Конспекты уроков
план-конспект урока по физкультуре

 Милина Анна Олеговна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по подвижным играм 4 класса

Водная часть:  (10 мин)

Разновидности ходьбы

Содержание

Дозировка (метры)

О.М.У

Налево ( направо) в обход шагом - Марш!

Без задания!

10-15

Самый простой способ передвижения учеников в колоне по одному.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_1.jpeg

Руки за голову – Ставь!

На пятках – Марш!

Без задания!

10-15

Носки не должны касаться пола

Такие виды ходьбы улучшают осанку, в двойном объеме заставляют работать мышцы икр, ягодиц, спины и шеи

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_2.jpeg

Руки к плечам – Ставь!

На носках – Марш!

Без задания!

10-15

Пятки не должны касаться пола

Такие виды ходьбы улучшают осанку, в двойном объеме заставляют работать мышцы икр, ягодиц, спины и шеи

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_3.jpeg

Руки на пояс – Ставь!

С перекатом с пятки на носок – Марш!

Без задания!

10 - 15

Медленный переход с пятки на носок, нога выпрямлена в колене – задействуются икроножные, тазобедренные мышцы и мышцы пресса

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_4.png

Руки за спину – Ставь!

На внешней ( внутренней) стороне стопы – Марш!

Без задания!

10 - 15

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_5.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_6.jpeg

Руки на пояс – Ставь!

Приставным шагом правым ( левым) боком – Марш!

Без задания!

10 - 15

Сначала одной ногой делается несколько шагов в сторону, затем другой ногой.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_7.jpeg

Руки за спину – Ставь!

Скрестным шагом с левой ноги – Марш!

Без задания!

10 - 15

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_8.jpeg

Руки вперёд – Ставь!

В полуприсяде – Марш!

Без задания!

10 - 15

Спина прямая

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_9.jpeg

Руки за голову – Ставь!

В полном присяде Марш!

Без задания!

10 - 15

Спина прямая

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_10.jpeg

Руки за голову – Ставь!

Шагом с высоким подниманием колена согнутой ноги Марш!

Без задания!

10 - 15

На каждый шаг поднимаем ногу

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_11.jpeg

Руки на пояс – Ставь!

Выпадами с правой ноги Марш!

Без задания!

10 - 15

На каждый шаг, делаем глубокий выпад

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_12.jpeg

Руки согнуты в локтях!

Вперёд спиной шагом Марш!

Без задания!

10 - 15

При таком виде ходьбы сначала нога ставится на носок, затем плавно переходит на пятку

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_13.png

Легко бегом марш:
Разновидности бега

Содержание

Дозировка ( метры)

О.М.У

Руки согнуты в локтях

Обычны, лёгким бегом – Марш!

20 - 25

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_14.png

Бег с высоким поднимание колена

Без задания!

20 - 25

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_15.jpeg

Руки на пояс

Бег с захлёстывание голени

Без задания!

20 - 25

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_16.jpeg

Руки в стороны

Бег с подниманием прямых ног вперёд

Без задания!

20 - 25

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_17.jpeg

Руки в стороны

Бег скрестным шагом вперёд

Без задания!

20 - 25

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_18.jpeg

Бег скрестным шагом левым ( правым) боком

Без задания!

20 - 25

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_19.jpeg

Руки согнуты в локтях

Бег с подскоками

Без задания!

20 - 25

Ноги не разгибать, колени слегка согнуты.

Коснувшись пола – моментально выпрыгивайте вверх и меняйте ноги.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_20.png

Руки согнуты в локтях

Бег спиной вперёд – Марш!

Без задания!

20 - 25

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_13.png

Лёгким бегом – Марш!

По хлопку меняем направление

Без задания!

20 - 25

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_22.jpeg

Лёгким бегом – Марш!

По хлопку ускорение

Без задания!

20 - 25

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_23.jpeg

Руки на пояс, бег приставным левым ( правым) боком – Марш!

Без задания!

20 - 25

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_24.jpeg

Бег змейкой

Без задания!

Восстанавливаем дыхание!

20 - 25

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/03/s_5ca49052732bf/1130814_25.png

Девочки 4 круга, мальчики 5.

Упражнение на восстановление дыхания:

1 -руки в стороны

2 - вверх

3 - в стороны

4 - И.П.

Комплекс ОРУ

№ п/п

Содержание

Д-ка

. ОМУ

1

И.П.- ст. ноги врозь, р. вверх-назад.

1 - рывок руками вниз-назад

2 - И.П.

3-4- то же

6-8 раз

Руки прямые. Рывок резче. Смотреть вперед.

2

И.П.- ст. ноги врозь, р. перед грудью

1-2 -

2 рывка руками перед грудью рывок

3 - прямыми руками в стороны

4 -

И.П.

6-8 раз

Смотреть вперед.

Рывок резче.

3

И.П.- то же

1 - поворот туловища вправо, правую

р у ку в сторону

2 -

И.П.

3-4 - то же влево

6-8 раз

Смотреть вперед.

