Рабочая программа по физической культуре, 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс)

Хамнуев Дмитрий Антонович

Рабочая программа для 11 класса по физической сформирована на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089) с учетом федерального базисного учебного плана примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования ( утвержден приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312), регионального учебного плана (приложение 1.2.,1.3.,4-4.2) для образовательных учреждений Иркутской области (утвержден распоряжением министерства образования Иркутской области от 12 августа 2011 года № 920-мр)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_fiz.kulture_11_klass.docx133.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бильчирская средняя общеобразовательная школа»

Утверждена приказом C:\Users\Алексей\Desktop\Печать и подпись директора.jpg

директора МБОУ «Бильчирская СОШ»

№ 50/1 от 31 августа 2022г.

                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Физическая культура»

для 11 класса


Учитель: Хамнуев Дмитрий Антонович

2022-2023 учебный год 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа для 11 класса по физической сформирована на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года № 1089) с учетом федерального базисного учебного плана примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования ( утвержден приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312), регионального учебного плана (приложение 1.2.,1.3.,4-4.2) для образовательных учреждений Иркутской области (утвержден распоряжением министерства образования Иркутской области от 12 августа 2011 года № 920-мр)

Цели программы по физическому воспитанию учащихся 10–11 классов направлены:

  • на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • овладение школой движений;
  •  развитие координационных и кондиционных способностей;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
  • выработку представлений об основных видах спорта;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

Цель 3-го урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено не только реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как хореография, ритмика, фитнес, спортивные и бальные танцы, национальные виды спорта, национальные спортивные игры и командные эстафетные игры.

Задачами программы по физическому воспитанию учащихся 10–11 классов является:

  1. формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
  2. расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  3. содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
  4. дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
  5. формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
  6. закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
  7. формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, вдцержки, самообладания;
  8. дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

УМК учителя - Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2012 г.

УМК обучающегося:

-Физическая культура 10-11 классы: учебник для общеобразовательной организации: базовый уровень / автор В.И. Лях – М.«Просвещение», 2014.- 255 с.

Виды и формы контроля двигательной подготовленности  учащихся

Форма

контроля

 

Виды контроля

Дата

План

Факт

1

Зачет

Бег 100 м.

 

 

2

Зачет

Прыжки в длину с разбега

 

 

3

Зачет

Метание гранаты на дальность

 

 

4

Зачет

Бег 1000м, 2000м.

 

 

5

Зачет

Прыжки в длину с места

 

 

6

Зачет

Техника передачи мяча сверху в парах

 

 

7

Зачет

Техника верхней прямой подачи.

 

 

8

Зачет

Техника нападающего удара

 

 

9

Зачет

Техника приема мяча снизу

 

 

10

Зачет

Техника выполнения акробатической комбинации

 

 

11

Зачет

Техники выполнения  акробатических элементов

 

 

12

Зачет

Упражнение на гимнастическом бревне

 

 

13

Зачет

Прыжки через скакалку

 

 

14

Зачет

Техника выполнения упр. на брусьях

 

 

15

Зачет

Опорный прыжок

 

 

16

Зачет

Подтягивание, поднимание туловища

 

 

17

Зачет

Техника одновременного бесшажного  хода

 

 

18

Зачет

Техника выполнения одновременного одношажного хода

 

 

19

Зачет

Техника конькового хода

 

 

20

Зачет

Прохождение дистанции  5км.

 

 

21

Зачет

Подтягивание на перекладине.

 

 

23

Зачет

Техника ведения мяча

 

 

24

Зачет

Техника броска мяча в движении

 

 

25

Зачет

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

 

 

26

Зачет

Прыжки в высоту

 

 

27

зачет

Кроссовая подготовка

 

 

Минимум содержания образования

Основы физической культуры и
здорового образа жизни

  1. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
  2. Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.
  3. Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
  4. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
  5. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
  6. Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

  1. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
  2. Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
  3. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  4. Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
  5. Основы туристской подготовки.
  6. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

  1. Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
  2. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
  3. Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
  4. Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
  5. Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.
  6. Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
  7. Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.
  8. Элементы техники национальных видов спорта.

