Конспекты уроков
план-конспект урока по физкультуре
Все для урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по подвижным играм 4 класса
Водная часть: (10 мин)
Разновидности ходьбы
Содержание | Дозировка (метры) | О.М.У |
Налево ( направо) в обход шагом - Марш! Без задания! | 10-15 | Самый простой способ передвижения учеников в колоне по одному. |
Руки за голову – Ставь! На пятках – Марш! Без задания! | 10-15 | Носки не должны касаться пола Такие виды ходьбы улучшают осанку, в двойном объеме заставляют работать мышцы икр, ягодиц, спины и шеи |
Руки к плечам – Ставь! На носках – Марш! Без задания! | 10-15 | Пятки не должны касаться пола Такие виды ходьбы улучшают осанку, в двойном объеме заставляют работать мышцы икр, ягодиц, спины и шеи |
Руки на пояс – Ставь! С перекатом с пятки на носок – Марш! Без задания! | 10 - 15 | Медленный переход с пятки на носок, нога выпрямлена в колене – задействуются икроножные, тазобедренные мышцы и мышцы пресса |
Руки за спину – Ставь! На внешней ( внутренней) стороне стопы – Марш! Без задания! | 10 - 15 | |
Руки на пояс – Ставь! Приставным шагом правым ( левым) боком – Марш! Без задания! | 10 - 15 | Сначала одной ногой делается несколько шагов в сторону, затем другой ногой. |
Руки за спину – Ставь! Скрестным шагом с левой ноги – Марш! Без задания! | 10 - 15 | |
Руки вперёд – Ставь! В полуприсяде – Марш! Без задания! | 10 - 15 | Спина прямая |
Руки за голову – Ставь! В полном присяде Марш! Без задания! | 10 - 15 | Спина прямая |
Руки за голову – Ставь! Шагом с высоким подниманием колена согнутой ноги Марш! Без задания! | 10 - 15 | На каждый шаг поднимаем ногу |
Руки на пояс – Ставь! Выпадами с правой ноги Марш! Без задания! | 10 - 15 | На каждый шаг, делаем глубокий выпад |
Руки согнуты в локтях! Вперёд спиной шагом Марш! Без задания! | 10 - 15 | При таком виде ходьбы сначала нога ставится на носок, затем плавно переходит на пятку |
Легко бегом марш:
Разновидности бега
Содержание | Дозировка ( метры) | О.М.У |
Руки согнуты в локтях Обычны, лёгким бегом – Марш! | 20 - 25 | |
Бег с высоким поднимание колена Без задания! | 20 - 25 | |
Руки на пояс Бег с захлёстывание голени Без задания! | 20 - 25 | |
Руки в стороны Бег с подниманием прямых ног вперёд Без задания! | 20 - 25 | |
Руки в стороны Бег скрестным шагом вперёд Без задания! | 20 - 25 | |
Бег скрестным шагом левым ( правым) боком Без задания! | 20 - 25 | |
Руки согнуты в локтях Бег с подскоками Без задания! | 20 - 25 | Ноги не разгибать, колени слегка согнуты. Коснувшись пола – моментально выпрыгивайте вверх и меняйте ноги. |
Руки согнуты в локтях Бег спиной вперёд – Марш! Без задания! | 20 - 25 | |
Лёгким бегом – Марш! По хлопку меняем направление Без задания! | 20 - 25 | |
Лёгким бегом – Марш! По хлопку ускорение Без задания! | 20 - 25 | |
Руки на пояс, бег приставным левым ( правым) боком – Марш! Без задания! | 20 - 25 | |
Бег змейкой Без задания! Восстанавливаем дыхание! | 20 - 25 |
Девочки 4 круга, мальчики 5.
Упражнение на восстановление дыхания:
1 -руки в стороны
2 - вверх
3 - в стороны
4 - И.П.
