Перспективное планирование занятий для воспитанников ДОУ.
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Лана Ивановна  Ма

1.Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

2.Прурочное планирование

3.Пример конспекта конкретного урока с элементами аквааэробики

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Календарно-тематическое планирование по плаванию для подготовительной  группы

1 полугодие

Кол-во недель

Тема   ООД

Содержание

Задачи

Средства обучения

Раздел.  Специальные плавательные упражнения:  

1 неделя  

Правила поведения в бассейне и на воде

Инструктаж по ТБ.  Беседа о том, как надо вести себя в воде. Вхождение в воду без помощи.  Проверка плавательной подготовки. ОРУ с элементами аквааэробики. Самостоятельные игры с предметами по желанию ребенка.

Закрепить знания детей о правилах поведения в бассейне. Учить самостоятельно передвигаться по дну бассейна  различными способами

Плавающие и тонущие игрушки, плавательные доски, пояса, мячи

2 – 4 неделя

ТБ. Передвижения в бассейне. Ходьба, бег, прыжки, скольжения

Показ ТБ, передвижения поперек бассейна в шеренге по одному, в различных направлениях. ОРУ с элементами синхронного и фигурного  плавания. Лежание на груди у бортика, держась за перила

5 – 7 неделя

Передвижения по дну бассейна в упоре лежа. Имитация движений, характерных для плавания способом «кроль»

Элементарные передвижения по дну бассейна в упоре лежа, в упоре сзади. ОРУ с элементами аквааэробики и синхронного плавания. Работа ногами способом «кроль»

Раздел.  Погружение в воду:

8 неделя  

Погружение в воду с головой с закрытыми глазами

Погружение  в воду с головой с поддержкой с закрытыми глазами.  Игра «Утка и утята»

Побуждать детей самостоятельно погружаться в воду с головой с  закрыты-ми, открытыми глазами.  Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать безбоязненное отношение к воде

Тонущие игрушки, шест, плавательные доски, обруч

9 неделя

Погружение в воду с головой с открытыми глазами

Погружение в воду стоя, лежа без опоры, с подвижной опорой,  с открытыми глазами. Основная часть занятия  с элементами аквааэробики и синхронного плавания. Игра «Достань игрушку». Упражнения на дыхание

Раздел.  Всплывание, лежание, скольжение  на воде:  

10 – 11 неделя

Всплывание и лежание на воде на груди с фиксированной опорой

Всплывание и лежание на воде на груди с фиксированной опорой и подвижной опорой  - упражнения «Медуза», «Звездочка»,   «Поплавок»

Продолжать закреплять умение  всплывать  и лежать на воде на груди с фиксированной  и подвижной опорой; выполнять скольжение на груди  «стрелой»

Очки, шест, гимнастические палки, доски для плавания.

12 – 13 неделя

Лежание на груди,

скольжение на груди «стрелой»

Лежание на груди у фиксированной опоры. Скольжение с подвижной опорой и без опоры. Основная часть занятия  с элементами аквааэробики и синхронного плавания.

Раздел.  Вдох и выдох:

14 – 15 неделя

Выдох на воду.

Выдох  под водой

Выдох на поверхность воды. Выдох в воду (лицо до уровня глаз). Выдохи в воду с окунанием  - упражнения «водолаз», «насос» в положении лежа

Продолжать формировать умение делать продолжительный выдох на воду и под водой

Гимнастические палки, доски для плавания

Раздел.  Игры и развлечения в воде:

16 – 17 неделя

Свободное плавание

Свободное плавание и передвижения с повторением изученного материала. Основная часть занятия  с элементами аквааэробики и синхронного плавания.  Игры, упражнения

Закрепить правила поведения в бассейне и ранее разученныe навыки

Гимнастические палки, доски для плавания

2    полугодие

Кол-во недель

Тема НОД

Содержание

Задачи

Средства обучения

Раздел.  Погружение  в воду:

1 – 2 неделя

Погружение в воду с головой с открытыми  глазами

Погружение  в воду с головой с поддержкой, парами  с открытыми глазами. Элементы  аквааэробики , синхронного плавания, фигурного плавания в подготовительной и основной части занятия Упражнение «Открой глаза, посмотри».    Игра «Достань игрушку».  Подныривание под обруч, стараясь оказаться в центре его – упражнение «Поезд в тоннеле»

Закреплять умение  детей в погружении в воду с головой  с поддержкой, по одному, в парах по очереди, в открывании глаз в воде.   Приучать выполнять вдох и выдох. Воспитывать уверенность в себе

Тонущие игрушки, шест, плавательные доски, обруч

Раздел.  Всплывание, лежание, скольжение  на воде:

3 неделя

Лежание и скольжение на груди с подвижной опорой

Лежание на груди, держась за бортик бассейна. Скольжение «стрелой», толчком одной ноги от стены бассейна и толчком двух ног  со дна бассейна (с плавательной доской) Основная часть занятия  с элементами аквааэробики и синхронного плавания.

Закрепить умение управлять туловищем в положении лежа на груди.

