Рабочая программа по предмету "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Рабочая программа по предмету "Физическая культура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7kl.docx83.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 32»

Рассмотрено

на заседании методического объединения от г.

Руководитель МО ___________

/Ф.И.О./Миникаева Г.А.

Согласовано

Заместитель директора

__________

//Ф.И.О./Сакунова О.И./

#1075;.

Рабочая программа

Физическая культура

7класс

Учитель физической культуры: Миникаева Гульшат Асхатовна

(высшая категория)

2021-2022 учебный год

Планируемые результаты

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры

Занимающийся научится:

  1. рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
  2. определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  1. разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  2. руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  3. руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Получит возможность научиться:

  1. характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  1. определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

владение умениями:

- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);

- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки);

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.

Метапредметные результаты

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

Предметные результаты

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 7 КЛАССЕ

Тема 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Солнечные ванны (правила, дозировка).

Тема 2. Легкая атлетика (27часов)

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.

Тема 3. Лыжная подготовка (18 часов)

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

Тема 4. Гимнастика с основами акробатики (21 час)

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.

Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах. Строевой шаг.

Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.

Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.

Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.

Теоретические знания.

  1. Занятие гимнастикой и правильная осанка.
  2. Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
  3. Разминка.
  4. Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
  5. Олимпийские игры.
  6. Правила страховки и самостраховки.

Тема 5. Спортивные игры (баскетбол 23 часа)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Тема 6. Спортивные игры («волейбол» 13 часов)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Тематическое планирование

Раздел

всего

Основные виды деятельности

Направления воспитательной деятельности

1

Легкая атлетика

22

Развивать мотив освоения техники спринтерского бега для достижения наилучшего результата в беге.

Патриотическое воспитание экологическое воспитание гражданское воспитание здоровосберегающее воспитание

2

Баскетбол

24

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию о технике передачи в баскетболе.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения передачи в баскетболе. Оценивать приобретенные навыки владения передачи в баскетболе

Патриотическое воспитание экологическое воспитание гражданское воспитание

здоровосберегающее воспитание

3

Гимнастика

14

Осознавать познавательную задачу в процессе освоения упражнений для развития гибкости.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при развитии

Осознавать, то какие упражнения освоены и какие еще нужно освоить для развития гибкости

экологическое воспитание гражданское воспитание

здоровосберегающее воспитание

патриотическое воспитание

4

Волейбол

21

Описывать технику приема и передачи мяча в волейболе.Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игре.

Самостоятельно оценивать выполнение приема и обосновывать правильность или ошибочность передачи мяча.

экологическое воспитание гражданское воспитание здоровосберегающее воспитание

5

Лыжная подготовка

21

Кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом».

Патриотическое воспитание экологическое воспитание гражданское воспитание здоровосберегающее воспитание

6

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Представлять физическую культуру как

средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Патриотическое воспитание экологическое воспитание гражданское воспитание здоровосберегающее воспитание

Итого

102

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Дата проведения

Личностные

Метапредметные

Предметные

По плану

По факту

1

Инструктаж по ТБ на уроках ФК вовремя занятий в спортзале и на улице. Инструктаж по ТБ.

1

Овладеть знаниями об утомлении и переутомлении.

Находить информацию об утомлении и переутомлении в интернете.

Уметь вступать в диалог с учителем для обсуждения знаний об утомлении и переутомлении.

Взаимодействовать со сверстниками, находить с ними общий язык и общие интересы.

Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

7а, б

7в,7г

7а,б

7в,г

2

Низкий старт 20–40 м. Бег по дистанции (50–60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

1

Развивать мотив освоения техники спринтерского бега для достижения наилучшего результата в беге.

Описывать технику бега с ускорением.

Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу во время бега.

Учиться определять цель физического упражнения с помощью учителя.

Овладеть техникой спринтерского бега.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

3

Низкий старт. Стартовый разгон. Финиширование. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

Способность судить о причинах своего успеха/неуспеха в процессе освоения техники высокого старта, проявлять упорство и трудолюбие.

