РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

 Филиппенкова Наталья Анатольевна

рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано

Заместитель директора_________Е.А. Якуничева

«29» августа 2022 года

Утверждено

Директор школы _________И.Л. Саленкова

Приказ  № 222 от «30» августа 2022 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для  8  класса

Учитель:   Филиппенкова Н.А.

Квалификационная категория: первая

Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей спортивно-эстетического цикла

Протокол №  1  от «26» августа 2022 г.

Руководитель школьного МО _____________      (Степченкова М.В.)

2022/2023 учебный год

Содержание

№п/п

Стр.

1

Планируемые результаты освоения учебного предмета…………….

3-7

2

Содержание учебного предмета……………………………………….

8-9

3

Тематическое планирование…………………………………………...

10-13


         Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена на основе примерной программы учебного предмета «Физическая культура»  5-9 класс В.И. Лях, М, «Просвещение», 2013 год в соответствии с ФГОС ООО.

Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура» 8-9 классы; учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2018.

Программа по физической культуре составлена из расчета 3 учебных часов в неделю (102 учебных часа).

Формы текущего контроля:  устный (письменный) опрос, тематические тесты, контроль освоения техники  двигательных действий, самостоятельная работа, итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации.

Общее количество контрольных работ  -  1.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного,  уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
2) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемого предмета должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.

Изучение предметной области «Физическая культура» должно обеспечить:

  • физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
  • формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
  • установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Обучающийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега,  туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.

  1. Содержание учебного предмета.

Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.

Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры

 Физическая культура в современном обществе.

Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Спорт и спортивная подготовка.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности, виды лыжного спорта.

Применение лыжных мазей. Техника лыжных ходов: одновременный одношажный ход(старт),коньковый ход. Торможение и поворот»плугом.

 Плавание: Способы освобождения от захватов тонущего.Толкание и буксировка плывущего предмета. Способы транспортировки пострадавшего в воде.

Физическая культура человека

Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

Восстановительный массаж, проведение банных процедур.

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, спортивные игры).

В связи с отсутствием материально-технической базы тема «Лыжные гонки» и «Плавание» заменены на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Легкая атлетика».

  1.  Тематическое планирование.

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

8 класс

1

Знания о физической культуре

11

2

Спортивные игры

39

3

Гимнастика с элементами акробатики

20

4

Легкая атлетика

33

Итого:

102

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Тема урока

Дата

Знания о ФК

1

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

2

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Легкая атлетика 18 ч.

3

Инструктаж по ТБ по л/а.низкий старт старт до 30 м.

4

Бег с ускорением от 70 до 80 м.

5

Скоростной бег до 60 м.

6

Развитие скоростных способностей

7

Бег на результат 60 м.

8

Прыжок в шаге с 3-5 шагов разбега

9

Прыжок в шаге с последующим пробеганием через маховую ногу

10

Совершенствование двигательных способностей

11

Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега

12

Развитие скоростно-силовых способностей

13

Метание малого мяча с места на дальность

14

Метание теннисного  мяча с укороченного  разбега на дальность

15

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1 м.) с расстояния 10-12 м.

16

Бросок набивного мяча(2кг.) двумя руками из разл.и.п.с места,с 1ш,2ш,3ш,4 шагов вперед-вверх

17

Совершенствование силовых способностей, силовой выносливости

18

Бег в равномерном темпе: до 12-15 мин.

19

Бег в равномерном темпе:  мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин.

20

 Бег на 1500 м. Развитие выносливости.

Знания о ФК

21

Спорт и спортивная подготовка.

22

Физическая культура в современном обществе.

Гимнастика с элементами акробатики 19 ч.

23

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Выполнение команд «Прямо», повороты на месте и в движении «направо», «налево»

24

Сочетания движений руками с ходьбой на месте и в движении

25

Сочетания движений руками с маховыми движениями ногой, с подскоками, приседаниями, с поворотами

26

Совершенствование координации движения.

27

 Подтягивание (м) на выс. и низ.перекладине(д) .  

28

Развитие силовых способностей

29

Развитие силовой выносливости

30

ОРУ в парах.  Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину.

31

ОРУ на гимнастической стенке.  Прыжок согнув ноги(м) (козел в длину 100-115 см.). Прыжок боком с поворотом на 90 (конь в ширину 110 см.).