Закрепить навыки скольжения и работы ног способом «кроль». Продолжать учить делать выдох в воду

Плавающие пояса, гимнастические палки, доски для плавания

4 – 5 неделя

Лежание на груди у фиксированной опоры и подвижной опоры с работой ног способом «кроль»

Элементы  аквааэробики , синхронного плавания, фигурного плавания в подготовительной и основной части занятия. Лежание на груди, держась за бортик бассейна . Работа ног способом «кроль» с подвижной опорой

6 – 7 неделя

Передвижение скольжением «стрелой» и с работой ног способом «кроль»

Элементы  аквааэробики , синхронного плавания, фигурного плавания в ходе всего занятия .Скольжение «стрелой» с задержкой дыхания. «Торпеда» - передвижение с работой ног «кролем»

8 – 9 неделя

«Торпеда» - работа ног в скольжении способом «кроль» с задержкой дыхания, с выдохом в воду

Элементы  аквааэробики , синхронного плавания, фигурного плавания в ходе всего занятия «Торпеда» с доской с задержкой дыхания. «Торпеда» с выдохом в воде.  Плавание  4-5м с различным положением рук

Раздел.  Движения рук при плавании способом «кроль на груди»:

10 – 12 неделя

Работа рук способом «кроль»,  стоя на дне бассейна в наклоне, с продвижением

Элементы  аквааэробики , синхронного плавания, фигурного плавания в ходе всего занятия .Работа рук способом «кроль» на груди в различных сочетаниях на месте и с продвижением

Разучить работу рук при плавании способом «кроль».

Совершенствовать работу ног и рук облегченным способом «кроль».

Очки, плава-тельные доски,

плавательные доски, поддерживаю-щие пояса

13 – 15 неделя

Упражнения на согласование работы рук и ног в плавании способом «кроль».

Плавание дистанции 4-5м способом «кроль» с задержкой дыхания с помощью доски для плавания и без опоры.

Раздел.  Игры и развлечения на воде:

16 – 17  неделя

Эстафетное плавание.

 Игры, упражнения

Эстафетное плавание с плавательной доской и без нее Плавание облегченным способом «кроль» на груди

4-5м. Элементы  аквааэробики , синхронного плавания, фигурного плавания в ходе всего занятия.  Игры, упражнения

Закрепить правила поведения в бассейне и ранее изученные навыков

Гимнастические палки, доски для плавания

Раздел.  Диагностика: 4 часа

18 – 19  неделя

Кроль на груди в полной координации с плавательной доской в сочетании с дыханием

Проплывание дистанции способом «кроль» 6-7 м с плавательной доской. 3 гребка - вдох, выдох в воду

Выявить уровень знаний, умений и навыков детей

Плавательные доски, поддерживаю-щие пояса

Приложение №1 для подготовительных групп:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 102

664009, г. Иркутск, ул. Советская, 129, тел. 54-37-12, e-mail: m.u.ryazanceva@mail.ru

Конспекты занятий

в бассейне для детей

подготовительной группы

на 2024-2025 учебный год

                               

                                        Инструктор: Малышева С.Н.

Октябрь

Вводный инструктаж:

беседа на темы:

-влияние плавания на состояние здоровья;

-значение закаливающих процедур;

-правила поведения в бассейне;

-требования по соблюдению мер личной гигиены;

-правила поведения и техники безопасности на воде;

-ознакомление с плавательным оборудованием;

-название плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения.

Занятие № 1,2

Задачи:

- приобщать ребенка к здоровому образу жизни

- повторение условных жестов и сигналов инструктора

- учить детей работать прямыми ногами, как при плавании способом «кроль на груди»

- продолжать обучать прыжкам с погружением в воду

- воспитывать смелость

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки.

Ход занятия:

1) Правильный вход в воду (спиной к воде)

2) Бег вдоль борта в быстром темпе, загребая воду руками (2-3 круга)

3) Работа ногами, держась прямыми руками за опору и без нее.(1 мин)

4) Упражнение «Водолазы» с выдохом в воду 3-4 раза

5) Элементы аквааэробики в ходе ОРУ.

6)   «Кто дольше?» задержка дыхания 5 раз

7) Ходьба приставными шагами вдоль борта с опущенной в воду головой и выдохом.(40 сек.)

8) Положив нудлс под шею и держа его лечь на спину и считать до 10 (3раза)

9) Тоже с работой прямых ног

10) Игра «Караси и карпы» 2-3 минуты

11) Свободные игры, ныряния, скольжения.

Занятие №  3,4

Задачи:

- укреплять здоровье ребенка;

-совершенствовать ходьбу, бег по бассейну загребая воду руками: вперед спиной, вперед лицом, закреплять умение погружаться под воду и доставать руками дно, тренировать правильный вдох и выдох в воду;

- воспитывать смелость и целеустремленность.

Оборудование: плавательные доски, грузики, мелкие надувные игрушки, свисток.

Ход занятия:

1) Ходьба на носках, руки вверх (2-3 круга)

2) Ходьба вперед спиной (2 круга)

3) Бег вдоль борта в быстром темпе, загребая воду руками (2 круга)

4) Упражнение «Насос» 2-3 минуты.

5) «Достань жемчуг» собрать со дна все мелкие и тонущие предметы.

6) Выпрыгивание из воды с последующим погружением с головой (6-7 раз)

7) Игра «Вода кипит» (6 раз)

8) Эстафета: «Кто быстрее?» ходьба и бег вперед спиной и с опущенной головой в воду.

9)ОРУ с элементами аквааэробики и синхронного плавания.

10)элементы игры «водное поло»

11) Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие № 5,6

Задачи:

- учить сочетать движения рук с дыханием как в способе «кроль на груди»

- учить детей работать прямыми руками, как при плавании способом «кроль на груди»

- обучать детей скользить по воде на груди, держа в руках плавательную доску и без нее, ходить в полунаклоне работая руками в стиле «кроль», смело открывать глаза в воде, отрабатывать движения прямыми ногами как в стиле «кроль» продолжить подготовку к выполнению упражнения «стрелочка» без предмета.

