Календарно-тематическое планирование по предмету "Адаптивная физическая культура" 3 класс.
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Степанова Татьяна Анатольевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_fiz-ra_3_kl.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптивная физкультура

3 класс

№ п.п

Тема занятия

Кол. час.

Форма

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

I.   Основы знаний- 2ч

1

Санитарно-гигиенические требования к занятиям.

Игра  «Охотники и утки»

1

беседа

Слушают учителя. Просматривают презентацию о занятиях спортом детей в разное время года.

Проводят игру.

Формирование у детей полезных привычек на основе создания условий мотивации к здоровому образу жизни.

Создание предпосылок к желанию вести здоровый образ жизни.

2

Правила техники безопасности на уроках. Название спортивного инвентаря, оборудования.

Игра «Лови-бросай»

1

беседа

Знакомятся с названием спортивного инвентаря, его назначением. Слушают правила поведения на уроке.

Проводят игру, в которой закрепляются новые слова и их нахождение  этих предметов в зале.

Коррекция устной речи через обогащение словарного запаса

Осознание необходимости соблюдения правил безопасности с целью охраны своего здоровья.

II.  Развитие координации и ловкости движений.- 2ч.

3

Упражнения для тренировки статического равновесия.

Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди»

1

Практическая деятельность

Движения головой с закрытыми глазами в исходном положении сидя, стоя, стоя на коленях, стоя около опоры. Упражнения «Ласточка», «Аист».

Упражнения с гимнастической палкой.

Коррекция координации и ловкости движений

Улучшение координации движений

4

Упражнения для развития динамического равновесия.

Подвижная игра «Караси и щука»

1

Практическая деятельность

Ходьба по начерченному коридору, ходьба по гимнастической скамейке.

Упражнения с гимнастической палкой

Коррекция координации и ловкости движений.

Улучшение координации, согласованности и точности  движений рук и ног.

III. Коррекция и развитие пространственно-временной дифференцировки — 3ч

5

Построение  в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру.

Подвижная игра «Попробуй поймай»

1

Практическая деятельность

Комплекс упражнений для коррекции и развития пространственно -временной дифференцировки

Коррекция пространственных представлений через формирование умения перестраиваться (черта, квадрат)

Развитие правильных положений в пространстве, умение ориентироваться.

6

Движение в колонне с изменением направлений по ориентирам.

Подвижная игра «Кружева»

1

Практическая деятельность

Комплекс упражнений для коррекции и развития пространственно -временной дифференцировки

Коррекция пространственной дифференцировки

Развитие правильных положений в пространстве, умение ориентироваться по показу, по команде учителя.

7

Повороты к ориентирам без контроля зрения в момент поворота.

Подвижная игра «Кто быстрее»

1

Практическая деятельность

Комплекс упражнений для коррекции и развития пространственно -временной дифференцировки

Коррекция пространственно-временной дифференцировки.

Развитие правильных положений в пространстве, умение ориентироваться по показу, по команде учителя.

IV.  Профилактика и развитие внимания -4ч

8

Ритмические упражнения. Ходьба под звучание бубна с изменением темпа движения.

Подвижная игра «Прихлопни комара»

1

Практическая деятельность

Слушают звучание бубна. Ходят с изменением темпа движения.

Играют в подвижную игру.

Коррекция слухового восприятия и концентрация внимания по звуковому сигналу.

Уметь слушать и переключать внимание с одного темпа движения на другой.

9

Бег под звучание бубна с изменением темпа движения.

Подвижная игра «Мяч в кругу»

1

Практическая деятельность

Слушают звучание бубна. Бегут с изменением темпа движения.

Играют в подвижную игру.

Коррекция слухового восприятия и концентрация внимания по звуковому сигналу.

Уметь слушать и переключать внимание с одного темпа движения на другой.

10

Ритмические упражнения на развитие внимания. Начало движения  и остановка по звуковому сигналу.

Подвижная игра «День и ночь»

1

Практическая деятельность

Слушают звуковой сигнал и по нему начинают движение; по звуку бубна прекращают движение.

Играют в подвижную игру

Коррекция слухового восприятия и концентрация внимания по звуковому сигналу.

Уметь слушать и переключать внимание с одного темпа движения на другой.

11

Броски и метание теннисного мяча на дальность и в горизонтальную и вертикальную цель.

