Рабочая программа ОГСЭ.04 Физическая культура
рабочая программа по физкультуре

Григорьев Максим Викторович
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04. Физическая культура 
Специальность 34.02.01 Сестринское дело На базе основного общего образования
Рецензент
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа98.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»

(Протокол от 15.04.2022 № 4/22)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04. Физическая культура

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

На базе основного общего образования

Форма обучения очная

Курс 2 – 4  семестр 3 – 8

Год начала подготовки 2022

Форма промежуточной аттестации зачет/дифференцированный зачет

2023


РАССМОТРЕНА

Протокол заседания цикловой

методической комиссии № 6

от «10» февраля 2022г.

Председатель цикловой

методической комиссии № 2

_____________/ Сапрыкина Ю.М.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело и учебного плана.

ОДОБРЕНА

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»

Протокол № 4

от «04» марта 2022 г.

СОГЛАСОВАНА

Заведующий отделом качества

и развития содержания образования

_____________/ Сундукова С.Ю.

Ведущий библиотекарь

_____________/ Перевалова В.А.

Состав рабочей группы

по разработке рабочей программы дисциплины

ОГСЭ.04. Физическая культура

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

Абрамова Нина Витальевна

Руководитель физической культуры

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 6»

Болотникова Алина Сергеевна

Руководитель физической культуры

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 1»

Мартынова Алла Николаевна

Преподаватель физической культуры

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 2»

Степанкова Наталия Вячеславовна

Преподаватель физической культуры

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 7»

Тишина Ольга Вячеславовна

Преподаватель физической культуры

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 7»

Чачина Светлана Николаевна

Руководитель физической культуры

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 5»

Рецензенты

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

Григорьев Максим Викторович

Преподаватель физической культуры

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 1»

Курашова Елена Лениаровна

Руководитель физической культуры

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 7»

Пузыревская Ирина Александровна

Преподаватель физической культуры

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 6»

Симкачев Антон Сергеевич

Преподаватель физической культуры

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 5»

Улыбин Вячеслав Александрович

Отличник физической культуры

Руководитель физического воспитания

ГБПОУ ДЗМ

«МК № 2»


СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

27

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

30


1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.        Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина ОГСЭ.04. Физическая культура является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-13.

1.2.        Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины Физическая культура является освоение обучающимися теоретических и практических знаний и приобретение умений в области физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности.

В рамках программы дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;


2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.        Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины

Вид учебной работы

Количество ак. час.

2 курс

3 курс

4 курс

Максимальная учебная нагрузка

152

120

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

76

60

38

- теоретические занятия

2

-

-

- практические занятия

74

60

38

Курсовая работа (проект)

-

-

Самостоятельная работа

76

60

38

Рабочая программа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается индивидуально с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

2.2.        Тематический план и содержание дисциплины Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в ак.час.

Коды компетенций,

формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

2 курс, 3-4 семестр

76

Теоретическая часть

2

Раздел 1.

2

Тема 1.

Введение.

Техника безопасности на занятиях по физической культуре

Содержание учебного материала

2

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Знание современного состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний. Знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение информацией. Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Практическая часть.

74

Раздел 2. Лёгкая атлетика

12

Тема 2.1.

Закрепление техники бега на короткие дистанции

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Закрепление бега на короткие дистанции (выполнение старта, стартового разбега, обучение ритму дыхания, выполнение специальных беговых упражнений, перехода от стартового разбега к бегу по дистанции)

В том числе практических занятий

Практическое занятие №1. Закрепление техники бега на короткие дистанции

2

Тема 2.2.

Закрепление техники бега с низкого старта

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Закрепление бега на короткие дистанции (выполнение старта, стартового разбега, бег по дистанции, финиширования, обучение ритму дыхания, технике бега по повороту, выполнение специальных беговых упражнений, перехода от стартового разбега к бегу по дистанции)

В том числе практических занятий

Практическое занятие №2 Закрепление техники бега с низкого старта

2

Тема 2.3.

Закрепление техники бега на средние дистанции

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Закрепление техники бега на средние дистанции (выполнение старта, стартового разбега, бега по дистанции, финиширования, обучение ритму дыхания, технике бега по повороту, выполнение специальных беговых упражнений, перехода от стартового разбега к бегу по дистанции).

В том числе практических занятий

Практическое занятие №3 Закрепление техники бега на средние дистанции

2

Тема 2.4.

Закрепление техники бега с высокого старта

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Закрепление техники бега с высокого старта (выполнения бега с высокого старта 60 метров под команду из различных положений; имитация работы рук; бега по отметкам; выполнение повторного бега на отрезках 100-150м с отдыхом 3-5 мин 4-5 раз;

В том числе практических занятий

Практическое занятие №4 Закрепление техники бега с высокого старта

2

Тема 2.5.

Закрепление техники прыжка в длину с места

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Закрепление техники прыжка в длину с места. Прыжковые упражнения.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №5 Закрепление техники прыжка в длину с места

2

Тема 2.6.

Выполнение контрольных нормативов по легкой атлетике. Бег 60, 100 метров (контрольный тест)

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Специальные беговые упражнения. Бег 60 и 100 метров.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №6 Выполнение контрольных нормативов по легкой атлетике. Бег 60, 100 метров (контрольный тест)

2

Раздел 3. Спортивные игры. Волейбол.

20

Тема 3.1.