Содержание курса

Содержание курса по физической культуре состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 10—11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.

В данной рабочей программе предусмотрен материал для замещения уроков лыжной подготовки на уроки спортивных игр и гимнастики (24 часа для 10-11 классов) Приложение 1. Этот материал будет использоваться при изменении климатических условий (повышение температуры и вызванное ее таяние снега в период января-марта месяца).

Воспитательный развивающий потенциал

В методике физического воспитания задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Воспитательные задачи обеспечивают положительное влияние занятий физическими упражнениями на воспитание свойств и качеств личности учащегося. При решении задач воспитания личности формулировки конкретизируются в соответствии с возрастными особенностями занимающихся и спецификой содержания учебного материала, например: «Воспитание смелости при соскоке с гимнастического козла», «Воспитание чувства выдержки в лыжных гонках на дистанции 5 км» и т.д.

Образовательные задачи вооружают учащихся знаниями по физической культуре, умениями и навыками выполнять физические упражнения.

Оздоровительные задачи предусматривают обеспечение возможного в определенном возрасте физического развития и физической подготовленности, формирование осанки и обеспечение на занятиях наилучших условий для оздоровительного влияния упражнений на организм занимающихся.

Цель воспитания – не научить ученика конкретным движениям, не дать здоровье и двигательную активность, как думают многие… А именно научить ребенка «перешагивать» через себя, не хныкать, когда трудно и преодолевать свой страх.

Межпредметные связи

Одной из форм развития познавательного интереса являются межпредметные связи на уроке, этому способствует интеграция содержания учебного материала урока физической культуры с содержанием других предметов, таких как физика, биология, природоведение, математика.

Так, обучая учащихся прыжкам в высоту с разбега, помимо основных знаний по предмету (значение прыжков в жизни человека, основные способы преодоления высоких препятствий, способы развития скоростно- силовых качеств и другие) опираемся на законы физики, определяющие наиболее целесообразные углы отталкивания, на законы ускорения и приложения силы действия. Помимо того, что эти знания дополняет теорию физической культуры, они способствуют расширению кругозора учащихся.

С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -( окружность) и т.д. Работа над общей физической подготовкой невозможна без осмысления таких биологических понятий как дыхание, обмен веществ.

Это позволяет, с одной стороны, более глубоко изучить предмет, а с другой, выработать устойчивую привычку к систематическим занятиям. Жизненный опыт учащегося и приобретённые знания и умения по данным дисциплинам позволяют осуществлять на уроках физической культуры взаимосвязь содержания обучения с другими предметами, что способствует формированию устойчивого интереса к физической культуре.

Содержание программного материала

  1. Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

  2. Гимнастика с элементами акробатики.

  3. Спортивные игры.

  4. Лыжная подготовка.

  5. Легкая атлетика.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

 ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

                            №

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

19

1.3

Спортивные игры

21

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

17

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Элементы единоборств

9

2

Вариативная часть

18

2.1

Спортивные игры

12

2.2

Лыжная подготовка

6

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 11 КЛАССА

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

19

10

9

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

33

17

16

4

Гимнастика с элементами акробатики

17

17

5

Элементы единоборств

9

3

6

6

Лыжная подготовка

24

24

Всего часов:

102

27

20

30

25

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а также знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда, когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот, кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Уровень развития физической культуры учащихся, окончивших среднюю школу

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями обшей профессионально- прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;
  •  организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия вовремя коллективных занятий и соревнований;
  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  1. самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
  2. контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  3. приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  4. приемы массажа и самомассажа;
  5. занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  6. судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  1. индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  2. планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  1. уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  2. эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  3. дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

Бег 30 м/с

14,3

5,0

17,5

 5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

-

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

-

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

-

10.00

Бег 3000 м, мин, с

13.30

-

                                     

ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Д/з

I ЧЕТВЕРТЬ

27

план

факт

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

10

1

1

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Повороты в движении. Учить эстафетному бегу. Медленный бег до 4 мин.