Описывать технику бега с высокого старта.

Слушать друг друга и учителя во время освоения техники высокого старта. Соблюдать правила безопасности.

Следить за правильностью выполнения техники высокого старта.

Освоить технику бега с высокого старта.

7а,б

7в,г

7а,б

#1074;,г

4

Бег 60 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Подвижные игры.

1

Способность судить о причинах своего успеха/неуспеха в процессе освоения техники низкого старта, проявлять упорство и трудолюбие.

Описывать технику бега с низкого старта.

Слушать друг друга и учителя во время освоения техники низкого старта. Соблюдать правила безопасности.

Следить за правильностью выполнения техники низкого старта.

Освоить технику бега с низкого старта.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

5

Бег- 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры.

1

Развивать мотив освоения техники спринтерского бега для достижения наилучшего результата в беге.

Описывать технику бега с ускорением.

Овладеть техникой спринтерского бега.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

6

Бег 100м на результат. Эстафетный бег. ОРУ.Подвижные игры.

1

Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу во время бега.

Учиться определять цель физического упражнения с помощью учителя.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

7

Кроссовая подготовка. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ.

1

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык во время бега.

Стремиться преодолевать себя во время освоения эстафетного бега.

Уметь эффективно сотрудничать при выполнении физических упражнений и осуществлять взаимоконтроль.

Проявлять волевые усилия при освоении бега.

Научиться передаче эстафетной палочки.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

8

Бег- 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры.

1

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в беге на результат.

Анализировать технику бега 60 м. Находить информацию об истории физической культуры в учебниках по физической культуры.

Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега на результат.

Высказывать свою информацию о влиянии легкоатлетических упражнений на организм.

Выполнять тестовое упражнение для оценки уровня индивидуального развития физических качеств.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

9

Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

Стремиться преодолевать себя во время освоения скоростного бега.

Описывать технику скоростного бега. Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в процессе освоения скоростного бега.

Самостоятельно формулировать цель освоения скоростного бега.

Овладеть техникой скоростного бега.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

10

Бег- 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований.

1

Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями при выполнении метания.

Овладеть знаниями о технике метания мяча в цель.

Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь в процессе метания.

Определять цель овладения техникой метания мяча на уроке с помощью учителя.

Овладеть техникой

метания малого мяча.

7а,б

7в,г

7а,б –

7в,г

11

Прыжки в длину с разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

Управлять своими эмоциями при выполнении метания на результат.

Описывать технику метания мяча.

Овладеть техникой

метания малого мяча.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

12

Итоговое занятие по разделу.

Подвижные игры.

1

Уметь работать в паре для подстраховки, осуществлять взаимоконтроль в процессе метания мяча на дальность.

Определять успешность выполнения метания мяча на дальность в диалоге с учителем.

Выполнять тестовое упражнение для оценки уровня индивидуального развития.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

13

Правила игры и судейства в баскетболе. Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника

1

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Составлять свой план действий по развитию силовых и координационных способностей.

Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих силовые и координационные способности. Соблюдать правила безопасности.

Выполнять упражнения для развитие силовых и координационных способностей.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

14

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

1

Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями при выполнении прыжков.

Овладеть знаниями о технике прыжка в длину с места.

Осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь в процессе прыжков.

Определять цель овладения техникой прыжков на уроке с помощью учителя.

Овладеть техникой

прыжка в длину с места.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

15

Бросок одной рукой от плеча с места (штрафной). Передачи мяча разными способами в движении парами, с сопротивлением. Учебная игра.

1

Развивать чувство товарищества и отзывчивости в процессе прыжков и бега.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу при освоении прыжка и бега.

Развивать мотив и желание выполнять прыжок в длину для достижения наилучшего результата.

Овладеть техникой прыжка в длину.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

16

Броски после ведения на 2 шага. Учебная игра по упрощенным правилам.

1

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в прыжках в длину.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения при освоении техники прыжка.

Оценивать и корректировать выполнение прыжка в длину.

