Главные вкладки

    Игровые формы обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по прикладному творчеству
    методическая разработка (5 класс) на тему

    Кругликова Елена Борисовна

    Игра - любимое занятие детей. В игре часто и сложное становится доступным. Игра доставляет радость, развивает память, расширяет кругозор детей, активизирует познавательную деятельность учащихся на занятиях по прикладному творчеству.

    Игры, занимательные упражнения, ребусы, шарады и кроссворды расширяют  словарный запас, развивают любознательность и сообразительность, формируют грамматический строй речи, совершенствуют умственные способности учащихся. При этом у детей развивается интуиция, догадка, скорость мышления.

    Особую умственную активность дети проявляют в ходе достижения игровой цели.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc136.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга

    ГОУДОД АЭЦ  “Петербургская усадьба»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    «Игровые формы обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по прикладному творчеству»

                                                                                Автор: педагог

                                                                                    дополнительного

                                                                           образования                                                                                            

                                                                                     высшей категории

                                                                                  Кругликова Е.Б.

    Санкт-Петербург

    2012

                  Краткий анализ положения дел по данному вопросу

    Игра - любимое занятие детей. В игре часто и сложное становится доступным. Игра доставляет радость, развивает память, расширяет кругозор детей, активизирует познавательную деятельность учащихся на занятиях по прикладному творчеству.

    Игры, занимательные упражнения, ребусы, шарады и кроссворды расширяют  словарный запас, развивают любознательность и сообразительность, формируют грамматический строй речи, совершенствуют умственные способности учащихся. При этом у детей развивается интуиция, догадка, скорость мышления.

    Особую умственную активность дети проявляют в ходе достижения игровой цели.

    Пояснительная записка

    Данная методическая разработка составлена для детей в возрасте от 9 до 14 лет, занимающихся по программе « Уютная усадьба» («Хозяюшка»).

    Она может быть использована педагогами дополнительного образования декоративно прикладного направления, а также в школьном курсе трудового обучения в 3-7 классах.

    Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся и расширение их кругозора использованием игровых форм обучения

    на занятиях по прикладному творчеству, на примере изготовления

    работы в технике вышивка крестом по счетному полотну.

    Задачи:

    1. Получение практических навыков в технике вышивка                     крестом по счетному полотну (схема).
    2. Повторение основ цветоведения.
    3. Знакомство с некоторыми картинами и декоративно прикладными изделиями из собрания Государственного Эрмитажа.
    4. Воспитание любви к природе, бережного отношения к растениям.
    5. Пробудить желание детей самим вырастить цветы, овощи, комнатное растение.
    6. Воспитание основ эстетической культуры.
    7. Развитие художественных способностей, художественного вкуса, чувства прекрасного.
    8. Создание условий для возникновения добрых отношений друг к другу.
    9. Предоставление возможности испытать удовольствие и радость от общения и игры.

       10. Активизировать познавательную деятельность игрой.

    Условия для проведения занятия

    Оформление кабинета:

    1. Столик  с подборкой литературы по вышивке  крестом по канве.
    2. Столик с подборкой литературы о цветах и о художниках, рисовавших цветы в натюрмортах, натюрморты и другие картины.
    3. Столик с живыми цветами в вазочках, фруктами и овощами и другими предметами.
    4. Детские работы, запечатлевшие цветы, фрукты, выполненные в разной технике: рисунки, оригами, мягкая игрушка, цветы из соленого теста, из природного материала, из пряжи и ниток и др.

    Оборудование:  

    1. Тексты из книги О.Г.Махо «Натюрморт в Эрмитаже» (Из собрания западноевропейской живописи). Таблицы по цветоведению.
    2. Репродукции и открытки с изображением натюрмортов, цветов в натюрмортах, прикладное искусство.
    3. Методический раздаточный материал на каждую парту: схемы простейших цветов и более сложных натюрмортов.
    4. Образцы вышивки крестом: «Гвоздика», «Виноград», «Яблоко», «Груша», «Смородина», «Чертополох» и другие.
    5. Музыкальное сопровождение: а) магнитофон; б) аудиокассета «Мировая классическая музыка», «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».
    6. Инструменты и материалы, необходимые каждому: простой и цветные карандаши, бумага в клетку, ткань для вышивки, игла, нитки «Мулине», пяльцы.

