Конспекты уроков
план-конспект урока по физкультуре
Конспекты уроков
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.78 КБ | |
| 23.34 КБ | |
| 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре для 4-го класса
Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи:
- Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
- Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
- Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
- Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.
Ч/у | Содержание урока | Доз. | Методические рекомендации |
Подготовительная часть (11 мин.) | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1 мин. | “Класс! Равняйсь! Смирно!” |
Ходьба: | 1,5 мин | “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки выпрямить. | |
Бег: | 2 мин. | Темп средний, сохранять дистанцию. | |
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. | 1 мин. | Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. | |
Комплекс ОРУ с мячами: | 6 мин. |
| |
1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. 2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п. |
| Прогнуться, голова вверх. Давить на мяч подушечками пальцев. | |
3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. |
| При наклоне смотреть через плечо на пятку. | |
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. |
| Амплитуда больше, смотреть на мяч. | |
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. |
| При наклонах колени не сгибать. | |
6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; |
| Туловище прямо, выпад глубже. | |
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. |
| Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно. | |
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. |
| Прыжки на носках, чуть сгибая колени. | |
9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. |
| Спину держать прямо. | |
Основная часть (23 мин.) | Дыхательная гимнастика “Летят мячи”. Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”. | 1 мин. | Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги. |
Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди: |
|
| |
1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. | 3 мин. | Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку. | |
2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. | 3 мин. | Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд. | |
3. Передача мяча с ударом об пол. | 3 мин. | Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз. | |
4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. | 3 мин. | Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу. | |
6. Эстафеты с ведением и передачей мяча: а) “Передал – отбегай” | 7 мин. | Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место. | |
б) “Перебежка” |
| Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны. | |
в) “Кто быстрее” |
| Расстояние между колоннами 10-12 м. Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны. | |
Игра “Мяч по кругу” | 3 мин. | Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам. Проигравшие команды выполняют задания учителя. | |
Заключительная часть (6 мин.) | Игровое упражнение “Ведение по сигналу” (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта). Построение класса в одну шеренгу. | 2 мин. | Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево. |
Строевые упражнения: – повороты направо; Подведение итогов урока. | 2 мин. | Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку. Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся. | |
Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Выход класса из спортивного зала. | 2 мин. | 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики. “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”. |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
Для 6 класса
Раздел: «Легкая атлетика»
Тема урока: «Метание малого мяча на дальность, челночный бег 3х10».
Цель урока:
1. Воспитание физических качеств.
2. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Задачи урока:
- Метание малого мяча на дальность.
- Челночный бег 3х10.
- Развивать беговые качества, выносливость, физическую силу, координацию движений.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: стадион.
Инвентарь: мячи для метания, свисток, секундомер, футбольный мяч.
Формируемые УУД
Предметные
Соблюдение требований ТБ. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарём. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Метапредметные
Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной направленности) ;- планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, комплексов упражнений с предметами и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий.
Личностные
Мотивационная основа на занятиях лёгкой атлетикой; учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное.). Стремится побеждать, давать адекватную позитивную самооценку, оценивать свои поступки
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть | 10 мин. | |
1. Построение в одну шеренгу: - рапорт; - приветствие; - проверка учащихся; - сообщение задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. | |
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: - направо; - налево; - кругом. | 1 мин. | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. | |
3. Ходьба и её разновидности: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на поясе; - на внешней стороне стопы, руки на поясе; - на внутренней стороне стопы, руки на поясе; - в полуприседе, руки на поясе; -в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. | 1 мин. | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. | |
4. Бег и его разновидности: - лёгкий бег; - с высоким подниманием бедра, руки за спину; -с захлёстыванием голени, руки перед грудью; - правым боком, приставными шагами, руки на поясе; -левым боком, приставными шагами, руки на поясе; - с выносом прямых ног: - вперёд, руки за спину; - назад, руки перед грудью; - в стороны, руки на поясе. - бег скрестными шагами, руки в стороны; - прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; - бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо; -ускорение с переходом на шаг; - построение в шеренгу, перестроение в 4 шеренги. | 2 мин. | Спина прямая, угол бедро-голень - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. | |
5. ОРУ с теннисными мячами
1-правая рука вверх 2-И.п., переложить мяч в левую руку 3-левая рука вверх 4-И.п., переложить мяч в правую руку
1-поворот туловища направо 2-И.п. 3-поворот туловища налево 4-И.п., во время упр.катать мяч между ладонями (верх-вниз).
1-руки за спину, наклон вперед, мяч передать в левую руку 2- И.п. 3- то же, но передать мяч в правую руку 4-И.п
Под счет до 4 делать пружинистые наклоны вперед, стараться мячом касаться пола.
Приседания с прямыми руками
Подбросить мяч вверх, подпрыгнуть и поймать его в прыжке | 5 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 5-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!» Мяч не ронять Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. | |
2. | Основная часть | 25 мин. | |
I. Метание малого мяча на дальность -по 3 попытки каждый (один метает , следующий собирает мячи в поле) II. Челночный бег 3х10 -в каждом забеге по 3 учащихся III. Организация игры в футбол | 9 мин. 9 мин. 7 мин. | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. Игра проходит на двух половинах футбольного поля , отдельно команды мальчиков и девочек | |
3. | Заключительная часть | 5 мин. | |
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. 3. Домашнее задание: по теме урока | 2 мин. 2 мин. 1 мин. | Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игры и эстафеты с мячами»
План- конспект урока
по физической культуре во 2 классе
( Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А.Зданевич, ФГОС)
Раздел: «Подвижные игры»
Тема: «Игры и эстафеты с мячами»
Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Познакомить со значением слов «ball», « basket», «foot», «volley».
