рабочая программа по физической культуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

рабочая программа по физической культуре 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

центр образования № 162 Кировского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ ЦО  № 162 Кировского района Санкт-Петербурга)

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

ГБОУ ЦО №162

Кировского района Санкт-Петербурга

Протокол №__ от __ августа 2021 года

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ ЦО № 162 Кировского района Санкт-Петербурга ______________________

Н.А.Кутепова

приказ №__ от __ августа 2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 8 класса

(102 часа)

Составитель:

Резниченко А. А.

 учитель физической культуры

Санкт-Петербург

2021-2022 уч. год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа базового уровня по физической культуре разработана для 8 класса. Согласно действующему в ГБОУ ЦО №162 учебному плану на 2021-2022 учебный год рабочая программа для 8 классов заочной формы обучения предусматривает обучение в объеме 0,25 часа аудиторной нагрузки и 2,75 самостоятельной работы, итого 102 часа в год. Рабочая программа ориентирована на использование УМК В.И. Ляха «Физическая культура. 8—9 классы». - М.: Просвещение, 2020 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Личностные результаты

применять знания об особенностях индивидуального здоровья и функциональных возможностях организма для  профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

 знать правила  организации и проведения занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности;

управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;.

планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности,

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

Познавательные УУД:

оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Коммуникативные УУД:

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

Предметные результаты

Ученик на базовом уровне научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредныхпривычек;
  • знать способы контроля и оценки физического развития и физическойподготовленности;
  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально- прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психическогоразвития;
  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенностипроведения;
  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физическойкультуры;
  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физическоговоспитания;
  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • практически использовать приемы самомассажа ирелаксации;
  • практически использовать приемы защиты исамообороны;
  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различнойнаправленности;
  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физическихкачеств;
  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическимиупражнениями;
  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейногодосуга;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессиональногообразования;
  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатаммониторинга;
  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видовспорта;
  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО);
  • осуществлять судейство в избранном видеспорта;
  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

Содержание курса «Физическая культура. 9 класс»

Раздел «Знания о физической культуре»

История физической культуры. Основы истории развития физической культуры в России. История возникновения и развитие физической культуры. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовленность. Организация и проведение самостоятельных занятий спортивной подготовкой. Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Организация и проведение занятий профессионально-прикладной подготовкой. Теоретические знания для выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

Физическая культура человека. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Раздел «Физическое совершенствование»

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Комплексы упражнений для коррекции фигуры, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Кувырок вперед и назад. Длинный кувырок (юноши). Лазанье по канату и гимнастической стенке

Лѐгкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения. Бег на короткие и длинные дистанции, эстафетный бег. Прыжки в длину с места, с разбега. Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с разбега. Развитие выносливости силы, быстроты, координации движений.

Спортивные игры.  Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Футбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы.

Лѐгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Легкая атлетика (21 ч).  Беговые и прыжковые упражнения. 

Бег на короткие и длинные дистанции, эстафетный бег.

Прыжки в длину с места, с разбега.

Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с разбега.

Кроссовая подготовка (10 ч) Длительный бег на выносливость

Гимнастика с основами акробатики (15 ч). Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

 Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

 Кувырок вперед и назад.

Длинный кувырок (юноши).

Лазанье по канату и гимнастической стенке

Спортивные игры (56 ч). Баскетбол. Основные приемы.

Правила техники безопасности.

Игра по правилам.

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Волейбол. Основные приемы.

 Правила техники безопасности.

Игра по правилам.

 Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов аудиторной нагрузки

Количество часов самостоятельной работы

1

Легкая атлетика

4

27

2

Акробатика

2

13

Спортивные игры

3

53

Итого

9

93

Приложение № 1

Обучающиеся 8 «Б» – вновь прибывшие дети, со среднем уровнем обученности, физической подготовки и знаний. Потому необходимо постараться с данными обучающимися пройти весь курс по физической культуре, с упором на повторение и получение знаний, уровня физической подготовки, которые у них сформировались с 5 по 7 класс.

Календарно-тематическое планирование аудиторной нагрузки в «8 Б» классе

(2 групповых консультаций, 7 индивидуальных)

Тема урока

Элементы содержания

Виды контроля

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

Спринтерский бег

(И)

Спринтерский бег (200-400метров)

Текущий

2

Прыжок в длину способом “согнув ноги”

(И)

Прыжок в длину способом «псогнув ноги». с 13–15 беговых шагов. Отталкивание.

Текущий

3

Бег на средние дистанции

(И)

Бег на средние дистанции Развитие скоростно-силовых качеств и выносливости

Текущий

4

Бег по пересеченной местности.Преодоление препядствий.