Комплекс ОРУ
№ п/п | Содержание | Д-ка | . ОМУ |
1 | И.П.- ст. ноги врозь, р. вверх-назад. 1 - рывок руками вниз-назад 2 - И.П. 3-4- то же | 6-8 раз | Руки прямые. Рывок резче. Смотреть вперед. |
2 | И.П.- ст. ноги врозь, р. перед грудью 1-2 - 2 рывка руками перед грудью рывок 3 - прямыми руками в стороны 4 - И.П. | 6-8 раз | Смотреть вперед. Рывок резче. |
3 | И.П.- то же 1 - поворот туловища вправо, правую р у ку в сторону 2 - И.П. 3-4 - то же влево | 6-8 раз | Смотреть вперед. Лопатки свести. |
4 | И.П.- широкая стойка, р. В стороны 1 - наклон вперед 2 - поворот туловища вправо 3 - то же влево 4 - И.П. | 6-8 раз | Спина прямая, смотреть вперед, поворот больше. Поворот выполнять туловищем. |
5 | И.П.- О.С. 1 - наклон вперед, руки вперед 2-3 - 2 пружинистых наклона вперед 4 - И.П. | 6-8 раз | Наклон ниже. Ноги прямые. |
6 | И.П.- узкая ст., руки согнуты в локтях 1 - мах левой полусогнутой вперед 2 - то же назад 3 - то же вперед 4 - И.П. 5-8 - то же правой | 6-8 раз | Руки работают разноименно, в такт с ногами. Мах выше. |
7 | И.П.- ст. ноги врозь 1- мах правой согнутой назад -вверх, р уки вверх 2- И.П. 3-4- то же левой | Прогнуться. Мах широко и свободно. | |
8 | И.П.- упор присев 1- упор лежа 2- И.П. 3-4- то же | 6-8 раз | Быстро возвращаться в И.П. Спина прямая. |
9 | И.П.- узкая стойка - прыжки вверх с подтягиванием колен к груди | 6-8 раз | Прыжок выше. Бедро выше. |
Основная часть: ( 30минут)
- Игра: « Уребят порядок строгий»
Содержание: играющие строятся в шеренгу. Руководитель командует: «Равняйсь! Смирно! Прыжком - направо! Шагом марш!». После небольшой паузы, во время которой ребята маршируют молча, руководитель хлопком в ладоши подает сигнал к началу декламации речевки:
«У ребят порядок строгий. Знают все свои места. Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!». По окончании декламации речевки руководитель подает команду: «Разойдись!» Играющие расходятся по залу и спокойно ходят в разных направлениях. Затем руководитель, подняв левую руку в сторону нового построения, командует: «Становись». Все быстро строятся в шеренгу. Для ускорения построения руководитель громко считает: «Раз, два, три...». Занявшие свои места в шеренге последними считаются проигравшими.
Методические указания: При построении запрещается толкаться и силой занимать себе место. Строится в шеренгу надо быстро, без суеты, по команде руководителя. Речевку необходимо разучивать до начала игры. Речевку, при наличии музыкального сопровождения, можно заменить пением. Развивает быстроту реакции на звуковой и зрительный сигналы.
- Игра: «Быстро по местам»
Содержание: играющие строятся в одну или две колонны, шеренги, круг (исходные положения могут быть разными). Руки положить на плечи впереди стоящих или соседей.
По команде руководителя: «На прогулку!» все разбегаются и начинают играть самостоятельно, кто во что хочет. По второй команде: «Быстро по местам!» все должны построиться в исходное положение, положив руки на плечи впереди стоящих или соседей. Проигрывает тот, кто занял свое место последним.
Методические указания: после команды руководителя: «На прогулку!» нельзя останавливаться на своих местах. При возвращении на прежние места запрещается толкаться и шуметь. Развивает быстроту реакции на звуковой сигнал.
Заключительная: ( 5 минут )
- Построение в одну шеренгу
- Подведение итогов ( отметить отличившихся ребят )
- Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по подвижным играм 9 класса
Развитие быстроты, ловкости и координации по средствам «Подвижных игр» и «Эстафет» по баскетболу
Подготовительная часть ( 10 мин ) |
Разновидности ходьбы |
№ | Содержание | Дозировка (метры) | О.М.У |
1 | Налево ( направо) в обход шагом - Марш! Без задания! | 10-15 | Самый простой способ передвижения учеников в колоне по одному. |
2 | Руки за голову – Ставь! На пятках – Марш! Без задания! | 10-15 | Носки не должны касаться пола Такие виды ходьбы улучшают осанку, в двойном объеме заставляют работать мышцы икр, ягодиц, спины и шеи |
3 | Руки к плечам – Ставь! На носках – Марш! Без задания! | 10-15 | Пятки не должны касаться пола Такие виды ходьбы улучшают осанку, в двойном объеме заставляют работать мышцы икр, ягодиц, спины и шеи |
4 | Руки на пояс – Ставь! С перекатом с пятки на носок – Марш! Без задания! | 10 - 15 | Медленный переход с пятки на носок, нога выпрямлена в колене – задействуются икроножные, тазобедренные мышцы и мышцы пресса |
5 | Руки за спину – Ставь! На внешней ( внутренней) стороне стопы – Марш! Без задания! | 10 - 15 | |
6 | Руки на пояс – Ставь! Приставным шагом правым ( левым) боком – Марш! Без задания! | 10 - 15 | Сначала одной ногой делается несколько шагов в сторону, затем другой ногой. |
7 | Руки за спину – Ставь! Скрестным шагом с левой ноги – Марш! Без задания! | 10 - 15 | |
8 | Руки вперёд – Ставь! В полуприсяде – Марш! Без задания! | 10 - 15 | Спина прямая |
9 | Руки за голову – Ставь! В полном присяде Марш! Без задания! | 10 - 15 | Спина прямая |
10 | Руки за голову – Ставь! Шагом с высоким подниманием колена согнутой ноги Марш! Без задания! | 10 - 15 | На каждый шаг поднимаем ногу |