Приобрести опыт выполнения прыжка в длину с лучшим результатом.

7в,г

7в,г

17

Игровые задания 22, 33, 44. Эстафеты. Учебно-тренировочная игра.

1

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость.

Составлять свой план действий по развитию выносливости.

Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих выносливость. Соблюдать правила безопасности.

Планировать, контролировать и оценивать технику длительного бега.

Овладеть техникой бега на длинные дистанции.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

18

Остановка прыжком. Броски мяча с различных дистанций. Учебно-тренировочная игра.

1

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость.

Составлять свой план действий по развитию выносливости.

Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих выносливость. Соблюдать правила безопасности. Планировать, контролировать и оценивать технику длительного бега.

Овладеть техникой бега на длинные дистанции.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

19

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Игра в защите «Зоной», «лично». Учебная игра.

1

Понимать необходимость регулярных беговых упражнений для развития выносливости.

Уметь находить наиболее подходящий способ преодоления препятствий.

Проявлять взаимопомощь и поддержку во время прохождения дистанции.

Контролировать и оценивать технику бега с препятствиями.

Научиться преодолевать бег с препятствиями.

7а,б

7в,г

7а,б –

7в,г

20

Игра в позиционном нападении #1048;гровые задания 22, 33, 44. Эстафеты. Учебная игра.

1

Понимать необходимость регулярных беговых упражнений для развития выносливости в процессе бега на местности.

Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений в процессе бега.

Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега.

Концентрироваться на безопасном преодолении дистанции в процессе бега.

Овладеть техникой бега на местности.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

21

Взаимодействие игроков на площадке. Учебно-тренировочная игра.

1

Развивать готовность к сотрудничеству во время освоения бега.

Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений в процессе бега.

Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега.

Концентрироваться на безопасном преодолении дистанции в процессе бега.

Овладеть упражнениями для развития выносливости.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

22

Подбор под кольцом после броска. Добивание мяча после не попадания. Игровые задания 22, 33, 44.

1

Знать способы выполнения разных беговых упражнений

Составлять свой план действий по развитию выносливости.

Взаимодействовать во время бега для выполнения техники безопасности, уметь выражать поддержку друг другу.

Составлять план действий выполнения бега с наилучшим результатом.

Освоить технику бега на длинные дистанции

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

23

Игра в позиционном нападении 5-0. Штрафной бросок. Учебно-тренировочная игра.

1

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость.

Составлять свой план действий по развитию выносливости.

Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих выносливость. Соблюдать правила безопасности.

Планировать, контролировать и оценивать технику длительного бега.

Овладеть техникой бега на длинные дистанции.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

24

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Быстрый прорыв 21, 32. Броски после ведения

1

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при овладении техникой передачи в баскетболе.

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию о технике передачи в баскетболе.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения передачи в баскетболе.Оценивать приобретенные навыки владения передачи в баскетболе.

Освоить технику передачи мяча в баскетболе.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

25

Взаимодействие игроков на площадке. Учебно-тренировочная игра.

1

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при овладении техникой броска в баскетболе.

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию о технике броска в баскетболе.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения бросков в баскетболе.

Оценивать приобретенные навыки владения броска в баскетболе.

Освоить технику бросков мяча в баскетболе.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

26

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Игра в защите «Зоной», «лично». Учебная игра.

1

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при выполнении элементов передачи мяча в баскетболе.

Анализировать технику передачи мяча в баскетболе.

Проявлять взаимопомощь и поддержку во время выполнения передачи мяча в баскетболе. Контролировать и оценивать выполнение передачи мяча в баскетболе.

Формировать умение выполнять передачи мяча в баскетболе.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

27

Итоговое занятие по разделу.

Учебно-тренировочная игра.

1

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении упражнений на гибкость.

Осознавать познавательную задачу в процессе освоения упражнений для развития гибкости.

Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при развитии с, гибкости.

Осознавать, то какие упражнения освоены и какие еще нужно освоить для развития гибкости.

