Проектная деятельность
проект по физкультуре

Гринько Галина Николаевна
Детский фитнес – это интересные, полезные и доступные для разных возрастных групп физкультурно-оздоровительные мероприятия, укрепляющие физическое и психическое здоровье, формирующие навыки ЗОЖ. Занятия фитнесом влияют на характер детей – они становятся раскрепощенными, общительными, восприимчивыми к информации в различных сферах деятельности.
Это спортивные занятия, которые помогают освоить свое тело,  координировать свои действия, получать радость от движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_do.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по физической культуре

в дошкольном образовательном учреждении

Тема: «Фитнес-аэробика в ДОУ как одно из оптимальных условий

совершенствования двигательной активности ребенка»

выполнен инструктором по физкультуре МАДОУ ЦРР д/с  53  Гринько Галиной Николаевной

Калининград, 2019

Исходные данные:

Приступая к разработке проекта было учтено, что формирование новых двигательных систем, которые зависят от ситуации деятельности, более всего характерно для детей 6-7 лет:

  • В.И. Лях, 1990; В.К. Бальсевич, 1991; Е.Н. Вавилова, 1991; Э.С. Вильчковский, 2003; В.П. Губа, 2007; В.А. Гулейкин, 2006; Ю.Ф. Змановский, 2009г.
  • ФГОС от17 октября 2013г.
  • Примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования ««От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой».
  • Конвенция о правах ребёнка 05.12.1989г.
  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г.
  • Программа «Я - ты - мы» О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной

Актуальность

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Не более 14% детей рождаются физически зрелыми. До 60% детей страдают хроническими заболеваниями. 25 – 35% детей пришедших в 1 класс имеют физические недостатки или хронические заболевания.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность. Двигательная активность оказывает самое благоприятное воздействие на организм, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и ее характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение рациональным уровнем двигательной активности детей, который может быть достигнут путем совершенствования двигательного режима в дошкольном учреждении.

Выходя из проблемы, тема звучит таким образом: развитие фитнес – аэробики, как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка.

Объект исследования – процесс развития двигательной активности.

Предмет исследования – фитнес – аэробика, как средство развития двигательной активности.

Гипотеза: если использовать фитнес - аэробику при организации двигательной активности, детей, то это будет способствовать их физическому развитию.

Цель: определить значение фитнес – аэробики в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Изучить теоретическую и методическую  литературу по данному вопросу.
  • Разработать систему мероприятий по использованию фитнес – аэробики с детьми 5-7 лет.
  • Организовать работу по взаимодействию с музыкальным руководителем, воспитателями и родителями.
  • Создать модифицированную программу физического воспитания.

Анализ имеющихся ресурсов:

Проект представляет собой структурную   модель   поэтапных

систематических мероприятий.

Для качественного внедрения фитнес-методик имеется физкультурный зал, оснащенный различным спортивным инвентарем и оборудованием, в том числе  современным фитнес-оборудованием:

  • беговая дорожка, велотренажер;
  • силовой тренажер;
  • мини-степперами, фитболами, степ-платформами, гимнастическими комплексами, зеркалами, скакалками, обручами, гимнастическими палками,  массажными ковриками и мячиками.

Участники проекта

  • инструктор по физической культуре;
  • творческая группа МАДОУ в составе воспитателей, музыкального руководителя, с привлечением врача-педиатра детской поликлиники

  4;

  • родители воспитанников старшей и подготовительной групп

МАДОУ

Вид учебного проекта: физкультурно-оздоровительный.

По предметно-содержательной области:  межпредметный проект

По составу участников и по характеру контактов между участниками:

на уровне образовательного учреждения

По срокам исполнения: долгосрочный

Этапы реализации учебного проекта:

Предварительный (Январь 2019 г. – февраль 2020 г). Изучить теоретическую и методическую литературу по данному вопросу;

Основной (февраль 2016 г. – март 2016 г) - организация и проведение мероприятий по внедрению фитнес-технологий в ОД дошкольного учреждения.

Заключительный (март 2021 г. – май 2021 г). мониторинг показателей двигательных качеств участников проекта. Презентация проекта.

Предполагаемый результат:

  • сформирован интерес к занятиям физической культурой;  занятиям по оздоровительной фитнес- аэробике для детей от 6 до 7 лет;
  • сформирован интерес к собственным достижениям;
  • сформирована мотивация здорового образа жизни;
  • создание модифицированной программы физического воспитания.

 п/п

Содержание работы

1.

Предпроектный этап

Продумывание

темы проекта

  • как определить значение фитнес-аэробики в развитии

двигательной активности детей старшего дошкольного возраста?

