Технологическая карта урока 7 класс для учащихся с ОВЗ
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Безуглый Сергей Владимирович

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 7 класса с ОВЗ. Урок проводится на основе работы с баскетбольным мячом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_7v_klass_ovz.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  

Ф.И.О.____Безуглый Сергей Владимирович

Предмет: физическая культура

Класс  7в

Тема урока (занятия)

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц  туловища. Обучение стойки, ловли мяча, передачи мяча, броски по кольцу. Ведение мяча

Тип урока (занятия)

Совершенствование

Место урока (занятия) в учебной программе

Спортивный зал

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Развитие физических качеств и способностей, совершенствование технике ведения мяча, профилактика сопутствующих заболеваний, укрепление индивидуального здоровья.

Задачи

Образовательные  (предметные):

-Закрепление техники  ведения мяча

-Закрепление  комплексов упражнений.

- Обучение технике правильного выполнения физических упражнений

- Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Обогащение словарного запаса

-Развитие пространственно-временной дифференцировки.

Воспитательные  (личностные):

- Воспитание   устойчивого   интереса к занятиям физическими упражнениями.

- Воспитание  чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях

- Воспитание нравственных и морально-волевых качеств

Основные понятия

Техника  ловли мяча, техника передачи мяча, техника ведения мяча на месте и в движении, техника броска мяча. Закрепление  понятия двигательных действий.

Междисциплинарные связи

Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 Обучение технике ловли и передачи мяча.

Совершенствование техники ведения мяча

Закрепление  понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Принципы обучения

Наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, индивидуализации, сознательности и активности.

Формы организации образовательной деятельности

 индивидуальный.

Средства обучения

Использование нестандартного оборудования.

Технологии, методы, приемы обучения

Групповой, индивидуальный, словесный, практический, наглядный, игровой.

Список литературы

Физическая культура 5-7 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений (М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.); под ред. М. Я. Виленского-2-е изд.-М.: Просвещение,2020 г.

Инвентарь:

Баскетбольный мяч

Дата проведения:

16.12.2022

Часть урока

Содержание учебного материала

  дозировка

        Организационно- методические указания

              Вид УУД

Вводная часть

 8 мин

Построение, приветствие,  сообщение задач урока

1 мин

Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма.

        Планируемые личностные результаты:

1. Самоопределение, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ.

2. Смыслообразование. Мотивация к учебной деятельности (учебно-познавательная)

3. Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

            Планируемые метапредметные  результаты

1. Умение технически правильно выполнять двигательные действия

2.Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных  формах занятий (упражнения для правильной осанки, профилактика плоскостопия)

 

 Ходьба

Применение  здоровье сберегающих технологий.

Упражнение на осанку (профилактика скалеоза, плоскостопия)

 Ходьба на носках- руки вверх, в сторону, на поясе, за спину

Ходьба на пятках- руки вверх, в сторону, на поясе, за спину

не внешней стороне стопы-руки на поясе.

Ходьба перекатом с пятки на носок

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

Ходьба с изменением направления

ОРУ  в ходьбе

1.  И.п. – руки внизу

 1. Руки к плечам

2. руки вниз

3-4. То же самое

2. И.п-  руки перед собой ладони вниз

1. поднять правую ногу, согнутую в колене коснувшись правой ладони

2. опустить правую ногу

3. поднять левую ногу, согнутую в колене  коснувшись левой ладони

4. опустить левую ногу

3. И.п.- руки к плечам

1-4 легкие вращательные движения плечами вперед

1-4 легкие вращательные движения назад

4. И.п.- руки за спиной ладони наружу

1.Поднять правую ногу коснувшись правой ладони

2. опустить

3. левую ногу коснувшись левой ладони

4 опустить.

Упражнения на восстановления дыхания

 1-2 мин

  1 мин

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

3-4 раза

4-5 раз

1 мин

Обратить внимание на осанку, точное положение рук.

Следить за правильностью выполнения физических упражнений , спину прогнуть. Подбородок поднять Обратить внимание на самочувствие обучающихся по внешним признакам.

Следить за положением спины, положением рук и ног. Правильность выполнения упражнений

Движение выполнять под счет. Слушать счет

Основная

Часть, 30 мин

Комплекс упражнений для формирования осанки:

1. И.п. – в коленно-кистевом положении

1 – 6 – поднять правую руку, левую ногу вытянуть назад

7 – 8 – и.п.

1 – 6 – поднять левую руку, правую ногу вытянуть назад

7 – 8 – и.п.

2. И.п. – лежа на животе. Руки в упоре под плечами

1 – 8 – плавно поднять плечи и грудь над полом, прогибаясь максимально назад, шею вытянуть вверх, руки выпрямить в локтях

1 – 8 – плавно опуститься в и.п.

3. И.п. – сидя на полу, ноги вместе, мяч на полу сзади, прижат к спине, придерживается руками

1 – 8 – плавно опуститься спиной на мяч, макушкой коснуться пола

1 – 8 – вернуться в и.п.

4. И.п – сидя на коленях, ягодицы прижаты к пяткам, руки на мяче впереди

1 – 4 – откатить мяч от себя, выпрямив руки, грудью коснуться колен, потянуть спину

5 – 8 – вернуться в и.п

Применение технологий уровневой дифференциации

  1. Обучение ловли, держанию мяча

- ударить мяч об пол и поймать

-подбросить мяч и поймать

- ударить мяч об стену и поймать

- передача в парах

- передача в парах в движении

  1. Упражнения на восстановления дыхания
  2. Обучение стойки баскетболиста

- имитировать действия учителя

4. Обучение  ведению мяча

- ведение мяча стоя на месте

-ведение мяча в легкой ходьбе

- ведение мяча в легкой ходьбе по линиям волейбольной площадки

5. Упражнения на восстановление дыхания.

6. Обучение броскам по кольцу

- имитация броска по кольцу

- бросок мяча по кольцу стоя рядом с кольцом

-бросок мяча по кольцу стоя за 5 шагов до кольца

7. Упражнения на восстановление дыхания

Игровая технология

Игра на внимания  для  совершенствования строевых команд. Учащийся должен повторить движение учителя, но только при условии. Что учитель её произнес (например; на право), если учитель ничего не сказал, но при этом повернулся, ученик не повторяет       

6-8 раз

   

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

10 мин

1 мин

3 мин

10 мин

     

1 мин

8 мин

 1 мин

2 мин.

Дыхание не задерживать,

Выполнять в медленном темпе, соблюдать четкость движений.

Уметь держать мяч двумя рукам, амортизировать его при ловле мяча

 Обратить внимание на самочувствие обучающихся.

Обратить внимание на работу кистей рук

 Уметь скорректировать бросок

Оздоровительно - коррекционные  

  1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
  2. Активизация защитных сил организма ребёнка.
  3. Повышение физиологической активности органов и систем организма.
  4. Укрепление  сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
  5. Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы,   плоскостопия).
  6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
  1. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
  2. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
  3. Развитие и совершенствование двигательной (мышечной) памяти.

Заключительная часть,

 2 мин

1.Построение

2.Рефлексия

3.Досвидания.

2мин

1 мин

30сек

Похвалить за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...

Технологическая карта урока развития речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» для учащихся 4 класса

Тема урока: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Цель урока: формировать навыки составления текста по сюжетным рисункам и плану последовательного анализа описания картины.Задач...

Технологическая карта урока технологии для учащихся 5 классов (в том числе и для учащихся с ОВЗ)

Урок по теме: «Конструирование швейного изделия» в 5 классе имеет большую смысловую нагрузку, он закладывает основы для дальнейшей работы по формированию навыка измерения фигуры человека, ...