Освоить упражнения на гибкость.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

28

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Инструктаж по ТБ.

1

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам в процессе освоения акробатических упражнений.

Уметь определять основную информацию об упражнениях с гантелями для освоения техники.

Уметь эффективно сотрудничать при выполнении упражнений с гантелями.

Объяснять самому себе «что я могу?» при выполнении упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.

Выполнять упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

29

Перестроения. ОРУ в движении без предметов. Элементы акробатической комбинации: кувырки вперёд назад в группировке, стойки, перекаты, повороты.

1

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам в процессе освоения акробатических упражнений.

Уметь находить информацию о художественной гимнастике.

Уметь эффективно сотрудничать при выполнении элементов художественной гимнастики и осуществлять взаимоконтроль.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план освоения акробатических упражнений.

Выполнять акробатические упражнения.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

30

Выполнение акробатической связки на результат.

1

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении упражнений на гибкость.

Осознавать познавательную задачу в процессе освоения упражнений для развития гибкости.

Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при развитии с, гибкости.

Осознавать, то какие упражнения освоены и какие еще нужно освоить для развития гибкости.

Освоить упражнения на гибкость.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

31

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке и напольном бревне. Эстафеты.

1

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам в процессе освоения акробатических упражнений.

Уметь находить информацию о художественной гимнастике.

Уметь эффективно сотрудничать при выполнении элементов художественной гимнастики и осуществлять взаимоконтроль.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план освоения акробатических упражнений.

Выполнять акробатические упражнения.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

32

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте.

1

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении упражнений на гибкость.

Осознавать познавательную задачу в процессе освоения упражнений для развития гибкости.

Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при развитии с, гибкости.

Осознавать, то какие упражнения освоены и какие еще нужно освоить для развития гибкости.

Освоить упражнения на гибкость.

7а,б

7в,г

7а, б

7в,г

33

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Опорные прыжки.

1

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам в процессе освоения акробатических упражнений.

Уметь находить информацию о художественной гимнастике.Уметь эффективно сотрудничать при выполнении элементов художественной гимнастики и осуществлять взаимоконтроль.

Составлять комбинации из разученных упражнений.

Выполнять акробатические упражнения.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

34

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Гимнастические комбинации.

1

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения при освоении висов.

Уметь обосновывать правильность выполнения висов.

Освоить висы.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

35

ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе.

1

Развивать умение общаться со сверстниками и работать в контакте с учителем при работе на гимнастических снарядах. Определять последовательность выполнения висов.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

36

ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе.

1

Проявлять волевое усилие для достижения наилучшего результата в процессе освоения упражнений.

Осознавать познавательную задачу в процессе освоения упражнений для развития координации.

Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при развитии координации.

Осознавать, то какие упражнения освоены и какие еще нужно освоить для развития координации.

Овладеть упражнениями для развития координации.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

37

. ОРУ на месте. Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке и напольном бревне. Эстафеты.

1

Формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений на канате.

Осуществить выбор наиболее эффективных способов лазания по канату.

Выполнять лазание по канату.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

38

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте..

1

Взаимодействовать во время бега для выполнения техники безопасности, уметь выражать поддержку друг другу.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы освоения техники лазания.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

39

Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Упражнения на параллельных брусьях (юноши), разновысоких

(дев.). Эстафеты.

1

Организовывать учебное взаимодействие в группе при освоении прыжков.

Называть простые и знакомые физические упражнения для освоения опорного прыжка.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра при выполнении прыжка.

Адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки в прыжках.

Выполнять опорные прыжки.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

40

ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Упражнения на параллельных брусьях (юноши), разновысоких

(дев.).

Итоговое занятие по разделу.

1

Организовывать учебное взаимодействие в группе при учете техники опорного прыжка.

Называть простые и знакомые физические упражнения для освоения опорного прыжка.

Уметь эффективно сотрудничать при выполнении физических упражнений и осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибки в прыжках.

Выполнять бросок набивного мяча.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

41

Приёмы волейбольного мяча двумя руками сверху, снизу-зачет. Учебно-тренировочная

игра.

