Интеллектуально-развлекательная игра «Квиз! Здоровый образ жизни»
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Муравьёв Виктор Геннадьевич

Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что можно наполнить игру заданиями любого направления. Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, знание об окружающем мире, лингвистические,  математические, музыкальные, спортивные. Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и обучающиеся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуально-развлекательная игра

«Квиз! Здоровый образ жизни»

Продолжительность игры: 40 минут.

Количество участников: 4 команд по 6 человек.

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья! Как настроение? Вы готовы сегодня сыграть в игру? Вы готовы побеждать? Отлично!

Тогда я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Квиз! PRO ЗОЖ»

Ведущий 2:

Наша игра сегодня состоит из 4 раундов:

Раунд 1: «На старт! Внимание! Марш!»

Раунд 2: «Едим правильно»

Раунд 3: «Правда/Неправда»

Раунд 4: «PRO СПОРТ»

На каждом столе лежит 4 бланка, на которых написан номер раунда и вопросов. Каждый вопрос зачитывается два раза: один до и второй после начала отсчета времени. Для каждого раунда – свое время на вопрос. Когда время заканчивается, я перехожу к следующему вопросу раунда.

По завершению раунда капитаны команд относят бланки жюри, а мои помощники – вот эти ребята, секунданты, следят за тем, чтобы вы всё сдали вовремя.

Ведущий 1:

Сейчас немного о правилах. Их у нас совсем немного и вот они:

  1. Запрещено пользоваться мобильными телефонами и другими гаджетами.

Если увидим – снимаем баллы.

  1. Пишем разборчиво! Если будете писать непонятно, то вряд ли жюри смогут разобрать, что вы там написали и баллы вам не зачтут.
  2. Быстрее сдаем бланки жюри. Нет времени на долгие раздумья!

Ведущий 2:

Всем ясны правила? Отлично! А теперь, перед тем, как начать игру, вам необходимо подписать ваши бланки, написав там цифру и букву вашего класса. Все написали? Ну тогда мы начинаем!

1 раунд «На старт! Внимание! Марш!»

Ведущий1:

Итак, дорогие друзья, перед нами 1 раунд игры «Квиз! PRO ЗОЖ» и называется он как в спорте «На старт! Внимание! Марш!». В этом раунде 6 вопросов, на каждый по четыре варианта ответа, из которых только один – верный. Время на обдумывание всего 30 секунд. В бланках вам нужно написать верную букву варианта ответа. В конце раунда вопросы повторяются еще раз, а потом бланки сдаются. Успейте сдать их, пока не закончится счет! Спортсмены, вы готовы?

На старт!

Внимание!

МАРШ!

Вопрос № 1. Сколько раз в день рекомендуется питаться?

А) 2 раза в день;

Б) 1 раз, но побольше;

В) 6 раз в день;

Г) 4 раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.

Вопрос № 2. За какое время до сна следует принимать пищу?

А) За 1 час до сна;

Б) За 5 часов до сна;

В) За 3 часа до сна;

Г) Прямо перед сном.

Вопрос № 3.

Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие?

А) Близорукость;

Б) Дальнозоркость;

В) Косоглазие;

Г) Близозоркость.

Вопрос № 4.

Самая распространенная болезнь среди школьников?

А) Чесотка;

Б) Простуда;

В) Аллергия;

Г) Воспаление хитрости

Вопрос № 5.

Что больше всего влияет на здоровье?

А) Образ жизни;

Б) Политическая обстановка;

В) Количество уроков;

Г) Погода на улице.

Вопрос № 6.

Продолжите поговорку: «Где здоровье, там и …»

А) Радость;

Б) Красота;

В) Уважение;

Г) Богатство.

Ведущий 1: Шестой вопрос прозвучал и сейчас я повторю все вопросы.

Вопрос № 1. Сколько раз в день рекомендуется питаться?

Вопрос № 2. За какое время до сна следует принимать пищу?

Вопрос № 3. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие?

Вопрос № 4. Самая распространенная болезнь среди школьников?

