МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА (Равномерный бег. Развитие физических качеств.)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
1. Сформировать у обучающихся знания и навыки применения общефизических упражнений в повседневной жизни.
2. Совершенствовать скоростно-силовые способности средствами бега на короткие дистанции.
3. Совершенствовать общую выносливость посредством выполнения общефизических упражнений с утяжеленными мячами.
4. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.
5. Содействовать усвоению обучающимися знаний о равномерном беге.
6. Формировать положительное отношение к занятиям физической культуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА
по физической культуре
по разделу Легкая атлетика
для учащихся 5 «В» класса
Тема урока: Равномерный бег. Развитие физических качеств.
Задачи урока:
1. Сформировать у обучающихся знания и навыки применения общефизических упражнений в повседневной жизни.
2. Совершенствовать скоростно-силовые способности средствами бега на короткие дистанции.
3. Совершенствовать общую выносливость посредством выполнения общефизических упражнений с утяжеленными мячами.
4. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.
5. Содействовать усвоению обучающимися знаний о равномерном беге.
6. Формировать положительное отношение к занятиям физической культуры.
Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:
Личностные результаты:
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
- Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
- Регулятивные - контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.
- Регулятивные - осознание качества и уровня усвоения материала.
- Познавательные - умение строить речевое высказывание в устной форме.
- Познавательные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Предметные результаты:
- расширение двигательного опыта за счет физических упражнений, ориентированных на развитие физических качеств.
- формирование умения выполнять комплексы корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности.
Время проведения: 08.30 – 9.15.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: утяжеленные мячи, свисток, скакалки, секундомер.
Часть урока | Частные задачи | Средства | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (17 мин) | 1.Организовать класс для проведения урока | -Построение в 1 шеренгу -Приветствие -Сообщение задач урока, | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид занимающихся. Построение в правом верхнем углу зала по росту в одну шеренгу, приветствие. Команды: «Равняйсь!» «Смирно!» Указания: «Подравняться по линии!» «Спина прямая!» «Руки вдоль туловища» |
2. Организовать группу для дальнейшей работы | Перестроение из шеренги в колонну | 30 сек | Команда: «Напра-во». | |
3. Способствовать постепенному введению организма занимающихся в работу | Бег в медленном темпе | 5 мин | Команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!» | |
4. Способствовать постепенному восстановлению организма занимающихся | Восстановление дыхания, на 1-3 глубокий вдох, 4 выдох | 1 мин | Условия: выполнять максимально глубокий вдох через нос, выдох через рот. | |
5. Организовать группу для проведения ОРУ | Перестроение из одной колонны в колонну по 2 | 30 сек | Команды: «Через центр в колонну по 2 шагом марш!», «Направляющие на месте», «группа стой – раз, два», «Напра-во», «На длину вытянутых рук вправо разомкнись!» | |
ОРУ на месте (5 мин) | ||||
6. Способствовать развитию мышц шейного отдела | И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 круг головой влево 5-8 круг головой вправо | 8-10 повторений | Наглядный показ лично учителем Условия: спина прямая, выполнение строго под счет учителя | |
7. Укреплять суставно-связочный аппарат верхнего пояса конечностей | И.П. – стойка ноги врозь, руки вверх 1-4 круги руками назад 5-8 круги руками вперед | 8-10 повторений | Наглядный показ лично учителем Условия: руки не сгибать в локтевых уставах, спина прямая, выполнение строго под счет учителя | |
8. Повысить эластичность грудных мышц | И.П. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнутые в локтевых суставах 1-2 рывки руками 3-4 рывки прямыми руками с поворотом влево 5-6 рывки руками 7-8 рывки прямыми руками с поворотом вправо | 8-10 повторений | Наглядный показ лично учителем Условия: руки перед грудью, спина прямая, выполнение строго под счет учителя | |