Закрепление элементов техники игры в волейбол

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Обучение технике перемещений, стоек, (овладение основной, высокой, низкой стойками; выполнение перемещений ходьбой, бегом, скачком, двойным шагом, выполнение специальных упражнений в парах, в тройках, упражнений в эстафетах). Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №7 Закрепление элементов техники игры в волейбол

2

Тема 3.2.

Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками сверху

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Обучение техники приема и передачи мяча двумя руками сверху (овладение основной, высокой, низкой стойками; выполнение движений волейболиста при передачах мяча вперед, над собой, назад; выполнение специальных упражнений в парах, в тройках, упражнений в эстафетах). Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №8 Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками сверху

2

Тема 3.3.

Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками снизу

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками сверху (выполнение движений волейболиста при передачах мяча вперед, над собой, назад; выполнение специальных упражнений в парах, в тройках, упражнений в эстафетах). Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №9 Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками снизу

2

Тема 3.4.

Обучение технике игры в волейбол

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Обучение технике приема и передачи мяча двумя руками снизу (овладение основной, высокой, низкой стойками; выполнение движений волейболиста при передачах мяча вперед, над собой, назад; выполнение специальных упражнений в парах, в тройках, упражнений в эстафетах). Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №10 Обучение технике игры в волейбол

2

Тема 3.5.

Закрепление техники игры в волейбол

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками снизу (выполнение движений волейболиста при передачах мяча вперед, над собой, назад; выполнение специальных упражнений в парах, в тройках, упражнений в эстафетах). Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №11 Закрепление техники игры в волейбол

2

Тема 3.6.

Выполнение контрольных нормативов. Передача в парах через сетку (контрольный тест)

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Приём и передача мяча двумя руками сверху, Приём и передача мяча двумя руками снизу. Выполнение контрольных нормативов, Передача в парах через сетку (контрольный тест)

В том числе практических занятий

Практическое занятие №12 Выполнение контрольных нормативов. Передача в парах через сетку (контрольный тест)

2

Тема 3.7.

Закрепление техники нижней прямой подачи

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Закрепление техники нижней прямой подачи (овладение направлением замаха –строго назад, высотой подбрасывания –небольшой, точкой удара по мячу –примерно на уровне пояса, специальными упражнениями волейболиста в стену, над собой, в парах, эстафетах с элементами волейбола; выполнением нижней подачи на точность по зонам). Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №13 Закрепление техники нижней прямой подачи

2

Тема 3.8.

Закрепление техники верхней прямой подачи

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Обучение техники верхней прямой подачи (расположение ног при подаче мяча, высота подбрасывания мяча, точка удара по мячу, специальными упражнениями волейболиста в стену, в парах, эстафетах с элементами волейбола; выполнением верхней подачи с близкого расстояния до сетки). Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №14 Закрепление техники верхней прямой подачи

2

Тема 3.9.

Совершенствование техники нижней и верхней прямой подачи

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Обучение техники верхней прямой подачи (расположение ног при подаче мяча, высота подбрасывания мяча, точка удара по мячу, специальными упражнениями волейболиста в стену, в парах, эстафетах с элементами волейбола; выполнением верхней подачи с близкого расстояния до сетки). Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №15 Совершенствование техники нижней и  верхней прямой подачи

2

Тема 3.10.

Зачет. Выполнение контрольных нормативов по ОФП, прыжки через скакалку за 30 секунд, пресс за 30 секунд. (контрольный тест)

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Техника подач (овладение исходным положением и подбрасыванием мяча, подача в стену на расстояние 6-9 м. Выполнение контрольных нормативов по волейболу, подачи мяча (контрольный тест).

В том числе практических занятий

Практическое занятие №16 Выполнение контрольных нормативов по ОФП, прыжки через скакалку за 30 секунд, пресс за 30 секунд. (контрольный тест)

2

Раздел 4. Лыжная подготовка.

10

Тема 4.1.

Подбор инвентаря. Специальные упражнения лыжника

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Инструкция по технике безопасности. Помощь в подборе инвентаря для классического лыжного хода Обучение технике поворота на месте «переступанием». Освоение игровых упражнений: «до флажка», «карусель». Прохождение дистанции 3 км.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №17 Подбор инвентаря. Специальные упражнения лыжника

2

Тема 4.2.

Закрепление техники попеременного двухшажного классического хода

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Закрепление техники попеременного двухшажного хода (выполнение имитации положения туловища, рук и ног в движении без лыж); овладение циклом движений состоящего из 2 двух скользящих шагов и 2 отталкиваний палками; Прохождение дистанции 3 км.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №18 Закрепление техники попеременного двухшажного классического хода

2

Тема 4.3

Закрепление техники одновременных ходов

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Закрепление техники одновременных ходов (безшажный, одношажный, двухшажный). Встречные эстафеты; подвижные игры «лисий след», «до флажков», «старты с преследованием»). Прохождение дистанции 3 км.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №19 Закрепление техники одновременных ходов

2

Тема 4.4.

Закрепление техники прохождение подъемов, спусков и торможения

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Закрепление техники подъёмов «полуёлочкой» и «ёлочкой», спусков (выполнение имитации положения туловища, рук и ног в движении без лыж, подъемов); выполнение имитации положения туловища, рук на месте. Выполнение спусков в основной, низкой, высокой стойках, в зависимости от угла уклона. Прохождение дистанции 3 км.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №20 Закрепление техники прохождение подъемов, спусков и торможения

2

Тема 4.5.