                    Методические советы при подготовке

    При подготовке к данному занятию необходимо привлечь большинство учащихся. Дети могут оказать помощь при оформлении кабинета, подборе необходимого природного материала, литературы и прочее.

    Предварительно поручить желающим детям, выучить стихи о цветах или о фруктах.

    Занятие лучше проводить в оборудованном кабинете. Для создания  эмоционального фона во время работы детей использовать спокойную классическую или инструментальную музыку, в том числе произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

    Предварительно сделать карточки для цветочного гороскопа, используемые в игре «Какой ты цветок?».

    Это занятие лучше проводить ранней осенью, когда можно предоставить множество цветочного, фруктового и овощного материала.

    И, самое главное условие – предварительно посетить Государственный Эрмитаж, особенно зал, в котором  представлен «король натюрморта» фландриец Франс Снейдерс со своими пятью лавками: «Фруктовая лавка», «Рыбная лавка», «Овощная лавка», «Лавка дичи», и еще одна «Рыбная лавка».

    Так как на выполнение декоративного панно, выполненного в технике «вышивка крестом» отводится 14 часов, а здесь представлена методическая разработка  одного занятия (2 часа), то дальнейшая работа над темой может быть произвольной. Например: можно рассмотреть голландские натюрморты «завтраки» или каменные столешницы уральских мозаичников.

                                Подведение итогов

    В начале занятия необходимо объявить тему и образовательные задачи, которые должны быть выполнены, а в конце занятия – подвести итоги: кто успел сделать весь объем работы, у кого получилось лучше всех, какие были допущены ошибки в процессе работы.

    «Что я сделал бы по-другому, если бы начал работу сначала?»

    После проведения игры: «Какой ты цветок?», необходимо поговорить о создавшемся «букете» и о дружбе между различными цветами.

                                      Список литературы

    1. Н.Э.Володина, Н.В.Малышева «К цветку цветок», Санкт- Петербург, «Лениздат», 1993;
    2. Махо Ольга Георгиевна «Натюрморт в Эрмитаже», Москва, изд. «АРТ-БМБ», 2001;
    3. Писарева Е.С. «Цветы для девочек», Москва, издательство «Олимп», 2000;
    4. Анастасия Семенова «Энергия пяти стихий в вашем доме», СПб, «Невский  проспект», 2002;
    5. Шапиро Ю.Г. «По Эрмитажу без экскурсовода», Москва, «Советский художник», 1967;
    6. Ковальчук Е.И. «Индивидуальный подход в воспитании ребенка», Москва, 1980;
    7. Эльконин Д.Б. «Символика и ее функции в игре детей»,  «Дошкольное воспитание» №3, 1966.

                              Развернутый сценарий занятия

    1. Сообщение темы занятия и образовательных задач

    - Тема занятия: «Декоративное панно, выполненное в технике вышивка крестом на канве. Картина без кисти и красок». Мы должны выполнить схему для изготовления панно в технике вышивка крестом по счетному полотну, поговорить о цветах, о натюрморте и о цветочном гороскопе.

    2.Беседа о Государственном Эрмитаже, о натюрморте  и о  

       цветах

    - Кто из вас был в Эрмитаже?

    - Что вы там видели?

    - Какие бывают картины? (пейзаж, портрет, натюрморт)

    - Что такое натюрморт? (мертвая натура)

    - Что может быть изображено в натюрморте?

    - Сегодня мы подробно ознакомимся с натюрмортом. И начнем с «короля натюрморта» Франса Снейдерса (1579-1657) художника из Фландрии.

    Натюрморт всегда был жанром, чрезвычайно привлекательным для зрителя, ищущего в живописи удовольствия для глаза, причем удовольствия самого разнообразного. Натюрморт- это особая область искусства. Фламандские лавки Франса Снейдерса пленяют  своей живостью, узнаваемостью и, вместе с тем, неповторимостью.