Вопрос № 5. Что больше всего влияет на здоровье?

Вопрос № 6. Продолжите поговорку: «Где здоровье, там и …»

Ведущий 2: Раунд завершён, сдаём бланки. (Ждём пока сдадут бланки).

И проверяем ответы.

Вопрос № 1. Сколько раз в день рекомендуется питаться? Г) 4 раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.

Вопрос № 2. За какое время до сна следует принимать пищу? В) За 3 часа до сна;

Вопрос № 3. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? А) Близорукость;

Вопрос № 4. Самая распространенная болезнь среди школьников? Б) Простуда;

Вопрос № 5. Что больше всего влияет на здоровье? А) Образ жизни;

Вопрос № 6. Продолжите поговорку: «Где здоровье, там и …» Б) Красота;

Ведущий 1:

Итак, 2 раунд «Питаемся правильно»

Пришла пора проверить, что вы знаете о правильном питании. В раунде «Питаемся правильно» вас ждет 6 вопросов по 60 секунд на каждый. В данном раунде нет вариантов ответов – вы должны подключить все свои знания и написать верный ответ самостоятельно. Итак, поехали!

Вопрос № 1.

В этом продукте больше всего содержится белков. Составляет основу питания для детей, подростков, спортсменов.

Вопрос № 2.

Сколько раз в день мы думаем о еде?

Вопрос № 3.

Какую болезнь, популярную в 21 веке вызывает частое употребление снеков, фастфуда и другой вредной, жирной пищей?

Вопрос № 4.

Основа здорового питания для растущего организма. В ней содержится больше витамина С, чем в апельсине, столько же кальция, сколько и в стакане молока, и в три раза больше клетчатки, чем в ломтике цельнозернового хлеба. Считается, что она снижает риск возникновения катаракты и инсультов. Является нелюбимым для многих продуктом.

О каком продукте речь?

Вопрос № 5.

Этот продукт человек стал употреблять более 10000 лет назад благодаря тому, что приручить дикое животное. В древнем Египте данный продукт называли «белой рекой». В нашем рационе он является важным источником кальция.

Вопрос № 6.

Этот продукт считался священным у древних египтян. А средневековые рыцари носили его под латами, так как считалось, что он защищает от врага. На самом деле этот продукт обладает антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин С и ряд других важных витаминов.

Ведущий 2: Шестой вопрос прозвучал и сейчас я повторю все вопросы.

Вопрос № 1.

В этом продукте больше всего содержится белков. Составляет основу питания для детей, подростков, спортсменов.

Вопрос № 2.

Сколько раз в день мы думаем о еде?

Вопрос № 3.

Какую болезнь, популярную в 21 веке вызывает частое употребление снеков, фастфуда и другой вредной, жирной пищей?

Вопрос № 4.

Основа здорового питания для растущего организма. В ней содержится больше витамина С, чем в апельсине, столько же кальция, сколько и в стакане молока, и в три раза больше клетчатки, чем в ломтике цельнозернового хлеба. Считается, что она снижает риск возникновения катаракты и инсультов. Является нелюбимым для многих продуктом.

О каком продукте речь?

Вопрос № 5.

Этот продукт человек стал употреблять более 10000 лет назад благодаря тому, что приручить дикое животное. В древнем Египте данный продукт называли «белой рекой». В нашем рационе он является важным источником кальция.

Вопрос № 6.

Этот продукт считался священным у древних египтян. А средневековые рыцари носили его под латами, так как считалось, что он защищает от врага. На самом деле этот продукт обладает антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин С и ряд других важных витаминов.

Ведущий 1: Раунд завершён, сдаём бланки. (Ждём пока сдадут бланки).

И проверяем ответы!

Вопрос № 1.

Ответ: Мясо.

Вопрос № 2.

Ответ: 100 раз в день.

Вопрос № 3.

Ответ: Ожирение.

Вопрос № 4.

Ответ: Брокколи.

Вопрос № 5.

