Технологическая карта урока. 7 класс.
учебно-методический материал по физкультуре (7 класс)

Байбурина Людмила Николаевна

 Совершенствование навыков ведения мяча.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по физической культуре 7 класс

Ф. И. О. педагога:

Байбурина Людмила Николаевна

Место работы:

МАОУ СШ №8 г. Когалым

Класс

7

Тема урока

Баскетбол. Совершенствование навыков владения мячом.

Цель

Выявление и устранение типичных ошибок при выполнении ведения баскетбольного мяча.

Задачи

1. образовательная: моделирование техники освоенных игровых приемов и действий

2. воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллектуальные способности, чувство патриотизма.

3. оздоровительная: содействовать укреплению функциональных систем организма достижению баланса в физическом развитии ребенка.

Тип урока

 Урок закрепления и совершенствования. Комплексное применение знаний и умений.

Планируемый                результат

Личностные

Метапредметные

Предметные умения

Формирование базовых ценностей и  этики.

Самоконтроль и самоанализ.

Умение работать в группе и  чувствовать свой вклад в общую работу.

Анализировать и выделять общее, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию, находить оптимальный алгоритм действий.

- совершенствование общей физической подготовки;

-совершенствование техники ведения  баскетбольного мяча;

-развитие психофизических качеств (внимания, мышления, памяти, координации движения, силовой выносливости, гибкости и т. д.).

УУД

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, удовлетворение индивидуальных интересов и потребностей в двигательной активности, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Основные понятия

Баскетбол, дриблинг, физические качества, владение мячом.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Место проведения урока

Инвентарь

Индивидуальная, групповая, фронтальная, круговая тренировка.

- Учебник. Физическая культура. 5-7 классы. Лях В.И.

- технологическая карта урока

спортзал

Баскетбольные мячи, конусы, скакалки.

        

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты

1

2

3

4

6

Организационный (1 мин)

Построение. Приветствие.

Организация построения

Соблюдение дисциплины строя.

Настрой на работу.

Создание  положительной  мотивации

Воспроизведение и коррекция опорных знаний

(3 мин).

Эталонный показ ведения баскетбольного мяча.

Демонстрация типичных ошибок при выполнении ведения мяча.

Организация показа, помощь в выполнении анализа.

Воспроизведение опорных знаний и выявление типичных ошибок

Повторение опорных знаний. Учащиеся  выделяют  вопросы, ответы  на  которые  они затрудняются  дать

Постановка цели и задач урока.

(1 мин).

Формулировка цели и задач урока.

Содействие учащимся в формулировке  цели и задач урока.

Активное участие в диалоге с учителем.

Сформулировать  цели урока. Учиться выделять главное

Первичное закрепление

В знакомой ситуации

В измененной ситуации (15 мин.)

Разминка:

-ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок.

-бег в медленном темпе, приставным и скрестным шагом.

-перестроение в колонну по 3.

-ОРУ

Упражнения для совершенствования владения и работы с мячом

Ведение мяча:

-на месте

-в усложненных условиях

-в движении

-с изменением высоты отскока и ведущей руки

-ведение мяча змейкой с последующим броском в кольцо.

Контролировать правильность выполнения и технику безопасности.Организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся. Моделировать ситуации развивающего  типа.

Сознательное выполнение упражнений.

Повторение опорных знаний в простых и меняющихся условиях. Формирование навыка выполнения ведения мяча на месте и без сопротивления соперника.

Творческое применение знаний в новой ситуации(15 мин).

Игра «Карусель».

Интеллектуальная пауза.

История возникновения баскетбола.

Баскетболисты.

«Движение вверх».

Эстафеты с различными способами ведения мяча.

-Ведение мяча и передача мяча в свою колонну.

-Ведение двух мячей

-Ведение мяча за руку с партнером

-челночный бег с баскетбольным мячом.

Круговая тренировка.

Моделирование проблемных и игровых ситуаций для совершенствования владения мячом.

Уделять особое внимание типичным ошибкам, указывать на них. Поддерживать позитивный настрой и мотивацию учеников.

Выполнять упражнения в новых, усложненных условиях. Проводить анализ собственных действий, а так же действий других ребят. Анализировать и давать качественную оценку выполнения.  Выявлять наиболее рациональные способы выполнения действий.

Получение теоретических знаний о баскетболе. Развитие основных физических качеств. Совершенствование ведения мяча в различных ситуациях, формированиенавыка самоконтроля правильности выполнения упражнений.

Освоение умения давать оценку выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Домашнее задание и рефлексия

(5 мин).

Домашнее задание: ознакомиться с историей победы Советской сборной по баскетболу на Олимпиаде в Мюнхене в 1972г.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, Вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- Какие упражнения выполняли?

- Какие дались легко и сложно?

- проанализируйте свою работу на уроке.

Проводит  беседу по  вопросам: достигнуты  ли  цели; пригодятся  ли  полученные знания; где можно получить дополнительную информацию и  т.д.

Участвуют в обсуждении, анализируют, сравнивают дают характеристику изученному.

Учащиеся осознают успешность восприятия  и осмысления объектов изучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...