    - Сколько лавок изображено Ф.Снейдерсом?(4)

    - Почему их можно назвать монументальными декоративными картинами? (очень большие)

    - Для чего предназначались эти большие картины?(для украшения столовой дворца епископа Антония  Триста в Брюгге)

    - Какие лавки Франса Снейдерса вы знаете? («овощная», «рыбная», «фруктовая», «лавка дичи»)

    - Какие времена года изображены на картине «Фруктовая лавка»? (все четыре времени года, потому что эти фрукты поспевают в разное время года и собраны со всего света)

    - Какие чувства вызывает изображение?  (Пять чувств: зрение, обоняние, осязание, слух, вкус)

    Художник воспевает здесь изобилие даров природы, богатство и процветание. Горы всевозможных плодов переполняют огромные корзины и изящные миски, громоздятся не только на прилавке, но и прямо на полу. Впечатление совершенной натуральности усиливает

    присутствие рядом с предметами и нарядной дамы, выбирающей

    предлагаемые торговкой персики, собачки, лающей прямо на зрителя, обезьяны, переворачивающей корзину так, что  кажется, плоды летят прямо к нашим ногам.

    - Какие фрукты вы видите?

    - Какие стихии изображены на картинах  Снейдерса?  (огонь, вода, земля и воздух)

    - Следующая лавка – «Рыбная», в отличие от многоцветной «Фруктовой лавки», какие краски здесь господствуют?   (серо-серебристых тонов, всплески красных и золотых)

    - Чем «Рыбная лавка» поражает зрителя?  (обилием и разнообразием даров моря)

    - Что в картине символизирует собака? (верность)

    - А обезьяна?  (символ греха)

    - Следующий художник, с картиной которого мы познакомимся, жил в Голландии (1594-1657), его имя Бальтазар Ван дер Аст.

    Его работа называется  «Натюрморт с фруктами».

    - Что изображено на картине?  ( Множество разнообразнейших даров природы: в центре целая гора фруктов и ягод, рядом с ними, по одну сторону – пышный букет в вазе, по другую – морские раковины,  вокруг порхают бабочки и стрекозы, сидят птицы)

    - Какие стихии они представляют?  (земля, вода, воздух)

    - А что же изображает огонь в этом натюрморте? (лепестки тюльпана)

    - В чем заключается скрытый смысл изображения спелых фруктов, ярких цветов, гладкой раковины и шершавой корзины?  (органы чувств: вкус, обоняние, слух, осязание, зрение).

    - Как вы думаете, случайно ли фрукты падают вниз, некоторые плоды с червоточинами, раковины пусты, листья изъедены и засыхают, в центре сидит муха – символ греха?  (нет)

    - Что это означает, на что указывает?  (на смерть и греховность земного мира)

    - А виноград рядом с яблоками?  (на искупительную жертву Иисуса Христа)

    - А какой сюжет у этого натюрморта?  (попугай охотился на стрекозу и уронил корзину с фруктами)

    - Какие цветы изображены на картине и что они символизируют?  (Роза – символ Богоматери, ирис – символизирует ее страдания, тюльпан – обращение к Богу, ваза – это сосуд жизни).

    - Пожалуй, самый красивый цветочный натюрморт в Эрмитаже принадлежит кисти голландского художника Яна Ван Хейсума (1682-1749). Он называется «Цветы».

    - Посмотрите на фон картины, чем он отличается от предыдущего?  

    (более светлый, изображает парковый пейзаж)

    - Посмотрите на нежность цветов, хрупкость тонких стеблей, упругость листьев, прозрачность капель воды, порхающих мотыльков и ползающих букашек – все разнообразие мира. И хотя букет мака напоминает о скоротечности жизни, лежащее рядом с вазой гнездо с яйцами вносит ноту некоторого оптимизма.

    - Какие еще натюрморты вы помните?

    («Натюрморт с драпировкой». Поль Сезанн (1839-1906)

    «Фрукты» Поль Сезанн. Франция. Около 1879-1882 г.

    Поль Гоген «Подсолнечники» (1848- 1903). Франция.

    «Фрукты и кофейник» Анри Матисс (1869-1954).Франция.

    «Букет роз и настурций в вазе», «Цветы в глиняной вазе». Анри Фантен-Латур (1836- 1904). Франция.

    «Цветы и фрукты» Жан-Батист Моннуайе.Франция.

    «Амур и фрукты». Христиан Берентц (1658-1722).Германия.