Выполнение контрольных нормативов. Прохождение дистанция классическим ходом 3км. (дев), 5 км, (контрольный тест)

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Применение всех лыжных ходов при прохождении дистанции 3 и 5 км (контрольный тест)

В том числе практических занятий

Практическое занятие №21 Выполнение контрольных нормативов, прохождение дистанция классическим ходом 3км. (дев), 5 км (юн.), (контрольный тест)

2

Раздел 5. Баскетбол.

20

Тема 5.1.

Закрепление элементов техники игры в баскетбол

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Техника передвижений по площадке: бег, прыжки, остановки, повороты, стойки. Остановки по сигналу. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №22 Закрепление элементов техники игры в баскетбол

2

Тема 5.2.

Закрепление техники ведения мяча на месте и в движение

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Техника ведения мяча в баскетболе. Виды ведения. Эстафеты. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №23 Закрепление техники ведения мяча на месте и в движение

2

Тема 5.3.

Закрепление техники передачи мяча на месте и в движении

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Закрепление техники передач мяча в баскетболе. Виды передач (передача от груди, передача из-за головы, передача одной рукой от плеча, передача в пол, передача из рук в руки). Эстафеты. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №24 Закрепление техники передачи мяча на месте и в движение

2

Тема 5.4.

Выполнение контрольных нормативов по баскетболу. Ведение мяча. Передача мяча (контрольный тест)

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Применение изученных приёмов в учебной игре. Выполнение контрольных нормативов по баскетболу. Ведение мяча. Передача мяча (контрольный тест)

В том числе практических занятий

Практическое занятие №25 Выполнение контрольных нормативов по баскетболу. Ведение мяча. Передача мяча (контрольный тест)

2

Тема 5.5.

Закрепление техники бросков с ближней дистанции

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Техника держания мяча при выполнении разных видов бросков. Техника выполнения бросков с ближней дистанции. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №26 Обучение техники бросков с короткой дистанции

2

Тема 5.6.

Обучение комбинации ведение- 2 шага -бросок

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Техника ведения мяча, техника выполнения 2-ух шагов, техника броска мяча в кольцо. Эстафеты. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №27 Обучение комбинации ведение- 2 шага -бросок

2

Тема 5.7.

Закрепление комбинации ведение- 2 шага -бросок

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Техника ведения мяча, техника выполнения 2-ух шагов, техника броска мяча в кольцо. Эстафеты. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №28 Закрепление комбинации ведение- 2 шага -бросок

2

Тема 5.8.

Закрепление техники штрафных бросков

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Обучение броскам от штрафной линии, прямо перед щитом, под углом к щиту. Техника выполнения бросков в движении, в прыжке. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №29 Закрепление техники штрафных бросков

2

Тема 5.9.

Закрепление техники штрафного броска

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Закрепление бросков со штрафной линии. Техника выполнения бросков в движении, в прыжке. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №30 Закрепление техники штрафного броска

2

Тема 5.10.

Выполнение контрольных нормативов, комбинация (ведение-2 шага-бросок в кольцо), (контрольный тест)

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Применение изученных приёмов в учебной игре. Выполнение контрольных нормативов, штрафные броски (контрольный тест)

В том числе практических занятий

Практическое занятие №31 Выполнение контрольных нормативов, комбинация (ведение-2 шага-бросок в кольцо), (контрольный тест)

2

Раздел 6. Лёгкая атлетика

12

Тема 6.1.

Закрепление техники передачи эстафетной палочки

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Закрепление техники передачи эстафетной палочки, двумя способами (снизу-вверх, сверху -вниз). Старт; стартовое ускорение; бег по дистанции; передача эстафетной палочки; финиширование, эстафетный бег 4* 30, 60 метров

В том числе практических занятий

Практическое занятие №32 Закрепление техники передачи эстафетной палочки

2

Тема 6.2.

Закрепление техники эстафетного бега

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Закрепление техники эстафетного бега: (старт; стартовое ускорение; бег по дистанции; передача эстафетной палочки; финиширование).

В том числе практических занятий

Практическое занятие №33 Закрепление техники эстафетного бега

2

Тема 6.3.

Эстафетный бег

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Применение техники эстафетного бега: (старт; стартовое ускорение; бег по дистанции; передача эстафетной палочки; финиширование), эстафетный бег 4* 30, 60 метров

В том числе практических занятий

Практическое занятие №34 Эстафетный бег

2

Тема 6.4.

Закрепление техники прыжка в длину с разбега

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Разбег. Подбор разбега. Специальные прыжковые упражнения. Обучение технике отталкивания, полёта, приземления

В том числе практических занятий

Практическое занятие №35 Закрепление техники прыжка в длину с разбега

2

Тема 6.5.

Закрепление техники бега по пересеченной местности

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

СБУ для бега по пересечённой местности: (подскоки, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстом голени, многоскоки). Кроссовый бег с ходьбой 2-3 км

В том числе практических занятий

Практическое занятие №36 Закрепление техники бега по пересеченной местности

2

Тема 6.6.

Зачёт.

Выполнение контрольных нормативов, марш-бросок, отжимания, (контрольный тест)

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Марш –бросок (контрольный тест)

В том числе практических занятий

Практическое занятие №37 Выполнение контрольных нормативов, марш-бросок, отжимания, (контрольный тест)

2

3 курс, 5-6 семестр

60

Раздел 1. Лёгкая атлетика

10

Тема 1.1.

