План-конспект урока 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Иван Адамович Шлаузер

План-конспект урока 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_shlauzer.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

        План – конспект

урока по  физической  культуре  в 5 «а»  классе по разделу

«лыжная подготовка»

ФИО Шлаузер Иван Адамович учитель физической культуры МБОУ «Ребрихинская СОШ».

Раздел программы: Двигательные умения и навыки. Лыжная подготовка.

Тип урока: Образовательно-познавательный

Тема урока:  Попеременный двухшажный лыжный ход.

Цель урока: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.

Задачи урока:

Образовательные

  • Формирование знаний о технике выполнения двигательных действий
  • Формирование практических навыков овладения основными приёмами попеременно двухшажного хода.
  • Привитие методических навыков и умений при выполнении двигательных действий.
  • Закрепление полученных навыков в процессе прохождения дистанции по учебному кругу.

           Воспитательные:

  • Формирование у учащихся чувства ответственности, настойчивость, упорство,
  • формировать мотивацию учебной деятельности.

Развивающие

  • Развивать выносливость,
  • формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учебно-спортивный инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер, флажки.

Место проведения: Спортивная площадка

Количество учащихся: 20

Продолжительность урока: 45 минут

1.Вводно-подготовительная часть

1.1 Организационный момент.

Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятиям.

Цель учащихся: подготовить  организм к  занятиям физическими упражнениями.

Задачи: 1) Организовать коллектив учащихся для занятия, овладеть их вниманием;

2) Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию деятельности учителя и учащихся;

3) Создать условия для постановки учащимися целевой установки урока;

        4) Подготовить условия для выполнения учебной работы.

Методы: словесный (команды, указания, беседа);

метод наглядности (показ техники учителем);

метод упражнения: выполнение двигательного действия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение у школы с лыжами и палками

Учащиеся строятся в шеренгу по одному. Берут лыжи в правую руку, палки в левую.

1мин

Проверить соответствие спортивной формы, теплых перчаток, носков, теплой не стесняющей движения одежды.

Создает условия для принятия учебной задачи.

Слушают, осознают.

30 сек мин

Предлагает учащимся определить тему урока. Опираясь на ранее изученный материал.

формулируют тему

30 сек

Какие виды лыжных ходов вы знаете?

Подсказывает, направляет.

Формулируют ответ.

1 мин

Ставит учебную задачу урока: Изучение попеременного двухшажного лыжного хода.

Слушают

30 сек

Организует повторение техники безопасности

Дистанция на лыжне 5 метров

30 сек

  1.  Разминка

Цель учителя: всесторонняя подготовка всех систем организма учащегося к дальнейшей нагрузке урока.

Цель учащегося: Правильное выполнение заданий, подготовка организма к основной части урока.

Задачи:  1)  Подготовка тех мышечных групп, которые будут участвовать в изучаемом двигательном действии.

        2)  Способствовать развитию основных физических качеств.

Методы организации работы: словестный (команды, указания, распоряжения, объяснение);  практический (показ, метод строгого регламентированного упражнения, переменно-интервальный метод)

Методы стимулирования:  пример, поощрение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка (основная группа)

ОМУ

Подает команду «Одеть лыжи», перестроиться в две шеренги.

Через одного два шага вперед, шагом марш!

Разомкнись на вытянутые руки!

Подает команды для выполнения упражнения с различными заданиями. Демонстрирует каждое упражнение.

а) И.о. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п.

б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 2 - сменить положение рук.

в) Маршировка для ног. И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках.1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок

г) Наклоны.

И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

д) приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.

Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.

е) Прыжки.

И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

Выполняют команды:

одевают лыжи, перестраиваются в 2 шеренги, набирают интервал

шагают на месте,

Выполняют упражнения, маршируют руками

Выполняют упражнения, маршируют ногами

Выполняют наклоны

Прыгают, контролируют равновесие

6 мин

Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп  

Темп постепенно увеличить.

Медленно повторить.

Высоко не прыгать

Все дети занимаются в основной группе. 20 человек

2. Основная часть

Цель учителя: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода

Цель учащегося: овладения техникой попеременного двухшажного хода

Задачи:

1) повторить скользящий шаг с палками в руках,

2) формировать правильное представление о технике передвижения двухшажным ходом (демонстрация учителем),

3) обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп.

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарии, замечания), метод непосредственной наглядности.