9. Способствовать развитию мышц спины | И.П. – стойка ноги врозь, правая вверх в кулак, левая на пояс 1-3 пружинистые наклоны в левую сторону 4- смена положения рук 5-7 пружинистые наклоны в правую сторону 8 – И.П. | 8-10 повторений | Наглядный показ лично учителем Условия: маховая рука прямая, выполнять максимальный наклон в сторону. | |
10. Повысить эластичность мышц передней и задней поверхности туловища | И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон 2- наклон назад 3- наклон в правую сторону 4- в левую сторону | 8-10 повторений | Наглядный показ лично учителем Условия: ноги не сгибать в коленных суставах, выполнять максимальный наклон | |
11. Повысить эластичность мышц передней и задней поверхности туловища | И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон к правой 2- наклон 3- наклон к левой 4- И.П. | 8-10 повторений | Наглядный показ лично учителем Условия: ноги не сгибать в коленных суставах, выполнять максимальный наклон, ладонями коснуться стоп | |
12. Способствовать укреплению связочного аппарата тазобедренного сустава | И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 круг тазобедренным суставом вправо 5-8 круг тазобедренным суставом влево | 8-10 повторений | Наглядный показ лично учителем Условия: ноги не сгибать в коленных суставах, спина прямая, руки на уровне груди, выполнение строго под счет учителя с максимальной амплитудой движения, в тазобедренном суставе | |
13. Способствовать укреплению мышц ног | И.П. – стойка, руки на пояс 1- выпад правой 2-3 пружинистые покачивания 4 – И.П. 5 - выпад левой 6-7 пружинистые покачивания 8- И.П. | 8-10 повторений | Наглядный показ лично учителем Условия: спина прямая, колено не выходит за носок стопы. | |
14. Развивать эластичность передней поверхности бедра | И.П. – стойка ноги врозь 1- присед руки в стороны 2- И.П. 3- присед руки вперед 4- И.П. | 8-10 повторений | Наглядный показ лично учителем Условия: спина прямая, колено не выходит за носок стопы. | |
15. Развивать эластичность задней поверхности бедра | И.П. – выпад правой в сторону, руки вперед 1 – перекат на левую ногу 2 – И.П. | 8-10 повторений | Наглядный показ лично учителем Условия: спина прямая, пятку опорной ноги не отрывать от пола, выполнение строго под счет учителя. | |
16. Способствовать развитию мышц свода стопы для профилактики плоскостопия | И.П. – стойка ноги врозь, правая на носок, руки на пояс 1-4 круги голеностопным суставом вовнутрь 5- 8 наружу | 8-10 повторений | Наглядный показ лично учителем Условия: спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой движения и строго под счет учителя. | |
17. Подготовить группу для выполнения беговых упражнений | Перестроение из шеренги в колонну по 2 | 1 мин | Команда: «Нале-во», «к направляющимся сомкнись» | |
Вспомогательные и специальные беговые упражнения (3 мин) | ||||
18. Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге | Перекат с пятки на носок | 2-3 повтора | Условия: ноги слегка согнуты в коленных суставах | |
Бег галопом 2 раза правым боком, 2 раза левым боком | 2-3 повтора | Условия: каждое отталкивание должно выть максимально направленно вверх | ||
Бег сгибая ноги вперед | 2-3 повтора | Условия: поднимание бедра осуществляется как можно чаще | ||
Бег сгибая ноги назад | 2-3 повтора | Условия: спина прямая, руки работают как во время бега | ||
Через шаг в шаге на правую ногу | 2-3 повтора | Условия: толчок осуществляется как можно дальше, маховая нога согнута в коленном суставе | ||
Через шаг в шаге на левую ногу | 2-3 повтора | |||
Многоскоки | 2-3 повтора | Условия: выполнять с максимальной длинной шага, руки согнуты в локтевых суставах и работают как во время бега | ||
Ускорение 3x20м | 2-3 повтора | Условия: выполнение ускорения в 80-90% от максимума | ||
Основная часть (24 мин) | Выполнение упражнений с утяжеленными мячами в парах (10 мин) | |||
19. Совершенствовать общую выносливость посредством выполнения общефизических упражнений с утяжеленными мячами | - бросок мяча двумя руками от груди | 8-10 повторений | Наглядный показ лично учителем Условия: руки слегка разведены в стороны, ноги согнуты в коленных суставах | |
- бросок мяча двумя руками из-за головы | 8-10 повторений | Наглядный показ лично учителем Условия: ноги слегка согнуты в коленных суставах, | ||