Введение.

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению, не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке. Быть внимательным при перемещениях по стадиону, знать и выполнять настоящую инструкцию.

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ, СБУ).

В том числе практических занятий

Практическое занятие №1 Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике

2

Тема 1.2.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Совершенствование техники бега на короткие дистанции (выполнение старта, стартового разбега, обучение ритму дыхания, выполнение специальных беговых упражнений, перехода от стартового разбега к бегу по дистанции)

В том числе практических занятий

Практическое занятие №2 Совершенствование техники бега на короткие дистанции

2

Тема 1.3.

Совершенствование техники бега с низкого старта

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Совершенствование техники бега на короткие дистанции (выполнение старта, стартового разбега, бег по дистанции, финиширования, обучение ритму дыхания, технике бега по повороту, выполнение специальных беговых упражнений, перехода от стартового разбега к бегу по дистанции)

В том числе практических занятий

Практическое занятие №3 Совершенствование техники бега с низкого старта

2

Тема 1.4.

Совершенствование техники бега на средние дистанции

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Совершенствование техники бега на средние дистанции (выполнение старта, стартового разбега, бега по дистанции, финиширования, обучение ритму дыхания, технике бега по повороту, выполнение специальных беговых упражнений, перехода от стартового разбега к бегу по дистанции).

В том числе практических занятий

Практическое занятие №4 Совершенствование техники бега на средние дистанции

2

Тема 1.5.

Выполнение контрольных нормативов по легкой атлетике. Бег 100, 500 метров, (контрольный тест)

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Специальные беговые упражнения. Бег 100 и 500 метров.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №5 Выполнение контрольных нормативов по легкой атлетике. Бег 100, 500 метров, (контрольный тест)

2

Раздел 2. Волейбол

14

Тема 2.1.

Совершенствование техники игры в волейбол

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Обучение технике перемещений, стоек, (овладение основной, высокой, низкой стойками; выполнение перемещений ходьбой, бегом, скачком, двойным шагом, выполнение специальных упражнений в парах, в тройках, упражнений в эстафетах). Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №6 Совершенствование техники игры в волейбол

2

Тема 2.2.

Обучение технике нападающего удара

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения волейболиста. Обучение технике нападающего удара (разбег, прыжок, нападающий удар, приземление; Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №7 Обучение технике нападающего удара

2

Тема 2.3.

Закрепление техники нападающего удара

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения волейболиста. Обучение техники нападающего удара (разбег, прыжок, нападающий удар, приземление; Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №8 Закрепление техники нападающего удара

2

Тема 2.4.

Ознакомление с техникой блокирования

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения волейболиста. Обучение техники блокирования (одиночный, групповой блок) Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №9 Ознакомление с техникой блокирования

2

Тема 2.5. Совершенствование техники подач. Выполнение контрольного норматива (подача)

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Совершенствование техники нижней и верхней прямой подач (расположение ног при подаче мяча, высота подбрасывания мяча, точка удара по мячу, специальными упражнениями волейболиста в стену, в парах; выполнение верхней подачи). Выполнение контрольного норматива.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №10 Совершенствование техники подач. Выполнение контрольного норматива (подача).

2

Тема 2.6.

Двухсторонняя игра

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения волейболиста. Двухсторонняя игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №11 Двухсторонняя игра

2

Тема 2.7.

Зачет.

Выполнение контрольных нормативов. Прыжок в длину с места, поднимание туловища (ноги без фиксации, руки в замок за голову), (контрольный тест)

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Закрепление техники нижней прямой подачи (овладение направлением замаха –строго назад, высотой подбрасывания –небольшой, точкой удара по мячу –примерно на уровне пояса, специальными упражнениями волейболиста в стену, над собой, в парах, эстафетах с элементами волейбола; выполнением нижней подачи на точность по зонам). Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №12 Зачет.

Выполнение контрольных нормативов. Прыжок в длину с места, поднимание туловища (ноги без фиксации, руки в замок за голову), (контрольный тест)

2

Раздел 3. Лыжная подготовка

10

Тема 3.1.

Обучение технике попеременного двухшажного конькового хода

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Обучение технике попеременного двухшажного хода (выполнение имитации положения туловища, рук и ног в движении без лыж); овладение циклом движений состоящего из 2 двух скользящих шагов и 2 отталкиваний палками; Прохождение дистанции 3 км.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №13 Обучение технике попеременного двухшажного конькового хода

2

Тема 3.2.

Закрепление техники попеременного двухшажного конькового хода

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Закрепление техники попеременного двухшажного хода (выполнение имитации положения туловища, рук и ног в движении без лыж); овладение циклом движений состоящего из 2 двух скользящих шагов и 2 отталкиваний палками; Прохождение дистанции 3 км.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №14 Закрепление техники попеременного двухшажного конькового хода

2

Тема 3.3.

Обучение технике одновременных коньковых ходов

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Обучение технике одновременных ходов (выполнение имитации положения туловища, рук и ног в движении без лыж); овладение циклом движений состоящего из 2 двух скользящих шагов и 2 отталкиваний палками; Прохождение дистанции 3 км.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №15 Обучение технике одновременных коньковых ходов

2

Тема 3.4.