11 | Руки на пояс – Ставь! Выпадами с правой ноги Марш! Без задания! | 10 - 15 | На каждый шаг, делаем глубокий выпад |
12 | Руки согнуты в локтях! Вперёд спиной шагом Марш! Без задания! | 10 - 15 | При таком виде ходьбы сначала нога ставится на носок, затем плавно переходит на пятку |
Легко бегом марш: Разновидности бега |
№ | Содержание | До-ка ( метры) | О.М.У |
1 | Руки согнуты в локтях Обычны, лёгким бегом – Марш! | 20 - 25 | |
2 | Бег с высоким поднимание колена Без задания! | 20 - 25 | |
3 | Руки на пояс Бег с захлёстывание голени Без задания! | 20 - 25 | |
4 | Руки в стороны Бег с подниманием прямых ног вперёд Без задания! | 20 - 25 | |
5 | Руки в стороны Бег скрестным шагом вперёд Без задания! | 20 - 25 | |
6 | Бег скрестным шагом левым ( правым) боком Без задания! | 20 - 25 | |
7 | Руки согнуты в локтях Бег с подскоками Без задания! | 20 - 25 | Ноги не разгибать, колени слегка согнуты. Коснувшись пола – моментально выпрыгивайте вверх и меняйте ноги. |
8 | Руки согнуты в локтях Бег спиной вперёд – Марш! Без задания! | 20 - 25 | |
9 | Лёгким бегом – Марш! По хлопку меняем направление Без задания! | 20 - 25 | |
10 | Лёгким бегом – Марш! По хлопку ускорение Без задания! | 20 - 25 | |
11 | Руки на пояс, бег приставным левым ( правым) боком – Марш! Без задания! | 20 - 25 | |
12 | Бег змейкой Без задания! Восстанавливаем дыхание! | 20 - 25 |
Девочки 4 круга, мальчики 5. Упражнение на восстановление дыхания: 51 -руки в стороны, 2 – вверх, 3 - в стороны, 4 – И.П. |
Комплекс ОРУ |
№ п/п | Содержание | Д-ка | О.М.У |
1 | И.П.- ст. ноги врозь, р. вверх-назад. 1 - рывок руками вниз-назад 2 - И.П. 3-4- то же | 6-8 раз | Руки прямые. Рывок резче. Смотреть вперед. |
2 | И.П.- ст. ноги врозь, р. перед грудью 1-2 - 2 рывка руками перед грудью рывок 3 - прямыми руками в стороны 4 -И.П. | 6-8 раз | Смотреть вперед. Рывок резче. |
3 | И.П.- то же 1 - поворот туловища вправо, правую р у ку в сторону 2 -И.П. 3-4 - то же влево | 6-8 раз | Смотреть вперед. Лопатки свести. |
4 | И.П.- широкая стойка, р. В стороны 1 - наклон вперед 2 - поворот туловища вправо 3 - то же влево 4 - И.П. | 6-8 раз | Спина прямая, смотреть вперед, поворот больше. Поворот выполнять туловищем. |
5 | И.П.- О.С. 1 - наклон вперед, руки вперед 2-3 - 2 пружинистых наклона вперед 4 - И.П. | 6-8 раз | Наклон ниже. Ноги прямые. |
6 | И.П.- узкая ст., руки согнуты в локтях 1 - мах левой полусогнутой вперед 2 - то же назад 3 - то же вперед 4 - И.П. 5-8 - то же правой | 6-8 раз | Руки работают разноименно, в такт с ногами. Мах выше. |
7 | И.П.- ст. ноги врозь 1- мах правой согнутой назад -вверх, р уки вверх 2- И.П. 3-4- то же левой | Прогнуться. Мах широко и свободно. | |
8 | И.П.- упор присев 1- упор лежа 2- И.П. 3-4- то же | 6-8 раз | Быстро возвращаться в И.П. Спина прямая. |
9 | И.П.- узкая стойка - прыжки вверх с подтягиванием колен к груди | 6-8 раз | Прыжок выше. Бедро выше. |
Основная часть: ( 30минут) |
1. Игра «Вызов номеров» Описание игры. Игроки делятся на две равные команды, получают порядковые номера и становятся на боковой линии в шеренгу по разным сторонам от центральной линии, на которой стоит учитель с мячом. Учитель посылает мяч в площадку любым способом и называет номер. Игроки, чей номер назвали, выбегают на площадку, стараются овладеть мячом и забить его в кольцо. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не будет забит или пока не будет нарушено какое-нибудь правило. Тогда игроки возвращают мяч учителю и встают на свои места по боковой линии. Варианты игры.1. Можно играть на одно кольцо 2. Можно называть сразу несколько номеров 3. Можно дать задание просто овладеть мячом и дать точную передачу учителю. До 7 забитых мячей или 10 набранных очков (за специальное задание). Правила игры. – Нельзя совершать "пробежку", "двойное ведение", а также фолить и упускать мяч в аут. – Нельзя заходить в площадку, если твой номер не назвали – Очень важно овладеть мячом, взяв его в две руки. 2.Эстафеты с баскетбольными мячами: 1. Стоя в колонне по одному, передача мяча над головой из рук в руки. Последний бежит с мячом до поворотной стойки, обегает ее, бежит назад и передает мяч первому, сам встает впереди первого игрока, первый игрок передает мяч второму, тот третьему и т. д. 2. Стоя в колонне по одному ноги врозь. Первый передает мяч между ногами, последний ловит мяч, бежит до поворотной стойки и обратно, передает мяч первому, встает впереди него. 3. Первый передает мяч над головой, второй под ногами, третий над головой, четвертый под ногами и так до последнего игрока, последний бежит до стойки и обратно. 4. Ведение мяча двумя руками до стойки и обратно. 5. Ведение мяча одной рукой до стойки и обратно. 6.Вести одновременно два мяча. 7.Переноска трех мячей: один мяч зажат ногами, два мяча под мышками. |
Заключительная: ( 5 минут ) |
1. Построение в одну шеренгу 2. Подведение итогов ( отметить отличившихся ребят ). 3. Домашнее задание |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ С ЛЕНТОЙ
(технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности)
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Закрепить виды ходьбы и бега в различном темпе.