1

Стремиться преодолевать себя в процессе освоения техники передвижений.

Иметь представление о технике передвижений в баскетболе.

Обеспечить бесконфликтное соперничество при освоении техники передвижений в баскетболе.

Соблюдать правила безопасности.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения при освоении техники передвижений.

Освоить технику передвижений, стоек в баскетболе.

7а,б 7в,г

7а,б

7в,г

42

Правила игры и судейства при игре

волейбол.

1

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в освоении техники стойки и поворотов в волейболе

Иметь представление о истории развития волейбола

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в баскетбол. Соблюдать дисциплину во время передвижений в баскетболе.

Формировать умение выполнять стойки и повороты в волейбола

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

43

Работа в парах через сетку-зачёт.

Учебно-тренировочная игра.

1

Желание овладеть техникой игры в баскетбол.

Слушать информацию о технике ловли и передачи мяча в баскетболе.

Овладеть техникой ловли и передачи мяча в баскетболе

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

44

Комбинации из разученных перемещений. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения техники ловли и передач в баскетболе.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений с мячом.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

45

Нападающий удар в тройках через сетку, из 2 и4 номеров. Игра по упрощенным правилам.

1

Развивать товарищество и отзывчивость в процессе освоения ведения мяча в баскетболе.

Уметь обосновывать правильность выполнения ведения мяча в баскетболе.

Расширять двигательный опыт при освоении техники ведения мяча в баскетболе.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

46

Совершенствование приёмов передач волейбольного мяча в парах, колоннах на месте и со сменой мест.

1

Уметь слушать и участвовать в обсуждении упражнений для освоения техники ведения мяча в баскетболе.

Выполнять упражнения с мячом совместно с учителем.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

47

Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой в парах со сменой мест. Нижняя и верхняя прямые подачи, прием подач. Игра по упрощенным правилам.

1

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при овладении техникой броска в баскетболе.

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию о технике броска в баскетболе.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения бросков в баскетболе.

Оценивать приобретенные навыки владения броска в баскетболе.

Освоить технику бросков мяча в баскетболе.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

48

Итоговое занятие по разделу.

1

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

49

История развития лыжного спорта в России. Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Подбор лыжного инвентаря.

1

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Знать историю лыжного спорта. уметь подбирать лыжный инвентарь, одежду, обувь. Разбираться в классификации лыжных ходов.

7а,б

7в,г

7в,г

50

История развития лыжного спорта в России. Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Подбор лыжного инвентаря.

1

Организовывать учебное взаимодействие в группе при освоении одновременного двушажного хода.

Использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Освоить технику одновременного двушажного хода.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

51

Ведение мяча с изменением направлений и высоты отскока. Передачи и ловля мяча различными способам. Учебная игра. Броски мяча с различных дистанций.

1

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Ставить новые задачи. Планировать и регулировать свою деятельность.

Освоить технику одновременного бесшажного хода.

7а,б 7в,г

7а,б 7в,г

52

Одновременные одношажный и двухшжный хода.

Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон»

Прохождение дистанции 2-3км.

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий.

7а,б 7в,г

7а,б 7в,г

53

Одновременные одношажный и двухшжный хода.

Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон»

Прохождение дистанции 2-3км.

1

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Ставить новые задачи. Планировать и регулировать свою деятельность.

Выявлять и устранять типичные ошибки в технике подъема.

7а,б 7в,г

7а,б 7в,г

54

Броски б/б мяча со средней и ближней дистанции. Учебно-тренировочная игра.

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий.

7а,б 7в,г

7а,б 7в,г

55

Способы торможения. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон»

Прохождение дистанции 4 км.

1

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом».

Знать технику выполнения торможения «плугом».

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

56

Способы торможения. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон»

Прохождение дистанции 4 км.

1

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом».

Знать технику выполнения поворотов на месте, технику подъема в гору.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

57

Штрафные броски. Подбор мяча после неудачного броска. Добивание. Учебная игра.

