План урока по физической культуре в 5 классе по теме: "Самостоятельное составление индивидуального режима дня"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Шибаева Валентина Дмитриевна

Ключевые слова:  формирование понятия «Режим дня», умение составлять индивидуального плана поведения обучающегося в течении дня, развитие мотивации к здоровому образу жизни, воспитание здоровой личности.

Краткое описание: Урок систематизации знаний и умений. Обучающиеся работают на рабочем листе, с целью составления «Режима дня», анализом собственных ошибок при его планировании, в ходе создания индивидуального проекта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no_2_shibaeva_v.d.docx42.68 КБ

Предварительный просмотр:

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Шибаева Валентина Дмитриевна

Место работы

МБОУ «Баскаковская средняя школа»

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Раздел 2. Пункт 2.2.

Тема урока 

Самостоятельное составление индивидуального режима дня

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

Урок систематизации знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:

 - стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

-

   осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;         осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

 

Метапредметные:

Познавательные УУД:

 -    устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;

Коммуникативные УУД:

- вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

Регулятивные УУД:

-   активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении  конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

Предметные:

-   выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;

Ключевые слова:  формирование понятия «Режим дня», умение составлять индивидуального плана поведения обучающегося в течении дня, развитие мотивации к здоровому образу жизни, воспитание здоровой личности.

Краткое описание: Урок систематизации знаний и умений. Обучающиеся работают на рабочем листе, с целью составления «Режима дня», анализом собственных ошибок при его планировании, в ходе создания индивидуального проекта.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Просмотр видеоролика в котором сравниваются два человека в среднем возрасте. Один имеет хорошую физическую форму, второй болен и слаб. На основе сравнений внешнего вида двух людей сделать вывод о том, важно ли вести здоровый образ жизни.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Игра «Поймай мяч»

Обучающимся надо ловить или отбивать мяч, в зависимости от поставленного вопроса о правильном образе жизни.

Вопросы следующего характера:

- зубы вредно чистить (ученик должен отбить мяч)

- перед сном надо купаться (словить мяч)

Этап 1.3. Целеполагание

Фронтальная беседа.

На основе ответов, при которых ученики словили мяч, прийти к выводу, что есть режим дня. И тема занятия – «Режим дня», а цель – составить индивидуальный проект «Режима дня», согласно увлечений и возрасту учеников.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

  1. Работа с рабочим листом, опорой для составления индивидуального проекта «Режим дня». Индивидуальная работа.

Рабочий лист будет иметь несколько разделов: утро, день, вечер, ночь. В каждом разделе указано время, которое соответствует времени суток.

  1. Чтение стихотворения «Режим дня».

Проанализировав стихотворение, ученики пробуют выбрать основные режимные моменты дня и расставить их по времени в первом столбце, соответствующих их личному режиму на данный момент.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

  1. Игра «Горячий стул»

Выборочный анализ некоторых рабочих листов, с критическими замечаниями, либо согласием в беседе с остальными обучающимися.

  1. Постановка проблемного вопроса. Мозговой штурм.

 «А кто посещает кружки, секции?» Как им правильно организовать «Режим дня?»

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

  1. Коррекция рабочих листов, согласно замечаний во время игры «Горячий стул» и тем, у кого кружковая работа влияет на «Режим дня»

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Заполнение рабочих листов, грамотная формулировка – русский язык

Чтение стихотворения «Режим дня» - работа с текстом – литературное чтение.

Составление «Режима дня», ведение здорового образа жизни – общество.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

По физической культуре нет заданий в формате ГИА.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Работа с рабочим листом – контрольный лист по выполнению режима дня, в котором обучающиеся в течении недели определяют – смогли ли они самоорганизоваться, согласно плану и отмечают успешность выполнения задания.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Закрепление ранее изученных правил по соблюдению режима дня. Обобщение знаний полученных в начальной школе на уроках окружающего мира и при проведении классных часов по здоровому образу жизни.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Рабочий лист «Соблюдаю режим дня» Отмечать на протяжении недели степень успешности выполнения задания.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Рефлексия при помощи игры «Продолжи предложения»: - Я узнал; - мне было трудно; - я смогу соблюдать режим дня потому что…; - я не смогу соблюдать режим дня здорового человека потому что…

Этап 5.2. Домашнее задание

Заполнить рабочий лист «Соблюдаю режим дня», на основе полученных данных скорректировать свое поведение, рассмотреть причины по которым не получается соблюдать те или иные режимные моменты. Обсудить с классом через неделю, с целью коррекции индивидуального проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"

Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...

План урока по физической культуре в 5-м классе по теме "Баскетбол"

Цель урока: Формирование игровых навыков, ловкости, целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культурой.Задачи урока: 1.      Закрепить навы...

План урока по физической культуре 8 класс

Тема: «Ведение  мяча  с  изменением  направления»...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...