- воспитание смелости.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки.

Ход занятия:

1)Вход в воду соскоком с верхней ступени лестницы.

1) Ходьба в полуприседе с работой рук как в стиле «брасс», затем так же по кругу друг за другом.

2) С доской или нудлсом скользить поперек бассейна, пытаясь опускать лицо в воду (5-6 раз)

3)Игра «посмотри на друга» держась за руки парами ,присесть в воду открыть глаза и посмотреть на друг друга (5-6 раз)

4)Стоя спиной к партнеру ,лечь на спину держась за руки и работать прямыми ногами как в стиле «кроль на спине» (2 минуты каждый)

5) «Стрелочка на спине» поперек бассейна (3-4 раза)

6) «Стрелочка на груди» поперек бассейна (3-4 раза)

7) Элементы синхронного плавания в основной части занятия.

8)Игра «водолазы» (3мин)

9)Эстафета «Кто быстрее?»

10) Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие № 7,8

Задачи:

-обучать детей погружаться в воду , обхватывать колени руками, задерживать дыхание и всплывать, далее «поплавок»

- продолжать повторять лежания и скольжения на воде на спине и на груди.

- воспитание решительности.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки.

Ход занятия:

  1. Прыжки вдоль борта приставными шагами (1-2 круга)
  2. Ходьба с вытянутыми над головой руками на носках (1-2 круга)
  3. Игра «кто быстрее?» бег по бассейну ,загребая руками воду (1-2 мин)
  4. Игра «кто дольше?» упражнение «поплавок» (3раза)
  5. Работа в парах, держа  партнера ,лечь на спину держась за руки и работать прямыми ногами как в стиле «кроль на спине» (2 минуты каждый)
  6. Так же на груди (2 минуты каждый).
  7. Элементы фигурного плавания в основной части занятия.
  8. Игра «Кто дольше?» «Поплавок»
  9. Игра «буксир» (2мин)
  10. Элементы игры «Водное  поло» 1 минута.
  11. Свободные игры, упражнения. (1-2 мин.)

Ноябрь

Занятие № 9,10

Задачи:

- научить понимать действие выталкивающей силы воды и правильность положения тела в условиях неустойчивой опоры.

- выполнять упражнения «Медуза», «Звезда», «Поплавок» в течение 5 секунд.

- выполнять упражнения на расслабление с задержкой дыхания.

- воспитывать чувство заботы о своем здоровье.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки.

Ход занятия:

  1. Вход в воду спиной к воде прыжком с нижней ступеньки.
  2. Различные передвижения по дну с простейшими действиями рук в воде и над водой
  3. Упражнение «насос» с усложнением (приседать так, чтобы голова полностью  погружалась под воду) делаем полный выдох подводой (4-5 раз)
  4. Игра «караси и щука» (3 минуты)
  5. Элементы синхронного, фигурного плавания в подготовительной, основной части занятия.
  6. Игра «кто дольше?» задержка дыхания под водой.
  7. Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие № 11,12

Задачи:

- погружение в воду, в том числе с головой;

- упражнение на дыхание;

- открывание глаз в воде;

- всплывание и лежание на поверхности воды;

- скольжение по поверхности воды.

- воспитывать двигательную культуру.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки.

Ход занятия:

  1. Вход в воду спиной к воде по ступенькам,
  2. Различные передвижения по дну с простейшими действиями рук в воде и над водой в шаге и бегом, боком, спиной вперед.
  3. Ходьба по кругу с погружением под воду по сигналу тренера (1-2 круга)
  4. Игра «кто дольше?» задержка дыхания под водой
  5. Элементы аквааэробики во всех частях занятия.
  6. Игра «собери со дна» открывая глаза в воде поднять тонущие игрушки. (2 минуты)
  7. Упражнения «Медуза», «Звездочка»,   «Поплавок»
  8. Упражнение «Стрелочка» на груди и на спине.
  9. Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие № 13,14

Задачи:

- формировать двигательные умения и навыки

-воспитывать морально-волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность в себе

- формировать правильную осанку

-совершенствование умения выполнять выдох в воду энергично и полностью.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки.

Ход занятия:

1)Упражнение «насос» (выдох делать через рот и нос, вдох через рот).

2)Различные лежания на воде (на груди и на спине) с помощью партнера, с доской и самостоятельно.

3)Скольжение  на груди и на спине с поворотом на 180 (5-6 раз)

4)Имитационные упражнения ногами кроль сидя на полу на суше (1-2 мин)

5)Игра «Гонка мячей» 2 минуты

6)Аквааэробика в заключительной части занятия.

7) Игра «Достань игрушку» (1-2 минуты).

8)Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие № 15,16

Задачи:

- приобщать ребенка к здоровому образу жизни

- формировать двигательные умения и навыки

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие игрушки, шест, свисток.

Ход занятия:

1)Имитационные упражнения ногами кроль сидя на полу на суше (1-2 мин)

2)Вход в воду по лестнице соскоком с нижней ступени.

3)Бег вдоль борта в быстром темпе, загребая воду руками (2 круга)

4)Работа ногами держась прямыми руками за опору или партнера(1 мин)

5)Игра «кто больше?» работа ногами как в стиле «кроль» сделать как можно больше брызг

6)Упражнение «медуза» на спине (1мин) или до полного восстановления дыхания.

7)Элементы аквааэробики, синхронного плавания в подготовительной и основной части занятия.

8)Свободные игры (1-2 мин.)