1

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

58

Способы поворотов и разворотов на месте. Прохождение дистанции 5км

1

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

59

Способы поворотов и разворотов на месте. Прохождение дистанции 5км

1

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Знать технику выполнения поворота на месте.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

60

Передвижения в стойке. Бросок после ведения на 2 шага. Передачи мяча разными способами на месте с сопротивлением. Учебная игра.

1

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Знать технику выполнения спуска.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

61

Одновременные хода.

Коньковый ход. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон»

Прохождение дистанции 4км.

1

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом».

Знать технику выполнения лыжных ходов.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

62

Одновременные хода.

Коньковый ход. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон»

Прохождение дистанции 4км.

1

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Знать как распределять силы для прохождения дистанции 2-2,5 км на лыжах.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

63

Игра в позиционном нападении 5-0. Эстафеты. Учебная игра.

1

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Знать технику выполнения спусков в средней стойке.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

64

Одновременные хода.

Коньковый ход. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон»

Прохождение дистанции 4км

1

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Кататься на лыжах, применяя различные ходы, спускаться со склона в основной стойке, подниматься на склон «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», тормозить «плугом».

Знать технику выполнения лыжных ходов.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

65

Одновременные хода.

Коньковый ход. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон»

Прохождение дистанции 4км

1

Проявлять интерес к новому учебному материалу.

Знать технику лыжных ходов.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

66

Остановка прыжком. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра.

1

Стремиться преодолевать себя в процессе освоения техники передвижений.

Иметь представление о технике передвижений в волейболе.

Обеспечить бесконфликтное соперничество при освоении техники передвижений в волейболе.

Соблюдать правила безопасности.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения при освоении техники передвижений.

Освоить технику передвижений, стоек в волейболе.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

67

Одновременные хода.

Коньковый ход. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам»

Прохождение дистанции 4км

1

Уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций в процессе освоения комбинаций в волейболе.

Называть простые и знакомые физические упражнения для освоения комбинаций в волейболе.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в волейболе.

Осознавать, то какие элементы волейбола освоены и какие еще нужно освоить.

Овладеть комбинацией из элементов в волейболе.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

68

Одновременные хода.

Коньковый ход. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам»

Прохождение дистанции 4км

1

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении приема и передачи мяча.

Описывать технику приема и передачи мяча в волейболе.

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игре.

Самостоятельно оценивать выполнение приема и обосновывать правильность или ошибочность передачи мяча.

Выполнять прием и передачу мяча.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

69

Игра в позиционном нападении #1048;гровые задания 22, 33, 44. Эстафеты. Учебная игра.

1

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам при освоении передачи в волейболе.

Уметь обосновывать правильность выполнения подачи в волейболе.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра при освоении передачи. Соблюдать правила безопасности.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при овладении приемами в волейболе.

Выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

70

Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон»

Прохождение дистанции 4км.

1

Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества при освоении передачи мяча.

Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений для освоения передачи мяча в волейболе.

Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы овладения передачей мяча.

Выполнять передачу мяча над собой, через сетку.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

71

Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон»

Прохождение дистанции 4км.

1

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении приема и передачи мяча.

Описывать технику приема и передачи мяча в волейболе.

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игре.

Самостоятельно оценивать выполнение приема и обосновывать правильность или ошибочность передачи мяча.

Выполнять прием и передачу мяча.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

72

Игра в позиционном нападении #1048;гровые задания 22, 33, 44. Эстафеты. Учебная игра.

1

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении подачи.

Описывать технику нижней подачи в волейболе.

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игре.

Самостоятельно оценивать выполнение подачи и обосновывать правильность или ошибочность нижней подачи.

Овладеть нижней подачей в волейболе.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

73

Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон»

Прохождение дистанции 4км.

1

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам при освоении передачи в волейболе.

Уметь обосновывать правильность выполнения подачи в волейболе.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра при освоении передачи. Соблюдать правила безопасности.

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при овладении приемами в волейболе.