(И)

Бег по пересеченной местности. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

5

Висы. Строевые упражнения.

(И)

Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь.

Развитие силы

Текущий

6

Опорный прыжок. Строевые упражнения.

(И)

Опорный прыжок, строевые упражнения. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей

Текущий

7

Волейбол

(Г)

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение.

Текущий

8

Волейбол

(И)

Учебная игра. Развитие координационных
способностей. Инструктаж по ТБ

Текущий

9

Зачет

(Г)

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита
(2 × 3). Развитие скоростных качеств

Текущий

                                                                                                                 

Календарно-тематическое планирование самостоятельной работы в 8 «Б» классе

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания (практика)

Контроль

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Колличество часов

Легкая атлетика (11 ч)

Спринтерский бег, эстафетный бег

Инструктаж по ТБ. Высокий старт (15-20м.), стартовый разгон, бег по дистанции (20-30м.) Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств.

Текущий

Познавательные УУД: осваивать универсальные основные понятия и термины навыков ходьбы.

Коммуникативные УУД: уметь работать в парах.

Регулятивные УУД: осваивать технику ходьбы.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

Личностные результаты соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Составлять индивидуальный режим дня.

1

Спринтерский бег, эстафетный бег

Высокий старт (до 9-15 метров). Специальные беговые упражнения. Беговые ускорения. Встречная эстафета

Текущий

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

1

Спринтерский бег, эстафетный бег

Бег на результат 30 метров. Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Вороные кони».

Текущий

Личностные результаты соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

1

Спринтерский бег, эстафетный бег

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.  Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Разведчики и часовые»

Текущий

Регулятивные УУД: осваивать технику передачи эстафетной палочки.

Личностные результаты соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

1

Спринтерский бег, эстафетный бег

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.  Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Разведчики и часовые»

Контрольный

Регулятивные УУД: осваивать технику передачи эстафетной палочки.

Личностные результаты соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

1

Прыжок в длину способом "согнув ноги". Метание мяча

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.  Встречные эстафеты. Метание мяча в цель. Игры.

Текущий

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

1

Прыжок в длину способом "согнув ноги". Метание мяча

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок  с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и  вертикальную цель с 6-8 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину.

Текущий

Регулятивные УУД: осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги», прыжок  с 7-9 шагов.

Познавательные УУД: осваивать терминологию прыжков в длину.

1

Прыжок в длину способом "согнув ноги". Метание мяча

Прыжок  с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание мяча в вертикальную цель (1*1) с 5-6 м. ОРУ в движение. Развитие скоростных качеств.  Специальные беговые упражнения. Игра «Метко в цель»

Контрольный

Личностные результаты: соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

1

Бег на средние дистанции

Прыжок  с 7-9 шагов разбега. Метание мяча в вертикальную цель (1*1) с 5-6 м. ОРУ. Развитие скоростных качеств.  Специальные беговые упражнения.

Текущий

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

1

Бег на средние дистанции

Бег в равномерном темпе 1000 метров ОРУ развитие выносливости. Подвижная игра «Салки».

Контрольный

Личностные результаты: соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

1

Кроссовая подготовка (8 ч)

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 1000 метров ОРУ развитие выносливости.

Текущий

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 1000 метров ОРУ развитие выносливости.

Текущий

Личностные результаты: соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 1000 метров ОРУ развитие выносливости.

Текущий

Личностные результаты: соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 1000 метров ОРУ развитие выносливости.

Текущий

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 1000 метров ОРУ развитие выносливости.

Текущий

Личностные результаты: соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 1000 метров ОРУ развитие выносливости.

Текущий

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 1000 метров ОРУ развитие выносливости.

Текущий

Личностные результаты: соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег в равномерном темпе 1000 метров ОРУ развитие выносливости.

Контрольный

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

1

Гимнастика (17 ч)

Висы. Строевые упражнения

Бег в равномерном темпе 1000 метров ОРУ развитие выносливости. Подвижная игра «Салки».

Текущий

Личностные УУД: соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

1

Висы. Строевые упражнения

Бег в равномерном темпе 1000 метров ОРУ развитие выносливости. Подвижная игра «Салки».

Текущий

Личностные УУД: соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

1

Висы. Строевые упражнения

Бег в равномерном темпе 1000 метров ОРУ развитие выносливости. Подвижная игра «Салки».

Текущий

Личностные УУД: соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

1

Висы. Строевые упражнения

Высокий старт (10-15м.), бег с ускорением (30-40м.) Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ.

