Конспекты уроков
план-конспект урока по физкультуре

Савченко Татьяна Владимировна

Конспекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan2.docx22.78 КБ
Файл plan3.docx23.34 КБ
Файл tema_konspekt.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса

 

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи:

  • Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
  • Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

Ч/у

Содержание урока

Доз.

Методические рекомендации

Подготовительная часть (11 мин.)

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

1 мин.

“Класс! Равняйсь! Смирно!”

Ходьба:
– на носках, руки на пояс, руки вверх;
– на пятках, руки вперёд, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– носками вовнутрь, руки за спину.

1,5 мин

“Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.

Бег:
– приставными шагами правым, левым боком;
– спиной вперёд;
– “змейкой”.

2 мин.

Темп средний, сохранять дистанцию.
Скользящий шаг, руки перед грудью.
Через плечо смотреть назад.
Противоходом налево, “змейкой” марш.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

1 мин.

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
“Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.

Комплекс ОРУ с мячами:

6 мин.

 

1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

 

Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.

Давить на мяч подушечками пальцев.
В и.п. пальцы расслабить.

3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.

 

При наклоне смотреть через плечо на пятку.

4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.

 

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.

 

При наклонах колени не сгибать.

6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;

 

Туловище прямо, выпад глубже.

7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

 

Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.

8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.

 

Прыжки на носках, чуть сгибая колени.

9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.

 

Спину держать прямо.

Основная часть (23 мин.)

Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

1 мин.

Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.

Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:

 

 

1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой.

3 мин.

Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.

2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте.

3 мин.

Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.

3. Передача мяча с ударом об пол.

3

мин.

Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.

4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди.

3 мин.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.

6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

а) “Передал – отбегай”

7 мин.

Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.

б) “Перебежка”

 

Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.

в) “Кто быстрее”

 

Расстояние между колоннами 10-12 м.

Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

Игра “Мяч по кругу”

3 мин.

Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

Проигравшие команды выполняют задания учителя.

Заключительная часть (6 мин.)

Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

(на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

Построение класса в одну шеренгу.

2 мин.

Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.

Строевые упражнения:

– повороты направо;
– повороты налево;
– повороты кругом.

Подведение итогов урока.

2 мин.

Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Выход класса из спортивного зала.

2 мин.

15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

“Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

Для 6 класса

Раздел: «Легкая атлетика»

Тема урока: «Метание малого мяча на дальность, челночный бег 3х10».

Цель урока:

1. Воспитание физических качеств.

2. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Задачи урока:

  1. Метание малого мяча на дальность.
  2. Челночный бег 3х10.
  3. Развивать беговые качества, выносливость, физическую силу, координацию движений.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: стадион.

Инвентарь: мячи для метания, свисток, секундомер, футбольный мяч.

 

Формируемые УУД

Предметные

Соблюдение требований ТБ. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарём. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Метапредметные

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной направленности) ;- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, комплексов упражнений с предметами и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Личностные

Мотивационная основа на занятиях лёгкой атлетикой; учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное.). Стремится побеждать, давать адекватную позитивную самооценку, оценивать свои поступки



Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

10 мин.

1. Построение в одну шеренгу:

- рапорт;

- приветствие;

- проверка учащихся;

- сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

- направо;

- налево;

- кругом.

1 мин.

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.

3. Ходьба и её разновидности:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на поясе;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

- в полуприседе, руки на поясе;

-в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

1 мин.

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.

4. Бег и его разновидности:

- лёгкий бег;

- с высоким подниманием бедра, руки за спину;

-с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

- правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

-левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

- с выносом прямых ног:

- вперёд, руки за спину;

- назад, руки перед грудью;

- в стороны, руки на поясе.

- бег скрестными шагами, руки в стороны;

- прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

- бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо;

-ускорение с переходом на шаг;

- построение в шеренгу, перестроение в 4 шеренги.

2 мин.

Спина прямая, угол бедро-голень - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.

После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.

5. ОРУ с теннисными мячами

  1. И.п.- О.с., руки прямые, вперед, мяч в правой руке.

1-правая рука вверх

2-И.п., переложить мяч в левую руку

3-левая рука вверх

4-И.п., переложить мяч в правую руку

  1. И.п.- О.с., руки перед грудью, мяч зажат в локтевом сгибе правой руки.
  1. Поворот головы направо, коснуться подбородком мяча
  2. И.п.
  3. 4 то же. То же повторить для левой руки
  1. И.п. – О.с., руки перед грудью, мяч зажат между ладонями

1-поворот туловища направо

2-И.п.

3-поворот туловища налево

4-И.п., во время упр.катать мяч между ладонями (верх-вниз).

  1. И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке.

1-руки за спину, наклон вперед, мяч передать в левую руку

2- И.п.

3- то же, но передать мяч в правую руку

4-И.п

  1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках.

Под счет до 4 делать пружинистые наклоны вперед, стараться мячом касаться пола.

  1. И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед, мяч в руках

Приседания с прямыми руками

  1. И.п. – О.с., мяч в руках

Подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и поймать его в прыжке

5 мин.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

5-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»

Мяч не ронять

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

2.

Основная часть

25 мин.

I. Метание малого мяча на дальность

-по 3 попытки каждый (один метает , следующий собирает мячи в поле)

II. Челночный бег 3х10

-в каждом забеге по 3 учащихся

III. Организация игры в футбол

9 мин.