2. Закрепить зачетную комбинацию с обручем.
3. Закрепить выполнение упражнений классического экзерсиса под различную музыку.
4. Проверить (домашнее задание).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Способствовать воспитанию гимнастического стиля, школы движений .
2. Воспитывать чувство прекрасного, художественный вкус и эмоциональную активность студентов
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
1.Способствовать формированию правильной осанки средствами хореографической подготовки.
2. Соблюдать правильную дозировку физической нагрузки на уроке.
Инвентарь: ленты, карточки с зачетными комбинациями.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ. | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ. | Д. | О.М.У. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 22-25 минут .
Сформировать осмысленное отношение к учебной деятельности урока Развивать способность сохранять заданный темп движений Развивать чувство ритма. Добиваться быстрого и четкого выполнения подаваемых команд. Развивать умение выполнять движения в сочетании с музыкой Развивать координацию движений. Способствовать восстановлению дыхания Формировать правильную осанку Способствовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах. Добиваться прямого положения спины. Добиваться выполнения упражнений с большей амплитудой | 1.Построение, сообщение задач урока «На пра-Во! На лево в обход шагом – Марш!» 2. Торжественная ходьба Перестроение в колонну по 2 «В колонну по 2 на лево – Марш!» «Противоходом нале, направо – Марш!» «Направляющие на месте!» 3.Бодрая ходьба 1.«Руки вверх - Ставь! «На носках - Марш!» «Без задания - Марш!» 2. «Руки за голову -Ставь!» «На пятках - Марш!» «Без задания - Марш!» 3. «Руки на пояс - Ставь!» «Скрестным шагом - Марш!» «Без задания - Марш!» 4. «Руки к плечам - Ставь!» «С высоким шагомМарш!» «Без задания - Марш!» 5. «Руки за спину - Ставь!» «Широким шагом - Марш!» «Без задания - Марш!» 6. «Руки на пояс – Ставь!» «Острым шагом – Марш!» 4. Спокойная ходьба «Руки на пояс – Ставь!» «Мягким шагом – Марш!» «Без задания - Марш!» 5. РАЗНОВИДНОСТИ БЕГА: 1. «Руки на пояс - Ставь!» «Танцевальным бегомМарш!» «Без задания - Марш!» 2. «Руки за спину - Ставь!» «С подскоками - Марш!» «Без задания – Марш!» 3. «Руки в стороны - Ставь!» «Шагом галопа левым боком - -Марш!» «Без задания – Марш!» 4. «Руки к плечам - Ставь!» «Шагом галопа правым боком - -Марш!» «Без задания - Марш!» 5. «Руки на пояс - Марш!» «Прямым галопом – Марш!» «Без задания - Марш!» «Налево в обход - Марш!» 6. Упражнение на восстановление дыхания. 1-2 дугами наружу руки вверх - вдох 3-4 дугами вовнутрь руки вниз - выдох. «В колонну по 1 налево - Марш!» «Группа - Стой!» 7. УПРАЖНЕНИЯ У ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО СТАНКА 1.И.П.- стоя в 1 позиции лицом к станку. «Реливе» - подъем на полупальцах. 2. И.П.- стоя левым боком к опоре в 1 позиции «Деми Плие» - неглубокое приседание 3. И.П.- тоже «Гранд Плие» - глубокое приседание 4. И.П. – тоже «Батман тендю» - выставление ноги вперед, в стороны, назад. 5. То же с другой ноги 6. И.П. – тоже «Жете» - бросок ноги на 450 7. То же с другой ноги 8. И.П. – тоже «Батман тендю жете» 9. То же с другой ноги 10. И.