Метод мотивирования учебной деятельности учащихся: похвала, поощрения

Виды контроля: оперативный.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

1. Организует перестроение из 2 шеренг в колонну по одному.

Корректирует технику, устраняет ошибки, хвалит отличившихся. Просит обратить внимание на скольжение отдельных учеников

Организует непосредственную наглядность техники попеременного двухшажного хода. Выполняет самостоятельно.

2. Дает указание на передвижение по дистанции попеременным двухшажным ходом с сигналом остановки и поворотом переступанием на 180 градусов и движением в обратном направлении.

Одновременно с шагом левой ноги вынести вперед правую руку с палкой, отталкиваясь правой ногой и левой палкой. С шагом правой ноги вынести вперед левую палку; толчок делается левой ногой и правой палкой. После каждого толчка - скольжение на выставленной вперед лыже. Выставленная вперед нога согнута в колене так, что голень находится в вертикальном положении.

Индивидуально указывает на ошибки. Просит обратить внимание на отдельные элементы.

3. Организует проведение эстафеты

Строит учащихся в шеренгу по одному. Говорит о проведении эстафеты.

Строит учащихся в 3 колонны

Каждый бежит 60метров до флажка и обратно, передает эстафету следующему участнику

Следит за передвижением, контролирует правильность выполнения хода и передачи. Фиксирует финиш.

Класс поворачивается в колонну и проходит один-два разминочных круга скользящим  шагом. Соблюдают дистанцию.

Слушают, устраняют ошибки, передвигаются по лыжне

Смотрят, осознают, анализируют.

Слушают, выполняют указания.

Проходят отрезки по 50- 70 метров.

По сигналу подходят к учителю.

Рассчитываются на 1,2,3.

Перестраиваются в шеренгу по 3. Поворотом переступанием поворачиваются на лево. Набирают интервал между командами. Подходят к линии старта. Определяют кто какой этап бежит.

Передвигается по дистанции стараются правильно выполнить ход, не сбить дыхание. Не мешают на финише. Вовремя подходят на свой этап в зону передачи не мешая друг другу.

5 мин

1 мин

 

8мин

5 мин

10 мин

Скольжение выполняется на полусогнутых ногах – поочередным отталкиванием левой и правой ноги. Руками удерживать лыжные палки за середину и совершать свободные маховые движения. Дистанция 5-10 метров

Задание выполняется в колоне по одному, дистанция 5-10 метров.

Палки ставятся на снег на уровне лыжных креплений. При толчке палкой следует отводить руку назад до полного ее выпрямления.

В передвижениях использовать технику попеременного двухшажного хода

Интервал между командами 3 метра.

Запрещается пересекать лыжню соперника, передавать эстафету палкой.

3. Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление

Цель учителя: Создать условия для снятия для снятия воздействия физической нагрузки.

Цель учащегося: восстановить организм после физической нагрузки

Задачи: 

1) приведение организма в спокойное состояние

Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная

Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического развития, словесный (объяснение, комментарии, замечания), метод непосредственной наглядности.

Метод мотивирования (стимулирования) учебной деятельности учащихся: похвала, поощрения

Виды контроля: оперативный, текущий.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организуют прохождение круга в колоне с соблюдением дистанции, за направляющим.

Передвигаются, восстанавливают дыхание

2 мин

3.2. Подведение итогов урока

Цель учителя: создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока

Цель учащегося: оценить достижение поставленной цели урока, свою деятельность на уроке

Задачи: организовать деятельность учащихся для самооценки выполнения учебной задачи урока.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического развития, словесный (объяснение, комментарии, замечания).

Метод мотивирования (стимулирования) учебной деятельности учащихся: похвала, поощрения

Виды контроля: итоговый.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение в шеренги.

Вернемся к учебной задаче урока: формирование правильности выполнения техники попеременного двухшажного лыжного хода. Удалось ли решить задачу?

Строятся

Осмысливают вопрос, вникают, формулируют ответ.

Высказывают собственное мнение.

Оценивают свою работу и товарищей.

2,5 мин

3.3. Домашнее задание

Цель: Формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Имитация лыжных ходов

Даёт команду «сдать лыжи».

Слушают, запоминают.

Снимают лыжи, очищают от снега. Организовано передвигаются в школу для сдачи лыжного инвентаря.

1,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...