Пётр Францевич Лесгафт
статья по физкультуре (11 класс)

Лесгафт родился в 1837 году в Петербурге в семье немнцкого ювелира,Его отец любил порядок,дисциплину и приучал к тому же своих детей,Начальное образование Лесгафт получил дома.В 10 лет был определён в "Петришуле" -училище Св.Петра. Учился хорошо. Но В 14 лет отец отдал прервал учёбу и отдал сына к ученики к аптекарю.К окончанию учёбы у мальчикапробудился интерес к медицине и химии, и Лесгафт подаёт   документы в Медико-хирургическую академию и становится студентом.              В 1861 годуЛесгафтполучил степень лекаря извание уездного врача,работал в хирургической клинике.Через год получил степень доктора медицины и хирургии.               В 1865 году Лесгафт защитил диссертацию иполучил степень доктора медицины.Через три года Лесгафт уже призван как один из лучших анатомов Петербурга.        В 1871 году стал чиновникомпри Медицинском департ аменте,а летом направлен на борьбу с холерой в Киевскую губернию.Лесгофт справился с порученным делом: сумелбыстро выявить и изолировать заболевших. К этомуже времени относится начало его работы над теорией физического образования ,над сзданием научных основ педагогической илечебной гимнастики.Он убеждался в том ,что:"Развивается только тот орган ,который активно функционирует.Вот почему упражнения и тренировку органов он считал необходимой для здоровья и активной жизни человека.    Желая сделать гимнастику максимально полезной,в течении двух лет Лесгафт ежегодно командировался  за границу .для ознакомления педагогической гимнастикой. Он объездил 13 стран ,где посещал учреждения для  подготовки учителей гимнастики,Он присутствовал на занятиях ,беседовал с педагогами,изучал устройства гимнастических снарядов.Сделал выводы,что в основу физического воспитания должны быть положены законы  анатомии и физиологии человека.Лсгафт стал одним из основоположников лечебной гимнастики в нашей стране.     В 1884  году Лесгафт начинает преподавать в Петербургском университете.А в свободнок время пишет книгу,в которой изложил основы семейного воспитания детей.особенно выделял период  со дня рождения до  поступления в школу. Основную  роль Лесгафт отводил  физическому воспитанию.Он рассматривал физические упражнения  как средства  не  только физического ,но и интеллектуального,нравственного  и эстетического развития человека.По его мнению " школа не должна существовать без физического образования,физические упражнения  должны быть ежедневными".   Образование у Лесгафта -это воспитание и формирование личности,а физическое образование -формирование организма.    Большое внимание Лесгафт обращал на использование упражнениий  и игр как метода познания. Он классифицировал физические упражнения по  четырём основным группам.  1) Простые упр.в движении головой,туловищем,конечностями,; 2)Упражнения с предметами:палками,гирями,лазание; 3) Упражнения в беге ,прыжках,метании в разных темпах.4)Упражнения в процессе простых и сложных игр,плавание ,беге на коньках и лыжах.   В 1909 году открылись Естественно - Исторические курсы и Лесгафт начал читать на них анатомию. Лесгафт умер вноябре 1909 года,похоронен на Волковском кладбище Петербурга.В 1919 году на базе курсов ,основанных Лесгафтом,был открыт Государственный институт физического образования имени П.Ф.Лесгофта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План урока.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Обучение техники эстафетного бега ,техники метания теннисного мяча.» 3 класс.

Тип урока: обучающий.

Цель: развитие гармонически развитой личности, приобщение к систематическому повторению упражнений, работать в коллективе.

Предметные задачи:

  1. Содействовать обучению технике эстафетного бега, технике метания теннисного мяча.
  2. Содействовать формированию быстроты, координации, выносливости, скоростно-силовых качеств ,меткости.
  3. Воспитание интереса к занятиям физической культуры.

Воспитывать сознательную дисциплинированность, уважительное отношение к одноклассникам и учителю ,внимательности ,трудолюбия.

Планируемые результаты:

Личностные УУД –  формирование потребности в ЗОЖ, стремление к физическому совершенствованию, формирование выносливости и развитие силы воли.

Метапредметные УУД

Регулятивные - бережное обращение с инвентарем и соблюдение техники безопасности

Коммуникативные – уметь работать в коллективе. Уметь взаимодействовать при смене инвентаря и получать положительные эмоции. Уметь в целом формировать положительное общение.

Познавательные -  Умение определять степень физической подготовленности. 

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  1. Эстафетные палочки,
  2. Теннисные мячи,
  3. Два резиновых мяча.

 

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: октябрь 2022г.

* Методы. В данной возрастной категории применяется метод непредельных усилий (использование непредельных. Метод строго регламентированного упражнения, метод показа и метод объяснения.

* Средства основные: упражнения с эстафетными палочками.

* Дополнительные средства: Упражнения с использованием резиновых мячей.

Этапы урока и длительность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

Подготовительная часть 12 минут.

Организовать  класс к проведению урока, поставить задачи. закрепить ранее изученные строевые упражнения

Построение .Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Выявить задачи, которые будут является путем достижения цели.  

Словесный. Фронтальный.

Показать упражнения, чтобы адаптировать морфофункциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем к предстоящей деятельности.

Осознать важность разминки для выполнения поставленных задач. Показать знания выполнения команд «в обход по залу шагом марш», «бег по залу в легком темпе». Показать умение выполнить обычный бег, бег скрестным  шагом ,бег с прямыми ногами ,бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, приставным шагом (правым , левым боком.)

Фронтальный. Практический.