П. – тоже «Гранд батман жете» 11. То же с другой ноги «Кругом!» «В колонну по 1 налево в обход - Марш!» | 1 1,5 2,5 1 5 1 10- 12 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 | Объяснить, что за качество выполнения учебных заданий несколько учеников будут отмечены в конце урока. Выполнять задание по подсчету. Выше подняться на носки. Спина прямая. Идти на пятках. Идти с носка, вперед не наклоняться. Выше поднимать бедро, смотреть прямо перед собой. Спина прямая Захлест чаще, вперед не наклоняться бежать на носках . Выше подскок Выпрыгивать выше, смотреть в сторону движения. Смотреть через левое плечо. Выполнять с правой и левой ноги. Вдох глубокий, выдох полный. Выполнить по всем по 1, 2, 3, 6 позициям. Смотреть вперед Спина прямая. Плечи назад. Подбородок вперед Ноги прямые, спина прямая, носок оттянут Сохранять прямое положение туловища. Спина прямая, колени не сгибать Выше мах. Опорная нога прямая |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 60 минут
Придать различный характер упражнениям с обручем в сочетании со средствами музыкальной выразительности : акцентировать движения, выполнять их плавно и отрывисто. | 1. Проверить выполнение домашнее задание. Опрос 2-3 студентов на ходьбе 2-3 студентов на беге. 1. Объяснение. 2. Показ. 3. Выполнение учащимися. 2. Комбинация с обручем И.П.- стоя на носочках, обруч верху крути, 1-4- вальсовых шага вперед, потом присед обруч перехватить, то же 1-4- вальсовых шага назад И.П.- обручь в левой руке. 1- 4- шага на носочках вперед, обручь критим восьмеркой, присед, обручь перехвотить, 1- 4 - шага на носочках назад . И.П - шаг правой вперед обруч верх, ласточка . И.П — шаг правой в право, левую верх, обруч верх - в сторону . И.П — шаг левой в лево, правую верх обруч вперед — верх, И.П- обруч на правой стороне присед. Обруч верх поворот, И.П- обручь в левой стороне присед обручь верх поворот . И.П. 1- прыжок обручь верх — поворот на два прыжок обруч верх — поворот, И.П-стоим на носочках крутим обруч верху, выполняем перешагивание. Поворот на 360 градуса обручь врошаем вержу и побежали вперед. А) Показ комбинации Б) Отработка отдельных элементов В) Закрепление комбинации с лентой | 20 40 | Добиваться слитности выполнения комбинаций. Следить за техникой выполнения упражнений с обручем . |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 минут
Способствовать восстановлению организма и | Построение в две шеренги. 1. Упражнения на расслабление: Плавные движения рук по позициям, несложные упражнения на связь движений с музыкой. 2. Подведение итогов урока 3.Домашнее задание: составить комплекс упражнений с обручем и оформить его в карточку. Знать зачетную комбинацию . 4. Организованный уход из зала . | 3 1 1 | Следить за правильным выполнением. Оценивается успеваемость на уроке отдельных учеников или объявляются оценки за выполнение основных задач урока, на основании которых выставляется общая оценка. |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ С СКАКАЛКОЙ
(технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности)
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Закрепить виды ходьбы и бега в различном темпе.
2. Закрепить зачетную комбинацию скакалкой.
3. Закрепить выполнение упражнений классического экзерсиса под различную музыку.
4. Проверить выполнение ходьбы и бега на 32 счета под музыкальное сопровождение (домашнее задание).
2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Способствовать воспитанию гимнастического стиля, школы движений .
2. Воспитывать чувство прекрасного, художественный вкус и эмоциональную активность студентов
3.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
1.Способствовать формированию правильной осанки средствами хореографической подготовки.
2. Соблюдать правильную дозировку физической нагрузки на уроке.
Инвентарь: скакалка, карточки с зачетными комбинациями.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ. | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ. | Д. | О.М.У. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 22-25 минут .