Текущий

Личностные УУД: соблюдать дисциплину и правила ТБ.

1

Висы. Строевые упражнения

Высокий старт (10-15м.), бег с ускорением (30-40м.) Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ.

Контрольный

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

1

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Высокий старт (10-15м.), бег с ускорением (30-40м.) Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ.

Текущий

Личностные УУД: соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Высокий старт (10-15м.), бег с ускорением (30-40м.) Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ.

Текущий

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

1

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Высокий старт (10-15м.), бег с ускорением (40-50м.) Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие скоростных возможностей.

Текущий

Регулятивные УУД: осваивать технику бега.

1

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Высокий старт (10-15м.), бег с ускорением (40-50м.) Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие скоростных возможностей.

Текущий

Регулятивные УУД: осваивать технику бега.

1

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Высокий старт (10-15м.), бег с ускорением (40-50м.) Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие скоростных возможностей.

Контрольный

Регулятивные УУД: осваивать технику бега.

1

Акробатика, лазание

Высокий старт (10-15м.), бег с ускорением (50-60м.) Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие скоростных возможностей. Встречные эстафеты (передача эстафетной палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организмы.

Текущий

Предметные  УУД: знания о влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

1

Акробатика, лазание

Высокий старт (10-15м.), бег с ускорением (50-60м.) Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие скоростных возможностей. Встречные эстафеты (передача эстафетной палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организмы.

Текущий

Личностные  УУД: умения анализировать и корректировать технику передачи эстафетной палочки.

1

Акробатика, лазание

Высокий старт (10-15м.), бег с ускорением (50-60м.) Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие скоростных возможностей. Встречные эстафеты (передача эстафетной палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организмы.

Текущий

Предметные  УУД: знания о влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.

1

Акробатика, лазание

Высокий старт (10-15м.), бег с ускорением (50-60м.) Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие скоростных возможностей. Встречные эстафеты (передача эстафетной палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организмы.

Текущий

Личностные  УУД: умения анализировать и корректировать технику передачи эстафетной палочки.

1

Акробатика, лазание

Перестроение разведением и слиянием. ОРУ с гимн. стенкой. Лазанье по канату в два приема

Текущий

П: уметь страховать и помогать партнеру

Л: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

1

Акробатика, лазание

Перестроение разведением и слиянием. ОРУ с гимн. стенкой. Лазанье по канату в два приема

Контрольный

П: уметь страховать и помогать партнеру

Л: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

1

Спортивные игры (40 ч). Волейбол и баскетбол.

Волейбол

История волейбола. Техника безопасности.

Текущий

Личностные УУД: соблюдать дисциплину и правила ТБ.

1

Волейбол

История волейбола. Техника безопасности.

Текущий

Познавательные УУД: знание терминов.

1

Волейбол

История волейбола. Техника безопасности.

Текущий

Личностные УУД: соблюдать дисциплину и правила ТБ.

1

Волейбол

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Текущий

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Волейбол

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Текущий

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре.

1

Волейбол

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Текущий

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

1

Волейбол

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Контрольный

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре.

1

Волейбол

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Текущий

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений приставными шагами  боком, лицом, спиной.

1

Волейбол

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Текущий

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений приставными шагами  боком, лицом, спиной.

1

Волейбол

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Текущий

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений приставными шагами  боком, лицом, спиной.

1

Волейбол

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Текущий

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений приставными шагами  боком, лицом, спиной.

1

Волейбол

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Текущий

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре

1

Волейбол

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Текущий

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре

1

Волейбол

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Контрольный

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре

1

Волейбол

Стойка игрока. Перемещения в стойке (боком, лицом и спиной вперёд). Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. Встречные эстафеты.

Текущий

Познавательные УУД: уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения.

1

Волейбол

Стойка игрока. Перемещения в стойке (боком, лицом и спиной вперёд). Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. Встречные эстафеты.

Контрольный

Познавательные УУД: уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения.

1

Баскетбол

Терминология баскетбола. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Текущий

Познавательные УУД: знание терминологии в баскетболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре.

1

Баскетбол

Терминология баскетбола. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Текущий

Познавательные УУД: знание терминологии в баскетболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре.

1

Баскетбол

Терминология баскетбола. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Текущий

Познавательные УУД: знание терминологии в баскетболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре.