  • как организовать оптимальную двигательную активность детей в условиях современного дошкольного образования?

Выбор возрастной категории учащихся

Для участия в проекте организованы воспитанники

6-7 лет (старшей и подготовительной групп)

  • обследование детей врачом-педиатром детской поликлиники  4, оформление допуска к занятиям по фитнес- аэробике;
  • составлен перспективный план образовательной деятельности (ОД) под руководством инструктора по ФК (план утвержден на Педагогическом совете МАДОУ от 19.11.2015г)

Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

•        обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов аэробики

Формулирование дидактических целей проекта

  • Определить основные направления по привитию детям навыков фитнес – аэробики.
  • Разработать музыкально игровые комплексы фитнес – аэробики.
  • обеспечbnm комплексysq подход к отбору программного содержания, а также к разработке приемов руководства как организованной, так и самостоятельной двигательной деятельности;

Формулирование методических задач

  • Особенности организации фитнес – аэробики с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Выдвижение гипотез решения проблем

  • если использовать фитнес - аэробику при организации двигательной активности, детей, то это будет способствовать их физическому развитию

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований)

  • Организация оптимальной двигательной активности детей в условиях современного дошкольного образования.

Определение творческого названия проекта

  • творческое название проекта выбрано воспитанниками при помощи инструктора ФК: «Фитнес для взрослых детей»

Реализация проекта.

Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов

Для участия в проекте сформированы две группы дошкольников

  • 1-я группа 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек) воспитанники старшей возрастной группы. (группа будет выполнять основной комплекс аэробных упражнений)
  • 2-я  группа 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек) воспитанники подготовительной группы  (группа будет выполнять комплекс аэробных упражнений с ус)

Обсуждение  возможных источников информации.

  • анкетирование и привлечение родителей воспитанников старшей и подготовительной групп к участию в проекте;
  • составлены комплексы упражнений с элементами стэп-аэробики, упражнения по игровому стрэтчингу.

Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Частные методики. – Т. II. – М.: ФАР, 2002. – 211 с.

Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе

  • изучение базовых шагов;
  • выполнение ОРУ под музыку, укрепление дыхательной и сердечно – сосудистой системы, развитие координации движений;
  • ОВД: прыжки, бег и т.д.;

Работа с группами.

  • занятия по стэп-аэробике проводятся 1 раз в неделю под руководством инструктора по ФК;
  • сценарии мероприятий разработаны творческой группой.

Рефлексивный этап

Защита полученных результатов и выводов

Оценивание результатов проекта

Послепроектный этап

Определение жизнеспособности полученного проектного продукта

  • изготовление нетрадиционного спортивного оборудования с привлечением родителей воспитанников;
  • составление примерного тематического плана и содержания занятий для 2 года обучения;
  • определение задач 2 года обучения;
  • соблюдение условий реализации программы, организационно-методических рекомендаций;
  • работа созданию программы «Фитнес для детей»  для детей старшего дошкольного возраста (сроки реализации октябрь 2016г. по апрель 2017г);

Выбор мониторинга, отслеживание качества освоения программы.

Описание полученных результатов: таким образом, положительный эффект от реализации инновационного проекта во многом обусловлен разработкой методологических основ использования игр с элементами стэп-аэробики в целостном педагогическом процессе детского сада. Созданная в процессе реализации проекта программа направлена на расширение возможности физического воспитания благодаря организации и планированию процесса развития двигательных способностей, максимальному приближению занятий к игровой деятельности, соответствию их содержания возможностям и подготовленности детей. Это делает программу социально и личностно воспринимаемой всеми: детьми, воспитателями, родителями.

На предпроекгном этапе в период с января по февраль 2021г подготовлен план работы над учебным проектом.

На этапе реализации проекта

Считаю, что в ходе проделанной работы были достигнуты цель и задачи. В процессе развития двигательной деятельности дети познали себя, изучили перемещения в пространственно–временной среде. Они стали более самостоятельны, появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для выполнения предлагаемых им комплексов упражнений. На основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств  происходит качественное преобразование моторной сферы детей

На рефлексивном этапе

Проанализировав работу по данной проблеме, намечены  перспективы на будущее:

1. Для более успешной работы с детьми в степ – аэробике, необходимо создавать интерес к ритмике.

2. Продолжать изучать новую методическую литературу по данному вопросу, перенимать опыт других руководителей физического воспитания и внедрять в свою педагогическую практику.

3. Учить детей придумывать разные по форме музыкально - игровые комплексы, делая их более интересными.

