Урок
план-конспект урока по физкультуре

Васляев Владимир Александрович

Тип занятия: учебно-тренировочный.

Цель: Повышение уровня взаимопонимания и слаженности тактических взаимодействий между игроками команды.    

Задачи:

1.    развитие физических данных и совершенствование двигательных индивидуальных навыков;

2.    отработка индивидуальных тактических действий и применение их в командных взаимодействиях;

3. совершенствование групповой и командной тактики защиты и нападения.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 90 минут.

Количество обучающихся: 18 человек.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, фишки, секундомер, гимнастические маты, скамейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-kospekt.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект учебно-тренировочного занятия по тактической подготовке

баскетболистов возрастной категории 15–17 лет

Тема: Основы групповой и командной тактики защиты и нападения в секции баскетбола

Тип занятия: учебно-тренировочный.

Цель: Повышение уровня взаимопонимания и слаженности тактических взаимодействий между игроками команды.     

Задачи:

  1. развитие физических данных и совершенствование двигательных индивидуальных навыков;
  2. отработка индивидуальных тактических действий и применение их в командных взаимодействиях;

3. совершенствование групповой и командной тактики защиты и нападения.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 90 минут.

Количество обучающихся: 18 человек.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, фишки, секундомер, гимнастические маты, скамейки.

Подготовитель-

ная часть

(15 мин.)

1. Построение в одну шеренгу лицом к тренеру.
2.
Объявление  темы и задач занятия.

3. Разминка с мячом и без мяча:
3.1.Ходьба;

3.2.Бег:

– без задания по кругу;
– с высоким подниманием коленей;
– с захлестыванием голени назад;
– скрестным шагом правым, левым боком;

– по диагонали с подскоками;
– спиной вперед, по сигналу поворот на 180
о–ускорение;

– бег вокруг площадки, быстрая остановка по сигналу.

3.3. Челночный бег вдвоем, втроем, вчетвером, впятером, на время и на расстояние.

3.4. Упражнения на растяжку:

- растяжка трапеции и плеч;

- растяжка грудной клетки;

- растяжка верхней части тела;

- растяжение икроножных мышц;

- растяжка паховой области в положении сидя;

- растяжка икроножной и камбаловидной мышц;

- растяжка бедра и голеностопа;

- растяжка для поясницы и внешней части таза;

- растяжка мышц задней поверхности бедра;


3.5. Упражнения с мячом в движении:
– бег с вращением мяча вокруг разных частей тела (головы, плеч, туловища, бедер), вправо, влево;

– в стойке баскетболиста передвигать мяч с руки на руку по восьмёрке вокруг ног на месте и в движении.

- подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение, поймать мяч и передать партнеру;

- низкий дриблинг;

- высокий или скоростной дриблинг (на уровне груди).

4. Ходьба на восстановление дыхания.

5 мин.

15 мин.

Приветствие. Ознакомление с темой и задачами занятия. Мотивация на работу.

Выполнять в колонне по одному.

Следить за осанкой. Спину держать прямо, вперед не наклоняться, голову не опускать, на пол не смотреть. Соблюдать дистанцию.

Следить за дыханием.

Следить за сигналом тренера.

Остановка должна выполняться с полным сохранением равновесия.

Препятствие огибать по минимальной траектории.

Поднимать плечи вверх к ушам.

Сцепить пальцы рук за головой и сводить лопатки вместе.

За спиной пальцы вместе, локти выворачивать внутрь.

Согнуть одну ногу и поставить перед собой, вторую ногу выпрямить сзади и медленно двигать таз вперед.

Сидя на полу, соединить подошвы согнутых ног, обхватить руками пальцы ног, плавно наклоняйтесь вперед.

Сидя наклонять на себя пальцы выпрямленной ноги.

Лежа на боку ухватить рукой стопу и потянуть пятку к ягодице.

Наклонять правой рукой левую ногу по направлению к полу и наоборот.

Лежа на спине, взять одной рукой за ногу и потянуть ее к грудной клетке.

Менять сторону вращения. Смотреть вперёд.

Не дать мячу упасть на пол.

Мячом не касаемся ног.

Передача должна быть сильной и быстрой.

При ведении мяч поднимать не выше колена

Мяч толкать вперед подальше для увеличения скорости бега.