Лопатки свести.

4

И.П.- широкая стойка, р. В стороны

1 - наклон вперед

2 - поворот туловища вправо

3 - то же влево

4 - И.П.

6-8 раз

Спина прямая,

смотреть вперед,

поворот больше.

Поворот выполнять

туловищем.

5

И.П.- О.С.

1 - наклон вперед, руки вперед

2-3 - 2 пружинистых наклона вперед

4 - И.П.

6-8 раз

Наклон ниже.

Ноги прямые.

6

И.П.- узкая ст., руки согнуты в локтях

1 - мах левой полусогнутой вперед

2 - то же назад

3 - то же вперед

4 - И.П.

5-8 - то же правой

6-8 раз

Руки работают

разноименно, в такт с

ногами.

Мах выше.

7

И.П.- ст. ноги врозь

1- мах правой согнутой назад -вверх,

р уки вверх

2- И.П.

3-4- то же левой

Прогнуться. Мах

широко и свободно.

8

И.П.- упор присев

1- упор лежа

2- И.П.

3-4- то же

6-8 раз

Быстро возвращаться

в И.П.

Спина прямая.

9

И.П.- узкая стойка

- прыжки вверх с подтягиванием

колен к груди

6-8 раз

Прыжок выше.

Бедро выше.

Основная часть: ( 30минут)

  1. Игра: « Уребят порядок строгий»

Содержание: играющие строятся в шеренгу. Руководитель командует: «Равняйсь! Смирно! Прыжком - направо! Шагом марш!». После небольшой паузы, во время которой ребята маршируют молча, руководитель хлопком в ладоши подает сигнал к началу декламации речевки:

«У ребят порядок строгий. Знают все свои места. Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!». По окончании декламации речевки руководитель подает команду: «Разойдись!» Играющие расходятся по залу и спокойно ходят в разных направлениях. Затем руководитель, подняв левую руку в сторону нового построения, командует: «Становись». Все быстро строятся в шеренгу. Для ускорения построения руководитель громко считает: «Раз, два, три...». Занявшие свои места в шеренге последними считаются проигравшими.

Методические указания: При построении запрещается толкаться и силой занимать себе место. Строится в шеренгу надо быстро, без суеты, по команде руководителя. Речевку необходимо разучивать до начала игры. Речевку, при наличии музыкального сопровождения, можно заменить пением. Развивает быстроту реакции на звуковой и зрительный сигналы.

  1. Игра: «Быстро по местам»

Содержание: играющие строятся в одну или две колонны, шеренги, круг (исходные положения могут быть разными). Руки положить на плечи впереди стоящих или соседей.

По команде руководителя: «На прогулку!» все разбегаются и начинают играть самостоятельно, кто во что хочет. По второй команде: «Быстро по местам!» все должны построиться в исходное положение, положив руки на плечи впереди стоящих или соседей. Проигрывает тот, кто занял свое место последним.

Методические указания: после команды руководителя: «На прогулку!» нельзя останавливаться на своих местах. При возвращении на прежние места запрещается толкаться и шуметь. Развивает быстроту реакции на звуковой сигнал.

Заключительная: ( 5 минут )

  1. Построение в одну шеренгу
  2. Подведение итогов ( отметить отличившихся ребят )
  3. Домашнее задание 


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по подвижным играм 9 класса

Развитие быстроты, ловкости и координации по средствам «Подвижных игр» и «Эстафет» по баскетболу

Подготовительная часть  ( 10 мин )

Разновидности ходьбы

Содержание

Дозировка (метры)

О.М.У

1

Налево ( направо) в обход шагом - Марш!

Без задания!

10-15

Самый простой способ передвижения учеников в колоне по одному.

2

Руки за голову – Ставь!

На пятках – Марш!

Без задания!

10-15

Носки не должны касаться пола

Такие виды ходьбы улучшают осанку, в двойном объеме заставляют работать мышцы икр, ягодиц, спины и шеи

3

Руки к плечам – Ставь!

На носках – Марш!

Без задания!

10-15

Пятки не должны касаться пола

Такие виды ходьбы улучшают осанку, в двойном объеме заставляют работать мышцы икр, ягодиц, спины и шеи

4

Руки на пояс – Ставь!

С перекатом с пятки на носок – Марш!

Без задания!

10 - 15

Медленный переход с пятки на носок, нога выпрямлена в колене – задействуются икроножные, тазобедренные мышцы и мышцы пресса

5

Руки за спину – Ставь!

На внешней ( внутренней) стороне стопы – Марш!

Без задания!

10 - 15

6

Руки на пояс – Ставь!

Приставным шагом правым ( левым) боком – Марш!

Без задания!

10 - 15

Сначала одной ногой делается несколько шагов в сторону, затем другой ногой.

7

Руки за спину – Ставь!

Скрестным шагом с левой ноги – Марш!

Без задания!

10 - 15

8

Руки вперёд – Ставь!

В полуприсяде – Марш!

Без задания!

10 - 15

Спина прямая

9

Руки за голову – Ставь!