4. Обогащать мимику детей, применяя визуальные команды, обозначающие направления движений, количество повторений.

На послепроектном этапе

Подведение итогов реализации долгосрочного проекта ««Фитнес-аэробика в ДОУ как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка»».

Презентация модифицированной программы физического воспитания по оздоровительной аэробике для детей от 5 до 7 лет «Фитнес для детей» на педагогическом совете МАДОУ.

Утверждение программы «Фитнес для детей» для дальнейшей реализации в МАДОУ.

Приложение  1.

Перспективный план мероприятий проекта.

 п/п

Дата проведения мероприятий

Цель

Программное содержание

1 половина дня

2 половина дня

1.

Торжественное открытие фестиваля: «Фитнес для всех»

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, обеспечение условий для привлечения воспитанников и родителей к участию в проекте

Развлекательная программа с участием воспитанников МАДОУ- показательные выступления для детей по аэробике.

Работа в «творческих мастерских» по изготовлению нетрадиционного оборудования и эмблем групп.

2.

«Фестиваль зимних игр»

Приобщение дошкольников к массовым видам спорта

Просмотр видео презентации, мастер-класс

«Аэробика в нашем саду»

Зимняя эстафета «Большие гонки» с участием родителей.

3.

«Фитнес – это радость!»

Знакомство дошкольников со стэп- аэробикой

Совместные мини- тренировки для родителей и детей старшей и подготовительной групп «Аэробика для малышей»

Проведение родительского собрания с приглашением врача-педиатра 4 детской поликлиники

4.

 «День красоты»

Пропаганда здорового образа жизни «В здоровом теле - здоровый дух»

Занятия стэп-аэробикой в физкультурном зале по расписанию групп

«Красота стэп- аэробики» -  выступления воспитанников МБДОУ, занимающихся в спортивном кружке, ДДЦ, ДЮСШ

5.

«Фитнес для папы»

Приобщение семей воспитанников к здоровому образу жизни

«Круговая тренировка» Спортивные игры с папами воспитанников на спортивной площадке МАДОУ

Занятия стэп-аэробикой в физкультурном зале по расписанию групп

6.

«Самая красивая мама»

Приобщение семей воспитанников к здоровому образу жизни

Занятия стэп-аэробикой в физкультурном зале по расписанию групп

«Мастер-класс» для мамы. Открытое занятие для мам, мастер-класс проводит инструктор ФК совместно с детьми

7.

«Фитнес для детей»

Ознакомление с  основными движениями степ – аэробики; разучивание основных движений;

Совершенствование основных движений.

Занятия стэп-аэробикой в физкультурном зале по расписанию групп

Консультации, беседы, анкетирование, мониторинги о фитнесе и здоровом образе жизни.

8.

Торжественное закрытие фестиваля

«Фитнес для детей»

Подведение итогов фестиваля физкультуры и спорта «Фитнес для детей» награждение участников фестиваля памятными дипломами

Показ презентации проекта.

Торжественное закрытие фестиваля физкультуры и спорта «Фитнес для детей», награждение участников, вручение памятных дипломов семьям участникам фестиваля

Приложение  2.

Подведение итогов реализации долгосрочного инновационного проекта в сфере физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками «Фитнес для детей»

Подведение итогов реализации проекта с воспитанниками

Мониторинг овладения стэп-аэробикой происходит в процессе активной деятельности детей и при столь же активной направляющей работе взрослых. Таким образом, достигается результат в формировании механизма мотивационно-потребностного компонента: ценностных ориентаций, мотивов и потребностей ребенка, его готовности использовать свои знания, умения и способности для решения двигательных задач.

Подведение итогов реализации проекта с педагогами МАДОУ и специалистами

Подведение итогов реализации долгосрочного проекта «Фитнес-аэробика в ДОУ как одно из оптимальных условий

совершенствования двигательной активности ребенка»».

Презентация модифицированной программы физического воспитания по оздоровительной аэробике для детей от 5 до 7 лет «Фитнес для детей» на педагогическом совете МАДОУ.

Утверждение программы «Фитнес для детей» для дальнейшей реализации в МАДОУ.

Подведение итогов реализации проекта с родителями воспитанников

Презентация модифицированной программы физического воспитания по оздоровительной аэробике для детей от 5 до 7 лет «Фитнес для детей» на общем родительском собрании МАДОУ.

Показательные выступления детей – участников проекта «Фитнес для детей» на родительском собрании МАДОУ.

Участие воспитанников в спортивных мероприятиях МАДОУ в рамках проведения

Городских мероприятий физкультуры и спорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...