Конспект урока в 9А классе
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Жеребков Дмитрий Николаевич

Организация урока игровой направленности, обучение и совершенствование технических и тактических действий игры в баскетбол.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fk_v_9_klasse.docx83.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 9А классе.

Направленность

Организация урока игровой направленности, обучение и совершенствование технических и тактических действий игры в баскетбол.

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать навыки ловли и передачи баскетбольных мячей в парах, тройках в движении с последующим передвижением.

Тренироваться в выполнении остановок и броска в прыжке.

  1. Развивать ловкость, скорость, координацию, реакцию. Закрепить навыки ведения меча на скорости и с изменением направления в процессе обводки стоек.
  2. Учить понимать и правильно оценивать технические действия. Воспитывать чувство ответственности за правильное овладение техническими действиями.

Оборудование и инвентарь:

  1. Мячи баскетбольные - 16 шт.
  2. Стойки для обводки – 10шт.
  3. Свисток судейский – 1 шт.
  4. Секундомер – 1 шт.

Место проведения урока:

Спортивный зал школы.

№ п/п

Основное содержание урока

Дозировка

Методика решения задач урока

I

Вводная часть урока

1

Построение в одну шеренгу

1-2мин.

2

Рапорт физорга класса.

3

Приветствие.

4

Сообщение учащимся основных задач урока.

5

Поворот на право и движение шагом на лево в обход зала.

1 круг

II

Подготовительная часть урока

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения в чередовании с ходьбой.

а) упражнения на осанку: ходьба на носках с различным положением рук (на поясе, за головой);

б) упражнение для профилактики плоскостопия  и укрепления связок голеностопного сустава ходьба на внешней  стороне стопы;

в) ходьба на носочках в полом приседе руки на колени;

г) прыжки на носках в полном приседе руки на коленях

д) прыжки приставными шагами правым левым боком;

е) бег с прямыми ногами на носках, руки на поясе;

ё) бег с захлестывающим движением голени на зад вверх. Руки на поясе;

ж) прыжки на одной ноге по переменно на правой, левой, руки на поясе;

з) бег с выталкиванием вверх (многоскоки с ноги на ногу)

Общее время 5-7мин.

2х10м

1х10м

2х10м

2х10м

4х10м

2х10м

1х10м

2х10м

1х15м

а) Требовать от учащихся точного выполнения упражнения дыхание не задерживать;

б) предупредить учащихся о движении короткими в пол стопы  шагами;

д) перемещаться в защитной стойке баскетболиста;

е) выполнить с максимальной частотой  ноги ставить с носка. Назад носок оттягивать;

ж) выполнять с максимальным выталкиванием вверх;

2

Движение шагом, с восстановлением дыхания, переход на строевой шаг и перестроение в колону по два поворотом  налево

3

Упражнения в парах в сопротивлении:

а) И.п.  стоя лицом друг к другу сплести пальцы вверху и резким движением вниз разорвать сцепленные пальцы рук;

б) И.п. стоя лицом друг к другу сплести пальцы рук на уровне плеч и выполнить поочередное сгибание рук партнера;

в) И.п. стоя лицом друг к другу взявшись за руки выполнить вращение туловища на 180º не разрывая рук;

г) И.п. стоя спиной друг к другу руки в стороны, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Повороты туловища влево, вправо;

д) И.п. стоя спиной друг к другу руки в стороны, ноги на ширине плеч, взявшись за руки выполнить наклоны в стороны;

е) И.п. стоя спиной друг к другу , взяться за руки вверху. На счет 1 сделать выпад левой ногой  на счёт 2 – вернуться в И.П. На счёт 3-4 повторить с правой ноги;

ё) И.п. стоя спиной друг к другу сцепить руки локтями подъем партнера на спину;

ж) И.п. Упор лежа на полу – отжимание от пола;

з) И.п. стоя лицом друг к другу ноги шире плеч, ступни параллельные взявшись за руки поочередное приседание на левой, правой ноге;

и) И.п. прыжки по кругу в полном приседе взявшись за руки.

6-8 раз

6-8 раз

4-6 раз в обе стороны

6-8 раз

4-6 раз в каждую сторону

6-8 раз

5отжимов 2 раза

6-8 раз

8-10 раз

а) Пальцы не сгибать;

б) Выполнять с небольшим сопротивлением;

в)

 

г) ноги держать плотно на полу руки не опускать;

д) следить за вертикальным положением туловища;

е) требовать от учащихся максимального прогиба туловища голу отклонить назад;

ё) 

ж) 

з)

и) руки натянуть используя центробежную скорость.

4

Упражнения с мячами:

а) вращение мяча кистями рук в одну и в другую стороны;

б) перевод меча с руки на руку за головой в одну и другую стороны;

в) перевод мяча вокруг туловища в одну и в другую стороны;

г) перевод мяча с руки в руку вокруг левой и правой ноги;

д) перевод мяча с руки на руку восьмеркой под ногами;

е) передачи мяча под ногами восьмеркой с одновременным движением вперед.

Общее время 3-5 мин

8-10 раз в каждую сторону

2х10раз

2х10раз

2х10раз

2х10раз

5 м вперед и назад

д) по выбору учащихся выполняют упрощённый и более сложный варианты.

III

Основная часть урока

1

Ведение мяча поперек зала, выполнение остановки двумя шагами с последующей передачей мяча партнеру;

image2

3мин

Первый игрок ведет мяч поперек зала, делает остановку вместе с ловлей мяча и отдает мяч игроку №2 и т.д. по схеме.

Воспитывать точность в действиях упорство в достижении цели.

2

Ведение мяча с остановкой прыжком и имитацией броска в прыжке.

image2

3 мин

Выполнение по той же схеме.

3

Ведение мяча попеременно правой левой рукой  между стойками «змейка»

image3

3-5 мин

Перестроить учащихся согласно рисунку мячи находятся у первых номеров, которые выполняют обводку стоек, правой и левой рукой делают остановку в точке (Х) и передают мяч вторым номерам и т.д. по схеме.

4

Передача мяча в парах в движении при перемещении двух партнеров приставными шагами лицом друг к другу.image2

3-5 мин

Учащиеся передают мяч друг другу выполняя приставные прыжки. Мяч передается слегка вперед на полкорпуса.

Возможные ошибки: пробежки, отсутствие готовности рук для ловли мяча

Учить оценивать свои действия.

5

Обучение перемещениям в баскетболе, выполнение передач в тройках с последующим об беганием партнера, которому передается мяч.

image3

5 мин

Тройки партнеров располагаются треугольником мяч у №1 который передает мяч №2, и об бегает его. И т.д.

IV

Заключительная часть урока

1

Построение учащихся в шеренгу

1 мин

Побудить учащихся к анализу собственных действий и действий своих партнеров.

2

Подведение итогов и анализ проведенных заданий.

1-2 мин

Привлечь учащихся к выставлению оценок.

3

Наметить домашнее задание по выполнению прыжков со скакалкой.

1 мин

Предоставить учащимся определить значимость и полезность прыжков со скакалкой

4

Прощание.

5

Движение в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...