1

2

2

Бег 30 м с высокого старта. Совершенствовать технику эстафетного бега. Бег 4 мин.

1

3

3

Специальные и подготовительные упражнения по прыжкам. Совершенствовать передачу палочки в зоне передачи. Прыжок в длину с места

1

4

4

Повторить челночный бег 10х10м с учётом результата. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Медленный бег до 6 мин.

1

5

5

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Повторение техники метания гранаты. Медленный бег 6 мин.

1

6

6

Совершенствовать технику метания гранаты. Прыжок в длину с разбега.

Учёт бега на 100м. Бег в медленном темпе 7 мин.

1

7

7

Совершенствовать технику метания гранаты. Учёт техники прыжка в длину с разбега. Медленный бег 8 мин с ускорениями по 50м.

1

8

8

Совершенствовать технику метания гранаты на дальность. Преодоление полосы препятствий. Бег до 9 мин с ускорениями по 60-80м.

1

9

9

Преодоление полосы препятствий. Учёт техники метания гранаты на дальность. Бег 10 мин с ускорениями по 60м 4-5 раз.

1

10

10

Совершенствовать скорость, ловкость и умения в преодолении полосы препятствий. Бег 1000м на время.

1

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

17

11

1

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

1

12

2

Варианты ведения без сопротивления  и с сопротивлением защитника

1

13

3

Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника

1

14

4

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват)

1

15

5

Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом

1

16

6

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите  

1

17

7

Учебная игра в баскетбол

1

18

8

Игра  в баскетбол по правилам

1

19

9

Верхняя и нижняя передачи  мяча в парах через сетку

1

20

10

Прием мяча отраженного от сетки

1

21

11

Варианты техники приема и передач мяча

1

22

12

Варианты подач мяча

1

23

13

Варианты нападающего удара через сетку

1

24

14

Варианты  блокирования (одиночное и вдвоем) страховка

1

25

15

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

1

26

16

Учебная игра в волейбол

1

27

17

Игра в волейбол по правилам

1

II ЧЕТВЕРТЬ

21

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ И  ЕДИНОБОРСТВ

18/3

28

1

Техника безопасности во время занятий гимнастикой

1

29

2

Длинный кувырок через препятствие на  высоте до 90см (ю); сед углом (д)

1

30

3

Лазанье по канату на скорость

1

31

4

Подъем в упор силой, вис согнувшись, угол в упоре (ю); Толчком ног подъем в упор на в/ж (д)

1

31

5

Упражнения в равновесии

1

33

6

Стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках (ю); элементы акробатики изученные в предыдущих классах (д)

1

34

7

Стойка на плечах из седа ноги врозь (ю); Равновесие на в/ж, упор присев на одной ноге, махом соскок (д)

1

35

8

Упражнения в равновесии

1

36

9

Лазанье по двум канатам

1

37

10

Строевые упражнения – чёткость выполнения. Повторить упражнения на перекладине, брусьях.

1

38

11

Акробатическая комбинация

Лазанье по канату

1

39

12

Упражнения в равновесии

1

40

13

Строевые упражнения – чёткость выполнения. Повторить упражнения на перекладине, брусьях.

1

41

14

Упражнения в равновесии

1

42

15

Акробатическая комбинация.

1

43

16

Опорный прыжок. Отжимания.  

1

44

17

Упражнения в равновесии

1

45

18

 Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату.

1

46

19

Комбинация из ранее изучен-

ных элементов на брусьях

1

47

20

Комбинация из ранее изучен-

ных элементов на  гимнастиче-

ком бревне

1

III  ЧЕТВЕРТЬ

30

ЛЫЖНАЯ  ПОДГОТОВКА И    

                 ЭЛЕМЕНТЫ   ЕДИНОБОРСТВ

24/6

48

1

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой

1

49

2

Скользящий шаг без палок и с палками

1

50

3

Попеременный двухшажный ход

1

51

4

Подъем в гору скользящим шагом

1

52

5

Одновременные ходы

1

53

6

Повороты переступанием в движении

1

54

7

Техника конькового хода. Эстафеты.