    «Натюрморт с цветами и закуской». Георг Флегель.Германия.)

    - О натюрморте можно говорить бесконечно, а где еще мы можем увидеть цветы в Эрмитаже?  (в изделиях прикладного искусства: столешницы, вазы, изделия из драгоценных камней, роспись сводов, потолков и куполов залов, стен и арок, гирлянды и бордюры…)

    - Если вы любите цветы и хотите украсить ими свою жизнь, можно изготовить своими руками декоративные панно с изображениями цветов.

    3.4. Схемы вышивки крестом по счетному полотну. Разработка своей схемы, эскиз «картины без кисти и красок». Упражнение по составлению натюрморта

    - Рассмотрите различные схемы цветов и плодов. Выберите понравившуюся  схему и зарисуйте себе в тетрадь цветными карандашами или фломастерами по клеточкам. Цвет карандаша подбирайте в тон или изменяйте произвольно, используя знания о гармонии цветов и оттенков. Проверяйте себя по таблице гармонирующих цветов.  (См. приложение)

    - Теперь мы попытаемся составить свою схему. Но сначала мы поупражняемся в работе по составлению натюрморта из предметов, лежащих на этом столике. (Вызвать одного учащегося и составить натюрморт из разных предметов)

    - Что у нас будет находиться на переднем плане? (Фрукты, овощи и другие мелкие предметы)

    - Что у нас будет дальше, средний план? (Например: ваза с цветами)

    - Что у нас будет фоном данного натюрморта? (Можно задрапировать занавес, либо поставить столик к стене).

    - Какие законы композиции мы использовали при составлении этого натюрморта?

    - Где должны находиться крупные объекты? (Сзади).

    - Где мы расположили мелкие предметы? (Впереди).

    - Как расположить предметы, чтобы натюрморт был более живописным, а не схематичным? (Предметы должны лежать не «по линеечке», а более свободно, группой, подчеркивая достоинства друг друга, гармонируя по цвету.

    - Также и в цветочном натюрморте, цветы нужно расположить так, чтобы цветовой акцент был в центре, а другие краски дополняли его и подчеркивали его красоту.

    - При составлении схемы вашей будущей «картины без кисти и красок», помните о «золотом сечении». Какие пропорции у «золотого сечения»? (3:2, 2:3, 3:5, 5:3, 5:8, 8:5, 8:13, 13:8)

    - Это самая совершенная пропорция в изобразительном творчестве.

    - Половинки клеточки будем вышивать полукрестом, если это необходимо по рисунку или заполните этим цветом всю клеточку.

    - Окантуйте контур подходящим цветом, его мы выполним в картине швом «вперед иголка».

    - Чтобы цветы и листья выглядели как живые, используйте несколько оттенков одного цвета: тень и полутень.

    5. Игра «Какой я цветок?»

       Эту игру лучше провести в начале второго часа двухчасового занятия, после игры продолжить работу над составлением схемы.

    - Знаете ли вы игру «Садовник»?

    - В чем она заключается? Какие слова в ней проговариваются? (Я

    садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме…)

    - Сегодня мы усложним эту игру, добавив цветочный гороскоп: каждый будет тем цветком, которым он является по цветочному гороскопу, кроме этого вы еще узнаете о себе дополнительную информацию.

        В процессе игры детям раздаются карточки или открытки с изображением цветка, которым они являются по цветочному гороскопу. Можно позволить детям переписать информацию о себе и о своем цветке в тетрадь. (См. приложения)

                          Цветочный гороскоп

    1.01-10.01 – горечавка желтая;    1.04-10.04 – герань;

    11.01-2001 – чертополох;             11.04- 20.04 – гортензия;

    21.01-31.01 – бессмертник;          21.04-30.04 – георгин;

    1.02-10.02 – омела;                        1.05-10.05 – ландыш;  

    11.02-19.02 – красавка;                 11.05-21.05 – календула;

    20. 02-28.02 – мимоза;                   22.05-31.05 – маргаритка;

    1.03-10.03 – мак;                            1.06-11.06 – колокольчик;

    11.03-20.03 – лилия;                      12.06-21.06 – ромашка;

    21.03-31.03 – борец;                       22.06-1.07 – тюльпан;