- Повторить виды ходьбы.
- Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх. Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх, как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол).
Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.
Место проведения: спортивный зал школы.
Дата проведения: 15. 02. 2012г
Продолжительность урока: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, конусы, магнитофон, свисток.
Учитель: Дейнега Елена Ивановна.
Часть урока | Содержание урока | Дози- ровка | Целевая установка заданий | Вид УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 8 мин О С Н О В Н А Я 25мин З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 8 мин | Построение, сдача рапорта. Какие предметы спортинвентаря вы видите? Назовите спортивные игры, в которых используется данный спортинвентарь? Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий). (Слова напечатаны на карточках) Как вы считаете, дети, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры? (быстрота, выносливость, сила, ловкость). Кто, сейчас сможет назвать, цель нашего урока. (Совершенствование физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости и силы в играх с мячами). Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, а в дальнейшем выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б, в/б, ф/б). Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку? Направляющий покажет различные виды ходьбы, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно…». Смена видов ходьбы по свистку (на носках, на пятках, в полуприседе, на внешней стороне стопы); бег (с открытыми и закрытыми глазами) стараемся не сойти с линии. Вариантов игры «Рыбаки и рыбки» несколько. Какой мяч я взяла? (Волейбольный). Как переводится «volley ball»? (летающий мяч). Восстановление дыхания. «Разминка волейболистов»: двигаемся по кругу, стараемся поймать мяч, если не поймали, выполняем упражнения из обычной разминки. Если правильно и вместе сделаете, то продолжим, а если нет - ещё раз, с другим ведущим. Нам в этом упражнении поможет такое качество как ловкость. Игра «Рыбаки и рыбки» (второй вариант) «Река», мальчики – рыбаки, девочки-рыбки. Мяч – «корм с крючком». Можно выручать рыбок, если поймаете «корм», пока он не коснулся реки. Девочки - рыбки. Дадим характеристику «рыбкам»: вёрткие, быстрые, но тоненькие, нежные ловить их будем осторожно, чтобы не повредить. Сейчас рыбок (10,11…), посмотрим, сколько их поймаете через 2 мин. Меняемся, теперь рыбки – мальчики. Они у нас какие? Ершистые, прыткие, прыгучие, смелые и ловкие. Их нужно ловить быстро с силой. Обобщение. Ребята, назовите, пожалуйста, какие физические качества нам помогли поймать «рыбок». А «рыбки» некоторые не попались на удочку, какие качества им помогли. А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (Выслушиваются предложения от детей) А можно с этими мячами составить эстафеты? Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчёту. В команде договоритесь, кто будет капитаном. Выбираем капитана за 20 сек, чья команда быстрее, та и возьмёт мяч первой для эстафеты. Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре. Я могу помочь, если нужно. Эстафеты. Какие физические качества мы с вами развивали? А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей). Оценивание себя (пояснить) Подведение итогов. А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре. На плакате: «выносливость» - Футбол. Кладём этот плакат к футбольному мячу. «быстрота» - Баскетбол. Кладём плакат к баскетбольному мячу. «ловкость» - Волейбол. Кладём плакат к волейбольному мячу. Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества, встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры. Фото «футболисты», «баскетболисты», «волейболисты». Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости с помощью родителей (одну игру на развитие любого физического качества) | 1 мин 2 мин 5 мин 1 мин 4 мин 5 мин 5 мин 1 мин 3 мин 6 мин 2 мин 1 мин 4 мин 1 мин | Организация обучающихся на урок Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся. Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического развития и совершенствовани) Формирование осознанного отношения к организму. Формирование самооценки направленной на правильность выполнения двигательного действия. Установка на правильное выполнение упражнения. Совершенствование физических качеств. Установка на принятие условий игры и их соблюдения. Согласование действий Создание ситуации для анализа и самоанализа. Создание условий для проектирования Создание ситуации для самоопределения Создание ситуации для анализа и самоанализа. Формирование самооценки Ситуация для сплочения групп по интересам | Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л) Умение сопоставлять информацию разного вида (англ. язык и русский) (П) Умение характеризовать физические качества (Пр). Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р) Осознание роли разминок (Л) Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л) Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками (П). Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания) Умение дать самооценку Умение координировать свои действия с закрытыми глазами. Умение контролировать свои действия (Р) Развитие ловкости (Предм.) Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л). Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях (П). Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками (л). Умение договориться о предстоящей деятельности (К) Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П). Умение управлять поведением одноклассников (К) Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К). Умение планировать свои учебные действия (Р) Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр). Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л). Примеры самооценки детей: -Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость. -Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как - дисциплинированность, ответственность. Формирование мотивации, рефлексии -Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол. Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...

Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
- Мне нравится (1)