                                                                             Декабрь

Занятие № 17,18

Задачи:

- приобщать ребенка к здоровому образу жизни

- формировать двигательные умения и навыки

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие игрушки, шест, свисток.

Ход занятия:

1)Имитационные упражнения ногами кроль сидя на полу на суше (1-2 мин)

2) Имитационные упражнения руками как в стиле «кроль» на суше (1 мин)

3) Вход в воду по лестнице соскоком с нижней ступени.

4)Ходьба, бег вдоль борта в быстром темпе, загребая воду руками (2 круга)

5)Положив нудлс под шею и держа его лечь на спину и считать до 10 (3раза)

5)Игра «кто больше?» работа ногами как в стиле «кроль» сделать как можно больше брызг

6)Упражнение «звездочка» на груди (1мин) или на спине.

7)Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие № 19,20

Задачи:

- формировать двигательные умения и навыки

-воспитывать морально-волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность в себе

- формировать правильную осанку

-совершенствование умения выполнять выдох в воду энергично и полностью.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки, шест.

Ход занятия:

1)Упражнение «Пузыри» (выдох делать через рот и нос, вдох через рот) 1-2 минуты.

2)Различные лежания на воде (на груди и на спине) с помощью партнера, с доской и самостоятельно.

3)Скольжение  на груди и на спине с поворотом на 180 (5-6 раз)

4)Имитационные упражнения руками как в стиле «кроль»  (1-2 мин)

5)Игра «Гонка мячей» 2 минуты

6)Элементы синхронного, фигурного плавания.

7) Игра «Достань игрушку» (1-2 минуты).

8)Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие № 21,22

Задачи:

- укреплять здоровье ребенка;

- воспитывать чувство заботы о своем здоровье.

- формировать навыки плавания;

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки, шест.

Ход занятия:

1) Имитационные упражнения руками, ногами как в стиле «кроль» на суше (1-2 мин)

2)Вход в воду по лестнице соскоком с нижней ступени.

3)Упражнение «Закипающий чайник» (выдох делать через рот и нос, вдох через рот) 1-2 минуты.

4)Различные лежания на воде (на груди. на спине, на боку) с помощью партнера, с доской и самостоятельно.

5)Скольжение  на груди и на спине с поворотом на 180 (5-6 раз)

6)Имитационные упражнения руками как в стиле «кроль» в ходьбе по дну бассейна (1-2 мин)

7)Игра «Гонка » 2 минуты

8)Элементы аквааэробики в заключительной части занятия.

9) Игра «Достань игрушку» (1-2 минуты).

10)Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие № 23,24

Задачи:

- приобщать ребенка к здоровому образу жизни

- повторение правил поведения в бассейне

- учить детей работать прямыми ногами, как при плавании способом «кроль на спине»

- продолжать обучать прыжкам с погружением головы в воду

- воспитывать смелость

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки, свисток, шест.

Ход занятия:

1)Вход в воду по лестнице спиной к воде.

2)Упражнение «Насос» (выдох делать через рот и нос, вдох через рот) 1-2 минуты.

3)Различные передвижения по дну бассейна шагом, бегом, приставными шагами, боком (3-5 кругов)

4)Различные лежания на воде (на груди. на спине, на боку) с помощью партнера, с доской и самостоятельно.

5)Скольжение «стрелочкой» на спине толчком одной ноги от стены бассейна и толчком двух со дна бассейна (5-6 раз)

6)Имитационные упражнения ногами как в стиле «кроль» с доской или нудсом (1-2 мин)

7)Игра «На буксире » 1 минуты

8)Игра «Рыбак и рыбки» (1-2 минуты).

7)Свободные игры (1-2 мин.)

                                           

                               Январь

Занятие № 25,26

Задачи:

- научить выполнять элементарные передвижения в воде;

- научить ощущать сопротивление воды конечностями рук и ног, чтобы активно его использовать для отталкивания;

-  сохранять равновесие в воде, а потеряв его, снова восстанавливать;

- приобщать ребенка к здоровому образу жизни

- повторение условных жестов и сигналов инструктора

- учить детей работать прямыми ногами, как при плавании способом «кроль на груди»

- продолжать обучать прыжкам с погружением в воду

- воспитывать смелость

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки, шест.

Ход занятия:

1)Вход в воде по лестнице соскоком с нижней ступени.

2)Упражнение «Остуди чай» (выдох делать через рот и нос, вдох через рот) 1-2 минуты.

3)Различные передвижения по дну бассейна шагом, бегом, приставными шагами, боком (3-5 кругов)

4)Различные лежания на воде (на груди. на спине, на боку) с помощью партнера, с доской и самостоятельно.

5)Скольжение «стрелочкой» на спине толчком одной ноги от стены бассейна и толчком двух со дна бассейна (5-6 раз)

6)Имитационные упражнения ногами как в стиле «кроль» с доской или нудсом (1-2 мин)

7)Элементы аквааэробики ,синхронного и фигурного плавания в подготовительной и основной части занятия.

8)Игра «Рыбак и рыбки» (1-2 минуты).

9)Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие № 27,28

Задачи:

- совершенствовать опорно-двигательный аппарат;

- формировать правильную осанку;

- формировать навыки плавания;

- воспитывать чувство заботы о своем здоровье.

Оборудование: нудлсы, тонущие игрушки, надувные игрушки, шест, свисток.

Ход занятия:

1)Суставная гимнастика.

2)Вход в воду по лестнице .

3)Выдох делать через рот и нос, вдох через рот (1-2 минуты).