Закрепление техники одновременных коньковых ходов

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Закрепление техники одновременных ходов (выполнение имитации положения туловища, рук и ног в движении без лыж); овладение циклом движений состоящего из 2 двух скользящих шагов и 2 отталкиваний палками; Прохождение дистанции 3 км.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №16 Закрепление техники одновременных коньковых ходов

2

Тема 3.5.

Выполнение контрольных нормативов. Прохождение дистанции свободным ходом - 3км (дев), 5 км. (юн), (контрольный тест)

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Применение всех лыжных ходов при прохождении дистанции 3 и 5 км (контрольный тест)

В том числе практических занятий

Практическое занятие №17 Выполнение контрольных нормативов. Прохождение дистанции свободным ходом - 3км (дев), 5 км. (юн), (контрольный тест)

2

Раздел 4. Баскетбол

16

Тема 4.1.

Совершенствование элементов техники игры в баскетбол

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Техника передвижений по площадке: бег, прыжки, остановки, повороты, стойки. Остановки по сигналу. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №18 Совершенствование элементов техники игры в баскетбол

2

Тема 4.2.

Совершенствование технике ведения мяча на месте и в движение

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Техника ведения мяча в баскетболе. Виды ведения. Эстафеты. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №19 Совершенствование технике ведения мяча на месте и в движение

2

Тема 4.3.

Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движение

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Закрепление техники передач мяча в баскетболе. Виды передач (передача от груди, передача из-за головы, передача одной рукой от плеча, передача в пол, передача из рук в руки). Эстафеты. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №20 Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движение

2

Тема 4.4.

Совершенствование техники владения мячом

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Техника ведения мяча, ведение двух мячей одновременно, двух мячей попеременно. Эстафеты. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №21 Совершенствование техники владения мячом

2

Тема 4.5.

Совершенствование комбинации ведение- 2 шага -бросок

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Техника ведения мяча, техника выполнения 2-ух шагов, техника броска мяча в кольцо. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №22 Совершенствование комбинации ведение- 2 шага -бросок

2

Тема 4.6.

Обучение комбинации ведение- 2 шага -передача

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Техника ведения мяча, техника выполнения 2-ух шагов, техника передачи. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №23 Обучение комбинации ведение- 2 шага -передача

2

Тема 4.7.

Закрепление комбинации ведение- 2 шага -передача

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Техника ведения мяча, техника выполнения 2-ух шагов, техника передачи. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №24 Закрепление комбинации ведение- 2 шага -передача

2

Тема 4.8.

Выполнение контрольных нормативов по баскетболу, челночный бег с ведением мяча, (контрольный тест)

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Применение изученных приёмов в учебной игре. Выполнение контрольных нормативов, штрафные броски (контрольный тест)

В том числе практических занятий

Практическое занятие №25 Выполнение контрольных нормативов по баскетболу, челночный бег с ведением мяча, (контрольный тест)

2

Раздел 5. ППФП

10

Тема 5.1.

Развитие общей выносливости

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Круговая тренировка (скакалка 30 сек, пресс 30 сек, приседание 30 сек, отжимание 30 сек, 4-6 кругов отдых между кругами 3-5 минут). Двухсторонняя игра волейбол.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №26 Развитие общей выносливости

2

Тема 5.2.

Развитие силовых способностей, быстроты

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Круговая тренировка («бёрпи» 15 сек, «скалолаз» 15 сек, выпрыгивание 15 сек, выпады вперёд 15 сек, 4-6 кругов отдых между кругами 1-2 минуты). Двухсторонняя игра волейбол.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №27 Развитие силовых способностей, быстроты

2

Тема 5.3.

Развитие ловкости

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Круговая тренировка (нашагивание на скамью 10 сек, выпады в сторону 10 сек, поднимание на носки 10 сек, 4-6 кругов отдых между кругами 2 минуты). Двухсторонняя игра волейбол.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №28 Развитие ловкости

2

Тема 5.4.

Развитие гибкости

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Круговая тренировка (планка 1 мин, поднимание туловища 1 мин, поднимание ног 1 мин, 4-6 кругов отдых между кругами 5 мин). Двухсторонняя игра волейбол.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №29 Развитие гибкости

2

Тема 5.5.

Зачет.

Выполнение нормативов по ОФП, челночный бег 3*10 метров, отжимания в упоре сзади от скамьи (дев), подтягивание (юн), (контрольный тест)

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Выполнение нормативов по ОФП

В том числе практических занятий

Практическое занятие №30 Зачет.

Зачет.

Выполнение нормативов по ОФП, челночный бег 3*10 метров, отжимание в упоре сзади на скамье (дев), подтягивание (юн), (контрольный тест)

2

4 курс, 7-8 семестр

38

Раздел 1. Лёгкая атлетика

10

Тема 1.1.

Закрепление техники метания спортивных снарядов

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Закрепление техники метания. Технически грамотно выполнять метания (на технику с места и с разбега). Метание мяча весом 150 г, гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра;

В том числе практических занятий

Практическое занятие №1 Закрепление техники метания спортивных снарядов

2

Тема 1.2.

Совершенствование техники метания спортивных снарядов

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Совершенствование техники метания. Технически грамотно выполнять метания (на технику с места и с разбега). Метание мяча весом 150 г, гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра;

В том числе практических занятий

Практическое занятие №2 Совершенствование техники метания спортивных снарядов

2

Тема 1.3.

Закрепление техники спортивной ходьбы

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Закрепление техники спортивной ходьбы (ходьба без фазы полёта)

В том числе практических занятий

Практическое занятие №3 Закрепление техники спортивной ходьбы

2

Тема 1.4.

