Конспект урока по физической культуре для 3 го класса
план-конспект по физкультуре

Быкова Светлана Владимировна

Разработки уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-v-1-klasse-gimnastika.docx20.35 КБ
Файл razrabotka_uroka_dlya_3.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 1 классе

Тема: ГРУППИРОВКА ИЗ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЛЁЖА НА СПИНЕ. ПЕРЕКАТЫ ВПРАВО, ВЛЕВО.

Цель:

- познакомить с правилами поведения на уроках в спортивном зале, используя учебное оборудование и инвентарь.

- учить группировке из исходного положения, лёжа на спине. Из положения «группировка» учить перекатам вправо, влево.

Задачи урока:                 

1) Образовательные: познакомить с   техникой  выполнения  группировки из исходного положения, лёжа на спине, переката вправо, влево;

2) Развивающие: развитие равновесия, гибкости тела,

3) Воспитательные: привитие ЗОЖ,  воспитание организованности, сосредоточенности при выполнении акробатических упражнений; воспитание игровой дисциплины;

Инвентарь: свисток, гимнастические маты, мячи, флажки.

Место проведения: спортзал

Ход урока 

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводно-подготовительная часть 

10 мин

1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

д) повторение правил ТБ

1-2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

Повторить правила ТБ на уроке физической культуры в спортивном зале

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1-2 мин

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г )на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

1-2 мин

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

  • вперёд, руки за спину;
  • назад, руки перед грудью;
  • в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг.

2-3 мин

Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений:

а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;

  • 1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;
  • 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.

б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:

  • 1,2- отведение рук назад (рывки);
  • 3,4- смена положения рук.

в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:

  • 1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);
  • 1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);
  • 1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).

г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:

  • 1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;
  • 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

д) И.п. - о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;
  • 1,2,3,4- круговые движения туловища влево.

е) И.п.- о.с., руки на поясе:

  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;
  • 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.

ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:

  • 1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;
  • 1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.

з) И.п.- о.с.:

  • 1,2,3,4- прыжки на правой ноге;
  • 1,2,3,4- прыжки на левой ноге;
  • 1,2,3,4- прыжки на двух ногах.

и) И.п. -о.с.:

  • 1,2,3- короткие прыжки на двух ногах;
  • 4- прыжок с оборотом вокруг себя на 360º.

5-7 мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз  

4 раза

4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

Руки прямые, кисти сжаты в кулак.

Спину держать прямо.

Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

6. Организация школьников к основной части урока.

0,5 мин

2

Основная часть

15-20 мин

1.Группировка  из исходного положения «лёжа на спине» (ознакомление)

2.Наклоны вперёд ноги вместе и ноги врозь

2.Совершенствование группировки в упражнениях ("Ёжики")  3.Перекаты в группировке вправо, влево

а)  демонстрация упражнения

б) разбор техники выполнения упражнения

в) практическое выполнение упражнения        

        Игры-эстафеты с мячами.

  а) Команды  стоят в шеренгах, первый  игрок  передает мяч  второму. Последний  бежит в начало  шеренги  с мячом и передает  его  следующему. Игра  продолжается  до тех  пор, пока  направляющий  вновь  не окажется в начале  шеренги.

  б) Ведение  мяча  до флажка и обратно, передача  мяча  впереди  стоящему.

  в) Исходное  положение  учащихся: ноги  врозь, в колоннах. Первый  участник  ведет  мяч   до  флажка, после  чего  берет  мяч в руки и, забегая  за свою  колонну, прокатывает  мяч  между  ног  игроков. Впереди стоящий  мяч  ловит  и  выполняет  то  же  самое.

        

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Колени плотно прижать к плечам, каждая рука держится за одноимённую ногу Дети по сигналу учителя быстро принимают положение «группировка» «Ёжики» должны спрятать от лисы свои животики. – «Ёжики» готовят гнёздышко для зимы, накалывают листики на свои иголки. – Дети выполняют перекаты

 Группировка должна  быть  плотной. Хорошо  выполнять  толчок  ногами. Следить  за  выполнением  группировки. Выполнение упражнения детьми на гимнастических матах              (поточно в малых группах). Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения. Следить  за  правильным  выполнением  приема  и  передачи  мяча.

Мяч  вести  только  одной  рукой, с мячом  в руках  не бегать. Мяч  вести  одной  рукой, с мячом  в руках  не бегать.

3

Заключительная часть

5 мин

1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3.Рефлексия (образная)

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.



Предварительный просмотр:

Разработка урока  для 3-го класса

Тема: Лёгкая атлетика    

Урок № 1

Разработала учитель физической культуры

Быкова Светлана Владимировна

МБОУ "ЦО №7 им.Дунина-Горкавича А.А"

г.Ханты- Мансийск

Тема: Легкая атлетика: Правила техники безопасности. Учебные требования. Низкий старт и стартовый разгон.

Цель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урока:1.Ознакомить уч-ся с учебными требованиями в первой четверти.

2.Ознакомить уч-ся с правилами безопасности на уроках физической культуры и во время занятий легкой атлетикой.

3.Провести подготовительные упражнения, которые способствуют формированию техники низкого старта и стартового разбега.