- бросок мяча прямыми руками от бедра с левой стороны и справой | 8-10 повторений | Наглядный показ лично учителем Условия: руки не сгибать в локтевых суставах, выполнять максимальный бросок вперед-вверх | ||
- бросок мяча через себя из низкого приседа | 8-10 повторений | Условия: выброс мяча осуществляется одновременно с поднятием туловища из низкого приседа | ||
- стоя спиной к партнеру, бросок мяча между ног вперед-вверх | 8-10 повторений | Условия: следить за траекторией полета мяча, бросок осуществляется из положения – стойка ноги врозь, руки с мячом вверху | ||
- бросок мяча из низкого приседа | 8-10 повторений | Условия: бросок осуществляется на максимальное расстояние, спина прямая, работа рук начинается от паха | ||
- бросок мяча с правого и левого колена | 8-10 повторений | Условия: траектория мяча должна быть направлена вперед-вверх, мяч кладется на бедро, придерживается одной рукой после чего маховая нога отводится назад и выполняется активный мах вперед, коленом нужно придать ускорение мячу | ||
- бросок мяча стопами в руки партнеру | 8-10 повторений | Условия: мяч зажать между стоп, после чего выполнить активный бросок мяча в руки партнеру, при этом во время прыжка выполнять активное движение руками вверх | ||
- передача мяча из рук в руки партнеру через правую и левую сторону | 8-10 повторений | Условия: во время передачи стопы не разворачивать, руки не сгибать в локтевых суставах | ||
- прыжки на месте с короткой передачей мяча партнеру | 8-10 повторений | Условия: встать на минимальное расстояние от партнера, кисти расположены на уровне лица, при передаче мяча выполнять одновременно прыжок на месте | ||
Бег и прыжки через утяжеленные мячи (5 мин) | ||||
20. Совершенствовать скоростно-силовые способности средствами бега на короткие дистанции | - прыжки через утяжеленные мячи с подпрыжкой | 2-3 повторения | Условия: подпрыжка осуществляется максимально к мячу, во время прыжка голень нужно выносить вперед в это же время выполняется активный мах руками вверх | |
- четыре высоких поднимания бедра через утяжеленные мячи; | 2-3 повторения | Условия: бедро поднимать максимально высоко, следить за работой руку | ||
- бег змейкой между утяжеленными мячами | 2-3 повторения | Условия: максимально быстро оббегать мячи за счет увеличения частоты шага | ||
- пробегания через утяжеленные мячи | 2-3 повторения | Условия: следить за длинной и частотой шага, работой рук | ||
- ускорения через утяжеленные мячи на время | 2-3 повторения | Условия: увеличивать скорость бега следует, не за счет длинны шага, а за счет частоты шагов. При ускорении второй раз, время должно уменьшаться | ||
21. Развивать силу мышц ног, общую выносливость. | Прыжки на скакалке: - 100 раз на двух; - 50 раз на правой/50 на левой; - 20 раз с двумя оборотами | 4 мин | Следить за сочетанием работы рук и ног. | |
22. Развивать физические качества. | Подвижная игра «Третий лишний» | 5 мин | Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой - сзади него. Расстояние между парами – 1-2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от догоняющего. | |
Заключительная часть (4 мин) | 23. Организовать класс для подведения итогов | - подведение итогов - выставление оценок - сообщение домашнего задания | 3 мин | Построение в левом нижнем углу зала. Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки. |
24. Организовать класс для выхода из зала | Перестроение в колонну по одному | 1 мин | «Напра-во!» «Налево в обход из зала шагом марш!» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Лесные ягоды"
Урок направлен на знакомство с такими лесными ягодами как черника, брусника, клюква, с характерными внешними особенностями каждого вида ягод, вкуса, особенностями произрастания....

Методическая разработка, конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на тему «Насекомые».
Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые».Систематизировать знания о насекомых....

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...

Выступление на научно-методической конференции. «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры».
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка....

Методическая разработка "Подвижные игры как средство развития физических качеств"
Тема по самообразованию...