Сформировать осмысленное отношение к учебной деятельности урока Развивать способность сохранять заданный темп движений Развивать чувство ритма. Добиваться быстрого и четкого выполнения подаваемых команд. Развивать умение выполнять движения в сочетании с музыкой Развивать координацию движений. Способствовать восстановлению дыхания Формировать правильную осанку Способствовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах. Добиваться прямого положения спины. Добиваться выполнения упражнений с большей амплитудой | 1.Построение, сообщение задач урока «На пра-Во! На лево в обход шагом – Марш!» 2. Торжественная ходьба Перестроение в колонну по 2 «В колонну по 2 на лево – Марш!» «Противоходом нале, направо – Марш!» «Направляющие на месте!» 3.Бодрая ходьба 1.«Руки вверх - Ставь! «На носках - Марш!» «Без задания - Марш!» 2. «Руки за голову -Ставь!» «На пятках - Марш!» «Без задания - Марш!» 3. «Руки на пояс - Ставь!» «Скрестным шагом - Марш!» «Без задания - Марш!» 4. «Руки к плечам - Ставь!» «С высоким шагомМарш!» «Без задания - Марш!» 5. «Руки за спину - Ставь!» «Широким шагом - Марш!» «Без задания - Марш!» 6. «Руки на пояс – Ставь!» «Острым шагом – Марш!» 4. Спокойная ходьба «Руки на пояс – Ставь!» «Мягким шагом – Марш!» «Без задания - Марш!» 5. РАЗНОВИДНОСТИ БЕГА: 1. «Руки на пояс - Ставь!» «Танцевальным бегомМарш!» «Без задания - Марш!» 2. «Руки за спину - Ставь!» «С подскоками - Марш!» «Без задания – Марш!» 3. «Руки в стороны - Ставь!» «Шагом галопа левым боком - -Марш!» «Без задания – Марш!» 4. «Руки к плечам - Ставь!» «Шагом галопа правым боком - -Марш!» «Без задания - Марш!» 5. «Руки на пояс - Марш!» «Прямым галопом – Марш!» «Без задания - Марш!» «Налево в обход - Марш!» 6. Упражнение на восстановление дыхания. 1-2 дугами наружу руки вверх - вдох 3-4 дугами вовнутрь руки вниз - выдох. «В колонну по 1 налево - Марш!» «Группа - Стой!» 7. УПРАЖНЕНИЯ У ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО СТАНКА 1.И.П.- стоя в 1 позиции лицом к станку. «Реливе» - подъем на полупальцах. 2. И.П.- стоя левым боком к опоре в 1 позиции «Деми Плие» - неглубокое приседание 3. И.П.- тоже «Гранд Плие» - глубокое приседание 4. И.П. – тоже «Батман тендю» - выставление ноги вперед, в стороны, назад. 5. То же с другой ноги 6. И.П. – тоже «Жете» - бросок ноги на 450 7. То же с другой ноги 8. И.П. – тоже «Батман тендю жете» 9. То же с другой ноги 10. И.П. – тоже «Гранд батман жете» 11. То же с другой ноги «Кругом!» «В колонну по 1 налево в обход - Марш!» | 1 1,5 2,5 1 5 1 10- 12 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 | Объяснить, что за качество выполнения учебных заданий несколько учеников будут отмечены в конце урока. Выполнять задание по подсчету. Выше подняться на носки. Спина прямая. Идти на пятках. Идти с носка, вперед не наклоняться. Выше поднимать бедро, смотреть прямо перед собой. Спина прямая Захлест чаще, вперед не наклоняться бежать на носках . Выше подскок Выпрыгивать выше, смотреть в сторону движения. Смотреть через левое плечо. Выполнять с правой и левой ноги. Вдох глубокий, выдох полный. Выполнить по всем по 1, 2, 3, 6 позициям. Смотреть вперед Спина прямая. Плечи назад. Подбородок вперед Ноги прямые, спина прямая, носок оттянут Сохранять прямое положение туловища. Спина прямая, колени не сгибать Выше мах. Опорная нога прямая |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 60 минут
Оценить правильность выполнения домашнего задания Развить скорость движения в отдельных суставах при выполнении различных рисунков. Сочетать движения мяча и тела. Придать различный характер упражнениям с мячом в сочетании со средствами музыкальной выразительности : акцентировать движения, выполнять их плавно и отрывисто. | 1. Проверить выполнение ходьбы и бега на 32 счета под музыкальное сопровождение (домашнее задание). Опрос 2-3 студентов на ходьбе и 2-3 студентов на беге. 1. Объяснение. 2. Показ. 3. Выполнение учащимися. 2. Комбинация скакалкой. направлению, руки в стороны. I такт: 1—2—прыжок на правую, враща я скакалку вперед, притоп тремя шагами с продвижением вперед; II: 1—2—повторить I такт , но с другой ноги; III: 1—2—прыжок на двух ногах, враща я жакалк у вперед с промежуточным прыжком; IV: 1—2—повторить такт ; V: 1—2—повторить I такт ; VI: 1—2—повторить 'Л такт ; VII — VIII: 1—4—четыре прыжк а на двух, враща я ска- калку вперед (без промежуточного прыжка), в конце движения одержат ь скакалку наверху, разгиба я руки вверх; IX: 1—2—при-тавно й шаг вправо, круг скакалкой в лицевой плоскости против[асовой стрелки; X: 1—шаг вправо, продолжа я скакалкой круг 1 лицевой плоскости, 2—поворот на 90° направо, лева я вперед- низу, скакалк а вверх; XI: 1—2 — прыжком поменять положение; ог, враща я скакалку назад; XII: 1—2 — прыжком поменять по-ожение ног, враща я скакалку скрестно; XIII: 1—2 — с поворотом алево повторить IX такт, но в другую сторону, круг скакалкой лицевой плоскости по часовой стрелке; XIV: 1 — повторить счет К такта , но поворот налево, 2 — повторить счет 2 X такта ,но ja r влев.