4)Передвижения по дну бассейна шагом, бегом, приставными шагами, боком (6 кругов)

5)Лежания на воде (на груди. на спине, на боку) с помощью партнера, с доской и самостоятельно.

6)Скольжение «стрелочкой» на спине и на груди толчком одной ноги от стены бассейна и толчком двух со дна бассейна (6 раз).

7)Имитационные упражнения ногами как в стиле «кроль» с доской или нудсом (1-2 мин)

8)Игра «Щука и караси» (1-2 минуты).

9)Свободные игры (1 мин.)

                                                                                                                                                                                       

Занятие № 29,30

Задачи:

- научить ощущать сопротивление воды, чтобы активно его использовать для отталкивания;

- научить сохранять равновесие в воде, а потеряв его, снова восстанавливать;

- приобщать ребенка к здоровому образу жизни

- воспитывать смелость

Оборудование: нудлсы, тонущие игрушки, надувные игрушки, шест, свисток.

Ход занятия:

1)Имитационные упражнения на суше.

2)Вход в воду по лестнице .

3)Выдохи-вдохи  (1-2 минуты).

4)Передвижения: шагом, бегом, приставными шагами, боком (5 кругов)

5)Лежания на воде (на груди. на спине, на боку) с помощью партнера, с доской и самостоятельно.

6)Скольжение «стрелочкой» на спине и на груди толчком одной ноги от стены бассейна и толчком двух со дна бассейна (6 раз).

7)Элементы аквааэробики и синхронного плавания во всех частях занятия.

8)Игра «Рыбак и рыбки» (1-2 минуты).

9)Свободные игры (2 мин.)

                                           

                               Февраль

Занятие №  31,32

Задачи:

-закрепление знания детей о правилах поведения в бассейне.

- укреплять здоровье ребенка;

- учить детей ходить, бегать по бассейну загребая воду руками: вперед спиной, вперед лицом, закреплять умение погружаться под воду и доставать руками дно, тренировать правильный вдох и выдох в воду;

- воспитывать смелость и целеустремленность.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки.

Ход занятия:

Беседа о том, как надо вести себя в воде.

1) Ходьба на носках, руки вверх (1круг)

2) Ходьба вперед спиной (1круг)

3) Бег вдоль борта в быстром темпе, загребая воду руками ,тоже спиной вперед(2 круга)

4) Упражнение «Насос» 2 мин.

5) «Достань жемчуг» собрать со дна все мелкие и тонущие предметы.

6) Выпрыгивание из воды с последующим погружением с головой (5-6 раз)

7)Элементы аквааэробики в заключительной части занятия (заминка-медитация)

8) Эстафета: «Кто быстрее?» ходьба и бег вперед спиной и с опущенной головой в воду.

9) Свободные игры (1-2 мин.)

10) Игра «Прятки» спрятаться под водой (1 мин)

Занятие №  33,34

Задачи:

- укреплять здоровье ребенка;

-учить скольжению по поверхности воды с вращением туловища;

- воспитывать выносливость.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки.

Ход занятия:

1) Ходьба на носках, руки вверх , ходьба вперед спиной (2 круга).

2) Ходьба, бег по бассейну загребая воду руками: вперед спиной, вперед лицом, опускать под воду и доставать руками дно, тренировать правильный вдох и выдох в воду;

3) Бег вдоль борта в быстром темпе, загребая воду руками ,тоже спиной вперед(2 круга)

4) Упражнение «Кипящий чайник» 2 мин.

5) «Найди клад» собрать со дна все мелкие и тонущие предметы.

6) Выпрыгивание из воды с последующим погружением с головой (5-6 раз)

7)Элементы синхронного плавания и аквааэробики в заключительной части занятия.

8) Игра «Гонка мячей»

9) Эстафета: «Кто быстрее?» ходьба и бег вперед спиной и с опущенной головой в воду.

10) Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие №  35,36

Задачи:

-формировать правильную осанку;

- формировать двигательные умения и навыки;

- воспитывать двигательную культуру;

Оборудование: доски, грузики, мелкие надувные игрушки, свисток, шест.

Ход занятия:

1) Вход в воду по лестнице.

2) Ходьба на носках, руки вверх , ходьба вперед спиной ,ходьба боком приставными (3-4 круга).

3) Бег по бассейну загребая воду руками: вперед спиной, вперед лицом, опускать под воду и доставать руками дно, тренировать правильный вдох и выдох в воду;

4) Упражнение «Насос» 1 мин.

5) Игра «Кто больше?» собрать со дна все мелкие и тонущие предметы.

6) Игра «Кто самый быстрый?» переправлять игрушки на противоположный бортик.

7)Элементы аквааэробики, синхронного и фигурного плавания во всех частях занятия.

8)Эстафета: «Кто быстрее?» бег вперед к противоположному бортику с опущенной головой в воду.

9) Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие №  37,38

Задачи:

- укреплять здоровье ребенка;

- воспитывать выносливость.

- выполнять тематические упражнения в течение 5 секунд;

Оборудование: нудлсы, доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки.

Ход занятия:

1) Вход в воду спадом с верхней ступени лестницы.

1) Ходьба на носках, руки вверх , ходьба вперед спиной, с высоким подниманием колен (2 круга).

2) Бег по бассейну загребая воду руками: вперед спиной, вперед лицом;

3) Бег вдоль борта в быстром темпе, загребая воду руками ,тоже спиной вперед(2 круга)

4) Дышать (выдох – в воду, вдох – над водой).

5) Игра «Катера» 1-2 минуты.

6) Выпрыгивание из воды с последующим погружением с головой (6 раз)

7) Игра «Гонка плавцов»

8) Свободные игры (1-2 мин.)

