Практический тур «ГИМНАСТИКА" по предмету "Физическая культура" - 2021
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

ЩЕРБАКОВА ГАЛИНА ЭДУАРДОВНА

Практический тур  «ГИМНАСТИКА" Всероссийской олимпиады школьников (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП). Испытания девочек 6 - х классов школы проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения. Участник имеет право на одну попытку, в которой он должен выполнить упражнение полностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_5-6_kl._devochki_she.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП  

Всероссийской олимпиады школьников по «Физической культуре»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

2021-2022 учебный год

(Девочки 5 – 6  классы)

Практический тур  «Гимнастика»

  1. Испытания девочек/девушек и мальчиков/юношей проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения.
  2. Участник имеет право на одну попытку, в которой он должен выполнить упражнение полностью.
  3. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 балла.
  4. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, производится сбавка, равная его стоимости, указанной в таблицах 1–6.
  5. Выполняемое упражнение должно иметь чётко выраженные начало и окончание и должно выполняться без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов, указанных как «держать», не менее двух секунд.
  6. Каждый судья суммирует сбавки за ошибки в технике выполнения элементов и соединений, указанные в таблице 7, вычитая их из 10,0 балла.
  7. Судьи оценивают качество выполнения упражнений в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике и стилю их исполнения.
  8. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла; средними – 0,3 балла; грубыми – 0,5 балла.
  9. Выполнение упражнения оценивается судейской бригадой, состоящей из трёх человек. Судьи должны находиться друг от друга на расстоянии, не позволяющем обмениваться мнениями до выставления оценки.
  10. При выставлении оценки бóльшая и меньшая из оценок судей отбрасываются, а оставшаяся оценка идёт в зачёт. При этом расхождение между максимальной и минимальной оценками судей не должно быть более 1,0 балла, а расхождение между оценкой, идущей в зачёт, и ближней к ней не должно превышать 0,3 балла.
  11. Окончательная оценка выводится с точностью до 0,1 балла.
  12. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 балла.
  13. Упражнение должно выполняться на акробатической дорожке шириной не менее 1,5 метра и длиной не менее 12 метров.
  14. Внешний вид участников должен быть опрятным. Девочки/девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами», а мальчики/юноши – в гимнастические майки, трико или спортивные шорты с открытыми коленями. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт или трико. Участники испытаний могут выполнять упражнения в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком.

  1. Технология оценки качества выполнения заданий по гимнастике

Максимально возможное количество набранных баллов за испытание по гимнастике – 40.

  1. Итоги испытания оцениваются по формуле:
  2. Xi = K·Ni/M, где
  3. Хi – зачётный балл i-го участника;
  4. К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту);
  5. Ni – результат i-го участника в конкретном задании;
  6. М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.
  7. Например, результат участника составил 7 баллов (Ni = 7) из 10 максимально возможных (М = 10). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 40 баллов (К = 40). Подставляем в формулу значения Ni, К и М и получаем зачётный балл:
  8. Хi = 40 · 7 / 10 = 28 баллов.

№ п/п

АКРОБАТИЧЕСКОЕ   УПРАЖНЕНИЕ

СТОИМОСТЬ

И.п. – основная  стойка

1

Равновесие в стойке на носках – руки в стороны, держать

1.0

2

Кувырок вперёд - кувырок назад

2.0

3

Мост из положения лёжа – держать

2.0

4

Сед углом и сед углом, руки в стороны, держать

1.0

5

Прыжок вверх ноги врозь – упор присев

1.0

6

Стойка на лопатках - держать

1.0

7

Прыжок вверх с поворотом на 180º

2.0

                                                                                                         Итого:

10  баллов

Основные сбавки за нарушения техники выполнения отдельных элементов

№ п/п

Ошибки исполнения

Сбавки

1

Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента

0.5

2

Недостаточная высота полётной фазы прыжков, искажение рабочей осанки, неточное положение туловища, сгибание и/или разведение рук и ног

0.5

3

Отсутствие слитности, неоправданные задержки между элементами

До 0.3 балла (каждый раз)

4

Остановка при выполнении упражнения более семи секунд

Упражнение прекращается, и оценивается его выполненная часть

5

Фиксация статического положения, указанного как «держать», менее двух секунд

Упражнение прекращается, и оценивается его выполненная часть - стоимость элемента

6

Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом:

– переступание и незначительное смещение шагом

– широкий шаг или прыжок

– касание пола одной рукой, падение

- 0.1

- 0.3

- 0.5

7

Выход за пределы акробатической дорожки

0.5

8

Отсутствие чётко выраженного начала или окончания упражнения

0.3

9

Повторное выполнение упражнения после неудачного начала

0.5

10

Нарушение требований к спортивной форме

0.5

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое задание Современные учреждения культуры и программы социокультурного сервиса

Предлагается выполнение практической самостоятельной работы по аналогии с заданным на примере  МР "Ижемский" Республика Коми...

Инструкции к практическим занятиям по физической культуре

Инструкции - циклограммы к практическим занятиям по бегу и метаниям в лёгкой атлетике , по спортивной гимнастике(акробатика, упражнения на бревне и брусьях разной высоты) и применениюDV...

Школьная газета "Спортивные вести",выпускаемая освобожденными на год от практических занятий по физической культуре учащихся,однако не лишенными интереса к спортивной жизни школы

-Автор: Белова Мария Идея создания школьной  спортивной газеты витала в воздухе школы уже давно...Однажды на теоретических занятиях по физической культуре на вопрос по технике пры...

Рабочая программа по предметно-практической деятельности "Основы исследовательской культуры"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Цель курса: обучение школьников умениям и навыкам исследовательской работы. Данный курс решает следующие задачи:      знакомство с принципами и правилами ор...

Технологическая карта практического занятия по физической культуре по теме «Техника волейбола»

В технологической карте  практического занятия по теме "Техника волейбола", в том числе в приложении описывается правильный алгоритм и исполнение обучающимися элементов игры  волей...

Сертификат КРИПКРО за проведение практического занятия на курсах июнь 2021 г.

Сертификат за проведение практического занятия по теме: "Из опыта краеведческой работы в лагерях дневного пребывания"...