Игра на коррекцию двигательных навыков «Дойди до середины»

1

Практическая деятельность

Бросают мяч в цель с близкого и дальнего расстояния;

метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Коррекция координации и точности движений,  концентрации внимания

Умение согласовывать движения

V.  Коррекция и развитие навыков расслабления мышц-3ч

12

Общеразвивающие и упражнения на расслабление мышц.

Игра на развитие ловкости и координации движений «Бычки»

1

Практическая деятельность

Чередование усиленного сжимания мышц рук и ног  с последующим расслаблением и потряхиванием конечностей.

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

Уметь выполнять упражнения на расслабление мышц, расслаблять мышцы после напряжения.

13

Маховые движения рук и ног с последующим расслаблением

Игра на развитие ловкости и координации движений «Не урони мяч»

1

Практическая деятельность

Маховые движения руками вперёд, назад, влево вправо, вверх, вниз.

Маховые движения в парах держась за руки, стоя у гимнастической стенки, держась за неё одной рукой, двумя руками.

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

Уметь выполнять упражнения на расслабление мышц, расслаблять мышцы после напряжения.

14

Комплекс упражнений на фитболе на  развитие навыка расслабления мышц.

Игра на развитие ловкости и координации движений «Змейка»

1

Практическая деятельность

Расслабляют поочерёдно мышцы шеи, рук, туловища.

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

Уметь выполнять упражнения на расслабление мышц, расслаблять мышцы после напряжения

VI. Коррекция  и развитие мелкой моторики 2ч

15

Подбрасывание и ловля мяча одной и двумя руками.

Разучивание игры на координацию движений, развитие ловкости «Зайцы в огороде»

1

Практическая деятельность

Выполняют упражнения с мячом-подбрасывание двумя руками, правой, левой рукой и ловля двумя руками.

Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.

Развитие двигательных качеств-ловкости, быстроты.

Коррекция мелкой моторики через развитие тонкокоординированных движений кистей рук.

Уметь подбрасывать мяч поочередно одной рукой  и ловить двумя руками.

Улучшение координации движений

16

Удары мяча об пол и ловля двумя руками

Разучивание игры «Ребро, кулак, ладонь»

1

Практическая деятельность

Выполняют упражнения с мячом-удары мяча об пол и ловля правой, левой рукой, двумя руками.

Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.

Коррекция мелкой моторики через развитие тонкокоординированных движений кистей рук.

Уметь бросать мяч об пол и ловить двумя руками.

Улучшение координации движений

VII. Коррекция и развитие правильного дыхания-4ч

17

Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопок, под счёт.

Дыхательная гимнастика «Чудо нос»

1

Практическая деятельность

Комплекс упражнений для коррекции и тренировки правильного дыхания с палкой.

Коррекция волевых усилий через формирование умения продлевать выдох.

Уметь выполнять дыхательную гимнастику.

18

Правильное дыхание во время ходьбы, бега, с имитацией.

Дыхательная гимнастика «Чудо нос»

1

Практическая деятельность

Комплекс упражнений для коррекции и тренировки правильного дыхания с палкой.

Коррекция волевых усилий через формирование умения согласовывать дыхание во время ходьбы и бега.

Уметь согласовывать дыхание и движения.

19

Изменение длительности вдоха и выдоха по инструкции учителя.

Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Надуй шарик»

1

Практическая деятельность

Комплекс упражнений лежа на животе

Коррекция волевых усилий через формирование умения изменять длительность вдоха и выдоха.

Уметь изменять глубину и темп дыхания.

20

Правильное дыхание при выполнении простейших физических упражнений по показу.

Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Надуй шарик»

1

Практическая деятельность

Комплекс упражнений лежа на животе

Коррекция волевых усилий через формирование умения согласовывать дыхание с выполнением физических упражнений.

Уметь согласовывать дыхание и движения.

VIII.  Профилактика и формирование правильной осанки- 6ч

21

Комплекс упражнений для коррекции и профилактики нарушений осанки (сутуловатость)

Игра с сохранением правильной осанки «Аист ходит по болоту»

1

Практическая деятельность

Разучивают комплекс упражнений лежа  на спине.

Коррекция координации и точности движений,  концентрации внимания

Укрепление ослабленных мышц туловища.

Привить навыки правильной осанки.

22

Комплекс упражнений для коррекции и профилактики нарушений осанки (сутулая спина.).

Игра с сохранением правильной осанки «Не урони мешочек»

1

Практическая деятельность

Разучивают комплекс упражнений лежа на спине и животе.

Коррекция координации и точности движений,  концентрации внимания

Укрепление ослабленных мышц туловища.