4.Способствовать развитию физических качеств: ловкости и быстроты.

Тип урока: обучающий

Методы проведения:  Поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

I.

Подготовительная часть (15 мин)


Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1. Ознакомление уч-ся с учебными нормативами в первой четверти

2.Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности на уроках физической культуры  во время занятий легкой атлетикой.

1 мин


1мин.


2 мин.


Проверить наличие формы.

Объяснить учащимся требования в разделе лёгкая атлетика

Разъяснить учащимся важность соблюдения мер безопасности на уроках лёгкой атлетики, под роспись.

3 .Строевые упражнения: -выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;- повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

4 .Ходьба и её разновидности:

- на носках;- на пятках; на внешней стороне стопы; на внутренней стороне стопы; перекатом с пятки на носок; с переходом на бег, равномерный бег

1 мин

2 мин.

Следить за четким выполнением команд, руки прижаты к бёдрам

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

5.Комплекс ОРУ на месте:

8 мин.

Следит за правильностью выполнения упражнений

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.

По 4 раз

На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений.

И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

По 3-4 раз

Следить за осанкой

И.п. о.с.1- руки вверх, левая нога назад на носок;2- и.п.3- руки вверх, правая нога назад на носок;4- и.п.

6-7 раз

Руки прямые, прогибаться в спине, упражнение выполняется под счет

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

По 4-5 раз

На четыре счета вперед, на четыре назад.

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх;2 – и.п.3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх;4 – и.п.

И.п. широкая стойка ноги врозь. Упражнение «мельница»

И.п. ноги на ширине плеч. Круговые движения тазом.

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.1 – наклон к левой;2- наклон вперед;3 – наклон к правой;4 – и.п.

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.1 – мах левой к правой руке;2- и.п.3 – мах правой к левой руке;4 – и.п.

И.п. сед на правой, руки вперед.1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

И.п. выпад правой, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения;

4 – смена положения ног в прыжке.

И.п. о.с. прыжки с хлопками над головой.

7-8 раз

8-10 раз

По 5-6 раз

7-8 раз

7-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

Ноги ровные, пальцами рук касаться внутренней стороны стопы.

Выполнять с максимальной амплитудой

Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.

Мах прямой ногой. Руки ровные.

Руки прямые, нога в колене выпрямляется

Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

Основная часть -22 мин.

1. Специально-беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;


-бег с захлестыванием голени;



- приставными ШАГАМИ правым и левым боком;

- «олений» бег;

- бег с ускорением.

2.Упражнения на восстановление дыхания

Подсчет ЧСС

3.Техника низкого старта:

- старт из различных выходных положений;

- бег с низкого старта с опорой на одну руку;

- бег по отметкам;

- бег с низкого старта на скорость;

- групповые старты на отрезках.

Ходьба с глубокими вдохами и выдохами.

Подсчет ЧСС

4. Равномерный бег до 400м.

5. Игра: « Кто быстрее»

Класс делится на две команды, по сигналу первые стоящие игроки бегут до стоек оббегают их, возвращаются и передают эстафету второму. Побеждает та команда, которая быстрее закончит.

6. Упражнения на расслабление и восстановления дыхания.

По 15-20 м

1 мин


30 сек

7 мин.

3-10м

2-10м

2-10м

20м


20-50м

1мин.

5мин


5 мин.




1мин.

Темп средний. Бедро маховой ноги поднимать до горизонтали и немного выше, плечи расслаблены. Руки согнуты в локтевых суставах. Опорная нога в момент отталкивания полностью выпрямляется, не разводить колени в стороны, не наклонять туловище назад, не поднимать плечи.

Быстрыми поочередными движениями голень захлестывается назад с касанием ягодиц пятками, туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге (или свободно опущены вниз).

Туловище развернуто правым (левым) боком вперед. В легком прыжке ведущая нога идет вперед, вторая приставляется рядом, продолжается такое передвижение без остановки.

Выполняются длинные шаги, колено выводится вперед, стопа подтягивается к бедру. Руки согнуты в локтевых суставах, работают как при беге.

Дыхание спокойное и глубокое

следить за высоким подниманием бедра, вынос стопы вперед с пятки на носок


смотреть вперед, движение начинать в наклоне

Выполнять с оптимальным наклоном туловища.

Постепенно увеличивать длину шагов.

Активное отталкивание и вынос бедра.



Бежать в медленном темпе, правильно дышать. Не ускорятся

Следить за дисциплиной движение следующий игрок начинает только после касания рукой


Руки ноги туловище полностью расслаблены делать глубокий вдох и продолжительный выдох.

III.

Заключительная часть -3 мин

1.

1-2 мин

Следить за дисциплиной в строю.

Напомнить о соблюдении мер безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе...

Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)

Конспект урока  на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "тестирование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)

Конспект урока  по физической культуре в 2 классе, 3 четверть  на тему : "Веселые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 класс)...

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 4 четверть на тему: "Кувырок вперёд", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 4 четверть на тему: "Кувырок вперёд", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе, 4 четверть на тему : "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока  по физической культуре в 5 классе, 4 четверть  на тему : "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 класс)...