Совершенствование техники спортивной ходьбы

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Совершенствование техники спортивной ходьбы (ходьба без фазы полёта)

В том числе практических занятий

Практическое занятие №4 Совершенствование техники спортивной ходьбы

2

Тема 1.5.

Выполнение контрольных нормативов по легкой атлетике, интервальный бег, (контрольный тест)

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Специальные беговые упражнения. Бег 100 и 500 метров.

В том числе практических занятий

Практическое занятие №5 Выполнение контрольных нормативов по легкой атлетике, интервальный бег, (контрольный тест)

2

Раздел 2. Волейбол

10

Тема 2.1.

Обучение групповым взаимодействиям игры в волейбол

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения волейболиста. Обучения групповым взаимодействиям. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №6 Обучение групповым взаимодействием игры в волейбол

2

Тема 2.2.

Обучение тактике игры в защите

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения волейболиста. Обучение тактике игры в защите (одиночный, групповой блок). Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №7 Обучение тактике игры в защите

2

Тема 2.3.

Совершенствование тактики игры в защите

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения волейболиста. Совершенствование тактики игры в защите (одиночный, групповой блок). Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №8 Совершенствование тактики игры в защите

2

Тема 2.4.

Обучение тактике игры в нападении

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения волейболиста. Обучение тактике в нападении (нападающий удар, скидка). Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №9 Обучение тактике игры в нападении

2

Тема 2.5.

Зачет.

Выполнение контрольных нормативов.  Передача мяча в парах через сетку, подача мяча в определённую зону (контрольный тест)

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения волейболиста. Выполнение контрольных нормативов

В том числе практических занятий

Практическое занятие №10

Зачет. Выполнение контрольных нормативов. Передача мяча в парах через сетку, подача мяча в определённую зону (контрольный тест)

2

Раздел 3. Любительский, игровой вид (скандинавская ходьба, бадминтон)

8

Тема 3.1.

Обучение и закрепление техники скандинавской ходьбы

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Обучение технике скандинавской ходьбы, (подбор инвентаря, техника ходьбы)

В том числе практических занятий

Практическое занятие №11 Обучение и закрепление техники скандинавской ходьбы

2

Тема 3.2.

Совершенствование техники скандинавской ходьбы

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Совершенствование технике скандинавской ходьбы

В том числе практических занятий

Практическое занятие №12 Совершенствование техники скандинавской ходьбы

2

Тема 3.3.

Ознакомление с элементами игры в бадминтон

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения. Обучение игры в бадминтон (правила, хват ракетки, подача, виды ударов) Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №13 Ознакомление с элементами игры в бадминтон

2

Тема 3.4.

Закрепление и совершенствование элементов игры в бадминтон.

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения. Закрепление игры в бадминтон (правила, хват ракетки, подача, виды ударов) Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №14 Закрепление и совершенствование элементов игры в бадминтон

2

Раздел 4. Баскетбол

10

Тема 4.1.

Обучение групповым взаимодействием игры в баскетболе

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Групповым взаимодействия баскетболистов. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №15 Обучение групповым взаимодействием игры в баскетболе

2

Тема 4.2.

Совершенствование тактики игры в защите

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Совершенствование тактики игры в защите (зонная, персональная). Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №16 Совершенствование тактики игры в защите

2

Тема 4.3.

Совершенствование тактики игры в нападении

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Специальные упражнения баскетболиста. Совершенствование тактики игры в нападении. Учебно-тренировочная игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №17 Совершенствование тактики игры в нападении

2

Тема 4.4.

Двухсторонняя игра

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ).

Двухсторонняя игра

В том числе практических занятий

Практическое занятие №18 Двухсторонняя игра

2

Тема 4.5.

Дифференцированный зачет.

1 – поднимание туловища за 30 сек

2 – наклон вперёд

3 – челночный бег 3*10 метров.

Содержание учебного материала

ОК 04, ОК 08, ОК 12, ОК 13

Подготовительные упражнения (разминочный бег, комплекс ОРУ). Выполнение контрольных нормативов

В том числе практических занятий

Практическое занятие №19 Дифференцированный зачет.

2

Всего

174

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению программы дисциплины

Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены специальные помещения:

Кабинет «спортивный зал», оснащённый оборудованием:

  • кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи;
  • гимнастические скамейки, маты, коврики;
  • и т.д.

Технические средства обучения, необходимые для реализации программы:

  • мультимедийная установка;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • и т.д.

3.2.        Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1.        Основные печатные издания

  1. Андрюхина Т.В., Физическая культура: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень/Т.В. Андрюхина, Н.В. Третьякова: под ред. М.Я. Виленского. - 4-е изд. – Москва: ООО «Русское слово» - учебник», 2020. - 200 с.: ил.- (ФГОС. Инновационная школа).
  2. Бишаева А.А., Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ А.А. Бишаева. – 6-е изд., стер. – Москва: Издательский центр Академия», 2020. – 320с.
  3. Кузнецов Василий Степанович, Колодницкий Георгий Александрович. Москва: Издательство Кнорус, 2021. - Серия: СПО; 256с.
  4. Решетников Н.В., Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [Н.В. Решетников, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев]. – 18-е изд., стар. – Москва: Издательский центр «Академия», 2017 – 176с.
  5. Решетников Н.В., Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л Палтиевич, Г.И. Погадаев. – 14-е изд., - Москва: ИЦ Академия, 2018. – 176 с.