9 мин.

7 мин.

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

Игра проходит на двух половинах футбольного поля , отдельно команды мальчиков и девочек

3.

Заключительная часть

5 мин.

1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3. Домашнее задание: по теме урока

2 мин.

2 мин.

1 мин.

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.



Предварительный просмотр:

                                                           Тема: «Игры и эстафеты с мячами»

 

План- конспект урока

по физической культуре во 2 классе

( Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А.Зданевич, ФГОС)


Раздел: «Подвижные игры»

Тема: «Игры и эстафеты с мячами»

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Познакомить со значением слов «ball», « basket», «foot», «volley».
  2. Повторить виды ходьбы.
  3. Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.

Место проведения: спортивный зал школы.

Дата проведения: 15. 02. 2012г

Продолжительность урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, конусы, магнитофон, свисток.

Учитель: Дейнега Елена Ивановна.

Часть

урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Целевая установка

заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

8 мин

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

25мин

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

8 мин

Построение, сдача рапорта.

Какие предметы спортинвентаря вы видите?

Назовите спортивные игры, в которых используется данный спортинвентарь?

Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий). (Слова напечатаны на карточках)

Как вы считаете, дети, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

(быстрота, выносливость, сила, ловкость).

Кто, сейчас сможет назвать, цель нашего урока. (Совершенствование физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости и силы в играх с мячами).

Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, а в дальнейшем выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б, в/б, ф/б).

Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

Направляющий покажет различные виды ходьбы, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно…». Смена видов ходьбы по свистку (на носках, на пятках, в полуприседе, на внешней стороне стопы);

бег (с открытыми и закрытыми глазами) стараемся не сойти с линии.

Вариантов игры «Рыбаки и рыбки» несколько. Какой мяч я взяла? (Волейбольный). Как переводится «volley ball»? (летающий мяч).

Восстановление дыхания. «Разминка волейболистов»: двигаемся по кругу, стараемся поймать мяч, если не поймали, выполняем упражнения из обычной разминки. Если правильно и вместе сделаете, то продолжим, а если нет - ещё раз, с другим ведущим.

Нам в этом упражнении поможет такое качество как ловкость.

Игра «Рыбаки и рыбки» (второй вариант)

«Река», мальчики – рыбаки, девочки-рыбки. Мяч – «корм с крючком». Можно выручать рыбок, если поймаете «корм», пока он не коснулся реки.

Девочки - рыбки. Дадим характеристику «рыбкам»: вёрткие, быстрые, но тоненькие, нежные ловить их будем осторожно, чтобы не повредить.

Сейчас рыбок (10,11…), посмотрим, сколько их поймаете через 2 мин.

Меняемся, теперь рыбки – мальчики. Они у нас какие? Ершистые, прыткие, прыгучие, смелые и ловкие. Их нужно ловить быстро с силой.

Обобщение. Ребята, назовите, пожалуйста, какие физические качества нам помогли поймать «рыбок». А «рыбки» некоторые не попались на удочку, какие качества им помогли.

А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (Выслушиваются предложения от детей)

А можно с этими мячами составить эстафеты?

Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчёту.

В команде договоритесь, кто будет капитаном. Выбираем капитана за 20 сек, чья команда быстрее, та и возьмёт мяч первой для эстафеты.

Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.

Я могу помочь, если нужно.

Эстафеты.

Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).

Оценивание себя (пояснить)

Подведение итогов.

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладём этот плакат к футбольному мячу.

«быстрота» - Баскетбол. Кладём плакат к баскетбольному мячу.

«ловкость» - Волейбол. Кладём плакат к волейбольному мячу.

Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры.

Фото «футболисты», «баскетболисты», «волейболисты».

Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости с помощью родителей (одну игру на развитие любого физического качества)

1 мин

2 мин

5 мин

1 мин

4 мин

5 мин

5 мин

1 мин

3 мин

6 мин

2 мин

1 мин

4 мин

1 мин

Организация обучающихся на урок

Создание ситуации для промежуточного анализа

уровня знаний обучающихся.

Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока

Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического развития и совершенствовани)

Формирование

осознанного отношения к организму.

Формирование самооценки направленной на

правильность выполнения двигательного действия.

Установка на правильное выполнение упражнения.

Совершенствование физических качеств.

Установка на принятие условий игры и их соблюдения.

Согласование действий

Создание ситуации для анализа и

самоанализа.

Создание условий для проектирования

Создание ситуации для самоопределения

Создание ситуации для анализа и

самоанализа.

Формирование самооценки

Ситуация для сплочения групп по интересам

Умение проявлять дисциплинированность и

внимательность (Л)

Умение сопоставлять информацию разного вида (англ. язык и русский) (П)

Умение характеризовать физические качества (Пр).

Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р)

Осознание роли разминок (Л)

Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л)

Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками (П).

Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания)

Умение дать самооценку

Умение координировать свои действия с закрытыми глазами.

Умение контролировать свои действия (Р)

Развитие ловкости (Предм.)

Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л).

Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях (П).

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками (л).

Умение договориться о предстоящей деятельности (К)

Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П).

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К).

Умение планировать свои учебные действия (Р)

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем

Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр).

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л).

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость.

-Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как - дисциплинированность, ответственность.


Формирование мотивации, рефлексии

-Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...