Выполнять передачу мяча в парах на точность.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

74

Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон»

Прохождение дистанции 4км.

1

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении приема и передачи мяча.

Описывать технику приема и передачи мяча в волейболе.

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в игре.

Самостоятельно оценивать выполнение приема и обосновывать правильность или ошибочность передачи мяча.

Выполнять прием и передачу мяча.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

75

Игра в позиционном нападении #1048;гровые задания 22, 33, 44. Эстафеты. Учебная игра

1

Проявлять волевое усилие для достижения наилучшего результата в процессе освоения упражнений.

Осознавать познавательную задачу в процессе освоения упражнений для развития координации.

Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение при развитии координации.

Осознавать, то какие упражнения освоены и какие еще нужно освоить для развития координации.

Овладеть упражнениями для развития координации.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

76

Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон»

Прохождение дистанции 4км

1

Развивать чувство сопереживания за партнёров по команде, умение поднять командное настроение в выполнении комбинаций в волейболе.

Называть простые и знакомые физические упражнения для освоения комбинаций в волейболе.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры в волейбол.

Осознавать, то какие элементы волейбола освоены и какие еще нужно освоить.

Освоить командную тактику игры в волейбол.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

77

Попеременный двухшажный ход. Одновременные хода. Игры: «Гонки с выбыванием», « Как по часам», « Биатлон»

Прохождение дистанции 4км

1

Понимать необходимость регулярных беговых упражнений для развития выносливости.

Уметь находить наиболее подходящий способ преодоления препятствий.

Проявлять взаимопомощь и поддержку во время прохождения дистанции.

Контролировать и оценивать технику бега с препятствиями.

Научиться преодолевать бег с препятствиями.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

78

Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Быстрый прорыв 21, 32. Учебная игра.

1

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость.

Составлять свой план действий по развитию выносливости.

Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих выносливость. Соблюдать правила безопасности.

Планировать, контролировать и оценивать технику длительного бега.

Овладеть техникой бега на длинные дистанции.

7а,б

7в,г-

7а,б

7в,г-

79

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Правила игры и судейства в спортивной игре волейбол. Игра по упрощенным правилам.

1

Развивать готовность к сотрудничеству во время освоения бега.

Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений в процессе бега.

Овладеть техникой бега.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

80

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой в парах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

1

Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега.

Концентрироваться на безопасном преодолении дистанции в процессе бега.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

81

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой в парах со сменой мест. Нижняя и верхняя прямые подачи, прием подач. Игра по упрощенным правилам.

1

Развивать готовность к сотрудничеству во время освоения бега.

Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений в процессе бега.

Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега.

Концентрироваться на безопасном преодолении дистанции в процессе бега.

Овладеть упражнениями для развития выносливости.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

82

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой в парах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

1

Знать способы выполнения разных беговых упражнений

Составлять свой план действий по развитию выносливости.

Взаимодействовать во время бега для выполнения техники безопасности, уметь выражать поддержку друг другу.

Составлять план действий выполнения бега с наилучшим результатом.

Освоить технику бега на длинные дистанции

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

83

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой в парах со сменой мест. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

1

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость.

Составлять свой план действий по развитию выносливости.

Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих выносливость. Соблюдать правила безопасности.

Планировать, контролировать и оценивать технику длительного бега.

Овладеть техникой бега на длинные дистанции.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

84

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой в парах со сменой мест. Нижняя и верхняя прямые подачи, прием подач. Игра по упрощенным правилам.

1

Понимать необходимость регулярных беговых упражнений для развития выносливости.

Уметь находить наиболее подходящий способ преодоления препятствий.

Проявлять взаимопомощь и поддержку во время прохождения дистанции.

Контролировать и оценивать технику бега с препятствиями.

Научиться преодолевать бег с препятствиями.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

85

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой двумя руками сверху и снизу-индивидуальная работа с мячом. Игра по упрощенным правилам.

1

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности во время бега на выносливость.

Составлять свой план действий по развитию выносливости.