В полном присяде Марш!

Без задания!

10 - 15

Спина прямая

10

Руки за голову – Ставь!

Шагом с высоким подниманием колена согнутой ноги Марш!

Без задания!

10 - 15

На каждый шаг поднимаем ногу

11

Руки на пояс – Ставь!

Выпадами с правой ноги Марш!

Без задания!

10 - 15

На каждый шаг, делаем глубокий выпад

12

Руки согнуты в локтях!

Вперёд спиной шагом Марш!

Без задания!

10 - 15

При таком виде ходьбы сначала нога ставится на носок, затем плавно переходит на пятку

Легко бегом марш:

Разновидности бега

Содержание

До-ка ( метры)

О.М.У

1

Руки согнуты в локтях

Обычны, лёгким бегом – Марш!

20 - 25

2

Бег с высоким поднимание колена

Без задания!

20 - 25

3

Руки на пояс

Бег с захлёстывание голени

Без задания!

20 - 25

4

Руки в стороны

Бег с подниманием прямых ног вперёд

Без задания!

20 - 25

5

Руки в стороны

Бег скрестным шагом вперёд

Без задания!

20 - 25

6

Бег скрестным шагом левым ( правым) боком

Без задания!

20 - 25

7

Руки согнуты в локтях

Бег с подскоками

Без задания!

20 - 25

Ноги не разгибать, колени слегка согнуты.

Коснувшись пола – моментально выпрыгивайте вверх и меняйте ноги.


8

Руки согнуты в локтях

Бег спиной вперёд – Марш!

Без задания!

20 - 25

9

Лёгким бегом – Марш!

По хлопку меняем направление

Без задания!

20 - 25

10

Лёгким бегом – Марш!

По хлопку ускорение

Без задания!

20 - 25

11

Руки на пояс, бег приставным левым ( правым) боком – Марш!

Без задания!

20 - 25

12

Бег змейкой

Без задания!

Восстанавливаем дыхание!

20 - 25

Девочки 4 круга, мальчики 5.

Упражнение на восстановление дыхания: 51 -руки в стороны, 2 – вверх, 3 - в стороны, 4 – И.П.

Комплекс ОРУ

№ п/п

Содержание

Д-ка

О.М.У

1

И.П.- ст. ноги врозь, р. вверх-назад.

1 - рывок руками вниз-назад

2 - И.П.

3-4- то же

6-8 раз

Руки прямые. Рывок резче. Смотреть вперед.

2

И.П.- ст. ноги врозь, р. перед грудью

1-2 -

2 рывка руками перед грудью рывок

3 - прямыми руками в стороны

4 -И.П.

6-8 раз

Смотреть вперед.

Рывок резче.

3

И.П.- то же

1 - поворот туловища вправо, правую

р у ку в сторону

2 -И.П.

3-4 - то же влево

6-8 раз

Смотреть вперед.

Лопатки свести.

4

И.П.- широкая стойка, р. В стороны

1 - наклон вперед

2 - поворот туловища вправо

3 - то же влево

4 - И.П.

6-8 раз

Спина прямая,

смотреть вперед,

поворот больше.

Поворот выполнять

туловищем.

5

И.П.- О.С.

1 - наклон вперед, руки вперед

2-3 - 2 пружинистых наклона вперед

4 - И.П.

6-8 раз

Наклон ниже.

Ноги прямые.

6

И.П.- узкая ст., руки согнуты в локтях

1 - мах левой полусогнутой вперед

2 - то же назад

3 - то же вперед

4 - И.П.

5-8 - то же правой

6-8 раз

Руки работают

разноименно, в такт с

ногами.

Мах выше.

7

И.П.- ст. ноги врозь

1- мах правой согнутой назад -вверх,

р уки вверх

2- И.П.

3-4- то же левой

Прогнуться. Мах

широко и свободно.

8

И.П.- упор присев

1- упор лежа

2- И.П.

3-4- то же

6-8 раз

Быстро возвращаться

в И.П.

Спина прямая.

9

И.П.- узкая стойка

- прыжки вверх с подтягиванием

колен к груди

6-8 раз

Прыжок выше.

Бедро выше.

Основная часть: ( 30минут)

1.  Игра «Вызов номеров»

Описание игры. Игроки делятся на две равные команды, получают порядковые номера и становятся на боковой линии в шеренгу по разным сторонам от центральной линии, на которой стоит учитель с мячом. Учитель посылает мяч в площадку любым способом и называет номер. Игроки, чей номер назвали, выбегают на площадку, стараются овладеть мячом и забить его в кольцо. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не будет забит или пока не будет нарушено какое-нибудь правило. Тогда игроки возвращают мяч учителю и встают на свои места по боковой линии.

Варианты игры.1. Можно играть на одно кольцо 2. Можно называть сразу несколько номеров 3. Можно дать задание просто овладеть мячом и дать точную передачу учителю. До 7 забитых мячей или 10 набранных очков (за специальное задание).