                                           

                                                    Март

Занятие №  39,40

Задачи:

-закреплять умение  детей в погружении в воду с головой  с поддержкой, по одному, в парах по очереди

-обучать открывать глаза в воде. приучать выполнять вдох и выдох.

-воспитывать уверенность в себе.

-закрепление знания детей о правилах поведения в бассейне.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки.

Ход занятия:

Беседа о том, как надо вести себя в воде.

1) Ходьба на носках, руки вверх (1круг)

2) Ходьба вперед спиной (1круг)

3) Бег вдоль борта в быстром темпе, загребая воду руками ,тоже спиной вперед(2 круга)

4) Упражнение «Насос» 1 мин.

5) Игра «Кто больше?» собрать со дна все мелкие и тонущие предметы.

6) Выпрыгивание из воды с последующим погружением с головой (5-6 раз)

7) Игра «Прятки» спрятаться под водой (2 мин)

8) Эстафета: «Кто быстрее?» бег вперед спиной с опущенной головой в воду.

9) Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие № 41,42

Задачи:

- повторять выполнение элементарных передвижений в воде;

- продолжать обучать ощущать сопротивление воды конечностями рук и ног, чтобы активно его использовать для отталкивания;

-  учить сохранять равновесие в воде, а потеряв его, снова восстанавливать;

- приобщать ребенка к здоровому образу жизни

- повторение условных жестов и сигналов инструктора

- учить детей работать прямыми ногами, как при плавании способом «кроль на груди»

- продолжать обучать прыжкам с погружением в воду

- воспитывать смелость

Оборудование: доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки, свисток, шест.

Ход занятия:

1)Вход в воду по лестнице соскоком с нижней ступени, спад с верхней ступени лестницы.

2)Упражнение «Остуди чай» (выдох делать через рот и нос, вдох через рот) 1-2 минуты.

3)Различные передвижения по дну бассейна шагом, бегом, приставными шагами, боком (3-5 кругов)

4)Различные лежания на воде (на груди. на спине, на боку) с помощью партнера, с доской и самостоятельно.

5)Скольжение «стрелочкой» на спине толчком одной ноги от стены бассейна и толчком двух со дна бассейна (6-7 раз)

6)Аквааэробика во всех частях занятия

7)Имитационные упражнения ногами как в стиле «кроль» с доской или нудсом (1-2 мин)

8)Игра «Рыбак и рыбки» (1-2 минуты).

9)Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие № 43,44

Задачи:  

- совершенствовать опорно-двигательный аппарат;

- формировать навыки плавания;

- воспитывать морально-волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность в себе;

Оборудование: доски, грузики, мелкие надувные игрушки, свисток, шест.

Ход занятия:

1) Имитационные упражнения на суше: как в стиле «кроль на груди» движения руками, ногами.

2) Имитационные упражнения на суше: как в стиле «кроль на спине» движения руками, ногами.

3) Вхождение в воду (по трапу бассейна; соскоком вниз ногами с бортика бассейна)

4)Передвижение по дну бассейна (ходьба, бег, прыжки вверх и вперед с гребковыми движениями рук)

5)Упражнения «Медуза», «Звездочка», «Поплавок».

6)Элементы синхронного плавания во всех частях занятия.

7)Упражнения ногами как в стиле «кроль» с доской или нудсом (1-2 мин)

8)Игра «Фонтаны» работая ногами как в стиле «кроль» сделать много брызг.

9)Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие №  45,46

Задачи:

-закреплять умение  детей в погружении в воду с головой  с поддержкой, по одному, в парах по очереди

-обучать открывать глаза в воде. приучать выполнять вдох и выдох.

-воспитывать уверенность в себе.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки.

Ход занятия:

1)Вход в воду по лестнице спиной к воде.

2) Ходьба на носках, руки вверх (1круг)

3) Ходьба вперед спиной (1круг)

4) Бег вдоль борта в быстром темпе, загребая воду руками ,тоже спиной вперед (2 круга)

5) Упражнение «Насос» 1-2 мин.

6) Игра «Кто быстрее? » собрать со дна все мелкие и тонущие предметы.

7) Выпрыгивание из воды с последующим погружением с головой (5-6 раз)

8)Элементы аквааэробики во всех частях занятия.

9) Игра «Прятки» спрятаться под водой (2 мин)

10) Эстафета: «Кто быстрее?» бег с опущенной головой в воду и интенсивной работой рук.

11) Свободные игры (1-2 мин.)

                                                                             Апрель                                                            

Занятие №  47,48

Задачи:

- повторение  правил безопасности на воде, иметь представления о технике плавания.

- совершенствуют все ранее приобретённые навыки и умения.

-уметь регулярно чередовать вдох с выдохом в воду.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки.

Ход занятия:

1)Вход в воду по лестнице соскоком с нижней ступени, спад с верхней ступени лестницы.

2)Упражнение «Остуди чай» (выдох делать через рот и нос, вдох через рот) 1-2 минуты.

3)Различные передвижения по дну бассейна шагом, бегом, приставными шагами, боком (3-5 кругов)

4)Различные лежания на воде (на груди. на спине, на боку) с помощью партнера, с доской и самостоятельно

5)Скольжения «стрелочкой» на спине, на груди с толчком одной ноги от стены бассейна и толчком двух со дна бассейна (6-7 раз)

6) Элементы синхронного плавания во всех частях занятия.

7)Игра «Рыбак и рыбки» (1-2 минуты).

8) Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие №  49,50

Задачи:

- совершенствовать умение выполнять выдох в воду энергично и полностью (выдох делать через рот и нос, вдох через рот). Приучать чередовать глубокий, интенсивный вдох с полным продолжительным выдохом.

- научить детей согласовывать  движения рук и ног с задержкой дыхания.

-воспитывать морально-волевые качества.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки.

Ход занятия:

1)Имитационные упражнения на суше : движения рук и ног с задержкой дыхания.

2)Вход в воду по лестнице соскоком с верхней ступени.

3)Упражнение выдох делать через рот и нос, вдох через рот  1-2 минуты.

4) Упражнение «Мельница» 2 минуты.

5) Элементы синхронного плавания во всех частях занятия.

6) Игра «Щука и караси» (1-2 минуты) с элементами водного поло.

7) Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие №  51,52

Задачи:

-закреплять умение  детей в погружении в воду с головой  с поддержкой, по одному, в парах по очереди

-обучать открывать глаза в воде. приучать выполнять вдох и выдох.

-воспитывать уверенность в себе.

-закрепление знания детей о правилах поведения в бассейне.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки.

Ход занятия:

Беседа о том, как надо вести себя в воде.

1) Ходьба на носках, руки вверх (1круг)

2) Ходьба вперед спиной (1круг)

3) Бег вдоль борта в быстром темпе, загребая воду руками ,тоже спиной вперед(2 круга)

4) Упражнение «Насос» 1 мин.

5) Игра «Кто больше?» собрать со дна все мелкие и тонущие предметы.

6) Выпрыгивание из воды с последующим погружением с головой (5-6 раз)

7) Игра «Прятки» спрятаться под водой (2 мин)

8) Элементы синхронного плавания во всех частях занятия.

9) Эстафета: «Кто быстрее?» бег вперед спиной с опущенной головой в воду.

10) Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие №  53,54

Задачи:

- повторение  правил безопасности на воде, иметь представления о технике плавания.

- совершенствовать все ранее приобретённые навыки и умения.

-уметь регулярно чередовать вдох с выдохом в воду.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, мелкие надувные игрушки.

Ход занятия:

1)Вход в воду по лестнице соскоком с нижней ступени, спад с верхней ступени лестницы.

2)Упражнение «Остуди чай» (выдох делать через рот и нос, вдох через рот) 1-2 минуты.

3)Различные передвижения по дну бассейна шагом, бегом, приставными шагами, боком (3-5 кругов)

4)Различные лежания на воде (на груди. на спине, на боку) с помощью партнера, с доской и самостоятельно

5)Скольжения «стрелочкой» на спине, на груди с толчком одной ноги от стены бассейна и толчком двух со дна бассейна (6-7 раз)

6) Элементы синхронного плавания во всех частях занятия.

7)Игра «Рыбак и рыбки» (1-2 минуты).

8) Свободные игры (1-2 мин.)

                               Май

Занятие №  55,56

Задачи:

- научить детей согласовывать  движения рук и ног с задержкой дыхания.

- совершенствовать все ранее приобретённые навыки и умения.

-воспитывать уверенность в себе.

Оборудование: нудлсы, доски, грузики, мелкие надувные игрушки, свисток, шест.

Ход занятия:

1)Вход в воду , спад с верхней ступени лестницы.

2)Упражнение «Насос» (выдох делать через рот и нос, вдох через рот) 1 минута.

3)Передвижения по дну бассейна шагом, бегом, приставными шагами, боком, на носках(5 кругов)

4)Лежания : на груди. на спине, на боку, с помощью партнера, с доской и без нее (2 мин)

5)Скольжения «стрелочкой»

6)Сочетания движения рук и ног с задержкой дыхания на месте и в движении как в стиле «кроль на груди» (1 -2 круга)

7)Игра «Водное поло» (1-2 минуты).

8) Свободные игры (1-2 мин.)

Занятие №  57,58

Задачи:

-выявить уровень знаний, умений и навыков детей.

-совершенствовать все ранее приобретённые навыки и умения.

-воспитывать выносливость.

Оборудование: нудлсы, доски, грузики, мелкие надувные игрушки, свисток, шест.

Ход занятия:

1)Вход в воду , спад с верхней ступени лестницы. Прыжок с борта.

2)Выдохи- вдохи ( 1 минута).

3)Передвижения по дну бассейна различными способами.(5 кругов)

4)Лежания различными способами. (2 мин)

5) Проплывание  под «мостом»

6)Доставание грузиков со дна.

7) Элементы синхронного плавания во всех частях занятия.

8)Игра «Водное поло» (1 минута).

9) Свободные игры (1 мин.)

Занятие №  59,60

Задачи:

-выявить уровень знаний, умений и навыков детей.

-совершенствовать все ранее приобретённые навыки и умения.

-воспитывать выносливость.

Оборудование: нудлсы, доски, грузики, мелкие надувные игрушки, свисток, шест.

Ход занятия:

1)Вход в воду, спад с верхней ступени лестницы. Прыжок с борта.

2)Выдохи - вдохи ( 1 минута).

3)Передвижения по дну бассейна различными способами.(5 кругов)

4)Лежания различными способами. (2 мин)

5) Плавание на груди с работой рук и ног.

6)Доставание грузиков со дна.

7)Продвижение с доской на спине и работой ног.

8)Игра «Водное поло» (1 минута).

9) Свободные игры (1 мин.)

Занятие №  61,62

Задачи:

-выявить уровень знаний, умений и навыков детей.

-совершенствовать все ранее приобретённые навыки и умения.