Ответ: молоко

Вопрос № 6.

Ответ: Лук

Ведущий1:

Переходим к 3 раунду «Правда/Неправда»

Следующие вопросы проверят, насколько вы знакомы с фактами о нашем питании и здоровом образе жизни. Вам предстоит за 30 секунд определиться, правдиво ли утверждение, или мы тут нафантазировали и решили вас запутать. На ваших бланках поставьте галочку в графе «Да» или «Нет» в соответствии с вашим решением.

Все что нас окружает – удивительно и невероятно. Так давайте же с этим познакомимся.

Вопрос № 1.

Свежевыжатые соки повышают иммунитет.

Вопрос № 2.

Банка сладкой газировки в день на 22% увеличивает шансы человека заболеть диабетом.

Вопрос № 3.

Недостаточная физическая активность не вредит организму.

Вопрос № 4.

На японском острове Окинава живут больше четырёхсот пятидесяти человек в возрасте старше ста лет.

Вопрос № 5.

Стресс часто считается «тихим убийцей».

Вопрос № 6.

Диетическая газировка не вредит организму человека.

Вопрос № 7.

Сердце человека регулирует всю деятельность внутренних органов человека.

Вопрос № 8.

1 кг мышц и 1 кг жировой ткани человека имеют одинаковый объем.

Вопрос № 9.

Перекус на ходу приводит к тому, что мы съедаем больше.

Вопрос № 10.

Чем дольше длится тренировка – тем лучше будет результат.

Вопрос № 11.

Углеводы и жиры – основной источник энергии организма.

Вопрос № 12.

Недостаток солнечного света вызывает депрессию

Ведущий 2:

Последний вопрос прозвучал, а теперь мы быстро повторим все утверждения.

Вопрос № 1.

Свежевыжатые соки повышают иммунитет.

Вопрос № 2.

Банка сладкой газировки в день на 22% увеличивает шансы человека заболеть диабетом.

Вопрос № 3.

Недостаточная физическая активность не вредит организму.

Вопрос № 4.

На японском острове Окинава живут больше четырёхсот пятидесяти человек в возрасте старше ста лет.

Вопрос № 5.

Стресс часто считается «тихим убийцей».

Вопрос № 6.

Диетическая газировка не вредит организму человека.

Вопрос № 7.

Сердце человека регулирует всю деятельность внутренних органов человека.

Вопрос № 8.

1 кг мышц и 1 кг жировой ткани человека имеют одинаковый объем.

Вопрос № 9.

Перекус на ходу приводит к тому, что мы съедаем больше.

Вопрос № 10.

Чем дольше длится тренировка – тем лучше будет результат.

Вопрос № 11.

Углеводы и жиры – основной источник энергии организма.

Вопрос № 12.

Недостаток солнечного света вызывает депрессию

Ведущий 2:

Время вышло, сдаём бланки (Ждём пока сдадут бланки).

Проверяем ответы.

Вопрос № 1.

Ответ: НЕТ

Такие соки содержат в большом количестве агрессивные кислоты и фруктозу, которые вредят зубам и желудку. Лучше съесть целый фрукт или овощной салат. Содержащаяся в них клетчатка нейтрализует действие агрессивных кислот.

Вопрос № 2.

Ответ: ДА

Напитки с высоким содержанием сахара увеличивают шанс заболеть диабетом.

Вопрос № 3.

Ответ: НЕТ

Недостаточная физическая активность приводит к возникновению различных заболеваний двигательной системы.

Вопрос № 4.

Ответ: ДА

В Японии есть такой остров. Он считается самым здоровым местом на Земле.

Вопрос № 5.

Ответ: Да

Стресс наносит большой вред нервной системе человека и отражается на его здоровье.

Вопрос № 6.

Ответ: НЕТ

Диетическая газировка разрушает эмаль зубов.

Вопрос № 7.

Ответ: НЕТ

Деятельность внутренних органов регулирует центральная нервная система, а именно – мозг.

Вопрос № 8.