3.2.2.        Электронные издания

  1. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 24.06.2022). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
  2. Алхасов, Д. С. Теория и история физической культуры и спорта: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 191 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15186-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/487793 (дата обращения: 24.06.2022). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
  3. Жданкина, Е. Ф. Физическая культура. Лыжная подготовка: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин; под научной редакцией С. В. Новаковского. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 125 с. (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10154-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/453245 (дата обращения: 24.06.2022). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
  4. Плавание с методикой преподавания: учебник для среднего профессионального образования / Н. Ж. Булгакова [и др.]; под общей редакцией Н. Ж. Булгаковой. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 344 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08846-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://www.urait.ru/bcode/487324 (дата обращения: 24.06.2022). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
  5. Журин, А. В. Волейбол. Техника игры: учебное пособие для СПО / А. В. Журин. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156624 (дата обращения: 24.06.2022). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

3.2.3.        Нормативно-правовая документация

  1. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации);
  2. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»);
  3. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России);
  4. www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации.

3.2.4.        Дополнительные источники

  1. Российская физкультурная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://libsport.ru/
  2. Теория и практика физической культуры. [Электронный ресурс]. URL: http://www.teoriya.ru/ru/journals


4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.        Планируемые результаты освоения дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- основы здорового образа жизни;

- техника двигательных действий в легкой атлетике;

- техника базовых элементов волейбола;

- техника передвижения на лыжах различными ходами;

- техника плавания

- техника базовых элементов баскетбола;

- определяет роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

- текущий контроль по темам курса;

- контроль выполнения практических заданий

Итоговый контроль – дифференцированный зачет/зачет, который проводится на последнем занятии и включает в себя контроль усвоения практических умений

Умения:

- бег на короткие, средние, длинные дистанции;

- верхние и нижние подачи, приём и передачи, перемещения;

- выполнять различные способы передвижения на лыжах;

- выполнять различные стили плавания

- ведение, передачи, броски по кольцу

- соответствие уровня подготовленности требованиям нормативных показателей

- оценка результатов выполнения практической работы;

- экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

4.2.        Текущий контроль успеваемости

Критерии оценивания обучающихся по физической культуре на занятиях:

«5» (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий:

– имеет с собой спортивную форму и спортивную обувь (приложение № 1) в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия;

– выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на спортивных площадках;

– соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений;

– обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом занимается на занятии в меру своих физических возможностей;

– успешно выполняет все задания и требования на занятиях по физической культуре;

– выполняет все теоретические или иные задания преподавателя.

«4» (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий:

– имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия;

– выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на спортивных площадках;

– обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом занимается на занятии в меру своих физических возможностей;

– успешно выполняет большую часть всех физических упражнений и требований на занятиях по физической культуре;

– выполняет все теоретические или иные задания преподавателя.

«3» (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

– имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия;

– выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на спортивных площадках;

– соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий;

– частично выполняет физические упражнения и требования на занятиях по физической культуре.

«2» (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

– не имеет с собой спортивную форму;

– не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры;

4.3.        Промежуточная аттестация

Обучающиеся, выполнившие требования рабочей программы по учебной дисциплине Физическая культура, сдают зачёт/дифференцированный зачет.

Зачёт/дифференцированный зачет проходит в виде выполнения контрольных тестов (нормативов).

Для обучающихся специальной медицинской группы дифференцированный зачет проводится посредством выполнения посильных заданий, направленных на укрепления здоровья.

Обязательными условиями промежуточной аттестации являются:

– регулярность посещения учебных занятий (не менее 90%), не учитывая пропуски занятий по уважительной причине (медицинская справка);

– выполнение контрольных тестов (нормативов) текущего и рубежного контроля;

– сдача зачёта/дифференцированного зачёта.

Зачёт/дифференцированный зачет проводятся согласно расписанию на последнем занятии.

Контрольные тесты (нормативы) определены комплектом контрольно-измерительных материалов, рассмотренных и одобренных на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин и утвержденных заместителем директора по учебно-методической работе.

Обучающиеся, освобожденные от практических занятий на длительный срок (более одного месяца) выполняют следующее:

– предоставляют преподавателю ИПР из федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы;

– самостоятельно осваивают теоретический материал по физической культуре;

– выполняют творческие работы (презентация, доклад) по темам, отражающие оздоровительно-профилактическую направленность по основному заболеванию обучающегося.

Оценивание обучающихся проводится по зачётной (зачёт/незачёт) и дифференцированной («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») системам.

От сдачи зачёта/дифференцированного зачёта освобождается обучающийся посетивший не менее 90% занятий и сдавший все контрольные тесты (нормативы) по результатам которых, имеющий Индивидуальный зачет (далее –ИЗ) не ниже 4,5 (Приложение № 2).

Все обучающиеся допускаются к прохождению промежуточной аттестации в установленные расписанием сроки. При значении ИЗ менее «3,0» результат промежуточной аттестации не рассчитывается, а у обучающегося формируется академическая задолженность.

Обучающийся в целях повышения ИЗ имеют право на ликвидацию задолженности по текущей успеваемости.

Результат промежуточной аттестации формируется выведением среднего балла значения ИЗ и результата контрольного тестирования (норматива).