Основная

часть (60 мин.)

I. Тактики нападения

Упражнением для отработки взаимодействий в нападении для быстрой атаки «восьмерка»;

Упражнение в тройках;

Упражнение «обыгрыш двое против одного»;

Упражнение «обыгрыш трое против двоих»;

Упражнение для отработки взаимодействий в позиционном нападении «заслон - двойка»;

Упражнение для взаимодействия трех полевых игроков, находящихся на трехочковой дуге;

Два упражнения для взаимодействия трех нападающих игроков и трех пассивных защитников, находящихся на трехочковой дуге;

 Упражнение «восьмерка» в позиционном нападении;

II. Упражнения в тройках и пятерках на одно кольцо.

Упражнение для троек «три защитника и три нападающих на одно кольцо»;

Это же упражнение для пятерок;

III. Тактики защиты

Упражнение в тройках «один нападающий и два защитника»;

Упражнение «три нападающих и два защитника»;

 Два упражнения в четверках «два нападающих и два защитника»;

Упражнение в тройках, четверках или пятерках «трое, четверо или пять нападающих и столько же защитников»;

 Игра прессингом в тройках, четверках или пятерках на два кольца.

25 мин.

10 мин.

25 мин.

Это упражнение для взаимодействия трёх игроков. Партнеры становятся в тройках на лицевой линии на расстоянии 4 метров друг от друга. Мяч находится у центрального партнера. Он делает передачу боковому партнеру, забегает ему за спину и бежит к другому кольцу. Боковой партнер, получив мяч, делает передачу другому боковому партнеру, забегает ему за спину  и бежит к  другому кольцу. Третий партнер, получив мяч,  бежит с ним к другому кольцу и делает бросок в корзину. Все повторяется у другого кольца. Продвижение от кольца к кольцу выполняется за счет трех передач, при этом мяч не должен падать на пол, а баскетболисты не должны делать пробежки.

Один партнер находится с мячом на штрафной линии, а двое партнеров находятся под кольцом. Партнер со штрафной линии бросает по кольцу, один из партнеров под кольцом подбирает мяч и в паре со вторым партнером через пас продвигается к противоположному кольцу. Третий партнер становится защитником и мешает продвижению пары. Задача атакующей пары забить мяч в кольцо.

Игроки становятся парами в две колонны под одним кольцом с одним мячом на лицевой линии. Один защитник у другого кольца находится на штрафной линии. Два партнера с мячом продвигаются к другому кольцу и пытаются забить мяч в кольцо, защитник мешает им. Если у пары атака результативная, то защитник остается на своем месте на штрафной линии. Пара уходит с мячом в исходное положение, а следующая пара продвигается на защитника. Если у пары атака нерезультативная, партнер, совершивший ошибку, становится защитником, а защитник становится нападающим в этой паре.

Два защитника становятся под одним кольцом. Трое атакующих начинают движение от другого кольца с обязательной передачей через центрального нападающего. Если трое нападающих результативно атакуют, то двое защитников остаются на месте и следующая тройка нападающих начинает продвижение на защитников. Если тройка нападающих не забила мяч в кольцо, то нападающий, совершивший ошибку становится на место одного из защитников.

Этому упражнению можно обучать в тройках и четверках. В тройках одним из партнеров является тренер, который демонстрирует постановку заслона защитнику. Нападающий с мячом, защитник пассивный.  Тренер ставит заслон защитнику, а нападающий после заслона продвигается к кольцу. В четверках участвует пара нападающих и пара защитников. Защитники пассивные. Один нападающий с мячом начинает продвижение к кольцу, второй нападающий ставит заслон защитнику и открывается на получение мяча. Атаку завершает или нападающий с мячом, или он отдает передачу своему партнеру. Тренер тщательно наблюдает за постановкой заслона и указывает на ошибки защитников и нападающих.

Игроки № 1, № 2 и № 3 становятся на трехочковой дуге. В центре игрок № 1 с мячом дает передачу любому из партнеров и ставит заслон игроку без мяча. Игрок без мяча освобождается от заслона, получает мяч и продвигается к кольцу для броска.

1. В центре игрок № 1, находящийся с мячом, дает команду игроку № 2 или игроку № 3 поставить заслон своему защитнику и, продвигаясь к кольцу, делает бросок по кольцу или передает мяч партнеру.