Ответ: НЕТ

Мышцы занимают меньший объем, чем жир.

Вопрос № 9.

Ответ: ДА

Желудок не успевает переваривать пищу, не получает питательных веществ.

Вопрос № 10.

Ответ: НЕТ

Важна не длительность тренировки, а качестве исполнения упражнений.

Вопрос № 11.

Ответ: Да

Из этих элементов организм извлекает энергию для работы организма.

Вопрос № 12.

Ответ: Да

Отсутствие солнечного света вызывает усталость, уменьшает работоспособность, снижает настроение.

Ведущий 1:

Переходим к 4 раунду «PRO СПОРТ»

4 раунд – наш последний и называется он «PRO СПОРТ». Сейчас мы узнаем, насколько вы сильны в спорте и как много вы знаете.

Вас ждёт 6 вопросов по 60 секунд обсуждения каждый.

ВОПРОСЫ НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

На каждый вопрос можно сделать ставку дописав цифру 1 или 2. Если ответ правильный, то получите +1 или +2 балла, если нет, то -1 или -2 балла.

Читайте, слушайте и смотрите!

Итак, последний раунд нашей игры.

Ведущий2:

Вопрос № 1.

В этом городе проходили первые летние Олимпийские игры:

А) Олимпия;

Б) Афины;

В) Париж;

Г) Сент-Луис.

Вопрос № 2.

Откуда этот фрагмент?

Вопрос № 3.

Прародитель какого современного спортивного инвентаря вы видите на картинке?

Вопрос № 4.

У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах?

Вопрос № 5.

Про какой спорт эта песня? Как она называется?

Вопрос № 6.

Назовите этого спортсмена и вид спорта.

(После финального раунда подсчитываются баллы)

Ведущий 2:

Раунд завершён! Сдаём бланки!

Ведущий 1:

А пока наши жюри подсчитывают результаты, мы проверим ответы последнего раунда.

Вопрос № 1.

В этом городе проходили первые летние Олимпийские игры:

А) Олимпия;

Б) Афины;

В) Париж;

Г) Сент-Луис.

Вопрос № 2.

Откуда этот фрагмент?

Ответ: Легенда № 17.

Вопрос № 3.

Прародитель какого современного спортивного инвентаря вы видите на картинке?

Ответ: Гиря.

Вопрос № 4.

У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах?

Ответ: Ласточка.

Вопрос № 5.

Про какой спорт эта песня? Как она называется?

Ответ: «Трус не играет в хоккей».

Вопрос № 6.

Назовите этого спортсмена и вид спорта.

Ответ: Андрей Аршавин, футболист.

(После финального раунда подсчитываются баллы)

Ведущий 2:

Итак, жюри подвели итоги. (Передаёте слово жюри)

Ведущий 1: Спасибо за игру, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-конкурс "Здоровый образ жизни"

Игра актуализирует для учащихся понятия "здоровье" и "здоровый образ жизни", предлагает осознать пути сохранения и укрепления здоровья в его разных аспектах....

Игра о здоровом образе жизни

Данная игра направлениа на формирование у детей привычек здорового образа жизни...

Игра по здоровому образу жизни "Что? Где? Когда?"

Игра  "Что? Где? Когда?" по теме "Здоровый образ жизни"...

Разработка классного часа с элементами ролевой игры "За здоровый образ жизни".

Классный час расчитан на проведение в среднем звене. Заставляет задуматься какую роль в жизни может сыграть отношение к своему здоровью....

Интеллектуальная игра «За здоровый образ жизни»

Интеллектуальная игра  «За здоровый образ жизни»...

Игра -беседа "Здоровый образ жизни"

Цель : создать установку на здоровый образ жизни;Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;Знать основные правила личной гигиены и соблюдать их;Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, ...

Интерактивная игра «Мой здоровый образ жизни» для обучающихся 5-6 классов.

Мероприятие может быть проведено во время классного часа. В игровой форме актуализируются знания обучающихся о здоровом образе жизни. Цель меропрития: пропаганда здорового образа жизни....