «Шагай наадан» |
9 | Туризм | Восхождение на гору Бархаан-Уула |
10 | Здоровый образ жизни | Велопробег Курумкан-Барагхан-Курумкан. Посещение святых источников |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «КСОШ №1» Т.Б.Балдакова/_____/ «__»____________20__г. |
Календарно – тематическое планирование
Предмет: Физическая культура
Класс: 10 «б»
ФИО учителя: Хобраков В.С.
Количество часов: всего 102 часов, в неделю 3 часа,
Планирование составлено на основе рабочей программы по физической культуре
2022 год.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре -102 часа 10-11класс
№ Урока | Тема | Количество часов | Даты проведения | Домашнее задание | |
план | факт | ||||
Легкая атлетика 11 часов, спортивная игра (баскетбол) 9 часов | |||||
1 | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции. 70–90 м. Финиширование. Бег на результат 30 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | 1 | Выполнить комплекс упражнений №2 | ||
2 | Низкий старт 30 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений. | 1 | Выполнить комплекс упражнений №2 | ||
3 | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70–90 м. Финиширование. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
4 | Бег на результат 100 м. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег | 1 | Выполнить комплекс упражнений №2 | ||
5 | Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
6 | Прыжок в дину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
7 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила ТБ при прыжках в длину | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
8 | Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метаниям | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
9 | Метание гранаты на дальность. Бег на 400 метров. | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
10 | Метание гранаты на дальность. Опрос по теории | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
11 | Бег на 2000 м (девушки) минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Правила соревнований по кроссу | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
12 | Бег на 3000 м (юноши) минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Правила соревнований по кроссу | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
13 | Бег 10 минут. ОРУ. Спортивные игры футбол. Развитие выносливости | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
14 | Бег 11 минут. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
15 | Бег 12 минут. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
16 | Бег 13 минут. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
17 | Бег 14 минут. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
18 | Бег 15 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
19 | Бег 16 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
20 | Бег 17 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости | 1 | Выполнить комплекс упражнений №1 | ||
21 | Бег 18 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости | 1 |
| ||
22 | Баскетбол. Инструктаж по ТБ.Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением соперника. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
23 | Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
24 | Быстрый прорыв. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
25 | Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв .Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
26 | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
27 | Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
Гимнастика с элементами акробатики 15 час | |||||
28 | Инструктаж по ТБ Повороты в движении. Перестроения из колонны по одному в колонну по два,четыре, восемь в движении. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
29 | ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. . Нормы ГТО. | 1 | Выполнить ОРУ № 4 | ||
30 | Лазание по канату в два приема. Подтягивание на перекладине. Развитие силы. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
31 | Лазание по канату в два приема. Подтягивание на перекладине. Развитие силы. | 1 | |||
32 | Подтягивание на перекладине. Лазание по канату на скорость | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
33 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках.Стойка на руках. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
34 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках.Стойка на руках. Развитие координациионных способностей. Прыжок через коня. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
35 | ОРУ с предметами. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках.Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
36 | ОРУ с предметами. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
37 | Выполнение комбинации. Прыжок через коня. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
38 | Выполнение комбинации. Прыжок через коня. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
39 | Выполнение комбинации. Прыжок через коня. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
40 | Выполнение комбинации. Прыжок через коня. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
41 | Выполнение комбинации. Прыжок через коня. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
42 | Выполнение комбинации. Прыжок через коня. | 1 | Выполнить ОРУ №4 | ||
43 | Стойка и передвижение игроков. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
44 | Верхняя передача мяча в парах, тройках. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
45 | Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
46 | Верхняя прямая подача, прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
47 | Верхняя прямая подача, прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
48 | Верхняя прямая подача, прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
I I полугодие |
|
| |||
Спортивная игра (волейбол) 12часов, лыжная подготовка 15 часов | |||||
49 | Стойка и передвижение игроков. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
50 | Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
51 | Верхняя прямая подача и прием мяча. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
52 | Прямой нападающий удар из 2 и 4-й зоны. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
53 | Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. | 1 |
| Выполнить ОРУ №5 | |
54 | Совершенствование приемов: прием, передача, нападающий удар. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
55 | Совершенствование. Верхняя прямая подача и прием мяча. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
56 | Прямой нападающий удар из 2 и 4-й зоны. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
57 | Прямой нападающий удар из 2 и 4-й зоны. Учебная игра. | ||||
58 | Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
59 | Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | Выполнить ОРУ №5 | ||
60 | Учебная игра. Развитие координационных способностей | ||||
61 | Инструктаж по ТБ. Основные элементы тактики в лыжных гонках. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
62 | Основные элементы тактики в лыжных гонках. Прохождение дистанции 2 -2,5км. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
63 | Попеременный ход. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции 2 -3км. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
64 | Попеременный ход. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции 3 -4км. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
65 | Попеременный ход. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции 3 -4км. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
66 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
67 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
68 | Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
69 | Элементы тактики лыжных гонок. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
70 | Элементы тактики лыжных гонок. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
71 | Элементы тактики лыжных гонок. | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
72 | Прохождение дистанции до3 км. (Девушки)до 5 км. (Юноши). | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
73 | Прохождение дистанции до 3 км. (Девушки)до 5 км. (Юноши). | 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
74 | Контроль прохождения дистанции. Правила соревнований.
| 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
75 | Контроль прохождения дистанции. Правила соревнований.
| 1 | Выполнить ОРУ №6 | ||
76 | Баскетбол. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
77 | Совершенствование броска в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
78 | Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
79 | Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
80 | Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
81 | Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
82 | Развитиескоростно-силовых качеств. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
83 | Развитиескоростно-силовых качеств. Учебная игра. | 1 | |||
84 | Правила судейства. Опрос по теории. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
85 | Баскетбол на Олимпийских играх. Учебная игра. | 1 | Выполнить ОРУ №3 | ||
86 | Кроссовая подготовка. Бег 15 минут. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ | 1 | Выполнить ОРУ №2 | ||
87 | Бег 20 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | 1 | Выполнить ОРУ №2 | ||
88 | Бег 20 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | 1 | Выполнить ОРУ №2 | ||
89 | Бег на результат 3000(юноши) метров. Опрос по теории. | 1 | Выполнить ОРУ №2 | ||
90 | Бег на результат 2000(девушки) метров. Опрос по теории. | 1 | Выполнить ОРУ №2 | ||
91 | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 80–90 м. Стартовый разгон. | Выполнить ОРУ №1 | |||
92 | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м. | Выполнить ОРУ №1 | |||
93 | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. | Выполнить ОРУ №1 | |||
94 | Бег 100 м. Прыжок в длину с 11–13 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполнить ОРУ №1 | |||
95 | Прыжок в длину с 11–13 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполнить ОРУ №1 | |||
96 | Специальные беговые упражнения.Бег 400 м. | Выполнить ОРУ №1 | |||
97 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Выполнить ОРУ №1 | |||
98 | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств Бег 800 м. | Выполнить ОРУ №1 | |||
99 | Метание гранаты из различных положений. Метание с 5–6 шагов разбега. | Выполнить ОРУ №1 | |||
100 | Метание гранаты на результат. Бег1000м. | Выполнить ОРУ №1 | |||
101 | Ору. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Выполнить ОРУ №1 | |||
102 | Челночный бег 10х10м.. Развитие скоростно-силовых качеств. Подведение итогов | Выполнить ОРУ №1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 5-го «Б» класса. Составитель: учитель по физической культуре
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры ...