о; XV: 1—2—два прыжка на двух, враща я скакалку аза д просто и скрестно; XVI: 1—полуприсед, руки в стороны, какалк а сзади, 2—встат ь на носки, смотреть направо. А) Показ комбинации Б) Отработка отдельных элементов В) Закрепление комбинации скакалкойй | 20 40 | Критерии оценки: «5»- техника шагов и бега объяснена кратко, в точном соответствии с музыкальным размером, упражнения показаны правильно в сочетании с музыкой в удобном для показа месте, правильно поданы команды для начала и окончания, в соответствии с муз. сопровождением; счет и подсчет соответствует муз. размеру; методические указания сочетаются с ритмом музыки. «4» - невыполнение 1-го из требований «3» - невыполнение 2-ух. Добиваться слитности выполнения комбинаций. Следить за техникой выполнения упражненийс какалкой. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 минут
Способствовать восстановлению организма и | Построение в две шеренги. 1. Упражнения на расслабление: Плавные движения рук по позициям, несложные упражнения на связь движений с музыкой. 2. Подведение итогов урока 3.Домашнее задание: составить комплекс упражнений скакалкой и оформить его в карточку. Знать зачетную комбинацию . 4. Организованный уход из зала | 3 1 1 | Следить за правильным выполнением. Оценивается успеваемость на уроке отдельных учеников или объявляются оценки за выполнение основных задач урока, на основании которых выставляется общая оценка. |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИК С ОБРУЧЕМ
(технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности)
ЗАДАЧИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить виды ходьбы и бега в различном темпе.
2. Закрепить зачетную комбинацию с обручем.
3. Закрепить выполнение упражнений классического экзерсиса под различную музыку.
4. Проверить выполнение ходьбы и бега на 32 счета под музыкальное сопровождение (домашнее задание).
2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Способствовать воспитанию гимнастического стиля, школы движений .
2. Воспитывать чувство прекрасного, художественный вкус и эмоциональную активность студентов
3. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
1.Способствовать формированию правильной осанки средствами хореографической подготовки.
2. Соблюдать правильную дозировку физической нагрузки на уроке.
Инвентарь:обруч, карточки с зачетными комбинациями.
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ. | СРЕДСТВА И МЕТОДЫ. | Д. | О.М.У. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 22-25 минут .
Сформировать осмысленное отношение к учебной деятельности урока Развивать способность сохранять заданный темп движений Развивать чувство ритма. Добиваться быстрого и четкого выполнения подаваемых команд. Развивать умение выполнять движения в сочетании с музыкой Развивать координацию движений. Способствовать восстановлению дыхания Формировать правильную осанку Способствовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах. Добиваться прямого положения спины. Добиваться выполнения упражнений с большей амплитудой | 1.Построение, сообщение задач урока «На пра-Во! На лево в обход шагом – Марш!» 2. Торжественная ходьба Перестроение в колонну по 2 «В колонну по 2 на лево – Марш!» «Противоходом нале, направо – Марш!» «Направляющие на месте!» 3.Бодрая ходьба 1.«Руки вверх - Ставь! «На носках - Марш!» «Без задания - Марш!» 2. «Руки за голову -Ставь!» «На пятках - Марш!» «Без задания - Марш!» 3. «Руки на пояс - Ставь!» «Скрестным шагом - Марш!» «Без задания - Марш!» 4. «Руки к плечам - Ставь!» «С высоким шагомМарш!» «Без задания - Марш!» 5. «Руки за спину - Ставь!» «Широким шагом - Марш!» «Без задания - Марш!» 6. «Руки на пояс – Ставь!» «Острым шагом – Марш!» 4. Спокойная ходьба «Руки на пояс – Ставь!» «Мягким шагом – Марш!» «Без задания - Марш!» 5. РАЗНОВИДНОСТИ БЕГА: 1. «Руки на пояс - Ставь!» «Танцевальным бегомМарш!» «Без задания - Марш!» 2. «Руки за спину - Ставь!» «С подскоками - Марш!» «Без задания – Марш!» 3. «Руки в стороны - Ставь!» «Шагом галопа левым боком - -Марш!» «Без задания – Марш!» 4. «Руки к плечам - Ставь!» «Шагом галопа правым боком - -Марш!» «Без задания - Марш!» 5. «Руки на пояс - Марш!» «Прямым галопом – Марш!» «Без задания - Марш!» «Налево в обход - Марш!» 6. Упражнение на восстановление дыхания. 