    *******************************************************

    2.07-12.07 – кувшинка;                  4.10-13.10 – камелия;

    13.07-23.07 – фиалка;                     14.10-23.10 – сирень;

    24.07-2.08 шиповник;                     24.10-2.11 – фреезия;

    3.08-12.08 – подсолнух;                 3.11-12.11 – орхидея;  

    13.08-23.08 – роза;                          13.11-22.11 – пион;

    24.08-2.09 – хризантема;                23.11-2.12 – гладиолус;

    3.09-11.09 – гвоздика;                     3.12-12.12 – одуванчик;

    12.09-22.09 – астра;                         13.12-22.12 – лотос;

    23.09-3.10 – вереск;                         23.12-31.12 – эдельвейс.

    6. Продолжение работы по составлению схемы

    Включить фоном  произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

    - Что это за музыка звучит?

    - Какие цветы вы представляете в этом вальсе?

    - Какие движения они совершают?

    - Венок или хоровод из цветов живописи символизирует…? (Вечность).

    - Где мы видели венок из цветов? (На картине Иорданса Якоба «Мадонна с младенцем в венке из цветов». Венок исполнен Андрисом Даниемсом)

    - Сколько разных цветов изображено в венке? (Около 30 видов).

    - Какой цветок находится сверху и изображает корону? (Рябчик)

    7. Подведение итогов занятия

    - Кто успел сделать весь объем работы?

    - У кого были допущены ошибки в ходе работы?

       Задайте себе вопрос «Что я сделал бы по-другому, если бы начал работу сначала?»

                                    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Растения и знаки зодиака: у кого, что лучше растет?

    Знак зодиака

    Вам симпатизируют

    К вам относятся настороженно

    овен

    телец

    близнецы  

    рак  

    лев  

    дева  

    весы

    скорпион

    стрелец

    козерог

    водолей

    рыбы

             

    Алоэ, а  алоэ, герань, дельфиниум, жимолость, кактус, пион

    а

    Аанюаг гладиолус, анютины глазки, пион, роза                      анютины глазки, жасмин, сирень, фиалка              большинство цветов              алоэ, бегония, герань, мальва, красная роза, ноготки, пион, хризантема                      георгин, гладиолус, лунария, нарцисс, роза                      большинство пахучих цветов, гвоздика, герань, мята, сирень гвоздика, ирис, жасмин, мята, ноготки                                 бегония, герань, красная роза, ноготки  

                  анютины глазки, роза    

                  гвоздика, герань, жасмин, любисток, маргаритка, орхидея, сирень                     большинство цветов, особенно влаголюбивых  

    анютины глазки, левкои, лилия, роза

    ноготки, орхидея, сирень, хризантема

    алоэ, гиацинт, красная роза

    герань, пион               гвоздика, маргаритка, нарцисс, орхидея

    бегония, вьюнки, мята

    анютины глазки, кактус, пион, цветы без запаха

    маргаритка, орхидея, пион, роза, хризантема

    вьюнки, георгин, гладиолус, ирис, нарцисс                          гвоздика, герань, ирис, кактус

    пион, роза

    алоэ, вьюнки

    «Какой ты цветок»

    1 января – 10 января – горечавка желтая.

         Этот цветок символизирует летнее тепло. Горечавка придаёт характеру таинственность, загадочность. Однако внешняя замкнутость, скрытность людей этого знака может объясняться просто застенчивостью. Человек, рождённый под знаком горечавки, упорен, настойчив, он всегда добивается поставленной цели, сохраняя хорошие отношения с окружающими. Людям этого знака следует опасаться холодной погоды.

    11 января – 20 января – чертополох.  

        Основная черта характера  чертополоха – доброта. Он прекрасный друг, отличный семьянин. Хорошо выполняет все поручённые дела. Однако чертополох плохо умеет рассчитывать свои силы: часто он берёт на себя слишком много дел, которые не в силах выполнить и от которых ему приходится отказываться. Это не всегда нравится окружающим, которые из-за этого могут не правильно судить о людях этого знака. Чертополоху следует научиться правильно распределять своё время и не хвататься сразу за несколько дел.

    21 января- 31 января – бессмертник.

