Рабочая программма по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре

Гульмира Зейдулаевна Арсланбекова
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для учащихся 3а разработана в соответствии с:  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); На основе на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №5 с учетом программы Физическая культура (Примерные рабочие программы, предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы) 2021г. УМК 1-4 кл. под редакцией В.И. Ляха. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. В соответствии с требованиями ФГОС учебный процесс обеспечивает сочетание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, при которых учащиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают. Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: – формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; – обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; – достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ); – выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; – предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; - совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; - формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; - обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Согласно требованиям, предъявляемым ФГОС НОО, учебный материал: - содействует гармоническому физическому развитию учащихся и укреплению их здоровья; - создаёт условия для развития жизненно важных двигательных умений и навыков, для формирования и развития опыта двигательной активности; - способствует воспитанию у младших школьников познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, а также представлению о том, что физическая культура Часы распределяются учителем, исходя из учебного плана образовательного учреждения с учётом психолого-педагогических условий и материально-технического обеспечения. Рабочая программа состоит из следующих разделов:  Пояснительная записка.  Описание места учебного предмета в учебном плане.  Содержание учебного предмета.  Тематическое планирование.  Планируемые результаты освоения учебной программы. Срок реализации программы 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_3a_klass.docx46.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________/И.М. Болтукова/

«__»_______________2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________/Н.В. Парадня/

Приказ №_______от

«__»  ___________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Физическая культура»

3а класс

Разработчик: Арсланбекова Г.З.

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Лабытнанги, 2022г.

  1. Пояснительная записка

         Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для учащихся 3а разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

На основе на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №5 с учетом программы Физическая культура (Примерные рабочие программы, предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы) 2021г. УМК 1-4 кл. под редакцией В.И. Ляха.

          Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. В соответствии с требованиями ФГОС учебный процесс обеспечивает сочетание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, при которых учащиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают. Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

– формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-  развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Согласно требованиям, предъявляемым ФГОС НОО, учебный материал:

     - содействует гармоническому физическому развитию учащихся и укреплению их здоровья;

     -  создаёт условия для развития жизненно важных двигательных умений и навыков, для формирования и развития опыта двигательной активности;

     -  способствует воспитанию у младших школьников познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, а также представлению о том, что физическая культура  

Часы распределяются учителем, исходя из учебного плана образовательного учреждения с учётом психолого-педагогических условий и материально-технического обеспечения.

Рабочая программа состоит из следующих разделов:

  • Пояснительная записка.
  • Описание места учебного предмета в учебном плане.
  • Содержание учебного предмета.
  • Тематическое планирование.  
  • Планируемые результаты освоения учебной программы.

Срок реализации программы 1 год.

  1. Место учебного предмета   в учебном плане

На изучение учебного предмета «Физическая культура» в 3а классе в соответствии с учебным планом начального общего образования МАОУ СОШ №5 на 2022-2023 учебный год отводится 68 часов (2 часа в неделю; 34 учебных недели).

  1. Содержание учебного предмета

Разделы программы

Количество часов

3а класс

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Знания о физической культуре

Понятия о физической культуре        

Основные способы передвижения, требования к местам занятий

Элементарные знания о строении человеческого тела

Правила оказания первой помощи

Профилактика травматизма        

Представления о физических качествах

Общеразвивающие упражнения

В процессе

урока

Спортивно-оздоровительная деятельность

гимнастика с основами акробатики

легкая атлетика

лыжная подготовка

плаванье

Подвижные игры

68ч.

12 ч.

14 ч.

12 ч.

2ч.

28ч.

                                               

                                                  Физическая культура.  

        Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Урок по физической культуре — основная форма занятий. Назначение уроков по физической культуре. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры (в процессе урока) История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения (в процессе урока) Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

                                       

 Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. (68 часов)

Гимнастика с основами акробатики.  (12ч)

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. (14ч)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. (12) Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.   Плавание. (2ч) Овладение знаниями. Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации.

Подвижные и спортивные игры. (28) На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Подвижные игры разных народов.

  1. Календарно-тематическое планирование

                  В рабочей программе по предмету «Физическая культура» во 3а классе предусмотрено на изучение тем 68 часов, в календарно-тематическом планировании ____часов.

№ п/п

Тема урока

Воспитательный компонент урока

Дата

Кол-во часов

Легкая атлетика - 8ч

1

Правила безопасности на уроках физкультуры.  Сочетание различных видов ходьбы и бега.

Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника;

-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, иметь соответствующую форму одежды, знать и соблюдать технику безопасности;

- групповые работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

1

2

Разновидности ходьбы и бега.  Бег с ускорением 30 м.

1

3

Разновидности бега. Способы метания малого мяча на дальность.

1

4

Тестирование бега на 30м с высокого старта. «Встречная эстафета».