Особенности оценивания учебных достижений обучающихся, освобожденных от физических нагрузок

Если обучающийся имеет освобождение, то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения творческих работ (презентаций, доклад). Обучающиеся сдают творческие работы по каждой зачетной теме за семестр.

Особенности проведения занятий по учебной дисциплине Физическая культура для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особый порядок освоения дисциплины Физическая культура обучающимися- лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) устанавливается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. В зависимости от степени ограниченности возможностей обучающегося в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии, занятия для обучающихся с ОВЗ могут быть организованы в следующих видах:

– подвижные занятия в спортивном зале или на открытом воздухе;

– занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта;

– создание творческих работ по зачётным темам;

– проведение исследовательской или проектной работы по проблемам здорового образа жизни и адаптивной физической культуры.

Приложение № 1

Требование к одежде и обуви для занятий физической культурой.

Обучающийся должен иметь сменную спортивную одежду:

- одежда должна быть чистой;

- должна впитывать пот;

- должна иметь длину, позволяющую выполнять свободно разные физические движения;

- должна быть лёгкой и удобной.

На занятиях физкультуры обычно требуется два вида форм:

длинная (для занятий на улице, или спортивных площадка, лыжной подготовки). Длинная форма — это может быть спортивные костюмы: спортивные брюки и футболка, длинные лосины и кофта, ветровка, куртка, шапка, перчатки.

короткая (для занятий в спортзале). Короткая спортивная форма – это может быть шорты и футболка, футболка и короткие лосины, шорты.

            Джинсовые брюки и прочая спецодежда не является спортивной формой.

Обучающийся должен иметь сменную спортивную обувь:

- подошва кроссовок должна быть не высокой и упругой;

- чтобы подошва не скользила, обувь должна иметь рельефный рисунок протектора;

- должна быть изготовлены из мягкой ткани;

- должна иметь супинатор.

Для занятий физкультурой необходимо иметь два варианта обуви в зависимости от места проведения занятия:

- для улицы;

- для спортзала.


Приложение № 2

Правило выведения оценки Индивидуального зачёта текущей успеваемости и промежуточной аттестации.

        Результат промежуточной аттестации формируется путем выведения среднего балла по результатам оценки, полученной на завершающем этапе промежуточной аттестации, и индивидуального зачета текущей успеваемости студента.

Индивидуальный зачет текущей успеваемости студента (далее – ИЗ) рассчитывается преподавателем по окончании изучения дисциплины при участии классного руководителя (куратора) и вносится в лист промежуточной аттестации.

ИЗ рассчитывается как единый средний балл результатов текущего контроля успеваемости по теоретическим и практическим занятиям, отраженных в журнале учебных занятий.

При расчете ИЗ учитываются результаты итогового текущего контроля (текущий контроль по разделам) и пропуски учебных занятий без уважительной причины.

Результаты итогового текущего контроля учитываются при расчете ИЗ как текущие оценки. Если обучающийся не явился на итоговый текущий контроль (текущий контроль по разделу) по неуважительной причине или получил оценку 2 «неудовлетворительно», то при расчете ИЗ учитывается количество часов, выделенных для освоения учебного материала данного раздела программы, не освоенного обучающимся.

При расчете ИЗ используются общие правила округления с точностью до десятого значения.

При получении оценки 2 «неудовлетворительно» на завершающем этапе промежуточной аттестации индивидуальный зачет текущей успеваемости студента не учитывается, выводится ИО за комплексный дифференцированный зачет - 2 «неудовлетворительно».

Результат промежуточной аттестации выводится преподавателем. При выведении ИО применяются правила округления до ближайшего целого значения.

Формула расчета индивидуального зачета текущей успеваемости студента:

ИЗ =

Пример расчета ИЗ:

Результаты текущего контроля успеваемости и посещаемости обучающегося, отраженные в журнале учебных занятий:

  • оценки результатов итогового текущего контроля и текущего контроля успеваемости, полученные на теоретических и практических занятиях, всего – 15, в том числе: количество 5 – 5; количество 4 – 5; количество 3 – 2; количество 2 – 3;
  • количество пропусков теоретических и практических занятий без уважительной причины (час), всего – 3;
  • количество часов, выделенных для освоения учебного материала раздела программы, не освоенного обучающимся (по результатам итогового текущего контроля), всего – 6.

ИЗ = = 2,4

Пример расчета результата промежуточной аттестации (итоговой оценки):

  • результат завершающего этапа промежуточной аттестации – 5;
  • ИЗ = 2,4

ИО =  = 3,7

При ликвидации задолженностей по результатам промежуточной аттестации итоговая оценка на пересдаче любой формы промежуточной аттестации формируется путем выведения среднего балла по результатам оценки, полученной при прохождении промежуточной аттестации (2 «неудовлетворительно»), и оценки, полученной на пересдаче.

При ликвидации задолженностей по результатам итогового текущего контроля (текущий контроль по разделу) итоговая оценка на пересдаче формируется путем выведения среднего балла по результатам итогового текущего контроля, и оценки, полученной на пересдаче.

Если обучающийся не явился по неуважительной причине на завершающий этап промежуточной аттестации или итоговый текущий контроль, то на пересдаче, при выведении итоговой оценки, отметки «не явился» и «нб» учитываются как оценка 2 «неудовлетворительно».

При выведении итоговой оценки применяются правила округления до ближайшего целого значения.

Итоговая оценка по дисциплинам переносится преподавателем в ведомость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....