         Бессмертник – это бессеребряник, т.е. человек, который не ищет выгоды. Однако, несмотря на скромность, люди этого знака отличаются элегантностью и умением модно одеваться. Иногда это вызывает у окружающих зависть, однако у бессмертника хватит энергии, чтобы преодолеть все трудности и победить недоброжелателей.

    1 января – 10 февраля – омела.

         Главное качество омелы любопытство. Женщины этого знака отличаются, кроме того, и легкомыслием. Весёлые, остроумные, шаловливые, они способны обворожить даже самого неприступного мужчину. Мужчинам, чтобы пользоваться популярностью у противоположного пола, нужно делать ставку на спорт. Это поможет им сохранить здоровье и стать привлекательными.

    11 февраля – 19 февраля – красавка.

         Красавка – это скромная красавица, часто витает в облаках. Её красота не поражает с первого взгляда. Зато при длительном знакомстве завораживает и крепко привязывает к себе. У красавки достаточно сил и энергии, чтобы постоять за себя. Мужчины этого знака отличные работники, они без устали трудятся и благодаря этому преуспевают.

    20 февраля – 28 февраля. Мимоза.

         Люди этого знака действительно похожи на мимозу. Они очень чувствительны, легкоранимы, сильно переживают, если их работу недооценили. Для того, чтобы выполнить задание, мимоза старается изо всех сил, забывая про выходные и отдых. Чтобы сохранить здоровье, она должна заботиться об отдыхе и не перерабатывать.

     

    1 марта – 10 марта. Мак.    

          Красота мака одурманивает, как наркотик. Легко попасть в его сети, нелегко выбраться из них. У мака прекрасное сердце. Однако самому маку в жизни часто приходится нелегко, он медлителен и пассивен. Чтобы достичь успеха, маку нужно верить в свои силы, а чтобы сохранить хорошее настроение – нужно хорошо питаться. Мак должен есть меньше мясного, больше овощей. Среди маков много артистов, художников, музыкантов.

    11 марта – 20 марта. Лилия.

          Лилия -  это незаметное очарование, утонченность натуры. Лунный цветок, полный тайны, которую можно разгадать только в полнолуние. Маскарад, обман, флирт, мечты… Натура лилии противоречива, глубока и романтична. Лилия не переносит излишней настойчивости, ей не следует задавать прямых вопросов, требующих таких же прямых ответов. Ее любимые слова: «быть может», «или» и т.д. Несмотря ни на что лилия умеет быть счастливой.

    21 марта – 31 марта. Борец (аконит).

          Борец редко сомневается, легко выдает суждения и собственное мнение. Остроумен. В любой, самой запутанной жизненной ситуации борец никогда не растеряется, его голова работает четко и быстро, находя правильный выход. По природе беззлобен, но часто не обращает внимание на мнения и чувства окружающих людей. Если на горизонте появится привлекательный объект, борец забудет обо всем на свете. Люди этого знака подвержены головным болям и нервным стрессам.

    1 апреля – 10 апреля. Герань.

           Для герани все люди одинаковы, она легко входит в любое общество, даже самое изысканное. Герань верит в себя, оптимистична, постоянно ищет новых целей, завораживающе действует на окружающих. Ее не интересуют сплетни. Финансовые дела идут превосходно. Прежде всего,  герани следует избегать легкомыслия во всех сферах жизни.

    11 апреля – 20 апреля. Гортензия.

          На гортензию можно положиться во всех случаях жизни. Можно позавидовать тому, кто дружит с гортензией. Она щедра, великодушна, очень добродушна, любит делать покупки. Бережливость – не ее слабость.

    21 апреля – 30 апреля. Георгин.

          Георгин обладает большими умственными способностями и наклонностью к математике, вызывает доверие и оправдывает его. Этот роскошный цветок должен стараться всегда правильно рассчитывать свои силы, не полагаться только на удачу. Георгину всю жизнь необходимо держаться золотой середины, максимализм часто мешает добиться желаемого результата. Это касается как учебы или работы, так и личной жизни. Если георгин научится этому, его ждет успех. Бурные страсти осложняют жизнь проблемами.

    1 мая – 10 мая. Ландыш.