1

5

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Соревнования в беге до 60 м.

1

6

Чередование ходьбы и бега до 1км. Игры с бегом на местности.

1

7

Бег 300м. Прыжковые упражнения. Оздоровительные занятия в режиме дня.

1

 8

Метание малого мяча. Совершенствование навыков бега.

1

Подвижные игры - 8ч

9

Правила безопасности во время подвижных игр. Игра, "Охотники и утки". Правила игры «Народный мяч»

- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: сюжетно-ролевых игр, стимулирующих познавательную и двигательную мотивацию обучающихся; игр и соревнований, где полученные на уроке знания применяются на практике;

 - групповые работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

 - инициирование и поддержка в формирование чувства гордости за свою Родину, российских чемпионов, спортсменов нашего города и школы;

 - использование принципа успешности, сотрудничества и взаимной помощи.

1

10

Игры и эстафеты. Игры: «Пустое место», "Ниточка - иголочка".

1

11

Комплексы физических упражнений оздоровительной направленности. Эстафеты

1

12

Комплексы дыхательных упражнений. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

1

                    13

Ролевая игра - «Путешествие в Африку», «На лесной полянке».

1

                     14

Игра "Охотники и утки". Правила игры «Народный мяч»

1

                     15

Подвижная игра «Народный мяч»

1

                     16

Подвижные игры: "Удочка", "Народный мяч".

1

17

Игры и эстафеты с мячом

Гимнастика с основами акробатики - 12 ч

18                     

Правила безопасности при занятиях гимнастикой. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

Повышенная двигательная активность, свобода передвижения и возможность устанавливать частые межличностные контакты и общение, что приводит к трудности организации деятельности учащихся, особенно в младших;

-повышенный эмоциональный фон, вызванный яркими, глубокими позитивными и негативными эмоциями в случае успеха или неудачи, которыми сопровождается применение соревновательного и игрового методов;

-преодоление различных препятствий с проявление волевых усилий;

-воспитание нравственных чувств и этического сознания.

1

19                    

Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение. Строевые упражнения. Зачет: отжимание в упоре лежа.

1

20                    

Обучение перекатам в группировке «в упор присев». Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

1

21                    

Обучение построению по установленным местам. Обучение стойке на лопатках, гимнастическому мостику.

1

22                    

Обучение ходьбе с грузом на голове.  Акробатическая комбинация.

1

23                    

Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Упражнения на гибкость.

1

24                    

Лазание по гимнастической стенке и канату.

1

25                    

Подтягивание на низкой перекладине.  Упражнения на гибкость.

1

26                    

Обучение лазанью по прямой и наклонной. Эстафеты со скамейками.

1

27                    

Гимнастическая полоса препятствий. Игры на внимание.

1

28                    

Ходьба по наклонной плоскости. Подвижные игры на внимание. Зачет: поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. Подвижная игра. "Пройди бесшумно!"

1

29                    

Зачет: поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. Подвижная игра: "Пройди бесшумно!"

1

Подвижные игры - 9ч

30                    

ТБ и правила поведения на уроках. Подвижная "Народный мяч".

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, иметь соответствующую форму одежды, знать и соблюдать технику безопасности;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках упражнений, благодаря которым, тело ребенка развивается гармонично в единстве с его чувствами, интеллектом, волей и нравственностью;

-применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: сюжетно-ролевых игр, стимулирующих познавательную и двигательную мотивацию обучающихся; игр и соревнований, где полученные на уроке знания применяются на практике.

1

31                    

Подвижные игры: «Лисы и куры», «Кто быстрее». Подвижная "Народный мяч".

1

32                    

 Ведение мяча по прямой. Передачи мяча в парах. Игра "Мяч капитану".

1

33                    

Ведение мяча в шаге, в движении, «змейкой», набивание и подбрасывание мяча.

1

34                    

Бросок мяча в кольцо с места. Игры с мячом.

1

35                    

Зачет: ведение мяча на и в шаге. Эстафеты с мячами. Игра: "Мяч в обруч".

1

36                    

Введение мяча в движении, на месте. Зачет: броски в кольцо. Игра: «Метко в цель»

1

37                    

Зачет: броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра: «Перестрелка»

1

38                    

Обучение удару по неподвижному и катящемуся мячу. Игра: «Мяч водящему»

1

Лыжная гонки - 12ч

39                     

ТБ и правила поведения на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг без палок.

Повышенная двигательная активность, свобода передвижения и возможность устанавливать частые межличностные контакты и общение, что приводит к трудности организации деятельности учащихся, особенно в младших;

-повышенный эмоциональный фон, вызванный яркими, глубокими позитивными и негативными эмоциями в случае успеха или неудачи, которыми сопровождается применение соревновательного и игрового методов;

-преодоление различных препятствий с проявление волевых усилий.