2. В центре игрок № 1, находящийся с мячом, отдает передачу любому из партнеров и ставит заслон его защитнику. Игрок с мячом, продвигаясь к кольцу, делает бросок по кольцу или передает мяч партнеру.

Три игрока № 1, № 2 и № 3 становятся приблизительно на трехочковой дуге. Три пассивных защитника становятся рядом с ними. Игрок № 1 в центре с мячом делает ведение к игроку № 2, который находится от него в 3-4 метрах, подходит в плотную к нему, отдает мяч, ставит заслон его защитнику и остается на месте. Игрок № 2 с ведением мяча двигается по дуге к игроку № 3, подходит вплотную, отдает мяч, ставит заслон его защитнику и остается на месте. Игрок № 3 двигается с мячом к игроку № 1. Таким образом, игроки постоянно двигаются с мячом по направлению друг к другу и за счет заслонов пытаются освободиться от защитников и прорваться к кольцу для атаки. Путь передвижения игроков напоминает вытянутую цифру восемь, поэтому упражнение называется «восьмерка».

Трое нападающих в атаке могут применить любое из перечисленных упражнений. Они могут начинать движение от кольца к кольцу или с середины площадки. Если атакующая тройка забивает мяч, используя при этом одно из перечисленных выше упражнений, то они зарабатывают очко и уступают место следующей атакующей тройке. В атаке тройки игроков должны находиться в постоянном движении и открываться на свободные места для получения мяча. Если тройка нападающих не забила мяч в кольцо, защитники становятся нападающими.

Атакующий игрок № 1 указывает своим партнёрам какое упражнение надо применить для успешной атаки.

Нападающий по свистку тренера начинает продвижение от кольца к кольцу. Два защитника в полную силу пытаются помешать его продвижению. Если один из защитников отобрал мяч, то он становиться нападающим, а нападающий становится защитником.

Игроки располагаются пятерками – три нападающих становятся на центральной линии в шеренгу и два защитника становятся перед ними в затылок друг за другом. Первый защитник атакует игрока с мячом и, когда нападающий обыгрывает его, отступает назад, перекрывая возможную передачу. Если нападающему удается передать мяч партнеру, выходит второй защитник и мешает продвижению нападающего или передаче мяча.

1. Нападающие игроки передают мяч друг другу, защитники передвигаются приставными шагами и опекают их. Когда один из нападающих производит заслон, то защитники меняются подопечными, т.е. отрабатывают смену игроков.

2. Упражнение в четверках «два нападающих и два защитника». Один из нападающих ставит заслон своему партнеру. Партнер выходит из-за заслона и ведет мяч. Один из защитников переключается на выходящего нападающего, а второй остается с первым нападающим.

Упражнение начинается со свистка тренера. Один из нападающих выбрасывает мяч из-за боковой линии площадки. Защитники пытаются перехватить мяч, плотно прихватывая своих игроков, загнать нападающего с мячом в угол площадки и отобрать мяч вдвоем. Нападающие должны сделать как можно больше передач друг другу, пока защитники не перехватили мяч. Если защитники перехватили мяч, они становятся нападающими. Тренер считает количество передач каждой нападающей команды. Побеждает та команда, которая сделала максимальное количество передач в течение определенного времени.

Один из игроков нападающей команды выбрасывает мяч из-за лицевой линии по свистку тренера. Защитники, плотно прихватывая своих игроков, пытаются загнать нападающего с мячом в угол площадки и вдвоем или втроем перехватить мяч и забить в кольцо соперника. Если нападающий обошел своего защитника, защитник должен преследовать игрока с мячом, стараясь со спины выбить у него мяч. Если в прессинге один из защитников остался без игрока, это грубейшая ошибка, он должен быстро исправить ее, переключаясь на любого свободного нападающего. Упражнение длится до определенного количества забитых мячей.

Заключитель-

ная часть (15 мин.)

1.Свободные броски по кольцу;

2.Штрафные броски 10 попаданий;

3. Построение, подведение итогов.

10 мин.

5 мин.

Контролировать локоть, кисть, траекторию полёта мяча.

Обратить внимание на удачные моменты тренировки, проанализировать отрицательные стороны, разобрать ошибки. Отметить каждого занимающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...