Повышение интереса у детей к занятиям по футболу с помощью игровой формы обучения
учебно-методический материал

Глухов Евгений Николаевич

        Проблема физического воспитания во все времена была актуальной, но на современном этапе развития общества этот вопрос приобрел глобальный масштаб. Школьники ведут малоподвижный образ жизни. А это отрицательно сказывается на физическом развитии, общем состоянии здоровья, уровне физической подготовленности.

 В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время футбол занимает видное место. Это  поистине один из самых массовых и любимых видов спорта.    Кроме того, это эффективное средство укрепления здоровья, совершенствования всех функций организма.

  Наша работа, прежде всего, направлена на привлечение наибольшего количества школьников к регулярным занятиям избранным видом спорта. Вследствие этого тренеру необходимо подбирать подвижные игры, подводящие к футболу, которые подходили  бы для большинства детей разного уровня подготовленности. Казалось бы, футбол интересная игра, но надо еще научиться выполнять определенные технические и тактические элементы.  Зачастую это  не интересно детям. Заинтересовать детей помогает игровая форма обучения.

   Игровая форма обучения — полная противоположность «классическим»

 способам закрепления знаний. Данная форма обучения игре в футбол позволяет одновременно развивать необходимые для футболиста физические качества, а также закреплять и совершенствовать технические приемы и тактические взаимодействия. Ее главная задача — помочь ребенку  освоить важный материал с интересом, легко и увлекательно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Повышение интереса у детей к занятиям по футболу с помощью игровой формы обучения.

        Проблема физического воспитания во все времена была актуальной, но на современном этапе развития общества этот вопрос приобрел глобальный масштаб. Школьники ведут малоподвижный образ жизни. А это отрицательно сказывается на физическом развитии, общем состоянии здоровья, уровне физической подготовленности.

 В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время футбол занимает видное место. Это  поистине один из самых массовых и любимых видов спорта.    Кроме того, это эффективное средство укрепления здоровья, совершенствования всех функций организма.

  Наша работа, прежде всего, направлена на привлечение наибольшего количества школьников к регулярным занятиям избранным видом спорта. Вследствие этого тренеру необходимо подбирать подвижные игры, подводящие к футболу, которые подходили  бы для большинства детей разного уровня подготовленности. Казалось бы, футбол интересная игра, но надо еще научиться выполнять определенные технические и тактические элементы.  Зачастую это  не интересно детям. Заинтересовать детей помогает игровая форма обучения.

   Игровая форма обучения — полная противоположность «классическим»

 способам закрепления знаний. Данная форма обучения игре в футбол позволяет одновременно развивать необходимые для футболиста физические качества, а также закреплять и совершенствовать технические приемы и тактические взаимодействия. Ее главная задача — помочь ребенку  освоить важный материал с интересом, легко и увлекательно.

Я в занятиях с детьми стараюсь делать акцент на  подвижные игры и игровые упражнения. В подготовительной части (разминке) я применяю следующие игры:

"Сражение мячами", "Мяч на башне", "Светофор (без мяча)" ,"Догонялки": (несколько видов) "Охотники и лисы", "Волк и зайцы","  «Горячая картошка»  и т.д.

 Эти игры особенно нравятся детям младших возрастов.

  В основной части занятия  применяю игры, с помощью которых можно  отрабатывать как  базовые навыки  для новичков, так и сложные для игроков продвинутого уровня. Не зависимо от уровня сложности цель каждой игры- развивать воображение игроков и повышать интерес к футболу не перегружая их отработкой техники. Другими словами, те умения, которых они могли бы долго добиваться с помощью обычных упражнений, теперь могут открыться через игру: Здесь я привожу в пример следующие игры.

 "Части тела", "Тени и охотники", "Смена поля" "Светофор (с мячом)"  и другие.

Безусловно, наши занятия  должны быть направлены на подготовку учащихся к соревновательной деятельности. Это не только одно из обязательных условий нашей работы, но и основной мотив, побуждающий детей посещать учебно-тренировочные занятия. Для решения этих задач применяю игры приблизительно регламентирующие соревновательные условия.

  В каждой из этих игр отрабатываются определенные навыки: ведение мяча, передача, удар по воротам, а также умение вести командную игру и вырабатывать стратегии защиты и нападения, переходы в защиту и освобождения пространства перед собой.  Эти игры применяются для того, чтоб игроки проявили лучшие навыки и качества, как если бы они играли на настоящем матче.

 Это такие игры как: "Бинго (игра 5 передач - 1 гол)", "Двадцать одно (каждая передача-очко, гол-5 очков"), "Прорыв", "Захват линии". " Малый футбол" (в уменьшенных составах 2х2, 3х3,  и т.д. с маленькими воротами, без вратарей), "Игра с четырьмя воротами" и т.д.

В заключительной части занятия часто применяю игры на баланс и равновесие.

 Воспринимая тренировку как  веселую игру юные футболисты осознают свою важность для команды, учатся ориентироваться на поле и быстро принимать решение.

   Следует отметить, что игровая форма обучения позволяет всесторонне и гармонично развивать у учащихся разных возрастов физические качества. Высокий эмоциональный фон и разнообразие  содержания игр способствует эффективному освоению умений и навыков футбола, тактических действий в условиях напряженной физической работы.

Заметил, что при  частом применении  подвижных игр и игровых упражнений на занятиях, учащиеся приходят заниматься с удовольствием и большим интересом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые формы обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по прикладному творчеству

Игра - любимое занятие детей. В игре часто и сложное становится доступным. Игра доставляет радость, развивает память, расширяет кругозор детей, активизирует познавательную деятельность учащихся на зан...

Ситуация успеха как форма повышения интереса у учащихся к занятиям физической культурой

Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета ...

Использование коррекционно – развивающих и игровых форм обучения, для повышения учебной мотивации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Математическая радуга Цель мероприятия:  привитие интереса к математике. Задачи мероприятия:формировать коммуникативную компетентность;совершенствовать вычислительные навыки учащихся;ра...

Развитие познавательной деятельности на уроках математики через использование игровых форм обучения детей с ОВЗ

"Игра  – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности...» (В.А.Сухомлинский).Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими методами ...

Ситуация успеха как форма повышения интереса у учащихся к занятиям физической культурой

Физическая культура воспитывает в человеке выносливость, целеустремлённость, желание побеждать, ну и конечно же, поддерживает его организм здоровым, сильным и ловким. Правильное преподавание предмета ...

"Повышение интереса к урокам физической культуры у учащихся с помощью круговой тренировки"

Учитель рассказывает о том, как с помощью круговой тренировки можно повысить интерес учащихся к урокам физической культуры....

Выступление «Повышение интереса учащихся к изучению языка за счет наглядности, занимательности, интерактивной формы обучения»

Выступление  «Повышение  интереса учащихся к  изучению языка  за счет наглядности, занимательности, интерактивной формы обучения»...