32

ОРУ без предметов в движении.   Совершенствование опорного прыжка.

33

Кувырок вперед и назад в упор стоя ноги врозь

34

Длинный кувырок вперед с 3шагов разбега(м),»мост» и поворот в упор,стоя на одном колене.

35

ОРУ с предметами. Кувырок вперед в стойку на лопатках, кувырок назад в полушпагат.

36

Совершенствование  гибкости

37

Стойка на голове с согнутыми ногами, полушпагат.

38

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов

39

Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

40

Развитие координационных способностей

41

Упр. с гимнастической скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей.

42

Требования техники безопасности и бережного отношения к природе

Знания по ФК. Лыжная подготовка 2 ч.

43

Правила ТБ по лыжной подготовке.  Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности, виды лыжного спорта

44

Применение лыжных мазей. Техника лыжных ходов.(одновременный одношажный ход(старт),коньковый ход.Торможение и поворот»плугом».

Знания по ФК. Плавание 2ч.

45

Правила ТБ по плаванию. Способы освобождения от захватов тонущего.Толкание и буксировка плывущего предмета

46

Способы транспортировки пострадавшего в воде

Знания о ФК

47

Восстановительный массаж, проведение банных процедур

Спортивные игры 36 ч.

Баскетбол 13 ч.

48

Инструктаж по ТБ по б/л. Стойки, перемещения, повороты, остановки игрока.

49

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

50

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении  с пассивным сопротивлением защитника.

51

Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления движения и скорости, с пассивным сопротивлением защитника.

52

Броски 1 и 2 руками с места и в движении с пассивным противодействием.

53

Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча.

54

Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.  

55

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.  

56

Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций.

57

Нападение быстрым прорывом (2:1).

58

Игра по правилам мини-баскетбола.

59

Игра по правилам мини-баскетбола.

60

Игра по правилам мини-баскетбола

Волейбол 13 ч.

61

Инструктаж по ТБ по в/б. Стойки, перемещения игрока.

62

Передача мяча над собой, во встречных колоннах

63

Отбивание мяча кулаком сверху через сетку.

64

Нижняя прямая подача через сетку.

65

Совершенствование координационных способностей

66

Прямой нападающий удар.

67

Комбинации из освоенных элементов техники подачи, приема, передачи

68

Совершенствование тактики освоенных игровых действий

69

Позиционное нападение с изменением позиций.

70

Круговая тренировка, двусторонняя игра. Игры и игровые задания: 2:2, 3:2, 3:3.

71

Игра по правилам волейбола

72

Игра по правилам волейбола

73

Игра по правилам волейбола

Знания по ФК

74

Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.

Футбол 13 ч.

75

Инструктаж по ТБ по ф/б. Закрепление техники стойки игрока, перемещений в стойке.

76

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения, остановки, повороты, ускорения)

77

Закрепление техники перемещений, остановок, поворотов и стоек.

78

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника

79

Овладение техникой ударов по воротам.

80

Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам

81

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

82

Позиционное нападение с изменением позиций игроков

83

Нападения в игровых заданиях 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворота

84

Игры и игровые задания 2:1, 3:1.  Игра по упрощенным правилам.

85

Игры и игровые задания 3:2, 3:3.  Игра по упрощенным правилам.

86

Игра по правилам.

87

Игра по правилам

Легкая атлетика 15 ч.

88

Инструктаж по ТБ по л/а.   Развитие прыгучести. Постановка толчковой ноги при прыжках способом «перешагивание»

89

Прыжки с выполнением шагов разбега по отметкам  в прыжках в высоту  способом «перешагивание».

90

Прыжки в высоту  способом «перешагивание» через резиновую ленту.

91

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание»

92

Бег в равномерном темпе до 15 мин.

93

Кроссовая подготовка

94

Кросс до 15 -20 мин

95

Бег с препятствиями и на местности

96

Круговая тренировка

97

Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации

98

Челночный бег 3*10 м.

99

Совершенствование бега на короткие дистанции

100

Выполнение видов и испытаний предусмотренных ВФСК ГТО

101

Развитие скоростно-силовых способностей

102

Совершенствование физических качеств в учебной игре «Лапта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....