1

Баскетбол

Терминология баскетбола. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Контрольный

Познавательные УУД: знание терминологии в баскетболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Текущий

Регулятивные УУД: осваивать технику передвижения игрока приставными шагами  боком, лицом, спиной.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Текущий

Регулятивные УУД: осваивать технику передвижения игрока приставными шагами  боком, лицом, спиной.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Текущий

Регулятивные УУД: осваивать технику передвижения игрока приставными шагами  боком, лицом, спиной.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.

Текущий

Регулятивные УУД: осваивать технику передвижения игрока приставными шагами  боком, лицом, спиной.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча.

Текущий

Коммуникативные УУД: уметь работать в тройках.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча.

Текущий

Коммуникативные УУД: уметь работать в тройках.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча.

Текущий

Коммуникативные УУД: уметь работать в тройках.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. «Жонглирование» мячом. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра «10 передач» (без ведения).  Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Текущий

Личностные УУД: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. «Жонглирование» мячом. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра «10 передач» (без ведения).  Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Текущий

Личностные УУД: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. «Жонглирование» мячом. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра «10 передач» (без ведения).  Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Текущий

Личностные УУД: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. «Жонглирование» мячом. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра «10 передач» (без ведения).  Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Контрольный

Личностные УУД: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств.

Текущий

Личностные  результаты: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств.

Текущий

Личностные  результаты: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств.

Текущий

Личностные  результаты: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств.

Текущий

Личностные  результаты: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств.

Текущий

Личностные  результаты: уметь проявлять инициативу.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств.

Текущий

Личностные  результаты: уметь проявлять инициативу.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств.

Текущий

Личностные  результаты: уметь проявлять инициативу.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Бросок двумя руками от головы с места. Развитие координационных качеств.

Текущий

Личностные  результаты: уметь проявлять инициативу.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Контрольный

Личностные  результаты: уметь проявлять инициативу.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол.

Текущий

Личностные  результаты: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.

1

Баскетбол

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Контрольный

Личностные  результаты: проявление терпения и инициативы.

1

Кроссовая подготовка (8 ч)

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.

Текущий

Личностные  результаты Уметь бежать в равномерном темпе от 15 до 30 минут, преодолевать горизонтальные и вертикальные  препятствия

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.

Текущий

Личностные  результаты Уметь бежать в равномерном темпе от 15 до 30 минут, преодолевать горизонтальные и вертикальные  препятствия

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.

Текущий

Личностные  результаты Уметь бежать в равномерном темпе от 15 до 30 минут, преодолевать горизонтальные и вертикальные  препятствия

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.

Текущий

Личностные  результаты Уметь бежать в равномерном темпе от 15 до 30 минут, преодолевать горизонтальные и вертикальные  препятствия

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.

Текущий

Личностные  результаты: Уметь бежать в равномерном темпе от 15 до 30 минут, преодолевать горизонтальные и вертикальные  препятствия

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.

Текущий

Личностные  результаты: Уметь бежать в равномерном темпе от 15 до 30 минут, преодолевать горизонтальные и вертикальные  препятствия

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.

Текущий

Личностные  результаты: Уметь бежать в равномерном темпе от 15 до 30 минут, преодолевать горизонтальные и вертикальные  препятствия

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.

Текущий

Личностные  результаты: Уметь бежать в равномерном темпе от 15 до 30 минут, преодолевать горизонтальные и вертикальные  препятствия

1

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ.

Контрольный

Личностные  результаты: Уметь бежать в равномерном темпе от 15 до 30 минут, преодолевать горизонтальные и вертикальные  препятствия

1

Легкая атлетика(8 ч)

Спринтерский бег, эстафетный бег

Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Текущий

Личностные  результаты: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

1

Спринтерский бег, эстафетный бег

Низкий старт (30-40м). Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные 6ei овые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнении цля развития скоростных качеств

Текущий

Личностные  результаты: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

1

Спринтерский бег, эстафетный бег

Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Текущий

Личностные УУД: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

1

Спринтерский бег, эстафетный бег

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств

Текущий

Личностные УУД: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

1

Спринтерский бег, эстафетный бег

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

М.: «5»-9,3 с;

«4» - 9,6 с;«3» - 9,8 с; д.: «5» - 9,5 с;«4» - 9,8 с;«3»- 10,0 с.

Личностные УУД: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

1

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Текущий

Личностные УУД: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

1

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Текущий

Личностные УУД: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

1

Прыжок в высоту. Метание малого мяча

Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Оценка метания мяча на дальность: м.: 40-35-31 м; д.: 35-30-28 м

Личностные УУД: уметь проявлять терпение и личную инициативу.

1

Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется при проверке домашнего задания, а также на консультациях при проведении устных опросов, написании проверочных работ и сдаче зачетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...