Показ ранее изученных упражнений с применением терминологии Адаптировать опорно-двигательный аппарат («разогреть» мышцы») , связки и суставные элементы   с целью оптимального морфофункционального состояния для предотвращения травматизма на уроке при дальнейшей работе

ОРУ:1) наклоны головы вперёд  ,назад ,вправо ,влево.

2)Вращение  прямых рук назад , вперед .3)Наклоны туловища вправо,влево,4)наклоны туловища вперёд,назад,5) прыжки( на двух ,на правой, на левой ноге)

Словесный. Фронтальный. Практический.

Перестраение  в колонну по четыре с заданным интервалом.

Уметь выполнять упражнения на развитие гибкости: пружинящие наклоны из положения ноги вместе, ноги врозь (к правой и левой ногам).  Выпады в сторону.

Словесный. Фронтальный. Практический.

Основная часть 25мин

Обратить внимание на правильную технику выполнения упражнений. Корректировать движения.

Учитель организует контроль  функционального  состояния. .Обращает внимание на необходимость самоконтроля.

Ускорение из высокого старта    .Ускорение из высокого старта с опорой на одну руку. Ускорение с палочкой    ,перекладывая из руки в руку. ( по 4раза)

Словесный.Групповой. Практический.

Передача  эстафетной палочки ,на месте в двух шеренгах.

Словесный. Групповой.. Практический.

Передача эстафетной палочки в медленном беге.(Обращаем  внимание на ладонь, четыре пальца сведены вместе ,большой   отдельно, в виде перевернутой буквы V)

Словесный. Групповой. Практический.

Эстафеты с эстафетной палочкой.(4 раза)Из четырёх  команд соревнующихся на занятие, соревнуются дети занявшие  1и 2 места и 3и4  место.

Словесный. Групповой. Практический.

Проверка Ч.С.С.

Дети измеряют пульс в течении 6 секунд.

Обратить внимание на правильную технику выполнения упражнений.

Метание малого мяча: объяснение, (мяч удерживать фалангами пальцев метающей руки, три пальца разместить ,как рычаг,, сзади  мяча ,а мизинцем и большим пальцем поддерживать мяч сбоку.

Словесный. Фронтальный. Практический. Словесный. Фронтальный. Практический.

Имитация , метание мяча .И.п.:Левая нога впереди(,у левшей наоборот);перенос вес тела, правая .рука за головой,(у левшей левая)

Метание мяча у стены ,бросок «хлёст»  ученики держат руку с мячом перед  плечом на уровне головы.затем выполняют   резкий бросок одной кистью вниз, ударив мячом в пол на расстоянии перед собой,    

Словесный. Индивидуальный. Практический.

Учитель следит за правильностью выполнения техники упражнений.

  1. Учащиеся запоминают двигательные действия, формируя  двигательный   навык.

Словесный. Фронтальный. Практический.

Обратить внимание на правила техники безопасности при метании.

И.П.:левая нога впереди ,перенос на неё вес тела в момент броска.(упражнение выполняется в парах)

Словесный. Фронтальный. Практический.

Заключительная    част 8мин

Учитель задает вопрос о необходимости заключительной части урока.

Подвижная игра:   «Третий лишний», «Второй лишний» Играющие распологаются   по кругу  на  расстоянии вытянутой  руки. Выбирают  двух водящих, один  пятнашка. По сигналу дети бегут вдоль круга ,стараясь запитнать  друг друга ,если  убигающий встал в круг ,в пару к детям, третий оказавшийся лишним продолжает игру.  

Словесный. Фронтальный. Практический.

Объясняет зачем нужен контрольное измерение ЧСС

Учащиеся получают новые знания по физиологии двигательной нагрузки. Дети измеряют пульс в течении 6 секунд.

Словесный практический

Учитель обеспечивает  оптимальную работу ЦНС для дальнейшей работы на уроках

Учащиеся играют  в игру на  востоновление дыхания : «Делай как я»

Словесный. Фронтальный. Практический.

Подводит итоги урока

Дети строятся в одну шеренгу. Подводят итоги урока. Организуют уход из  зала.

Практический фронтальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа мяча по П.Ф Лесгафту для младших школьников.

Наиболее простая «школа мяча», которая представляет определенную ценность для развития у детей ловкости движений, необходимой для обучения метаниям.« Школу мяча» составляют упр...

Научно-теоретический журнал " Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта"

Факторы, влияющие на эффективность менеджмента в спортивной школе....

Педагогические идеи П.Ф. Лесгафта

Некоторые идеи выдающегося педагога о воспитании....

Педагогическая концепция Лесгафта и ее применение в Нахимовском военно-морском училище.

В педагогической науке существует представление о человеке, которое заключает в себе ряд педагогических преобразований, в которых важную роль играет воспитательная функция, что позволяет говорить о че...

Методика метания мяча по Лесгафту

метание малого мяча с разбега состоит из предварительной части разбега и бросковых шагов;на первых двух бросковых шагах производится отведение метающей руки со снарядом одновременно с поворотом тулови...

Отношения П. Ф. Лесгафта к занятиям физической культуре в школе.

Петр Францевич Лесгафт -  биолог, анатом, антрополог, врач, педагог. Также известен как создатель теоретической функциональной анатомии в палеонтологии, научной системы физического воспитания, и ...

Выступление на научно-практической конференции в НГУ им.П.Ф.Лесгафта

2. Выступление с докладом  на  VI Всероссийской научно-практической конференции " Физическая реабилитация в спорте,медицине и адаптивной  физической культуре (22.06.2021)3. Выступл...