Привить навыки правильной осанки..

23

Комплекс упражнений для коррекции и профилактики нарушения осанки. Упражнения у гимнастической стенки.

Игра «Белые медведи»

1

Практическая деятельность

Разучивают комплекс упражнений у гимнастической стенки.

Коррекция координации и точности движений,  концентрации внимания

Укрепление ослабленных мышц туловища.

Привить навыки правильной осанки.

24

Комплекс упражнений для исправления грудного кифоза лёжа на спине.

Подвижная игра «Не попадись»

1

Практическая деятельность

Разучивают комплекс упражнений лёжа на спине и животе.

Коррекция координации и точности движений,  концентрации внимания

Укрепление ослабленных мышц туловища.

Привить навыки правильной осанки.

25

Комплекс упражнений для исправления грудного кифоза у гимнастической стенки.

Подвижная игра «Кот и мышки»

1

Практическая деятельность

Разучивают комплекс упражнений у гимнастической стенки.

Коррекция координации и точности движений,  концентрации внимания

Укрепление ослабленных мышц туловища.

Привить навыки правильной осанки.

26

Комплекс упражнений при сколиозе с гимнастической палкой.

Игра «Охотник и зайцы»

1

Практическая деятельность

Разучивают комплекс упражнений с гимнастическими палками.

Коррекция координации и точности движений,  концентрации внимания

Укрепление ослабленных мышц туловища.

Привить навыки правильной осанки.

IX. Профилактика и коррекция плоскостопия-5ч

27

Комплекс упражнений с мячом в положении сидя и лёжа для профилактики и коррекции плоскостопия.

Подвижная игра на координацию движений «Горелки»

1

Практическая деятельность

Выполняют упражнения с мячом; отгадывают загадки и рисуют ответы стопами поочерёдно и одновременно.

Коррекция координации и точности движений,  концентрации внимания

Укрепление мышц голеностопного сустава и свода стопы.

28

Комплекс упражнений  в положении сидя и лёжа для профилактики и коррекции плоскостопия.

Подвижная игра на координацию движений «С кочки на кочку»

1

Практическая деятельность

Выполняют  игровые упражнения:  «строим мост», «паровоз», «чей круг больше «весёлые качели».

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

Укрепление мышц голеностопного сустава и свода стопы.

29

Комплекс упражнений с мячом среднего размера для профилактики и коррекции плоскостопия

Подвижная игра на координацию движений «Не урони шарик»

1

Практическая деятельность

Выполняют упражнения с мячом для укрепления мышц голеностопного сустава

Коррекция координации и точности движений,  концентрации внимания

Укрепление мышц голеностопного сустава и свода стопы.

30

Общеразвивающие и укрепляющие упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия.

Подвижная игра на координацию движений «Гусеницы»

1

Практическая деятельность

Упражнение «Балерина», «Цапля», «Мыши», «Медвежонок», «Слон», «Весёлые ножки»

Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

Укрепление мышц голеностопного сустава и свода стопы.

31

Комплекс упражнений в исходном положении сидя на стуле для профилактики и коррекции плоскостопия. Игра «Соперники»

1

Практическая деятельность

Выполняют упражнения сидя на стуле с массажным мячом

Коррекция координации и точности движений,  концентрации внимания

Укрепление мышц голеностопного сустава и свода стопы.

X. Профилактика и лечение ожирения-3ч

32

Комплекс упражнений для профилактики ожирения, сидя и лёжа на полу, стоя на коленях. Подвижная игра «Кто дальше»

1

Практическая деятельность

Выполняют общеразвивающие упражнения для укрепления мышц живота, спины.

Коррекция и развитие ловкости движений.

Укрепление ослабленных мышц живота, спины, мускулатуры опорно-двигательного аппарата.

33

Комплекс упражнений у гимнастической стенки для профилактики ожирения.

Подвижная игра «Из обруча в обруча»

1

Практическая деятельность

Выполняют комплекс упражнений у гимнастической стенки.

Коррекция и развитие ловкости движений.

Укрепление ослабленных мышц живота, спины, мускулатуры опорно-двигательного аппарата.

34

Комплекс упражнений со скакалкой для профилактики ожирения.

Эстафета с бегом и прыжками.

1

Практическая деятельность

Выполняют комплекс упражнений со скакалкой

Коррекция и развитие ловкости движений.

Укрепление ослабленных мышц живота, спины, мускулатуры опорно-двигательного аппарата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...