Правила игры.  – Нельзя совершать "пробежку", "двойное ведение", а также фолить и упускать мяч в аут. – Нельзя заходить в площадку, если твой номер не назвали – Очень важно овладеть мячом, взяв его в две руки.

2.Эстафеты с баскетбольными мячами:

1. Стоя в колонне по одному, передача мяча над головой из рук в руки.

Последний бежит с мячом до поворотной стойки, обегает ее, бежит назад и передает мяч первому, сам встает впереди первого игрока, первый игрок передает мяч второму, тот третьему и т. д.

2. Стоя в колонне по одному ноги врозь. Первый передает мяч между ногами, последний ловит мяч, бежит до поворотной стойки и обратно, передает мяч первому, встает впереди него.

3. Первый передает мяч над головой, второй под ногами, третий над головой, четвертый под ногами и так до последнего игрока, последний бежит до стойки и обратно.

4. Ведение мяча двумя руками до стойки и обратно.

5. Ведение мяча одной рукой до стойки и обратно.

6.Вести одновременно два мяча.

7.Переноска трех мячей: один мяч зажат ногами, два мяча под мышками.

Заключительная: ( 5 минут )

1. Построение в одну шеренгу

2. Подведение итогов ( отметить отличившихся ребят ).

3. Домашнее задание



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ С ЛЕНТОЙ

(технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности)

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Закрепить виды ходьбы и бега в различном темпе.

2. Закрепить зачетную комбинацию с обручем.

3. Закрепить выполнение упражнений классического экзерсиса под различную музыку.

4. Проверить  (домашнее задание).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Способствовать воспитанию гимнастического стиля, школы движений .

2. Воспитывать чувство прекрасного, художественный вкус и эмоциональную активность студентов

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1.Способствовать формированию правильной осанки средствами хореографической подготовки.

2. Соблюдать правильную дозировку физической нагрузки на уроке.

Инвентарь: ленты, карточки с зачетными комбинациями.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ.

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ.

 Д.

О.М.У.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 22-25 минут .

Сформировать осмысленное отношение к учебной деятельности урока

Развивать способность сохранять заданный темп движений

Развивать чувство ритма.

Добиваться быстрого и четкого выполнения подаваемых команд.

 Развивать умение выполнять движения в сочетании с музыкой

Развивать координацию движений.

Способствовать восстановлению дыхания

Формировать правильную осанку

Способствовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах.

Добиваться прямого положения спины.

Добиваться выполнения упражнений с большей амплитудой

1.Построение, сообщение задач урока «На пра-Во! На лево в обход шагом – Марш!»

2. Торжественная ходьба Перестроение в колонну по 2 «В колонну по 2 на лево – Марш!» «Противоходом нале, направо – Марш!» «Направляющие на месте!»

3.Бодрая ходьба

1.«Руки вверх - Ставь! «На носках - Марш!» «Без задания - Марш!»

2. «Руки за голову -Ставь!» «На пятках - Марш!» «Без задания - Марш!»

3. «Руки на пояс - Ставь!» «Скрестным шагом -

Марш!» «Без задания - Марш!»

4. «Руки к плечам - Ставь!» «С высоким шагомМарш!» «Без задания - Марш!»

5. «Руки за спину - Ставь!» «Широким шагом - Марш!» «Без задания - Марш!»

6. «Руки на пояс – Ставь!» «Острым шагом – Марш!»

4. Спокойная ходьба «Руки на пояс – Ставь!» «Мягким шагом – Марш!» «Без задания - Марш!»

5. РАЗНОВИДНОСТИ БЕГА:

1. «Руки на пояс - Ставь!» «Танцевальным бегомМарш!» «Без задания - Марш!»

2. «Руки за спину - Ставь!» «С подскоками - Марш!» «Без задания – Марш!»

 3. «Руки в стороны - Ставь!» «Шагом галопа левым боком - -Марш!» «Без задания – Марш!»

 4. «Руки к плечам - Ставь!» «Шагом галопа правым боком - -Марш!» «Без задания - Марш!»

5. «Руки на пояс - Марш!» «Прямым галопом – Марш!» «Без задания - Марш!» «Налево в обход - Марш!»

6. Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 дугами наружу руки вверх - вдох 3-4 дугами вовнутрь руки вниз - выдох. «В колонну по 1 налево - Марш!» «Группа - Стой!» 7. УПРАЖНЕНИЯ У ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО СТАНКА

1.И.П.- стоя в 1 позиции лицом к станку. «Реливе» - подъем на полупальцах.

2. И.П.- стоя левым боком к опоре в 1 позиции «Деми Плие» - неглубокое приседание

3. И.П.- тоже «Гранд Плие» - глубокое приседание

4. И.П. – тоже «Батман тендю» - выставление ноги вперед, в стороны, назад.

5. То же с другой ноги

 6. И.П. – тоже «Жете» - бросок ноги на 450

7. То же с другой ноги

8. И.П. – тоже «Батман тендю жете»

9. То же с другой ноги

10. И.П. – тоже «Гранд батман жете»

11. То же с другой ноги «Кругом!» «В колонну по 1 налево в обход - Марш!»

