Практический тур «ГИМНАСТИКА" по предмету "Физическая культура" - 2021
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Практический тур «ГИМНАСТИКА" Всероссийской олимпиады школьников (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП). Испытания девочек 6 - х классов школы проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения. Участник имеет право на одну попытку, в которой он должен выполнить упражнение полностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
Всероссийской олимпиады школьников по «Физической культуре»
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
2021-2022 учебный год
(Девочки 5 – 6 классы)
Практический тур «Гимнастика»
- Испытания девочек/девушек и мальчиков/юношей проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения.
- Участник имеет право на одну попытку, в которой он должен выполнить упражнение полностью.
- В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 балла.
- Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, производится сбавка, равная его стоимости, указанной в таблицах 1–6.
- Выполняемое упражнение должно иметь чётко выраженные начало и окончание и должно выполняться без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов, указанных как «держать», не менее двух секунд.
- Каждый судья суммирует сбавки за ошибки в технике выполнения элементов и соединений, указанные в таблице 7, вычитая их из 10,0 балла.
- Судьи оценивают качество выполнения упражнений в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике и стилю их исполнения.
- Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла; средними – 0,3 балла; грубыми – 0,5 балла.
- Выполнение упражнения оценивается судейской бригадой, состоящей из трёх человек. Судьи должны находиться друг от друга на расстоянии, не позволяющем обмениваться мнениями до выставления оценки.
- При выставлении оценки бóльшая и меньшая из оценок судей отбрасываются, а оставшаяся оценка идёт в зачёт. При этом расхождение между максимальной и минимальной оценками судей не должно быть более 1,0 балла, а расхождение между оценкой, идущей в зачёт, и ближней к ней не должно превышать 0,3 балла.
- Окончательная оценка выводится с точностью до 0,1 балла.
- Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 балла.
- Упражнение должно выполняться на акробатической дорожке шириной не менее 1,5 метра и длиной не менее 12 метров.
- Внешний вид участников должен быть опрятным. Девочки/девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами», а мальчики/юноши – в гимнастические майки, трико или спортивные шорты с открытыми коленями. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт или трико. Участники испытаний могут выполнять упражнения в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком.
- Технология оценки качества выполнения заданий по гимнастике
Максимально возможное количество набранных баллов за испытание по гимнастике – 40.
- Итоги испытания оцениваются по формуле:
- Xi = K·Ni/M, где
- Хi – зачётный балл i-го участника;
- К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту);
- Ni – результат i-го участника в конкретном задании;
- М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.
- Например, результат участника составил 7 баллов (Ni = 7) из 10 максимально возможных (М = 10). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 40 баллов (К = 40). Подставляем в формулу значения Ni, К и М и получаем зачётный балл:
- Хi = 40 · 7 / 10 = 28 баллов.
№ п/п | АКРОБАТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ | СТОИМОСТЬ |
И.п. – основная стойка | ||
1 | Равновесие в стойке на носках – руки в стороны, держать | 1.0 |
2 | Кувырок вперёд - кувырок назад | 2.0 |
3 | Мост из положения лёжа – держать | 2.0 |
4 | Сед углом и сед углом, руки в стороны, держать | 1.0 |
5 | Прыжок вверх ноги врозь – упор присев | 1.0 |
6 | Стойка на лопатках - держать | 1.0 |
7 | Прыжок вверх с поворотом на 180º | 2.0 |
Итого: | 10 баллов |
Основные сбавки за нарушения техники выполнения отдельных элементов | ||
№ п/п | Ошибки исполнения | Сбавки |
1 | Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента | 0.5 |
2 | Недостаточная высота полётной фазы прыжков, искажение рабочей осанки, неточное положение туловища, сгибание и/или разведение рук и ног | 0.5 |
3 | Отсутствие слитности, неоправданные задержки между элементами | До 0.3 балла (каждый раз) |
4 | Остановка при выполнении упражнения более семи секунд | Упражнение прекращается, и оценивается его выполненная часть |
5 | Фиксация статического положения, указанного как «держать», менее двух секунд | Упражнение прекращается, и оценивается его выполненная часть - стоимость элемента |
6 | Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом: – переступание и незначительное смещение шагом – широкий шаг или прыжок – касание пола одной рукой, падение | - 0.1 - 0.3 - 0.5 |
7 | Выход за пределы акробатической дорожки | 0.5 |
8 | Отсутствие чётко выраженного начала или окончания упражнения | 0.3 |
9 | Повторное выполнение упражнения после неудачного начала | 0.5 |
10 | Нарушение требований к спортивной форме | 0.5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое задание Современные учреждения культуры и программы социокультурного сервиса
Предлагается выполнение практической самостоятельной работы по аналогии с заданным на примере МР "Ижемский" Республика Коми...
Инструкции к практическим занятиям по физической культуре
Инструкции - циклограммы к практическим занятиям по бегу и метаниям в лёгкой атлетике , по спортивной гимнастике(акробатика, упражнения на бревне и брусьях разной высоты) и применениюDV...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573135-1422273337.jpg)
Школьная газета "Спортивные вести",выпускаемая освобожденными на год от практических занятий по физической культуре учащихся,однако не лишенными интереса к спортивной жизни школы
-Автор: Белова Мария Идея создания школьной спортивной газеты витала в воздухе школы уже давно...Однажды на теоретических занятиях по физической культуре на вопрос по технике пры...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-933985-1712935394.jpg)
Нормативы выполнения заданий практической части по физической культуре
Материал для оценки ЗУН по физкультуре....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-426876-1396814669.jpg)
Рабочая программа по предметно-практической деятельности "Основы исследовательской культуры"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Цель курса: обучение школьников умениям и навыкам исследовательской работы. Данный курс решает следующие задачи: знакомство с принципами и правилами ор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1179861-1576207495.png)
Технологическая карта практического занятия по физической культуре по теме «Техника волейбола»
В технологической карте практического занятия по теме "Техника волейбола", в том числе в приложении описывается правильный алгоритм и исполнение обучающимися элементов игры волей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1316222-1613649587.jpg)
Сертификат КРИПКРО за проведение практического занятия на курсах июнь 2021 г.
Сертификат за проведение практического занятия по теме: "Из опыта краеведческой работы в лагерях дневного пребывания"...