          Ландыш – благородный характер, сердечная доброта, щедрое, открытое сердце. Ему свойственны прямота, справедливость, любезность, сильная воля, красноречие. В учебе и на работе у ландыша все в порядке, хотя излишнее усердие и рвение иногда раздражает окружающих. Добивается успеха в жизни. Женщина-ландыш изысканна, обладает тонким юмором, ей необходим надежный защитник.

    11 мая – 21 мая. Календула.

          Обладает независимым характером, недоверчива. Настроена миролюбиво, пока ей не начинают перечить. С ней трудно общаться. А в любви – особенно. Ждет подвоха даже от любимого человека. Календулу надо оберегать.

    22 мая – 31 мая. Маргаритка.

          Маргаритка постоянно стремится к признанию со стороны противоположного пола. Этот характер трудно понять, он непостоянен, хотя и манит к себе. Обладает привлекательной внешностью, однако ей нельзя полностью доверять.

    1 июня – 11 июня. Колокольчик.

          Консерватор. Любая перемена страшит, подвергает в отчаяние. Перед людьми не раскрывается. Спасение колокольчика – хорошая семья, уютный дом. Ему везет на приятные знакомства. Отличается красноречием, вкрадчивым голосом. Практически во всех сферах ему сопутствует успех.

    12 июня -21 июня. Ромашка.

          Всегда добивается своего, блестяще использует в своих целях любые ситуации. Высоко ценит начальство и власть имущих, поэтому ее часто недолюбливают. Очень наблюдательна.

    22 июня – 1 июля. Тюльпан.

          Обладает красивой внешностью и приятным характером. Мужчина-тюльпан – это Дон-Жуан, который легко преодолевает все препятствия. Женщина – энергична, самоуверенна. Чтобы добиться у нее признания, нужно потратить много сил. У таких женщин часто бывают несчастные мужья. В отношениях с людьми тюльпан изменчив: временами раскрыт и искренен, временами замкнут и недоступен.

    2 июля – 12 июля. Кувшинка.

          Весьма разнообразная натура, прекрасно чувствует себя сразу в трех стихиях – и в воде, и на земле, и в воздухе. Отличается любовью к изящному, стремлением к наукам и искусству. Легко преодолевает небольшие препятствия. Любит поныть и пожаловаться на судьбу. Запаслива, припрятывает «кубышку» на черный день. Кувшинке свойственна нетерпеливость и раздражительность.

    13 июля – 23 июля. Фиалка.

          Привлекает к себе всеобщее внимание, хотя обычно прячется в тени. Однако фиалка всегда готова выйти на солнце и взять то, что полагается. А после уж держись! Фиалка боится риска, проверяет каждый шаг по нескольку раз.

    24 июля – 2 августа. Шиповник.

          Колючий. Голыми руками не возьмешь. Азартен и часто рискует. Хотя на самом деле колючки – это лишь защита, без которой в наше время не обойтись. Под острыми шипами скрывается чувствительная, пылкая натура. Излишне тратит деньги, часто живет не по средствам.

    3 августа – 12 августа. Подсолнух.

          Нашел свое место под солнцем. Эту натуру успехи не ослепляют, конфликты не останавливают. Движется вперед за солнцем…А может быть по кругу?

    13 августа – 23 августа. Роза.

          Королева цветов. Роза вызывает у остальных приятную зависть. Против нее постоянно плетутся интриги, ее хотят выжить с ее законного места. Однако роза неприступна, хотя ей приходится и не легко, постоянно доказывая свою недосягаемость. Розе следует позаботиться о здоровье и не следует переутомляться.

    24 августа – 2 сентября. Хризантема.

          Хризантема – море обаяния. Умеет общаться с людьми, сглаживает конфликты. Идеальный гость на приемах, умело развлекает гостей. Любит тепло. Ненавидит финансовые хлопоты.

    3 сентября – 11 сентября. Гвоздика.

          Человека с таким прямым, как у гвоздики, характером надо еще поискать. Его честность и откровенность часто не нравится окружающим. Однако гвоздика продолжат стоять на своем, даже если сила не на ее стороне. Главное для нее – отстоять правду.

    12 сентября – 22 сентября. Астра.