-воспитывать выносливость.

Оборудование: нудлсы, доски, грузики, мелкие надувные игрушки, свисток, шест.

Ход занятия:

1)Вход в воду прыжком с борта.

2)Выдохи- вдохи ( 1 минута).

3)Передвижения по дну бассейна различными способами.(5 кругов)

4)Лежания различными способами. (2 мин)

5) Упражнение «осьминожка»

6)Доставание грузиков со дна.

7) Элементы синхронного плавания, аквааэробики, фигурного плавания  во всех частях занятия.

8)Упражнение «звездочка» на груди и на спине.

9)Свободные игры (1 мин.)

                                         



Предварительный просмотр:

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Открытого учебно-тренировочного занятия по плаванию

для воспитанников группы «Букваешки» с применением

элементов аквааэробики.

инструктор бассейна: Малышева Светлана Николаевна

Место проведения: плавательный бассейн МБДОУ г. Иркутска

                                          детский сад №102

Время проведения:  09.00

                                                     

Инвентарь: Секундомер, свисток, музыкальная колонка, нудлс, доски и

 колобашки для плавания.

Задачи:

1.Образовательная:

Разучивание элементов аквааэробики.  

                                 

2.Развивающая:  

Развитие координационных способностей, чувства  ритма.

3.Воспитательная:    

 Формирование морально-волевых качеств умения концентрировать внимание на выполнении заданий.

4.Оздоровительная:    

Закаливание организма, привитие навыков личной гигиены.

Части занятия

Частные задачи

Содержание занятия

Дозировка

Методические рекомендации

                                  Основная часть   13 мин                                                                                Подготовительная часть

                                                                                                                                  6 мин

Организовать занимающихся, сконцентрировать внимание на предстоящей работе, подготовить организм к значительным нагрузкам

следим за

координированностью движений, слушаем музыку.

Организованный вход в воду: вперед спиной по одному.

1.Построение.

2.Сообщение задач занятия

Разминка в ходьбе, беге:

1) Ходьба на носках, руки вверх

2) Ходьба на пятках

3) Ходьба вперед спиной

4)Бег вдоль борта в быстром темпе, загребая воду руками

5)Ходьба в полуприседе с работой рук как в стиле «брасс»

6)Прыжки вдоль борта приставными шагами правым боком,то же левым боком

7)приседания в ходьбе(желательно погружение с головой)

Разминка на воде, связка из аква- аэробики :

1.Бег на месте, работа рук вперед-вниз

2.сгибание рук с нудлс перед собой

3.передача нудлса вокруг себя на прямых руках

4. передача над головой

5. руки в стороны-вверх

6.удары правой ногой через нудлс

7. удары левой ногой через нудлс

8. удары поочередно ногами через нудлс

9.проплывание на животе, с работой ног – руки на нудлсе

10.проплывание на спине, нудлс за головой.

11. проплыв на пр.боку –ноги кроль

12. проплыв на лев.боку –ноги кроль

13.удары поочередно вперед-назад

14.удары поочередно в стороны

Соединяем все 5 упражнений в связку и выполняем

                                                                     

2мин

(1 круг)

(1 круг)

(1 круг)

(1 круг)

(1 круг)

(1 круг)

8 повт.

8 повт.

8 повт.

8 повт.

8 повт

8 повт.

8 повт.

8 повт

8 повт.

8 повт.

8 повт.

8 повт.

8 повт.

8 повт

2 повт

Обратить внимание на экипировку (шапочки должны быть правильно одеты).

Разминка выполняется в вертикальном положении.

Колени не сгибать

бьем пяткой, с силой

спину держим прямо

удары пятками, носок на себя

Заключительная часть,

6 мин

восстановление функций организма после физической нагрузки

Заминка из аква-аэробики:

-развели руки в стороны -вдох, свели руки -выдох

- потянулись вправо ,рука в сторону

- потянулись влево ,рука в сторону

-то же по 2р.в каждую сторону

-соединили руки за спиной в замок -и подняли как можно выше

-правую руку на лопатку положить и соединить с левой рукой,

- то же руки поменять

- взять руку за локоть и отвести max в сторону

- то же другой рукой

-взять рукой за голеностоп и отвести колено назад (поменять ногу)

-поставить стопу на колено и сделать круг вокруг себя (поменять ногу)

Игры, свободное плавание.

Подведение итогов.

10 сек

   

3 р

      3 р

30сек

3 сек

3 сек

3 р

3 р

     3 р

     3 р

     3 р

30 сек

2мин.

1 мин.

дышим равномерно, спокойно

движения выполняем плавно

пятка ближе к ягодице

Общий объем плавания за занятие составил 25  мин.

Интенсивность 50 – 60%. Использованы дистанционный и повторный методы тренировки.

инструктор                                   Малышева С.Н.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

перспективное планирование занятий в бассейне у ясельной группы "мамина школа"

планирование занятий в бассейне у ясельной группы. Занятия у детей проходят вместе с родителями....

перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ЗПР

Данный материал содержит комплексное планирование логопедической работы в виде таблицы : лексические темы, лексико-грамматические категории и темы по подготовке к обучению грамоте дошкольников подгото...

Примерное перспективное планирование игр для занятий по развитию психических процессов

Примерное перспективное планирование игр для занятийпо развитию психических процессов...

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию (ЗПР, нарушение речи системного характера)

Для помощи неговорящему ребенку необходимы систематические коррекционные занятия, направленные на поиски эмоционального контакта с ребенком, научение осознавания сенсорных ощущений, а также на подгото...