1

40                    

Ступающий шаг. Повороты переступанием.

1

41                    

Преодоление дистанции скользящим шагом.

1

42                    

Подъёмы и спуски. Эстафеты и игры.

1

43                    

Преодоление дистанции до 1 км. Повороты на месте переступанием.

1

44                    

«Карельская гонка». Торможение «плугом».

1

45                    

Повторить попеременный двухшажный ход со сменой мест. Подвижные игры.

1

      46              

Подъёмы и спуски на дистанции. Эстафеты и игры.

1

                     47

Преодоление дистанции до 1 км со сменой мест. Подъём и спуск под уклон, торможение.

      1

                     48

Преодоление дистанции до 1 км со сменой мест. Повороты переступанием вправо, влево.

1

                49

Попеременно двухшажный ход. Подъем и спуск со склона.

1

50

Передвижение на лыжах до 1000 метров на время.

1

Плавание - 2ч

                    51

Техника безопасности при занятиях плаванием. Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения.

Инициирование и поддержка в формирование чувства гордости за свою Родину, российских чемпионов, спортсменов нашего города и школы;

-формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ.

1

                     52

Влияние плавания на состояние здоровья. Подводящие и игровые упражнения для обучения плаванию.

1

Подвижные игры -10ч

         

                     53

Техника безопасности при работе с мячом. Футбольные упражнения в парах. Эстафеты со скакалкой, обручем.

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, иметь соответствующую форму одежды, знать и соблюдать технику безопасности;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках упражнений, благодаря которым, тело ребенка развивается гармонично в единстве с его чувствами, интеллектом, волей и нравственностью;

-применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: сюжетно-ролевых игр, стимулирующих познавательную и двигательную мотивацию обучающихся; игр и соревнований, где полученные на уроке знания применяются на практике;

- групповые работы или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

1

                     54

Обучение остановки катящегося мяча и ведение футбольного мяча.

1

                     55

Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему».

1

                     56

Эстафеты с мячом. Подвижные игры: «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину».

1

                     57

Правила безопасности во время подвижных игр. Игры: "К своим флажкам", "Два мороза".

1

                     58

ОРУ с мячами. Броски и ловля мяча в парах.

1

                     59

ОРУ с мячами. Броски и ловля мяча в парах.

1

                     60

Правила игры «Народный мяч». Игра «Народный мяч»

1

                     61

Правила игры «Народный мяч». Игра «Народный мяч». Игры и эстафеты с мячом

1

                     62

 Игра «Народный мяч». Преодоление полосы препятствий. Игры.

1

Легкая атлетика - 6 ч

                 63

Метание малого мяча. Совершенствование навыков бега. "Круговая эстафета"

-Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, спортивного и гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих упражнений, игр, соревнований, бесед, просмотров мультфильмов о спорте, презентаций об Олимпийских чемпионах и ЗОЖ.

-групповые работы или работа в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

1

                     64

Техника челночного бега. Прыжок в длину с места.

1

                     65

Зачет: челночный бег 3х10. Эстафета "Смена сторон".

1

                     66          

Прыжковые упражнения. Броски большого мяча (1кг) на дальность. Эстафета «Вызов номеров»

1

67

Зачет: прыжок в длину с места. Прыжки с преодолением препятствий, через скакалку.

1

                     68

Равномерный бег 6 минут. Прыжки с высоты, в высоту. Игра «Салки-догонялки». Зачет: челночный бег 3х10. Прыжковые упражнения

1

V.  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

      В результате изучения предмета при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные), предметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты учащегося, которые будут сформированы в программе на курс по физической культуре

–        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

–        учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

–        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

–        способность к оценке своей учебной деятельности;

–        ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

–        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

–        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

–        установка на здоровый образ жизни;

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) освоения учащимися содержания программы по физической культуре:

Регулятивные:

–        принимать и сохранять учебную задачу;

–        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

–        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

–        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

–        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

–        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

–        различать способ и результат действия;

Познавательные:

        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

–        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–        осуществлять синтез как составление целого из частей;

–        проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

–        устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

–        осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

–        устанавливать аналогии;

–        владеть рядом общих приемов решения задач.

Коммуникативные:

–        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

–        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–        формулировать собственное мнение и позицию;

–        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

–        строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

–        задавать вопросы;

–        контролировать действия партнера;

–        использовать речь для регуляции своего действия;

–        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

         Предметные освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

—      планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

—        излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

—         представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

—      измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

—         оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

—   организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

—        бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

—    взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

—        в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

—   подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

—       находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

—     выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

—    выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

—    применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

Рабочая программма по физической культуре 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 6а класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов: - федерального закона "Об образовании в Российс...