          Эти цветы заметно скрашивают грусть и уныние осени. Люди-астры также рассеивают грусть  и уныние окружающих своим веселым нравом. Но это не бесшабашное веселье, а вполне осознанное поведение. Этих людей ценят окружающие. Астра полностью посвящает себя спутнику жизни, семье, друзьям и всем тем, кто слабее и нуждается в помощи.

    23 сентября – 3 октября. Вереск.

          Вереск – надежный друг, который не предаст в беде. Обладает живым воображением. Люди этого знака – незаменимые профессионалы, которые знают цену своим золотым рукам. Считается большим любителем поесть. Аппетит усиливается, если случаются личные неприятности.

    4 октября – 13 октября. Камелия.

          Камелии отличаются приятной внешностью, утонченностью, элегантностью, артистизмом. В поведении много детского. Однако, не смотря на это, им свойственно мужество, умение противостоять трудностям. Камелия не любит бывать в одиночестве.

    14 октября – 23 октября. Сирень.

          Сирень – символ расцвета, свежести, молодости. Это талантливый, изобретательный человек. Прирожденный дипломат, интеллектуал. Сирень никогда не откажет в помощи другим. Любит учтивые формы обращения. Долго не прощает обидчиков.

    24 октября – 2 ноября. Фреезия.

          Может хранить внешнее спокойствие, хотя внутри у нее бушует огонь. Не поздоровится тому, на кого этот огонь выплеснется. Бесстрашна и излишне упряма. Фреезии требуется развивать в себе терпение.

    3 ноября – 12 ноября. Орхидея.

          Всегда полагается на свою интуицию, быстро распознает людей и их настоящие намерения. Сама остается для всех загадкой. Очень активна. В любви счастлива. Полна амбиций, но скрывает это.

    13 ноября – 22 ноября. Пион.

          Отличается энергичным характером, имеет сильную волю. Музыкален. Всегда на виду, никого не оставляет равнодушным – им либо восхищаются, либо его ненавидят. Пион способен на пылкую любовь, высокий душевный подъем, верность. С готовностью посвящает себя другим. Пион – великолепный врач или медсестра.

    23 ноября – 2 декабря. Гладиолус.

          Гладиолусу всегда необходима цель, которую он должен видеть, чтобы активизироваться. Лучше, если цель представляет собой нечто необычное.

    Часто преувеличивает, особенно если речь идет о планах на будущее. Он не умеет хранить тайн. Болтливость – свойство его натуры. У гладиолуса нередки конфликты, и даже расставания с любимыми.

    3 декабря – 12 декабря. Одуванчик.

          Символ тепла. Любит свежесть, дуновение ветерка. Не может жить без внимания окружающих. Из-за этого любит яркую, необычную одежду, совершает странные поступки. Его критикуют, однако одуванчик – очень хороший работник, за что его высоко ценят.

    13 декабря – 22 декабря. Лотос.

          Легко нарушает условности, но необычайно обаятелен. Всегда в движении, всегда спешит. Увлеченный путешественник. Лотосу следует избегать беспорядочной деятельности и хорошо обдумывать свои решения.

    23 декабря – 31 декабря. Эдельвейс.

          Человек этого знака – надежный и верный друг. Он отличается спокойным, доброжелательным нравам, хотя иногда и его можно вывести из терпения. Не любит многословия. Полностью лишен лени и зависти. С готовностью берется за важные дела.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые формы обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии.

    Проблема познавательной активности - одна из вечных проблем педагогики: как сделать так, чтоб ребенок захотел учиться? В современных условиях сама социальная динамика ди...

    Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии

    Роль игры в сочетании с другими педагогическими технологиями для повышения эффективности географического образования...

    «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии»

    Игра на уроке – комплексный носитель информаци . Если использовать игры в некоторых формах учебного процесса при преподавании  химии в средней школе, то это позволит повысить активность познавате...

    Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.

    На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с перспективными потребностями совреме...

    Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

    Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся....

    Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках физики.

          Активизация познавательной деятельности учащихся будет соответствовать современным требованиям к уровню подготовки выпускников школы, если будет реализовываться деятел...

    Творческая работа «Игровые формы обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках истории»

    Материал содержит сведения о возможности использования игровых форм обучения на уроках истории....