1

1,5

2,5

1

 5

1

10- 12

 4

4

 4

4

4

4

4

 4

4

4

Объяснить, что за качество выполнения учебных заданий несколько учеников будут отмечены в конце урока.

Выполнять задание по подсчету.

Выше подняться на носки.

 Спина прямая. Идти на пятках.

Идти с носка, вперед не наклоняться.

Выше поднимать бедро, смотреть прямо перед собой.

Спина прямая

Захлест чаще, вперед не наклоняться бежать на носках .

Выше подскок

Выпрыгивать выше, смотреть в сторону движения.

Смотреть через левое плечо.

Выполнять с правой и левой ноги.

Вдох глубокий, выдох полный.

Выполнить по всем по 1, 2, 3, 6 позициям.

Смотреть вперед

Спина прямая.

Плечи назад.

Подбородок вперед

Ноги прямые, спина прямая, носок оттянут

Сохранять прямое положение туловища. Спина прямая, колени не сгибать

Выше мах. Опорная нога прямая

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 60 минут

Придать различный характер упражнениям с обручем в сочетании со средствами музыкальной выразительности : акцентировать движения, выполнять их плавно и отрывисто.

1. Проверить выполнение домашнее задание. 

Опрос 2-3 студентов на ходьбе

 2-3 студентов на беге.

1. Объяснение.

2. Показ.

3. Выполнение учащимися.

2. Комбинация с обручем

И.П.- стоя на носочках, обруч  верху крути, 1-4- вальсовых шага вперед,   потом присед  обруч перехватить, то же 1-4- вальсовых шага назад  

И.П.- обручь в левой руке. 1- 4- шага на носочках вперед, обручь критим восьмеркой, присед, обручь перехвотить, 1- 4 - шага на носочках назад .

И.П -  шаг правой вперед обруч верх, ласточка . И.П — шаг  правой в право, левую верх, обруч верх - в сторону .

И.П — шаг левой в лево, правую верх обруч вперед — верх,

И.П- обруч на правой стороне присед. Обруч верх поворот, И.П- обручь в левой стороне  присед  обручь верх поворот .

И.П. 1- прыжок обручь верх — поворот на два прыжок обруч верх — поворот, И.П-стоим на носочках крутим обруч верху, выполняем перешагивание. Поворот на 360 градуса обручь врошаем  вержу  и побежали вперед.

А) Показ комбинации

Б) Отработка отдельных элементов

В) Закрепление комбинации с лентой

20

40

Добиваться слитности выполнения комбинаций.

Следить за техникой выполнения упражнений с обручем .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 минут

Способствовать восстановлению организма и

Построение в две шеренги.

1. Упражнения на расслабление: Плавные движения рук по позициям, несложные упражнения на связь движений с музыкой.

2. Подведение итогов урока 3.Домашнее задание: составить комплекс упражнений с обручем и оформить его в карточку. Знать зачетную комбинацию .

4. Организованный уход из зала . 

3

1

1

Следить за правильным выполнением.

Оценивается успеваемость на уроке отдельных учеников или объявляются оценки за выполнение основных задач урока, на основании которых выставляется общая оценка.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ С СКАКАЛКОЙ

 (технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности)

ЗАДАЧИ УРОКА:

 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Закрепить виды ходьбы и бега в различном темпе.

2. Закрепить зачетную комбинацию скакалкой.

3. Закрепить выполнение упражнений классического экзерсиса под различную музыку.

4. Проверить выполнение ходьбы и бега на 32 счета под музыкальное сопровождение (домашнее задание).

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Способствовать воспитанию гимнастического стиля, школы движений .

 2. Воспитывать чувство прекрасного, художественный вкус и эмоциональную активность студентов

3.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1.Способствовать формированию правильной осанки средствами хореографической подготовки.

2. Соблюдать правильную дозировку физической нагрузки на уроке.

Инвентарь:  скакалка, карточки с зачетными комбинациями.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ.

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ.

 Д.

О.М.У.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 22-25 минут .

Сформировать осмысленное отношение к учебной деятельности урока

Развивать способность сохранять заданный темп движений

Развивать чувство ритма.

Добиваться быстрого и четкого выполнения подаваемых команд.

 Развивать умение выполнять движения в сочетании с музыкой

Развивать координацию движений.

Способствовать восстановлению дыхания

Формировать правильную осанку

Способствовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах.

Добиваться прямого положения спины.

Добиваться выполнения упражнений с большей амплитудой

1.Построение, сообщение задач урока «На пра-Во! На лево в обход шагом – Марш!»

2. Торжественная ходьба Перестроение в колонну по 2 «В колонну по 2 на лево – Марш!» «Противоходом нале, направо – Марш!» «Направляющие на месте!»

3.Бодрая ходьба

1.«Руки вверх - Ставь! «На носках - Марш!» «Без задания - Марш!»

2. «Руки за голову -Ставь!» «На пятках - Марш!» «Без задания - Марш!»