Развивать умение общаться со сверстниками при выполнении бега.

Определять степень успешности выполнения длительного бега.

Овладеть техникой бега на длинные дистанции.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

86

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам.

1

Стремиться выполнить лучший свой прыжок.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений.

Планировать сотрудничество со сверстниками.

Контролировать и оценивать технику прыжка.

Овладеть техникой прыжка.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

87

Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой в парах со сменой мест. Нижняя и верхняя прямые подачи, прием подач. Игра по упрощенным правилам.

1

Стремиться выполнить лучший свой прыжок.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений

Планировать сотрудничество со сверстниками.

Контролировать и оценивать технику прыжка.

Овладеть техникой прыжка.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

88

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам.

1

1

Развивать мотив и желание выполнять прыжок для достижения наилучшего результата.

Уметь обосновывать правильность выполнения прыжка.

Взаимодействовать во время прыжков, уметь выражать поддержку друг другу.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения прыжка.

Овладеть техникой прыжка.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

89

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам.

1

Развивать мотив освоения техники спринтерского бега для достижения наилучшего результата в беге.

Описывать технику бега с ускорением.

Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу во время бега.

Учиться определять цель физического упражнения с помощью учителя.

Овладеть техникой спринтерского бега.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

90

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам.

1

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении бега.

Развивать умение общаться со сверстниками и работать в контакте с учителем при выполнении бега.

Планировать, контролировать и оценивать технику низкого старта.

Овладеть техникой стартового разгона.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

91

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам.

1

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости при выполнении бега.

Развивать умение общаться со сверстниками и работать в контакте с учителем при выполнении бега.

Планировать, контролировать и оценивать технику бега.

Овладеть техникой финального усилия.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

92

Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам.

1

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык во время бега.

Добывать информацию из различных источников о вариантах эстафетного бега.

Уметь эффективно сотрудничать при выполнении физических упражнений и осуществлять взаимоконтроль.

Проявлять волевые усилия при освоении бега.

Научиться передаче эстафетной палочки.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

93

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ.

1

Развивать мотив освоения техники спринтерского бега для достижения наилучшего результата в беге.

Описывать технику бега с ускорением.

Обеспечить бесконфликтное соперничество, уметь выражать поддержку друг другу во время бега.

Овладеть техникой спринтерского бега.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

94

Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

Учиться определять цель физического упражнения с помощью учителя.

95

Низкий старт 30–40 м. Стартовый разгон. Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

Проявлять внимание и ловкость во время метания.

Находить информацию о понятии «Демонстрация упражнений».

Овладеть техникой

метания малого мяча.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

96

Бег на результат 60 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Подвижные игры Развитие скоростных качеств

1

Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время метания.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

97

Бег на результат 100 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Подвижные игры Развитие скоростных качеств

1

Регулировать свою нагрузку при овладении метания теннисного мяча.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

98

Бег- 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований.

1

Развивать мотив и желание выполнять прыжок в длину для достижения наилучшего результата.

Уметь обосновывать правильность выполнения прыжка в длину.

Взаимодействовать во время бега и прыжков, уметь выражать поддержку друг другу.

Овладеть техникой прыжка в длину с разбега.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

99

6-ти минутный бег. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения прыжка.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

100

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

Проявлять волевое усилие для достижения наилучшего результата в беге

Осуществить выбор наиболее эффективных упражнений в процессе бега.

Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками во время бега.

Концентрироваться на безопасном преодолении дистанции в процессе бега.

Овладеть упражнениями для развития выносливости.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

101

Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Составлять свой план действий по развитию силовых и координационных способностей.

Сотрудничать в поиске и сборе информации об упражнениях, развивающих силовые и координационные способности. Соблюдать правила безопасности.

Выполнять упражнения для развитие силовых и координационных способностей.

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г

102

6-ти минутный бег. Метание 150 г мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

7а,б

7в,г

7а,б

7в,г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 5-го «Б» класса. Составитель: учитель по физической культуре

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры ...