Планконспект урока
план-конспект урока по физкультуре

Леготин Александр Анатольевич

План конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по физической культуре

для  4-х В, Е классов

Учитель: Леготин Александр Анатольевич

Тема урока: Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить  акробатическим элементам, строевым упражнениям.
  • Отработать четкость выполнения акробатической комбинации.
  • Закрепить умения прохождения полосы препятствий

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение выполнять коллективные действия.
  • Воспитать чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Оздоровительные:

  • Формирование правильной осанки.
  • Развитие силы, гибкости, ловкости.
  • Прививать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: Комплексный

Место проведения: Спортивный зал начальной школы.

Инвентарь: маты, кегли, медболы, скакалки, гимнастические палки.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Подготовительная часть (15 мин)

Основная часть урока(27 мин)

Построение в одну шеренгу: « Класс, в одну шеренгу – становись!»

Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

Объявление задач урока, цели урока.

Строевые упражнения

- повороты на право

-повороты на лево

-повороты кругом

Ходьба различными способами:

-на носках, руки вверх, ладошки смотрят друг на друга.

-на пятках, руки за голову.

-на внешней стороне стопы, руки в стороны, ладошки параллельны полу.

-на внутренней, руки за спину.

-перекат с пятки на носок, руки на поясе.

-перекат с носка на пятку, руки на пояс

.

Бег с элементами беговых упражнений

Переход с бега на ходьбу, восстановление дыхания. Остановка на месте построения. Перестроение для выполнения разминки.

ОРУ

1.И.П. Ноги вместе, руки на пояс.

Круговые движения головой, на 4 счета вперед, на 4 счета назад

2. И.П. ноги вместе, руки на пояс, наклоны головой  на 1 вперед, 2 назад, 3 вправо ,4 влево.

3. И.П. узкая стойка, руки к плечам. На 1 подъем на носки, 2 руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, 3 руки к плечам, 4 опускаемся на пятки.

4. И.П.тоже, круговые движения в плечевом суставе. На 4 счета вперед, на 4 счета назад.

5. И.П. узкая стойка, правая рука вверху, левая на поясе. На 1-2 наклон в правую сторону, 3-4 левую.

6. И.П. узкая стойка, руки согнуты в локтях перед грудью. На 1-2 отведение рук назад согнутыми руками, 3-4 поворот в сторону, раскрыть руки.

7.И.П. широкая стойка, руки на пояс.

Круговые движения в тазобедренном суставе. На 4 счета в правую сторону, на 4 в левую.

8.И.П. тоже. На 1 наклон к правой ноге, 2 по центру, 3 к левой, 4 И.П.

9. И.П. широкая стойка, руки в стороны. «Мельница»

На 1 раз касаемся правой рукой левой ноги, 2 левой рукой, правой ноги.

10. И.П. ноги вместе, руки на колени. На 4 счета круговые движения в коленных суставах в правую сторону, 4 левую.

1.Акробатические упражнения

Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики:

-группировка из положения упор сидя на полу

-группировка из положения лежа на спине, руки вверх.

-группировка в положении упор присед.

Перекаты:

- из положения лежа на спине в группировке перекаты вперед-назад «ванька-встанька»

-из упора присев (перекат назад, вернуться в исходное положение)

-перекат в группировке с последующей опорой руками за головой

-упражнение «каракатица»

-лежа на животе прогнувшись, руки вверх «лодочка»

-упражнение «коробочка»

Перекаты вправо, влево

-стойка на лопатках

-махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на локтях.

-«велосипед» в стойке на локтях.

Акробатическая комбинация из изученных элементов.

2. Полоса препятствий

-Ходьба по гимнастическому бревну, с препятствиями в виде набивных мячей.

-подтягивания лежа на животе на гимнастической скамейке.

-лазание по гимнастической скамейке стоя на коленях.

-лазания по пластунски по гимнастическим матам.

3. Эстафета с мячом.

-Перестроение на команды с равным количеством участников. Участники становятся в затылок друг другу, поднимают руки вверх. Мяч у капитана команды.

По свистку учителя мяч передают назад, из  рук в руки, до последнего участника команды. Он в свою очередь бежит вперед, оббегает препятствие, возвращается назад и становиться перед капитаном, передавая мяч назад.

Следить за выполнением правильного построения, каждый ученик должен быть на своем месте, носки обуви должны

Быть на одной линии.

Следить за четкостью выполнения строевых команд. Поощрять за правильность, за нарушение назначить отжимания или приседания.

При выполнении упражнений в движении соблюдать правильность осанки, четкость выполнения упражнений, дистанцию в строю.

Равномерный бег в медленном темпе.
Упражнения выполнять с переходом на ходьбу. Правым боком/левым боком. С высоким подниманием бедра, захлест голени. На прямых ногах, бег «по кочкам»

Выполнять в медленном темпе, строго под счет учителя.

Выполнять в медленном темпе, соблюдать счет.

Выполнять в среднем темпе. Следить за осанкой

Руки не сгибать в локтях, ладошки смотрят друг на друга.

Средний темп. Соблюдать счет. Можно под конец упражнения ускорить.

Следить за осанкой, темп средний, следить за счетом.

При отведении рук, лопатки сзади сводить вместе, при повороте разворачиваться на носке противоположной повороту ноге. Следить за осанкой.

Темп медленный. Следить за осанкой, колени не сгибать.

Выполнять под счет. Колени не сгибать, спину не горбить, не округлять.

Спина прямая, темп средний, можно ускорить.

Упражнения выполнять в среднем темпе, спину не округлять.

Все упражнения выполнять исключительно соблюдая методы страховки на занятиях акробатическими упражнениями. Соблюдать технику безопасности выполнения упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...