3. «Руки на пояс - Ставь!» «Скрестным шагом -

Марш!» «Без задания - Марш!»

4. «Руки к плечам - Ставь!» «С высоким шагомМарш!» «Без задания - Марш!»

5. «Руки за спину - Ставь!» «Широким шагом - Марш!» «Без задания - Марш!»

6. «Руки на пояс – Ставь!» «Острым шагом – Марш!»

4. Спокойная ходьба «Руки на пояс – Ставь!» «Мягким шагом – Марш!» «Без задания - Марш!»

5. РАЗНОВИДНОСТИ БЕГА:

1. «Руки на пояс - Ставь!» «Танцевальным бегомМарш!» «Без задания - Марш!»

2. «Руки за спину - Ставь!» «С подскоками - Марш!» «Без задания – Марш!»

 3. «Руки в стороны - Ставь!» «Шагом галопа левым боком - -Марш!» «Без задания – Марш!»

 4. «Руки к плечам - Ставь!» «Шагом галопа правым боком - -Марш!» «Без задания - Марш!»

5. «Руки на пояс - Марш!» «Прямым галопом – Марш!» «Без задания - Марш!» «Налево в обход - Марш!»

6. Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 дугами наружу руки вверх - вдох 3-4 дугами вовнутрь руки вниз - выдох. «В колонну по 1 налево - Марш!» «Группа - Стой!» 7. УПРАЖНЕНИЯ У ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО СТАНКА

1.И.П.- стоя в 1 позиции лицом к станку. «Реливе» - подъем на полупальцах.

2. И.П.- стоя левым боком к опоре в 1 позиции «Деми Плие» - неглубокое приседание

3. И.П.- тоже «Гранд Плие» - глубокое приседание

4. И.П. – тоже «Батман тендю» - выставление ноги вперед, в стороны, назад.

5. То же с другой ноги

 6. И.П. – тоже «Жете» - бросок ноги на 450

7. То же с другой ноги

8. И.П. – тоже «Батман тендю жете»

9. То же с другой ноги

10. И.П. – тоже «Гранд батман жете»

11. То же с другой ноги «Кругом!» «В колонну по 1 налево в обход - Марш!»

1

1,5

2,5

1

 5

1

10- 12

 4

4

 4

4

4

4

4

 4

4

4

Объяснить, что за качество выполнения учебных заданий несколько учеников будут отмечены в конце урока.

Выполнять задание по подсчету.

Выше подняться на носки.

 Спина прямая. Идти на пятках.

Идти с носка, вперед не наклоняться.

Выше поднимать бедро, смотреть прямо перед собой.

Спина прямая

Захлест чаще, вперед не наклоняться бежать на носках .

Выше подскок

Выпрыгивать выше, смотреть в сторону движения.

Смотреть через левое плечо.

Выполнять с правой и левой ноги.

Вдох глубокий, выдох полный.

Выполнить по всем по 1, 2, 3, 6 позициям.

Смотреть вперед

Спина прямая.

Плечи назад.

Подбородок вперед

Ноги прямые, спина прямая, носок оттянут

Сохранять прямое положение туловища. Спина прямая, колени не сгибать

Выше мах. Опорная нога прямая

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 60 минут

Оценить правильность выполнения домашнего задания

Развить скорость движения в отдельных суставах при выполнении различных рисунков.

Сочетать движения мяча и тела.

Придать различный характер упражнениям с мячом в сочетании со средствами музыкальной выразительности : акцентировать движения, выполнять их плавно и отрывисто.

1. Проверить выполнение ходьбы и бега на 32 счета под музыкальное сопровождение (домашнее задание).

Опрос 2-3 студентов на ходьбе и 2-3 студентов на беге.

1. Объяснение.

2. Показ.

3. Выполнение учащимися.

2. Комбинация скакалкой.

направлению, руки в стороны.

I такт: 1—2—прыжок на правую, враща я скакалку вперед,

притоп тремя шагами с продвижением вперед;

 II: 1—2—повторить

I такт , но с другой ноги; III: 1—2—прыжок на двух ногах, враща я

жакалк у вперед с промежуточным прыжком;

IV: 1—2—повторить такт ;

V: 1—2—повторить I такт ;

VI: 1—2—повторить 'Л такт ;

VII — VIII: 1—4—четыре прыжк а на двух, враща я ска-

калку вперед (без промежуточного прыжка), в конце движения одержат ь скакалку наверху, разгиба я руки вверх;

IX: 1—2—при-тавно й шаг вправо, круг скакалкой в лицевой плоскости против[асовой стрелки;

X: 1—шаг вправо, продолжа я скакалкой круг 1 лицевой плоскости, 2—поворот на 90° направо, лева я вперед-

низу, скакалк а вверх;

XI: 1—2 — прыжком поменять положение; ог, враща я скакалку назад;

XII: 1—2 — прыжком поменять по-ожение ног, враща я скакалку скрестно;

 XIII: 1—2 — с поворотом алево повторить IX такт, но в другую сторону, круг скакалкой

лицевой плоскости по часовой стрелке;

XIV: 1 — повторить счет

К такта , но поворот налево, 2 — повторить счет 2 X такта ,но

ja r влев.о;

XV: 1—2—два прыжка на двух, враща я скакалку

аза д просто и скрестно;

XVI: 1—полуприсед, руки в стороны, какалк а сзади, 2—встат ь на носки, смотреть направо.

А) Показ комбинации

Б) Отработка отдельных элементов

В) Закрепление комбинации скакалкойй

20

40

Критерии оценки: «5»- техника шагов и бега объяснена кратко, в точном соответствии с музыкальным размером, упражнения показаны правильно в сочетании с музыкой в удобном для показа месте, правильно поданы команды для начала и окончания, в соответствии с муз. сопровождением; счет и подсчет соответствует муз. размеру; методические указания сочетаются с ритмом музыки. «4» - невыполнение 1-го из требований «3» - невыполнение 2-ух.

Добиваться слитности выполнения комбинаций.

Следить за техникой выполнения упражненийс какалкой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 минут

Способствовать восстановлению организма и

Построение в две шеренги.

 1. Упражнения на расслабление:

 Плавные движения рук по позициям, несложные упражнения на связь движений с музыкой.

2. Подведение итогов урока 3.Домашнее задание: составить комплекс упражнений скакалкой и оформить его в карточку. Знать зачетную комбинацию .

4. Организованный уход из зала

3

1

1

Следить за правильным выполнением.

Оценивается успеваемость на уроке отдельных учеников или объявляются оценки за выполнение основных задач урока, на основании которых выставляется общая оценка.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИК С ОБРУЧЕМ

(технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности)

ЗАДАЧИ УРОКА:

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить виды ходьбы и бега в различном темпе.

2. Закрепить зачетную комбинацию с обручем.

3. Закрепить выполнение упражнений классического экзерсиса под различную музыку.

4. Проверить выполнение ходьбы и бега на 32 счета под музыкальное сопровождение (домашнее задание).

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Способствовать воспитанию гимнастического стиля, школы движений .

2. Воспитывать чувство прекрасного, художественный вкус и эмоциональную активность студентов

3. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

 1.Способствовать формированию правильной осанки средствами хореографической подготовки.

2. Соблюдать правильную дозировку физической нагрузки на уроке.

Инвентарь:обруч, карточки с зачетными комбинациями.

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ.

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ.

 Д.

О.М.У.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 22-25 минут .

Сформировать осмысленное отношение к учебной деятельности урока

Развивать способность сохранять заданный темп движений

Развивать чувство ритма.

Добиваться быстрого и четкого выполнения подаваемых команд.

 Развивать умение выполнять движения в сочетании с музыкой

Развивать координацию движений.

Способствовать восстановлению дыхания

Формировать правильную осанку

Способствовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах.

Добиваться прямого положения спины.

Добиваться выполнения упражнений с большей амплитудой

1.Построение, сообщение задач урока «На пра-Во! На лево в обход шагом – Марш!»

2. Торжественная ходьба Перестроение в колонну по 2 «В колонну по 2 на лево – Марш!» «Противоходом нале, направо – Марш!» «Направляющие на месте!»

3.Бодрая ходьба

1.«Руки вверх - Ставь! «На носках - Марш!» «Без задания - Марш!»

2. «Руки за голову -Ставь!» «На пятках - Марш!» «Без задания - Марш!»

3. «Руки на пояс - Ставь!» «Скрестным шагом -

Марш!» «Без задания - Марш!»

4. «Руки к плечам - Ставь!» «С высоким шагомМарш!» «Без задания - Марш!»

5. «Руки за спину - Ставь!» «Широким шагом - Марш!» «Без задания - Марш!»

6. «Руки на пояс – Ставь!» «Острым шагом – Марш!»

4. Спокойная ходьба «Руки на пояс – Ставь!» «Мягким шагом – Марш!» «Без задания - Марш!»

5. РАЗНОВИДНОСТИ БЕГА:

1. «Руки на пояс - Ставь!» «Танцевальным бегомМарш!» «Без задания - Марш!»

2. «Руки за спину - Ставь!» «С подскоками - Марш!» «Без задания – Марш!»

 3. «Руки в стороны - Ставь!» «Шагом галопа левым боком - -Марш!» «Без задания – Марш!»

 4. «Руки к плечам - Ставь!» «Шагом галопа правым боком - -Марш!» «Без задания - Марш!»

5. «Руки на пояс - Марш!» «Прямым галопом – Марш!» «Без задания - Марш!» «Налево в обход - Марш!»

6. Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 дугами наружу руки вверх - вдох 3-4 дугами вовнутрь руки вниз - выдох. «В колонну по 1 налево - Марш!» «Группа - Стой!» 7. УПРАЖНЕНИЯ У ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО СТАНКА

1.И.П.- стоя в 1 позиции лицом к станку. «Реливе» - подъем на полупальцах.

2. И.П.- стоя левым боком к опоре в 1 позиции «Деми Плие» - неглубокое приседание

3. И.П.- тоже «Гранд Плие» - глубокое приседание

4. И.П. – тоже «Батман тендю» - выставление ноги вперед, в стороны, назад.

5. То же с другой ноги

 6. И.П. – тоже «Жете» - бросок ноги на 450

7. То же с другой ноги

8. И.П. – тоже «Батман тендю жете»

9. То же с другой ноги

10. И.П. – тоже «Гранд батман жете»

11. То же с другой ноги «Кругом!» «В колонну по 1 налево в обход - Марш!»

1

1,5

2,5

1

 5

1

10- 12

 4

4

 4

4

4

4

4

 4

4

4

Объяснить, что за качество выполнения учебных заданий несколько учеников будут отмечены в конце урока.

Выполнять задание по подсчету.

Выше подняться на носки.

 Спина прямая. Идти на пятках.

Идти с носка, вперед не наклоняться.

Выше поднимать бедро, смотреть прямо перед собой.

Спина прямая

Захлест чаще, вперед не наклоняться бежать на носках .

Выше подскок

Выпрыгивать выше, смотреть в сторону движения.

Смотреть через левое плечо.

Выполнять с правой и левой ноги.

Вдох глубокий, выдох полный.

Выполнить по всем по 1, 2, 3, 6 позициям.

Смотреть вперед

Спина прямая.

Плечи назад.

Подбородок вперед

Ноги прямые, спина прямая, носок оттянут

Сохранять прямое положение туловища. Спина прямая, колени не сгибать

Выше мах. Опорная нога прямая

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 60 минут

Оценить правильность выполнения домашнего задания

Развить скорость движения в отдельныхсуставах при выполнении различных рисунков.  

Сочетать движения обруча и тела.

Придать различный характер упражнениям с обручем в сочетании со средствами музыкальной выразительности : акцентировать движения, выполнять их плавно и отрывисто.

1. Проверить выполнение ходьбы и бега на 32 счета под музыкальное сопровождение (домашнее задание). Опрос 2-3 студентов на ходьбе и 2-3 студентов на беге.

1. Объяснение.

2. Показ.

3. Выполнение учащимися.               2. Комбинация с обручем.

И.П.- обруч в правой руке

1-4–вальсовые шаги вперед, вращение обруча на правой руке, левая в сторону

1-4-вальсовые шаги назад вращение обруча на левой руке, правая в сторону

1-3-двигаясь вперед, вращение обруча восьмеркой правой рукой

4-перехват обруча, ноги вместе

1-3-двигаясь назад, вращение обруча восьмеркой левой рукой

4-хват обруча 2 руками, ноги вместе 1-шаг правой вперед

2-подъем прямой ноги назад, обруч вверх вертикально, хват снаружи (удержание равновесия)

3-4-опускание обруча и ноги в 3 позицию

1-4- то же, другой ногой И.П.- обруч вертикально справа, правая рука хватом снизу, левая с хватом сверху. 1-поворот обруча с наклоном вперед, руки согнуты в локтях

2-выпрямляемся, обруч вверх горизонтально

3-4- скрестный поворот на 360

1-4-тоже, левой И.П.- обруч вертикально впереди, хватом снизу 1-2- прыжок в обруч

 3-4-шаг правой и поворот на 180

1-4-тоже, только шаг левой, поворот налево Обруч вверх, горизонтально, вращение обруча на правой руке

1-8-повороты налево (перешагиванием)

1-4- скрестный поворот на 180

1-4-тоже

А) Показ комбинации

Б) Отработка отдельных элементов В) Закрепление комбинации с обручем

20

40

Критерии оценки: «5»- техника шагов и бега объяснена кратко, в точном соответствии с музыкальным размером, упражнения показаны правильно в сочетании с музыкой в удобном для показа месте, правильно поданы команды для начала и окончания, в соответствии с муз. сопровождением; счет и подсчет соответствует муз. размеру; методические указания сочетаются с ритмом музыки. «4» - невыполнение 1-го из требований «3» - невыполнение 2-ух.

Добиваться слитности выполнения комбинаций

Следить за техникой выполнения упражнений с обручем.

Значительные ошибки при выполнении: -падение обруча -неправильный хват -неправильное вращение обруча -зацепиться за обруч во время прохода с прыжком

Мелкие ошибки: -вращение не на ладони -прерывистые движения во время выполнения комбинации

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 минут

Способствовать восстановлению организма и

Построение в две шеренги.

 1. Упражнения на расслабление: Плавные движения рук по позициям, несложные упражнения на связь движений с музыкой.

2. Подведение итогов урока 3.Домашнее задание:

составить комплекс упражнений с обручем и оформить его в карточку. Знать зачетную комбинацию .

4. Организованный уход из зала .

3

1

1

Следить за правильным выполнением.

 Оценивается успеваемость на уроке отдельных учеников или объявляются оценки за выполнение основных задач урока, на основании которых выставляется общая оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...