Конспект урока физической культуры (Модуль «Гимнастика») Акробатическая комбинация
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Ивкина Татьяна Анатольевна

Конспект урока физической культуры  (Модуль «Гимнастика»)  Акробатическая комбинация.

Создание условий для укрепления здоровья, формирования знаний умений и навыков в выполнении акробатической комбинации, через создание проблемной ситуации и последующей самостоятельной деятельности учащихся с использованием дифференцированной  технологии обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

Модуль «Гимнастика»

Акробатическая комбинация 

Класс: 6

Тема урока: ТБ на уроках гимнастики. Акробатические  упражнения

Тип урока: образовательно-тренировочный

Цель урока: Создать условия для укрепления здоровья, формирование знаний умений и навыков в выполнении акробатической комбинации, через создание проблемной ситуации и последующую самостоятельную деятельность учащихся с использованием дифференцированной  технологии обучения.

Задачи урока:

Совершенствовать технику выполнения кувырка назад  и двух кувырков вперёд слитно, стойки на лопатках, «мост» из  положения стоя;

учить использованию изученных ранее акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.

Способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Технологии,  применяемые на уроке: проблемного обучения, дифференцированного обучения

Планируемые результаты.

Предметные: научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка назад  и двух кувырков вперёд слитно, стойки на лопатках, «мост» из  положения стоя, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные: познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад и двух кувырков вперёд слитно, стойки на лопатках, «мост» из  положения стоя;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

Личностные: регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад и двух кувырков вперёд слитно, стойки на лопатках, «мост» из  положения стоя).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад и двух кувырков вперёд слитно, стойки на лопатках, «мост» из  положения стоя

Место проведения: Спортивный зал

Оборудование к уроку: Скакалки,  гимнастические маты.

        Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Предлагается самостоятельно определить тему урока:

 вспомнить виды гимнастики; (Какие виды гимнастики вы знаете?)

(Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?)

Какую технику безопасности следует соблюдать при занятиях гимнастикой?

Сформулировать тему урока и его цель;

Строятся в одну шеренгу. Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Ответы:

Гимнастика спортивная, художественная, акробатика.

Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках, мост из положения стоя.

Формулируют тему и задачи урока.

1 мин.

4 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят

Включить в деятельность обучающихся.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. 

Познавательные УУД:

Планировать занятия гимнастикой в режиме дня.

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Подготовительная часть 10 минут

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в шеренги, в колонны в движении

Выполняют команды поворотов на месте, перестроений из одной шеренги в две и обратно

2 мин.

Строевые упражнения, выполнение команд.

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

Организует повторение правил ТБ по гимнастике.

Организует  выполнение общеразвивающих упражнений в движении.

Организует выполнение ОРУ со скакалкой.

Повторение правила ТБ на занятиях гимнастикой.

Ходьба по залу с дистанцией два шага на носках, на пятках.

Бег в равномерном темпе.

ОРУ со скакалкой.

8 мин.

Разминка выполняется фронтально  

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время  выполнения упражнений в движении.

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Основная часть 20-25минут

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Актуализа

ция  знаний и постановка учебной проблемы

(мотивация,

целеполагание)

Акробатическая комбинация

Учитель формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду  построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения.

Объясняет технику правильного выполнения акробатической комбинации и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад и двух кувырков вперёд слитно, стойки на лопатках, «мост» из  положения стоя.

Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение.

Подготовительные упражнения:

группировка из положения упор присев,

перекаты в группировке,

перекат в группировке с опорой рук. 

Демонстрация гимнастических упражнений на матах.

Выполняют кувырок вперед и назад и два кувырка вперёд слитно.

Выполняют стойку на лопатках.

Выполняют «мост» из  положения стоя.

Выполняют всю комбинацию в целом.

10 мин.

Технология проблемного обучения

Повторить 4-6 раз.

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элементов  со страховкой

Выполнение элементов  со страховкой

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять акробатическую комбинацию, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе.

Осмысление и закрепление.

Организует работу в группах.

Назначение «капитана» в каждой группе

Контролирующая функция.

Работа в группах:

1 группа – мальчики уверенно выполняющие упражнения

2 группа – девочки уверенно выполняющие упражнения

3 группа – дети отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе.

Капитан группы выполняет  задание первым, затем следят за выполнением задания учащимися своей группы: исправляют ошибки, в конце проговаривают их. Отрабатывают элементы в группах.

15 мин.

Расстояние между полосами матов 2 метра.

Технология дифференцированного обучения.

Заключительная часть 5 минут

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение обучающихся.        

Проводит игру на внимание «Запрещенное движение»

Строятся в  две шеренги.

Игра на внимание

2 мин.

Строго соблюдать правила игры

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Предложить учащимся определить какие физические качества способствовали развитию упражнения, выполненные на уроке. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Д/задание.

Организованно покидают спортивный зал.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов"

Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...

Презентация к уроку физической культуры (модуль ритмика) 1 класс. Танцевальная разминка под музыку "Физкульт-поход".

Предлагается познакомится с наглядным материалом на уроке физической культуры (модуль ритмика). Размика в начале урока станет интересней, когда к предложенные физические упражнения будут исполняться п...

Методическая разработка серии уроков по предмету "Физическая культура", модуль "Лапта"

Разработки первых обучающих уроков с использованием игрового метода по модулю "Лапта"...