1

55

8

Попеременные ходы

1

56

9

Торможение и поворот упором

1

57

10

Переход с одновременных ходов на попеременные

1

58

11

Переход  с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни

1

59

12

Переход  с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни

1

60

13

Преодоление подъемов и препятствий

1

61

14

Элементы тактики лыжных ходов

1

62

15

Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)

1

63

16

Техника конькового хода. Эстафеты.

1

64

17

Переход с одновременных ходов на попеременные

1

65

18

Преодоление подъемов и препятствий

1

66

19

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни

1

67

20

Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)

1

68

21

Техника конькового хода. Эстафеты.

1

69

22

Элементы тактики лыжных ходов

1

70

23

Техника конькового хода. Эстафеты.

1

71

24

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни

1

72

25

Преодоление подъемов и препятствий

1

73

26

  Элементы тактики лыжных ходов

1

74

27

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни

1

75

28

Элементы тактики лыжных ходов

1

76

29

Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю)

1

77

30

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий

1

IV ЧЕТВЕРТЬ

27

СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ

16

78

1

Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника

1

79

2

Варианты  ведения мяча с сопротивлением защитника

1

80

3

Варианты бросков мяча с сопротивлением защитника

1

81

4

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

1

82

5

Учебная игра в баскетбол

1

83

6

Игра в баскетбол по правилам

1

84

7

Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах

1

85

8

Варианты техники приема и передач мяча

1

86

9

Варианты подач

1

87

10

Варианты нападающего удара через сетку

1

88

11

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

1

89

12

Игра по упрощенным правилам

1

90

13

Учебная игра в волейбол

1

91

14

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

1

92

15

Игра по упрощенным правилам

1

93

16

Учебная игра в волейбол

1

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

11

94

1

Техника безопасности во время занятий л/а. Переменный бег до 10 мин.  

1

95

2

Прыжковые и беговые упражнения. Бег с ускорениями до 30м.

1

96

3

Стартовый разгон с преследованием. Бег на 100м. Переменный бег  до 4 мин.

1

97

4

Учить  технику прыжка в длину с разбега. бег с переменной скоростью до 10 мин.

1

98

5

Закрепить технику прыжка в длину с разбега. бег с переменной скоростью до 10 мин.

1

99

6

Учёт техники прыжка в длину с разбега.

Бег с переменной скоростью до 11 мин.

1

100

7

Учить технику метания гранаты на дальность с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин.

1

101

8

Закрепить технику метания гранаты на дальность с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин.

1

102

9

Совершенствовать технику метания гранаты на дальность с разбега. Бег с переменной скоростью до 11 мин.

1

Учебно - методическое обеспечение для учителя:

1.Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10-11 кл. -М.: Просвещение, 2005.

2. Л. Б. Кофман. Настольная книга учителя физической культуры . М., 2000.

3. Э. Найминов. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры.  М., 2001.

4.Методика преподавания гимнастики в школе. - М., 2000.

5.А.Н.Макаров. Лёгкая атлетика. - М., 1990.

6. И. В. Лазарев, В. С. Кузнецов, Г. А. Орлов. Практикум по лёгкой атлетике - М.,1999.

7. Г. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Лёгкая атлетика в школе - М.,1998.

8. О. Листов. Спортивные игры на уроках физкультуры - М., 2001.

9.В.С.Кузнецов.Г.А, Колодницкий, Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -М., 2003.

10. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. Урок в современной школе - М., 2004.

11. И. П. Космин, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. Спорт в школе - М., 2003.

12. Журнал «Физическая культура в школе».

13.Мейксон, Г. Б., Любомирский, Л. Е., Лях, В. И. Физическая культура: учебник для уча
щихся 10-11 классов. -М.: Просвещение, 2008;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...