План-конспект урока физической культуры для 7 класса
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Хайдаршин Руслан Ильдарович

Конспект составил: Хайдаршин Руслан Ильдарович, учитель физической культуры МБОУ СШ№40.

Тема урока: Эстафетный бег. Развитие выносливости ».

Цель: Обеспечить формирование у обучающихся двигательных умений и навыков для быстрого и успешного овладения техникой эстафетного бега.

Задачи урока:

1.Совершенствование техники эстафетного бега: низкий старт, старт с опорой на одну руку, стартовый разгон, передача эстафетной палочки, бег по дистанции.
2. Развитие быстроты, координации, силовых качеств, памяти, мышления.
3. Воспитание трудолюбия, развития навыка сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты в спорных ситуациях (личностные, метапредметные (коммуникативные – работа, взаимодействие в группе) результаты)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_7_klass.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры для 7 класса

Дата проведения урока: 7.05.2022.

Конспект составил: Хайдаршин Руслан Ильдарович, учитель физической культуры МБОУ СШ№40.

Тема урока: Эстафетный бег. Развитие выносливости ».

Цель: Обеспечить формирование у обучающихся двигательных умений и навыков для быстрого и успешного овладения техникой эстафетного бега.

Задачи урока:

1.Совершенствование техники эстафетного бега: низкий старт, старт с опорой на одну руку, стартовый разгон, передача эстафетной палочки, бег по дистанции.
2. Развитие быстроты, координации, силовых качеств, памяти, мышления.
3. Воспитание трудолюбия, развития навыка сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты в спорных ситуациях (личностные, метапредметные (коммуникативные – работа, взаимодействие в группе) результаты)

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «эстафетный бег» отражают:

  • формирование ценностей основ знаний и умений в развитии самосознания и самооценки;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в нестандартных ситуациях;
  • формирование уважительного отношения к истории и основам физической культуры;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, стремление к самовоспитанию;
  • развитие этических качеств, доброжелательности, понимания чувств одноклассников;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • приобретение умений общения и взаимодействия со сверстниками;

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «эстафетный бег» отражают:

  • формирование представлений о техники выполнения эстафетного бега;
  • приобретение умений в самостоятельном использовании средств физической культуры для развития координационных и скоростных способностей;
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
  • обнаружение своих ошибок при выполнении учебных заданий и своевременное устранение их;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения осуществлять контроль и взаимопомощь в совместном управлении упражнений;

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «эстафетный бег», отражают:

  • формирование навыка выполнения упражнений на высоком качественном уровне;
  • бережное обращение с оборудованием и инвентарем;
  • формирование представлений об оздоровительном и эмоциональном значении эстафетного бега.

Формы и методы диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся на уроке.

Место проведения: стадион

Необходимое оборудование и инвентарь: эстафетные палочки – 7 штук, флажки, свисток.

Ожидаемый результат:

1.  Предметный: совершенствование навыков и умений в эстафетном беге: бег с низкого старта, стартовый разгон, бег по дистанции.

2.  Метапредметные: познавательные обучающиеся научатся: применять технику; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время бега;

коммуникативные/ обучающиеся научатсявзаимодействовать в группе и находить общие рациональные способы бега ( техника бега с ускорением). Способствовать развивать у учащихся критическое мышление ( способность оценить свои действия в беге).

Личностный: использовать полученные практические знания в своей деятельности

Время проведения: 45 мин.

Актуальность: Эстафетный бег является обязательным элементом программного материала по легкой атлетике. Он играет большую роль не только в физическом воспитании, но и в воспитательном процессе вообще.

Эстафетный бег очень эмоциональный и зрелищный вид. Им можно заниматься как на улице, так и в спортивном зале в любое время года. Минимум инвентаря и соревновательный характер этого вида делают его доступным и привлекательным для обучения.

Подводящие упражнения для эстафетного бега способствуют развитию многих физических качеств. Упражнения имеют и большое воспитательное значение. Они приучают к ответственности, пунктуальности, учат осмысливать каждое движение. Вырабатывают такие черты характера, как сила воли, товарищество, взаимопомощь.

Эстафетный бег имеет и прикладную направленность. Это военно-прикладная, спортивно-прикладная направленность.

Обучение эстафетному бегу рекомендуется начинать с ознакомления зоны передачи, техники передачи эстафетной палочки, а также подводящих беговых упражнений.

Оригинальность замысла урока состоит в применении уникальных средств обучения, интересных упражнений, различных технических средств.

1.Организовать класс для проведения урока.

2.Повысить функциональное состояние организма занимающихся.

3. Развивать эластичность мышц рук и подвижность в суставах.

4. Развивать эластичность мышц туловища.

5. Развивать эластичность мышц ног

Подготовительная часть

1. а)построение

б) сообщение задач

урока

2. 1) ходьба

2) бег без задания

3) бег со сменой направления движения

4) высокое поднимание бедра

5) захлест голеней

6) подскоки с вращением рук

7) скрестный шаг

8) передвижение спиной вперед

9) повороты в движении

3. и.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1) круговые движения в кистевых суставах

2) круговые движения в локтевых суставах

3) круговые движения в плечевых суставах.

4. и.п. руки за голову

1) повороты туловища вправо влево

2) наклоны туловища вправо влево

4) и.п. руки вперед, положить на плечи партнеру.

Наклоны туловища вперед.

5. 1) и.п. стойка в выпаде правая вперед.

1-3 - пружинистые движения на правой.

4 - смена ног

2) и.п. упор присев, правая нога в сторону

1 - перенос массы тела на правую

2 – и.п.

3 – перенос массы тела на правую

4 – и.п.

3) Круговые движения в голеностопных суставах.

Основная часть

1.1. Старт на прямой из положения с опорой на одну руку.

1.2. старт на повороте при выходе из виража.

1.3. Старт на прямой при выходе из виража.

2.1. Передача эстафетной палочки правой, левой руками на месте.

2.2 Передача эстафетной палочки в движении в медленном темпе.

2.3. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости в эстафетной зоне.

3. Командный эстафетный бег на полную дистанцию.

4. Соревнование по эстафетному бегу.

Бег 1500 метров.  3-4 повтор. 3-4  повтор.3-4 повтор.2-3 мин

3-4 повторен. 2-3 повтор. 2-3 повтор

Заключительная часть(рефлексия)

1. 1) Ходьба в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление.

2) Игра на внимание

2. Построение и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц

В одну шеренгу.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара....