Программа ВНД Мы готовы к ГТО!
рабочая программа по физкультуре

Гусейнов Рустам Гелеметович

Программа ВНД Мы готовы к ГТО!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vnd_my_gotovy_k_gto.docx57.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Мы готовы к ГТО!» 10-11 класс

(спортивно-оздоровительное направление)

Составитель:

Гусейнов Р.Г.,

                                         учитель физической культуры

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка        ……………………………….3
  2. Общая характеристика курса «Мы готовы к ГТО !»        3
  3. Место курса «Мы готовы к ГТО!» в учебном плане        ……………………………….4
  4. Планируемые результаты освоения курса «Мы готовы к ГТО!»        4
  5. Содержание курса «Мы готовы к ГТО!»        7
  6. Тематическое планирование курса «Мы готовы к ГТО!»        9
  7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса        13
  8. Лист внесения изменений        14
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы готовы к ГТО!» для 10-11 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2012), Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «О(С)ОШ №6», Положения о Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), Приказа Министерства спорта РФ № 575 от 08.07.2014 г. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Цель ВФСК «ГТО» заключается в использовании спорта и физкультуры для укрепления здоровья, воспитания гражданственности и патриотизма, гармоничного и всестороннего развития, улучшения качества жизни населения России. Таким образом, целью программы «Мы готовы к ГТО!» является формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья через привлечение к выполнению норм ВФСК «ГТО».

Достижение цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

  1. увеличение количества учащихся, регулярно занимающихся спортом;
  2. увеличение уровня физической подготовленности учащихся;
  3. формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
  4. овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека;
  5. соблюдение рекомендаций к недельному двигательному режиму;
  6. повышение информированности учащихся о способах, средствах, формах организации самостоятельных занятий;
  7. развитие детского и детско-юношеского спорта в образовательной организации;
  8. подготовка команд образовательной организации для выступления на Фестивалях ГТО различных уровней;
  9. обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК

«ГТО» и его истории в нашей стране.

  1. Общая характеристика курса «Мы готовы к ГТО!»

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения. В связи с этим, Министерство спорта России подписало приказ

№575 от 08 июля 2014 г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня

физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен статьи основополагающим в единой системе патриотического воспитания молодежи.

Внедрение ВФСК «ГТО» в общеобразовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Данный комплекс предусматривает выполнение установленных нормативов, а также участие в физкультурно-спортивных мероприятиях. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорового образа жизни, готовности к труду и обороне у подрастающего поколения.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы готовы к ГТО!» призвана оказать помощь в подготовке учащихся к выполнению норм ВФСК «ГТО», положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через участие в предлагаемых внеурочных занятиях.

Подготовка и непосредственно выполнение тестов ГТО позволит более качественно проводить мониторинг состояния здоровья учащихся, отслеживать динамику изменения здоровья (учитывать их спортивный прогресс или регресс), понимать его причины.

Регулярные занятия физическими упражнениями и вовлечение подростков в осознанное ведение здорового образа жизни будут фундаментом, для укрепления здоровья населения России.

  1. Место курса «Мы готовы к ГТО!» в учебном плане

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы готовы к ГТО!» предназначена для учащихся 10,11 классов, рассчитана на 34 часа в 10,11 классе (1 час в неделю, 34 учебных недели в году).

  1. Планируемые результаты освоения курса «Мы готовы к ГТО!»

Личностные результаты отражаются в готовности учащихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовки к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностными результатами, формируемыми при реализации программы «Мы готовы к  ГТО!», являются:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение        правил        индивидуального        и        коллективного        безопасного        поведения        в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности и подготовки к выполнению нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.

В соответствии с ФГОС ООО метапредметные результаты включают в себя универсальные учебные действия (УУД). Выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать новые задачи во внеурочной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора во внеурочной деятельности.

Познавательные УУД:

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных задач;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ).

Предметными        результатами освоения        учащимися        содержания        программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Основным инструментарием для оценивания результатов является Приказ Министерства спорта РФ № 575 от 08.07.2014 г. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

  1. Содержание курса «Мы готовы к ГТО!»

Раздел 1. Основы знаний

Вводное занятие. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании учащихся. Виды испытаний (тестов) 5-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время.

Занятие образовательно-познавательной направленности. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для девушек. Планирование самостоятельных занятий. Способы регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей Бег на 100 м (2 ч). Бег на 10—20 м со старта (развитие двигательной реакции и

стартовой скорости). Бег на 40—60 м со старта (развитие максимальной скорости). Бег с ходу на 20—30 м с 10—15-метрового разбега (развитие максимальной скорости бега). Повторный бег на 80— 100 м со скоростью 90—95% от максимальной (развитие скоростной выносливости). Повторный бег на 120—150 м со скоростью 85—95 % от максимальной (совершенствование техники бега и скоростной выносливости). Бег на результат 100 м.

Подвижная игра «Парами от водящего». Встречная эстафета (расстояние 50—80 м).

Бег на 2 (3) км (2 ч). Бег с равномерной скоростью в режиме умеренной (50—60 % от максимальной) интенсивности с постепенно увеличивающейся продолжительностью от 5 до 15 мин. Бег на 2 (3) км «по раскладке» (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши). Вис на перекладине на согнутых под разными углами руках. Передвижение боком вправо (влево) на высокой перекладине в висе на согнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине: узким хватом (ладонями к себе), широким хватом.

Подтягивание с закреплённым на поясе отягощением. Подтягивание из виса лёжа на параллельных брусьях с опорой прямыми ногами о жерди. Упражнения на силовых тренажёрах (различные виды тяги, сгибания рук в локтевых суставах).

ми, одной ногой. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО.

Выпрыгивания вверх из полуприседа на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине 1 мин.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки с диском от штанги (2,5—5 кг) перед грудью. Поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой, с максимальным количеством повторений (до предела) в режиме повторного способа выполнения с уменьшающимся интервалом

отдыха. Наклоны туловища назад и вперёд сидя на скамейке, ноги закреплены, руки», с гантелями (набивным мячом) за головой (у затылка).

Метание гранаты на дальность. Способы держания гранаты. Имитация и метание гранаты: с места, с одного шага, с двух шагов, с трёх шагов. Отведение гранаты на два шага: на месте, в ходьбе, в медленном беге. Метание гранаты с четырёх бросковых шагов (первые два шага — отведение гранаты). Бег с гранатой в руке (над плечом). Метание гранаты с укороченного и полного разбега на технику. Метание гранаты на заданное расстояние и на дальность.

Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы: с места, с шага.

Бег на лыжах. Передвижение попеременным двухшажным ходом с различной интенсивностью. Имитация метания и передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом без палок и с палками (на пологом склоне и по равнинной местности). Повторный бег на лыжах — дистанция 100 м (30—32 с — юноши, 38—40 с — девушки) с уменьшающимся интервалом отдыха. Прохождение отрезков 0,5-1 км с максимальной скоростью: с фиксацией времени, с определением победителя. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной и большой интенсивности в течение 30—35 мин (юноши), 20—25 мин (девушки). Бег на лыжах на результат 5 км (юноши), 3 км (девушки).

Встречная эстафета без лыжных палок с этапами 100 м. Лыжная эстафета «Быстрая команда».

Стрельба из пневматической винтовки. Прицеливание. Имитация выстрела. Выполнение выстрелов по мишени № 8 на кучность и на результат. Выполнение выстрелов с ограниченным временем. Комбинированное упражнение: стрельба по мишени № 8 из двух положений: сидя с опорой локтями о стол, затем стоя (дистанция 10 м). Стрелковые игры в тире: «Кто точнее», «Стрелковый поединок», «Турнир».

Соревнования: выполнение контрольных нормативов, предусмотренных в 5 ступени ВФСК «ГТО» – Летний фестиваль ГТО, Зимний фестиваль ГТО, стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.

Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО

5 ступень 16-17 лет

Виды испытаний

(тесты)

мальчики

девочки

бронза

серебро

золото

бронза

серебро

золото

1

Бег 30 м (с)

4.9

4.7

4.4

5.7

5.5

5.0

Бег 60 м (с)

8.8

8.5

8.0

10.5

10.1

9.3

Бег 100 м (с)

14.6

14.3

13.4

17.6

17.2

16.0

2

Бег 2000 м (с) или

-

-

-

12.00

11.20

9.50

Бег 3000м

15.00

14.30

12.40

-

-

-

3

Прыжок в длину с разбега (м) или

Прыжок в длину с места (см)

3.75

195

3,85

210

4.40

230

285

160

300

170

345

185

4

Метание снаряда весом 700г (м)

500 г (м)

27

-

29

-

35

-

- 13

- 16

- 20

5

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

9

11

14

-

-

6

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

-

-

11

13

19

7

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)

+6

+8

+13

+7

+9

+16

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз).

27

31

42

9

11

16

9

Лыжные гонки 3 км (мин,с)

Лыжные гонки 5 км (мин,с)

-

27.30

-

26.10

-

24.00

20.00

-

19.00

-

17.00

-

10

Плавание 50м (мин,с)

1.15

1.05

0.50

1.28

1.18

1.02

11

Стрельба из пневматической винтовки, выстрелов, с упора (очки)

18

25

30

18

25

30

  1. Тематическое планирование курса «Мы готовы к ГТО!»

№ п/п

Название темы раздела

Продолжительность изучения раздела в часах

1

Вводное занятие

1

2

Бег

10

3

Метание

6

4

Бег на лыжах

6

5

Прыжки

5

6

Стрельба из винтовки

3

7

Упражнения на развитие гибкости и силы

2

8

Контрольные нормативы по ГТО

1

ИТОГО

34

10-11 класс – 34 часа (1 ч./нед.)

занят ия

Тема занятия

Кол- во

часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

1

Вводное занятие.

1

Знакомство с видами испытаний (тестов) 5-й ступени комплекса ГТО, нормативными требованиями.

2

Техника бега на длинные дистанции. Бег 500-1000м.

1

Строевые упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для шеи и туловища, ног.

3

Тактика бега на длинные дистанции. Бег 1000-1500м.

1

Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Многократные повторения упражнений в беге, с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха.

4

Сочетание работы рук, ног, туловища в беге на длинные дистанции.

1

Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км.

5

Бег 2000-2500м в сочетании с дыханием.

1

Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп).

6

Бег на результат. Сдача контрольного норматива.

1

1ступень - бег 1500м или 2000м без учета времени.

2ступень - бег 2000м или 3000м без учета времени.

7

Техника бега на короткие дистанции. Бег 30м - работа рук, ног, корпуса.

1

Круговая        тренировка        (скоростно- силовая, специальная).

Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями.

8

Бег на 60-100м в сочетании с дыханием.

1

Повторный бег по дистанции от 60 до

100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером

9

Интервальная тренировка - чередование скорости бега.

1

Выполнения        упражнений        в максимальном темпе.

10

Кросс по пересеченной местности. Ускорение 60,100м.

1

Бег с гандикапом с задачей догнать партнера.

11

Бег на короткие дистанции на результат.

1

1,2ступень - бег 60м (с)

12

Обучение финальному усилию в метании с места.

1

Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, теннисными мячами (сжимание). Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом), гантелями.

13

Обучение разбегу в метании малого мяча.

1

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

14

Метание с разбега в горизонтальную цель.

1

Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния.

15

Метание с разбега в вертикальную цель.

1

Метание мяча с места, с 1 шага, с нескольких шагов разбега, с постепенным увеличением расстояния.

16

Метание в полной координации на дальность.

1

Метание        мяча        150г.        в        сектор        для метания с разбега.

17

Сдача контрольного норматива.

1

Метание мяча 150г на результат

18

Работа рук и ног без палок в попеременных ходах.

1

Выполнение упражнений на месте (имитация попеременного хода), на учебном круге

19

Работа попеременным ходом с палками.

1

Выполнение упражнений на месте (имитация попеременного хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности.

20

Перемещения на лыжах по пересеченной местности классическим ходом 2500-3000км.

1

Прохождение        дистанции        в        полной координации

21

Работа рук и ног коньковым ходом.

1

Выполнение упражнений на месте (имитация конькового хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности.

22

Коньковый ход с палками по учебному кругу.

1

Выполнение упражнений на месте (имитация конькового хода), на учебном круге в подъем и по ровной местности.

23

Передвижение коньковым ходом

1

Прохождение        дистанции        в        полной

по пересеченной местности. Сдача контрольного норматива

координации

1ступень – 2км на время или 3км без учета времени.

2ступень – 3км на время или 5км без учета времени.

24

Прыжки из различных и.п. с продвижением вперед, с доставанием предметов.

1

Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах.

25

Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением.

1

Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз.

26

Прыжки через скамейку в длину и высоту.

1

Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по снегу, по песку, с отягощениями

27

Прыжок в длину – одинарный, тройной.

1

Прыжки        с        разного        разбега        по        3 попытки.

28

Прыжок в длину с места на результат.

1

1и 2 ступень – прыжки с места на результат.

29-31

Стрельба из пневматической винтовки.

3

Стрельба с разных положений.

32

Упражнения на развитие гибкости.

1

Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания,        приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере.

33

Упражнения на развитие силы.

1

Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания,        приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажере.

34

Контрольные нормативы по ГТО.

1

Сдача контрольных нормативов.

  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М., Просвещение, 2016
  2. Требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО)

8. Лист внесения изменений

Дата по журналу, когда была сделана

корректировка

Номера занятий,

которые были

интегрированы

Тема занятия, которая стала после

интеграции

Основание для корректировки

Подпись заместителя директора по

УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа MyTest c готовыми тестами по ОБЖ

В архиве находятся программа MyTest и электронные тесты по ОБЖ для 5-8 и10-11 кл созданные при помощи программы MyTest и на основе дидактических материалов по ОБЖ для 5-9 кл. Латчука В.Н....

Программа элективного курса «Готовимся к олимпиаде по русскому языку» . Автор Заморовская Т.И.

Программа по подготовке обучающихся к олимпиадам по русскому языку....

Рабочая программа 9 кл готовая

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта ,утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004г. Пример...

Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике»

Требования к уровню подготовки учащихся...

Программа элективного курса "Готовимся писать итоговое сочинение"

Введение в качестве итоговой формы аттестации по русскому языку в 11 классе  итогового сочинения,  целью которого задаются новые требования к качеству подготовки выпускников, ставит нас пере...

Рабочая программа элективного курса "Готовимся к поездке в Германию""

Рабочая программа состот из пояснительной записки, содержания учебных тем, учебно-тематического планирования, тем для самостоятельной работы учащихся, списка использованной и рекомендованной литератур...