1-2 дугами наружу руки вверх - вдох 3-4 дугами вовнутрь руки вниз - выдох. «В колонну по 1 налево - Марш!» «Группа - Стой!» 7. УПРАЖНЕНИЯ У ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО СТАНКА 1.И.П.- стоя в 1 позиции лицом к станку. «Реливе» - подъем на полупальцах. 2. И.П.- стоя левым боком к опоре в 1 позиции «Деми Плие» - неглубокое приседание 3. И.П.- тоже «Гранд Плие» - глубокое приседание 4. И.П. – тоже «Батман тендю» - выставление ноги вперед, в стороны, назад. 5. То же с другой ноги 6. И.П. – тоже «Жете» - бросок ноги на 450 7. То же с другой ноги 8. И.П. – тоже «Батман тендю жете» 9. То же с другой ноги 10. И.П. – тоже «Гранд батман жете» 11. То же с другой ноги «Кругом!» «В колонну по 1 налево в обход - Марш!» | 1 1,5 2,5 1 5 1 10- 12 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 | Объяснить, что за качество выполнения учебных заданий несколько учеников будут отмечены в конце урока. Выполнять задание по подсчету. Выше подняться на носки. Спина прямая. Идти на пятках. Идти с носка, вперед не наклоняться. Выше поднимать бедро, смотреть прямо перед собой. Спина прямая Захлест чаще, вперед не наклоняться бежать на носках . Выше подскок Выпрыгивать выше, смотреть в сторону движения. Смотреть через левое плечо. Выполнять с правой и левой ноги. Вдох глубокий, выдох полный. Выполнить по всем по 1, 2, 3, 6 позициям. Смотреть вперед Спина прямая. Плечи назад. Подбородок вперед Ноги прямые, спина прямая, носок оттянут Сохранять прямое положение туловища. Спина прямая, колени не сгибать Выше мах. Опорная нога прямая |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 60 минут
Оценить правильность выполнения домашнего задания Развить скорость движения в отдельныхсуставах при выполнении различных рисунков. Сочетать движения обруча и тела. Придать различный характер упражнениям с обручем в сочетании со средствами музыкальной выразительности : акцентировать движения, выполнять их плавно и отрывисто. | 1. Проверить выполнение ходьбы и бега на 32 счета под музыкальное сопровождение (домашнее задание). Опрос 2-3 студентов на ходьбе и 2-3 студентов на беге. 1. Объяснение. 2. Показ. 3. Выполнение учащимися. 2. Комбинация с обручем. И.П.- обруч в правой руке 1-4–вальсовые шаги вперед, вращение обруча на правой руке, левая в сторону 1-4-вальсовые шаги назад вращение обруча на левой руке, правая в сторону 1-3-двигаясь вперед, вращение обруча восьмеркой правой рукой 4-перехват обруча, ноги вместе 1-3-двигаясь назад, вращение обруча восьмеркой левой рукой 4-хват обруча 2 руками, ноги вместе 1-шаг правой вперед 2-подъем прямой ноги назад, обруч вверх вертикально, хват снаружи (удержание равновесия) 3-4-опускание обруча и ноги в 3 позицию 1-4- то же, другой ногой И.П.- обруч вертикально справа, правая рука хватом снизу, левая с хватом сверху. 1-поворот обруча с наклоном вперед, руки согнуты в локтях 2-выпрямляемся, обруч вверх горизонтально 3-4- скрестный поворот на 360 1-4-тоже, левой И.П.- обруч вертикально впереди, хватом снизу 1-2- прыжок в обруч 3-4-шаг правой и поворот на 180 1-4-тоже, только шаг левой, поворот налево Обруч вверх, горизонтально, вращение обруча на правой руке 1-8-повороты налево (перешагиванием) 1-4- скрестный поворот на 180 1-4-тоже А) Показ комбинации Б) Отработка отдельных элементов В) Закрепление комбинации с обручем | 20 40 | Критерии оценки: «5»- техника шагов и бега объяснена кратко, в точном соответствии с музыкальным размером, упражнения показаны правильно в сочетании с музыкой в удобном для показа месте, правильно поданы команды для начала и окончания, в соответствии с муз. сопровождением; счет и подсчет соответствует муз. размеру; методические указания сочетаются с ритмом музыки. «4» - невыполнение 1-го из требований «3» - невыполнение 2-ух. Добиваться слитности выполнения комбинаций Следить за техникой выполнения упражнений с обручем. Значительные ошибки при выполнении: -падение обруча -неправильный хват -неправильное вращение обруча -зацепиться за обруч во время прохода с прыжком Мелкие ошибки: -вращение не на ладони -прерывистые движения во время выполнения комбинации |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 минут
Способствовать восстановлению организма и | Построение в две шеренги. 1. Упражнения на расслабление: Плавные движения рук по позициям, несложные упражнения на связь движений с музыкой. 2. Подведение итогов урока 3.Домашнее задание: составить комплекс упражнений с обручем и оформить его в карточку. Знать зачетную комбинацию . 4. Организованный уход из зала . | 3 1 1 | Следить за правильным выполнением. Оценивается успеваемость на уроке отдельных учеников или объявляются оценки за выполнение основных задач урока, на основании которых выставляется общая оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....